Цыганской шали кисточка

    Закончился учебный год! Прощай 9 класс! Впереди каникулы. Счастливое время, можно и расслабиться. Сегодня школьный бал. Мама разрешила после бала вечером погулять с подругами. До праздничного вечера было много времени. Мы были юны и молоды, и жизнь открывала нам большие перспективы впереди.
Родилась я в селе Кремово Приморского края на Дальнем Востоке. Край с неповторимой фауной и флорой. Отец у меня военный, поэтому наша семья жила в гарнизоне, который базировался при селе. Лучшая подруга Галя жила в другом конце села. В этот день она пришла ко мне пораньше. Ее старшая сестра Таня пообещала научить нас красить глаза. Как выяснилось это целое искусство.

    Мы быстрым шагом направились к ней домой, и тут я случайно обнаружила, что где-то выронила ключ от квартиры. Ну все, прощайте планы! Очень переживала, ведь попадет от мамы. Мы приблизительно рассчитали квадрат, где я могла его потерять. По нашим расчетам это у дороги, где по одну сторону были деревенские дома, а по другую сторону находился пустырь заросший полынью. Долго мы ходили по периметру, даже прохожие пытались нам помочь. Позже присоединилась Ирина, с параллельного класса.
     Мы устали, хотели пить. Ирина пригласила нас к себе. На кухне сидела женщина лет пятидесяти и пристально смотрела на меня. В голове промелькнула мысль... работает, наверное, у моего отца. К тому же я очень похожа на своего папу. Не сводя с меня глаз, она спросила у Иры:
    — Она, случайно, не дочь ли начальника Д.О.С.А.?
Ира утвердительно кивнула головой. Бабушка угостила нас пышными пирогами. А ключ мы так и не нашли. Искать было бесполезно нам казалось, что мы прошли каждый сантиметр этого участка. Но зато мы успели познакомиться с бабушкой Ирины, которую звали Антониной, поесть пироги, немного поучится красить глаза и конечно потанцевать на школьном вечере.

     Дома я маме поведала о приключениях дня. И странном поведении женщины. Мама переспросила:
    — Это крайний дом у дороги?
    — Да.
    — Мы очень благодарны бабушке Иры, Антонине! Твой отец помогает ей на огороде и передаёт гостинцы и по сей день.
    — А почему? Что же произошло? — спросила я.

    Мама рассказала историю, которую я запомнила на всю жизнь. Но почему-то в нашей семье об этой истории никогда не рассказывали родители. Наверно потому, что воспоминания были тяжелы.
Не секрет, что многие цыгане раньше вели кочевой образ жизни. Как правило они шли от одного населенного пункта, к другому, разбивая табор устанавливали шатры на пару дней. Пока не обойдут весь населенный пункт. Где-то выпросить, где-то погадать, ну и конечно прихватить, что плохо лежит.
Мама выходила на прогулку с двумя детьми. Сначала спустила по лестнице со второго этажа коляску со мной. Ей пришлось оставить меня перед подъездом и вернуться в квартиру за старшим братом. Он был шалуном и непоседой. Когда они вышли к подъеду, коляска оказалась пуста.

     Весь гарнизон был поднят по тревоге. Искали все: соседи, друзья и солдаты прочёсывали местность. Без результата. Ребенка нигде нет.
Антонина шла с вечерней дойки из фермы. Она решила срезать путь и пошла наискосок, через пустырь, где каждый вечер с выгула проходит огромное стадо коров.
    Уже смеркалось. Тишину нарушил детский плач. Сердце Антонины сжалось. Зная о пропаже ребенка, она поторопилась на плачь. В густой траве женщина увидела годовалую девочку.
    — Господи Иисусе! Крошечка, как ты здесь оказалась? Ни одна корова не причинила вреда! Вот счастье то!
Взяв ребенка на руки, она крепко прижала к груди и заплакала. Женщина с ребенком побежала в офицерскую гостиницу. Она с волнением переступила порог навстречу дежурному патрулю. Тут же вызвали начальника гарнизона, медиков и родителей. Девочку осмотрели. Следов насилия не было, только на детской кофточке в петельке на пуговице была обмотана кисточка от цыганской шали. Долго этот случай обсуждал жители села. Вот такая удивительная история из моей жизни.


Рецензии