1983- 1986 Арлекин

 Диагнозы мои подтвердились окончательно год назад и меня начали по -  немного лечить : водили на электрофарез  " Комарики покусают немножко " , говорили мне  и  на  массаж . Помню приводят меня на массаж в поликлинику , а я без трусов оказалась . Ну просто порывшись в своих вещах , я обнаружила единственные полосатые трусы с растянутой резинкой . Ее просто взяли и завязали на узел  и она не тянулась . Натягивать и снимать - проблема , поэтому я решила - лучше вообще без них.
А потом матери выдали путевку в детский Павловский психоневрологический санаторий - интернат.  Там дети находились несколько  месяцев .
  На  автобусе более трёх часов ,  в духоте ,   до места и мне казалось , что это какой то край земли , далеко от дома. В первый мой приезд в Павловск мне только исполнилось пять лет и мать не оставила меня там совсем одну. Она устроилась в художественную школу учителем и регулярно меня посещала.  Я находилась в старом , деревянном одно этажном здании , построенном по типу барака . Палаты  были небольшие , дети лежали в основном тяжёлые . Не ходячие , поэтому обычно
очень  полные.  Их мамам разрешалось находится с ними целый день. Мамы были разные : Тени , с измученным взглядом и огонь - бабы , которые способны горы свернуть ради своего дитя . Пап я не помню там . У этих лежачих детей всегда было много фломастеров .Такие большие наборы и электронные игры . Родители старались скрасить их невеселое состояние .  А  мне мать додумалась купить ролики.  Такие простые металлические пластины с колесами - жуть просто !  и ещё без тормозов. Напялила на меня и пустила прямо перед глазами этих  обречённых мам с небольшого пригорка . Я помню , что мне понравилось. И кажется там даже конфликт был. Типо почему здоровый ребенок тут ?  Не лежит - значит  здоров.
Палаты благоухали гвоздичным маслом и детским кремом . Химических фумигаторов в то время ещё не было , поэтому от комаров спасались с помощью гвоздики . А кремом смазывали уже укусы.
Была , правда , ещё одна штука - болтушка жидкая . Дико вонючая , поэтому ее намазывали на все открытое тело непосредственно перед выходом из корпуса . У каждого средства были свои , несколько бутылочек  находились в шкафчиках для одежды . Конечно , это была не тайга , но я больше нигде не встречала комариные тучи . Черные облака , жаждущие крови . Если садился один кровосос , то тут же к нему слетались сородичи и начинали жадно пить кровь словно воду из общего уже для них родника. На моих ногах были десятки расчесанных ранок , которые служили кормом лесным жителям . Некоторые так и остались в виде шрамов .
Однажды нас построили и повели в другое здание. Такой небольшой домик . Внутрь запускали по три человека. В комнатке были белые бумажные дорожки . Нам быстро мазали зелёнкой подошву и надо было пройти по дорожке. И белая превращалась в зелено- белую. Таким образом определяли не только плоскостопие , но и другие деформации. По итогу кому то заказывали ортопедические ботинки или какие нибудь тутора  , лангеты . Мне нет . А у меня был странный фетишизм . Любые ортопедические вещи у меня вызывали интерес и желание обязательно испытать их на себе. Я просилась полежать в гипсовом слепке для спины . Мне он напоминал детскую колыбельку . На самом деле - штука ещё та экзекуция . На голом полу лежать гораздо удобнее , чем в этой " гипсовой ванночке ". А некоторым приходилось в ней  спать постоянно .  Примеряла тутора для ног на распорках. Это такие " деревянные сапоги " с металлической пластиной соединяющих их вместе.( Уже дома я придумала себе игру - одевала на ногу старую
 гипсовую , полую фигуру Деда Мороза  и ходила в нем по квартире . А дед то антикварный был - начало 50 х . Красивый. Хорошо , что я его не до конца " убила " )  Вспоминая лето 1985 года , я поймала себя на мысли , что свою мать я воспринимала как свою мать . Странно звучит . Она общалась со мной . Я была " беззащитной жертвой обстоятельств " , наверное. Ведь далее по жизни я узнала , что именно такие личности вызывают у нее чувства и интерес . ( Спустя  тридцать лет , она тайком от меня ( пока я была на работе ) водила одного местного бомжа к нам в квартиру , чтобы он купался и кормила его . Ну как же , он же " жертва обстоятельств "
Следующий мой приезд в Павловск - мне 8 лет . Другой четырех этажный ,  кирпичный корпус под окнами  которого росло большое количество чайных ( из за цвета ) роз . Я помню до сих пор этот волшебный неповторимый аромат цветов. Такого я больше нигде не встречала .
