24 августа 1943 года

На снимке: гидрографическое судно «Шквал».

Североморский театр боевых действий:
Авиация Северного флота из-за плохих метеоусловий лишь вела поиск неприятельских подводных лодок по маршруту конвоя БА-17.
Конвой КБ-20 и эсминец «Урицкий» прибыли в Архангельск, куда из Кольского залива вышел конвой КБ-21 (2 английских транспорта «Atlantic» (5.414 брт) и «Llandaf» (4.825 брт) в сопровождении эсминца «Урицкий»).
Минный заградитель «Мурман» прибыл в Новый Порт (Обская губа).

Балтийский театр боевых действий:
Под Ленинградом огонь по врагу вели 1 эсминец, 1 канонерская лодка, 4 береговые и 5 ж.-д. батарей.
Противник обстреливал Морозово.
Авиация Балтийского флота бомбила Ручьи, Кунду, минное заграждение противника у о. Большой Тютерс (отмечено 3 взрыва), батареи врага у Лигово, Урицка и Стрельны.
2 наших самолёта сбиты и 1 не вернулся из полёта.
Подводная лодка М-77 (капитан-лейтенант Татаринов И.М.) возвратилась из разведпохода в Волховскую губу.
Подводные лодки Щ-318 и Щ-407 выходили на боевую подготовку на Красногорский рейд.
3 торпедных катера поставили мины у о. Килписаари, а 6 торпедных катеров - у о. Гогланд.
2 сторожевых катера и 1 бронекатер вели разведку в Нарвском заливе.

Черноморский театр боевых действий:
Авиация Черноморского флота у мыса Чауд повредила 2 торпедных катера противника, штурмовала его позиции у Мысхако, уничтожив склад боеприпасов, прикрывала суда в море и базы.
Сгорел при посадке 1 наш самолёт.
Противник обстреливал и бомбил Мысхако.
Сбит 1 вражеский самолёт.
Произошел морской бой отряда артиллерийских катеров под командование старшего лейтенанта И. П. Шенгура с немецкими торпедными катерами. Отряд нанес по врагу одновременный удар сразу девятью десятками ракет. После этого экипажи катеров AKA-86 (лейтенант Котов Н.Я.) и AKA-106 (лейтенант Крылов А.Ф.) успели на ходу установить еще 12 ракет и выпустить их по вражеским катерам. Позже катера AKA-76 (старший лейтенант Матвиенко М.П.) и AKA-96 (лейтенант Пилипенко В.С.) также нанесли ракетный удар по катерам противника, которые предпочли выйти из боя.
Сторожевые катера СКА-0112 и СКА-0712 ставили мины у мыса Ахиллеон, а бронекатера БКА-111, БКА-112 и БКА-113 обстреляли огневые точки на косе Вербяная.
Корабли Черноморского флота доставили на Мысхако 279 человек, 115 тонн разных грузов, 4 орудия и вывезли 1.452 человека.
В 21 час 30 минут немецкая подводная лодка U-23 (Oberleutnant zur See Rolf-Birger Wahlen) в районе мыса Кодор атаковала гидрографическое судно (военно-лоцманский бот) «Шквал» (35 тонн) (лейтенант Бакчевников Ф.В.). Экипаж нашего судна оборонялся огнем из единственного 12,7-мм пулемета ДШК, немцы вели огонь из 20-мм артиллерийского орудия и пулемета. Почти 3 часа длился бой, судно было подожжено и потоплено. Погибло 3 моряка, остальным 7 морякам удалось спастись (один из них позже умер от ран) на шлюпке.
Переходы 29 кораблей и судов обеспечивали 8 катеров.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1993 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...


Рецензии
Спасибо, Олег!
Гидрографическое судно....
У меня диплом "Гидрология суши".
Я и не знала, что гидрографическое -
Его роль...
С уважением!!!!!

Иветта Дубович Ветка Кофе   20.07.2022 13:35     Заявить о нарушении
Да, Иветта, гидрографы много сделали для Победы, можете гордиться своими коллегами. Спасибо за рецензию!
С уважением,

Олег Каминский   20.07.2022 18:47   Заявить о нарушении