Гулино детство

   Я принесла тебя домой на левом плече под волосами, чтобы не увидела вахтёрша. Ты была такой маленькой, что в темноте июньской ночи тебя сначала приняли за ёжика, пока ты не вскарабкалась на ногу мужа по его джинсам. Мы ещё долго сидели на лавочке после того, как свекровь отказалась тебя приютить и гадали – взять к себе или нет. У меня только осенью ушла на Радугу собака, а через некоторое время забрала с собой и любимого кота мужа… И как я рада, что мы всё же приняли верное решение и назвали тебя гордым именем Сигурд!


   Кошачьего корма у нас не было, и пришлось возвращаться в круглосуточный магазин, где, кстати, его тоже не оказалось: не везде он тогда продавался. Купили крабовых палочек и молока. Дома же ты первым делом подошла к хрустальной розетке с водой и начала жадно пить. Потом поела, а на молоко даже не взглянула.
   На следующий день с работы я прибежала в панике: совсем забыли про туалет! Я обнюхала все углы, залезла под кушетки, под шкафы – чисто, не воняет! Зато, усевшись на кушетку, сразу подскочила: было мокро! Но оказалось, что моча маленьких котяток практически без запаха! В комнате общежития, где мы тогда обитали, нашёлся маленький плоский тазик, куда я нарвала газету. Из крысиной клетки раздобыла пару какашек и положила сверху. Результат превзошёл все ожидания! Утром стало ясно, что ты всё правильно поняла, и комнату можно больше не обнюхивать!
   Муж притащил кусок доски, пошкрябал её пальцами, и доска стала твоей любимой когтедралкой на всю жизнь. За девятнадцать лет ты прошкрябала её с двух сторон по углам почти до дыр!


   Первый месяц ты спала рядом с подушкой в моих волосах и нещадно их то грызла, то дёргала, что было очень неприятно, но выгонять тебя не было смысла.
   Я каждый день варила тебе овсянку на воде с добавлением то ливерной колбасы, то фарша, то рыбы. Но животные всегда подозревают людей в том, что люди едят что-то более вкусное, и однажды ты прокралась в холодильник, где тебя, не заметив, заперли на весь день! Какое счастье, что до вечера ты там не задохнулась и не простудилась! 
   А через месяц после твоего появления одна из вахтёрш поздравила меня, сообщив неожиданную новость и добавив, что котятки, подобранные на улице, - к счастью. Надо же, я и не знала. Сходила к врачу – точно!


   Ты была активной и любопытной, что очень не нравилось нашей крысе, которая знала, что такое собака и когда-то даже каталась на ней верхом, но появление в доме котёнка восприняла в штыки и гоняла тебя по всей кушетке, иногда покусывая. Ты была всё же покрупнее крысы и могла преспокойно её придушить, но ни разу её не обидела.
   Иногда я надевала на тебя красную шлейку и выводила на улицу прогуляться. Ты забиралась на деревья, куда доставал поводок и звонко мяукала. Приходилось снимать и нести тебя на руках… Ты любила свежие помидоры и маслины из банки. Постепенно стала есть специальный кошачий корм.
   Иногда ты убегала в дальний конец коридора, где жила трёхцветная взрослая кошка Клеопатра, и вместе с ней вы устраивали громкий тыгыдык по этому самому коридору: если не знать, что это носятся две кошки, можно было подумать, что в общежитии завелись слонопотамы! Кстати, Клёпина хозяйка, обследовав твоё подхвостие, радостно сообщила, что никакой ты не Сигурд, и ты стала Сигги, ласково - Сигуля!