 Наше  отделение  было разделено на группы - по классам . Каждая группа находилась в своей палате. Причем начальная школа- девочки и мальчики вместе . Как мне тогда казалось- это было огромное пространство, где размещалось около тридцати   хирургических кроватей на больших колесах . Кровати были металлические с бортиками . Это было личное пространство , моё гнездышко , чего там у меня под матрасом только не было..Торчащие внизу штыри , служили нам открывашками.
Дети были со всего Советского Союза и находились на лечении здесь по полгода и больше, многим присылали посылки. Один из разрешенных продуктов было яблочное пюре"Неженка". Дети словно обезьянки, разбивающие кокос об камни- били крышку банки об торчащие внизу кровати штыри и жадно высасывали содержимое.
  Когда впервые  я увидела стоящие на столе баночки яблочного пюре , я  решила, что они для всех. Взяла одну и тоже сделала дырочку в крышке. Тут дети подняли шум- "Воровка , воровка ". Меня все ругали, воспитатель позвонила домой матери , чтобы она возместила .
 Моя кровать находилась рядом с кроватью необычного мальчика , он напоминал  мне картинку из книжки -  Арлекина. Тонкие черты лица , огромные  черные  глаза , казалось зрачок больше чем у других людей и череп заостренный кверху . Именно череп , так как у него имелась алопеция . Кожа у него была мраморно - белой и казалась прозрачной. Выражение лица довольно миловидное , движения конечностей плавные , не агрессивен. Улыбка не сходила с его уст. Скорее всего у него была умственная осталось , аутизм так точно присутствовал .
 Однажды вечером , когда нас уложили спать , он взял мою руку , просунул между прутиками бортика и поместил к себе под одеяло. Зачем он это сделал я не знаю. Впервые в жизни  дотронулась до того , что отличает мальчиков от девочек. Это были малюсенькие шарики, помещенные в мешочек из кожи , было достаточно неприятно , но любопытно. Они перекатывались в моей руке словно китайские шары для релаксации.
 Вот так и происходит , видимо , осознание своей половой принадлежности . Тогда вечером в палате меня распирало от любопытства и видимо моё изучение половых признаков стало заметно и дежурной медсестре. Она подняла меня и сказала :
 - " Выйди в коридор и стой - пока не осознаешь своего плохого поведения , потом подойдешь ко мне, попросишь прощения "
 Возможен был быстрый вариант, постоять минут пятнадцать , подойти извиниться и лечь в теплую кроватку. Но я до конца не поняла своей вины и была достаточно гордой , со своими убеждениями и унижаться не хотела. Поэтому решила стоять до упора , пока она сама мне не предложит лечь. Тем временем медсестра с невозмутимым видом заполняла какие то бумажки , одну за другой и словно не замечала меня . Прошел час . Было довольно холодно в одних трусах и босиком стоять на голом полу . Прошло еще полчаса, окончательно продрогнув и не видя другого выхода , я подошла к ней :
 -"Простите меня , пожалуйста , можно мне лечь ? "
 С каменным  выражением лица , словно сквозь зубы , она сказала :
- " Ложись".


Рецензии