Отец. Письмо другу

Друг мой! Прочла твой рассказ.
 Я под впечатлением. Не знаю, как для тебя, но для меня день Победы - самый  большой праздник.
Ну, конечно есть ещё Новый Год и день рождения. Но сколько себя помню, в моей более-менее сознательной жизни (а это где-то лет с двенадцати), на 9 мая мы всегда были вместе, с родителями. В день Победы мы с папой ходили в парк, к Вечному  Огню. Это традиция.
 В школьные годы нас тоже учили правильно. Мы всегда готовились ко дню Победы. Чаще всего это была подготовка праздничной программы, в виде монтажа и выступления нашего хора. Я и в детстве была очень музыкальна, хорошо пела и ,став солисткой , вместе с ребятами участвовала во всех школьных праздниках.
А ещё мы разносили поздравительные открытки ветеранам войны .Это вспоминается как-то само по себе, в связи с днём Победы. Сейчас такого нет. Жаль, конечно.
 Друг мой, ты вот пишешь, как вы  в школьные годы красили звёздочки на деревянных калитках домов ваших сельчан. А я такого не помню. Я росла в городе. Ну и к тому же, я - девочка! Такие дела наверное поручали только мальчикам?
 Когда я стала писать тебе всё это, то что-то такое вспомнилось, отчего сжалось  сердце. Я вспоминаю и скучаю по тем дням, когда мы с папой вместе читали книжки. Помню, что он любил читать мои учебники, особенно учебник истории. Я лежала рядышком, а он держал учебник и читал мне вслух .
Помнишь, тогда были такие старые кровати с никелированными спинками?
Вот и у нас в родительской спальне были такие. А я лежала с левого боку и смотрела, как папа читает, иногда поглядывая на меня. Я наверное была любимой дочкой, не знаю почему я так подумала. А может потому, что ещё у нас с папой было одно интересное место, наш подвал. Там была небольшая папина мастерская. Стоял верстак, и очень много разных инструментов, которыми он понемногу учил меня пользоваться. А мне было всё это интересно! И это пригодилось в жизни.
Я немного отвлеклась. Ничего? Ладно.
 А всё-таки к 9 мая мы готовились всегда. Так много было всего! Обязательно смотрели Парад в Москве. А ещё накрывали праздничный стол.
 Это было нечто особенное. Потому что готовила мама очень вкусно, а папа помогал ей. Он умел всё! А как готовил баранину! Пальчики оближешь! Были у нас конечно любимые блюда. Но ребёнком я была едок не очень, хотя всегда любила помогать накрывать стол. Ах, эти наши обеды и ужины!
А ещё смотрели по телевизору хорошие военные фильмы. Там и песни такие хорошие, о войне. Подпевали.
 Наверное нет ничего лучше таких семейных праздников! Вот и сейчас я так же люблю готовить обеденный стол, когда накрывается скатерть, расставляются тарелки и всё так торжественно и красиво!
 В этом году мой день Победы был удивительным! Мы были в с. Долгоруково.
Сохранилось хорошее фото. Помнишь? Думаю, папе понравилось бы!

                20.07.2022 г.
                г. Липецк.


Рецензии