   Ты росла и уже гуляла по всему зданию. Однажды откуда-то притащила сосиску, добытчица! А как-то раз вернулась в плохом настроении с расквашенным носом, на котором появилась небольшая горбинка: было понятно, что тебя кто-то побил, и я стала выяснять, кто. Вахтёрши и комендантша уже знали, что ты – наша. И вот что они рассказали. На первом этаже располагалась пельменная, в которой по выходным отмечали юбилеи, гуляли свадьбы и проводились другие разные торжества. В тот день, когда с тобой случилась беда, ты во время прогулки завернула в это заведение, где были накрыты свадебные столы и не растерялась, забравшись на один из них с инспекцией. Когда приехала свадьба, то, увидев на столе чёрную кошку, новобрачная устроила истерику. Глупая! Она не знала, что чёрные кошки приносят счастье, и потребовала немедленно убрать «эту гадость», с чем удачно справились парни, поймав тебя и вышвырнув из зала. Твари… Я до сих пор думаю о том, что «обраточка» новоявленной ячейке общества прилетела неслабая!


   Ты оклемалась достаточно быстро, и продолжала расти. Рос и мой живот. Ты повадилась сидеть на коробках, которые были на шкафах, перегораживающих комнату на две половины – нашу с мужем и моего сына. Когда надо было спуститься вниз, ты оттуда «слетала» на кушетку, на которой я лёжа смотрела телевизор, и ни разу не прыгнула на меня! Правда, часто любила вытянуться на мне сосиской, положив голову на моё левое плечо и громко-прегромко мурлыкать. Твоё мурчание было похоже на курлыканье голубей, и поэтому из Сигули тебя переименовали в Гулю!
   Когда я уехала на сессию в Москву, ты не ела три дня... Когда я вернулась, ты ещё подросла, а потом, со временем, превратилась в такую крупную кошку, что те, кто тебя впервые видели, принимали за кота.

   А поздней осенью ты запела! И как запела! Впору было покупать беруши или бежать из дома, потому что заткнуть тебя было невозможно! Любимым развлечением на то время у тебя было занятие вокалом в женском туалете во время прогулок по перегородкам кабинок, ведь там такая шикарная акустика! Весь этаж должен был знать о твоей проблеме! Никакие таблетки не помогали, и после второго «песенного» периода тебя стерилизовали, потому что, помня о том, как тяжело было в своё время пристраивать щенков и ожидая через пару месяцев ребёнка, мы не представляли, что будем делать с котятами, да и кота, кстати, взять было негде. Ветеринары сказали, что мы сделали всё правильно, избавив тебя от многих проблем со здоровьем, потому что у тебя была какая-то серьёзная патология, и мы вовремя спохватились.


   Помню, как ты встретила Гошку… Ты обнюхала его лицо, улеглась на кушетку рядом с его головой, свернулась клубочком и замурлыкала… Впоследствии ты всегда по ночам спала в его ногах то на кушетке, то в кроватке, то на полу на матрасике. Ты учила его ползать, ходить, бегать… А когда ему исполнилось восемнадцать лет, через несколько месяцев тебя не стало…

   За это время приключений было много, и я могу очень долго о тебе рассказывать, дольше, чем об остальных: о первой кошке, о морских свинках, о хомяке, о попугаях, о собаках, о крысах, о гигантских улитках, о лошадях, о кошках, которые теперь... Но именно ты, простая чёрная кошка, была и остаёшься не просто кошкой, а настоящим чудом.
   У тебя было огромное любящее и верное сердце, которое подводило в последний год жизни. Я помню, как в предпоследний день ты вновь начала громко мурлыкать, звонко, без хрипов мяукать, резво двигаться, ласкаться… Уже тогда стало понятно, что завтра тебя не станет.
   Ты ушла на Радугу, лёжа на моём левом плече… Моя любимая Гуля.


   P.S. Стих, написанный и посвящённый когда-то именно
   тебе, когда ты была рядом: http://proza.ru/2007/12/27/80.


Рецензии
Сначала хотела уйти со страницы,но, начав читать,
удивилась умению автора так глубоко вникнуть в
кошачью душу.Не всякий из нас может нарисовать образ
героя произведения. Ещё мне очень понравилось то,
как о не очень приличных вещах так художественно написано.
Уверена: человек, любящий братьев наших меньших- хороший
человек.
Удачи, успехов во всём и всегда.

С уважением

Анна Куликова-Адонкина   20.09.2023 14:16     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Анна!

Жолтая Кошка   23.09.2023 13:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.