Жилетка. Заключение

Илья сидел за рулём своей машины и крутил головой по сторонам, стараясь не пропустить появления Жилетки. «Через пять минут» - это значит, что она совсем близко, но где?

В этот момент дверь подъезда распахнулась, и на улицу вышла та самая девушка, которую Илья встретил в лифте в прошлый раз. На вид ей было примерно столько же лет, что и ему. Невысокая, худенькая, с тёмными волосами, постриженными под каре так, что когда голову опускаешь вниз, то за прядями становится почти не видно лица. В лифте при встрече с Ильёй она быстро уткнулась в свой телефон, чтобы не встречаться с молодым человеком взглядами и не дать ему рассмотреть её, как следует. Сейчас она ни от кого не пряталась и гордо направлялась к его машине. На девушке были надеты джинсы по фигуре и свободная толстовка. Лёгкой походкой она подошла к автомобилю и, открыв дверцу со стороны переднего сиденья, села рядом с Ильёй.

- Привет, - стараясь быть непринуждённой, проговорила она.
Парень повернулся к ней и начал жадно разглядывать, не говоря ни слова.
- Сегодня, по-моему, кому-то другому трудно общаться вживую, - улыбнулась Жилетка.
- Привет! – наконец выговорил Илья.
- Ладно, давай так: я начну, а ты не перебивай. Мне действительно нелегко выражать свои мысли с глазу на глаз.

Молодой человек кивнул, продолжая изучать собеседницу.
- Поскольку о тебе я и так уже многое знаю, то расскажу про себя.

И девушка начала повествование. Она поведала Илье о том, что во время переходного возраста замкнулась в себе и постепенно растеряла всех друзей. Даже дома она предпочитала больше молчать, слушать, наблюдать. Так на её глазах ушёл из семьи отец после двадцати лет супружеской жизни. Зачерствела мама, которая и раньше была достаточно жёсткой и требовательной к своим студентам, а сейчас и вовсе начала зверствовать на работе. Девушка получила высшее образование, выбирая вуз по принципу - быть подальше от мамы и не пересекаться с её сферой деятельности. Устроилась на работу. Свободное время проводила в приюте для кошек, где трудилась волонтёром и чувствовала себя нужной. Но нехватка общения вскоре привела её во всемирную паутину. Сайты знакомств, конечно, давали возможность общаться с новыми людьми, но всё это общение сводилось к тому, что похотливые ухажёры вскоре начинали требовать встреч и интимного продолжения знакомства. Тогда и возникла идея стать Жилеткой.

- Но мне хотелось быть полезной реальным людям. Прошлым летом мы с мамой купили путёвку в круиз на теплоходе. Несколько дней и несколько городов. Днём экскурсии, а вечерами совместные ужины на верхней палубе теплохода для всех отдыхающих. Тогда я заметила девушку. Она путешествовала с родителями. Предельная вежливость, хорошие манеры во всём, и… какая-то безысходность. Казалось, что родители загнали её в определённые рамки, а она продолжает там существовать, не зная, как выбраться. Нет, внешне всё благополучно, но вот тоска в глазах… После круиза я нашла аккаунт этой девушки в социальной сети, но написать просто так с бухты-барахты, конечно же, не могла. Муж владелицы приюта – компьютерный гений. Он помог мне сделать контентную рекламу для персональных пользователей. То есть моё объявление видел только тот, кому оно предназначалось. Евгения первой «клюнула» на несколько раз промелькнувший перед её глазами рекламный квадратик, в котором говорилось, что я «не профессиональный психолог, но абсолютно бесплатно могу выслушать и поддержать».

Илья, зацепившийся взглядом именно за этот текст, согласно кивнул. А Жилетка продолжала:
- Вторым человеком, нуждающимся в помощи, как мне казалось, была женщина с моей работы. У Люси к её сорока шести годам не было никакой личной жизни. Вырваться из-под гнёта собственной матери она не то, что не хотела, не могла. Более доброго и отзывчивого человека я не встречала. И пусть с транспортным отделом я лично практически не пересекалась, но о диспетчере Люсе слышала только хорошее.

Девушка откинула с лица прядь волос, показывая, что сейчас она совсем не прячется от Ильи. Парень перехватил её руку и удержал в своей ладони. Жилетка не стала противиться этому жесту.

- Когда я окончила шестой класс, то вместо летней отработки на пришкольном участке выбрала роль вожатой в школьном лагере. Тогда я ещё не замкнулась в себе и вполне хорошо ладила с ребятами. В моём отряде была девочка из второго класса. Я её сначала терпеть не могла. Бывают такие паршивые овцы, которые портят всё стадо. Так вот Вера казалась именно такой. Она всегда вредничала и хулиганила, постоянно дерзила и не хотела делать то, что нужно было выполнять всему отряду сообща. Но как-то во время прогулки она подвернула ногу. Мы сходили с ней с медпункт, где ей наложили тугую повязку. Стало легче, но бегать, как остальные, она какое-то время не могла. Тогда, сидя вместе на скамейке, мы разговорились. Она рассказала про себя, и я ужаснулась, в каких условиях ей приходится выживать. Отца посадили, мать пьёт, денег не хватает, живут в каком-то бараке, и иногда им бывает нечего есть. В лагерь девочка пошла по социальной путёвке, как ребёнок из неблагополучной семьи. Я прониклась к Вере, перестала делать ей замечания, старалась давать индивидуальные задания. И она раскрылась, почувствовала себя нужной и мне, и отряду. После лагеря мы ещё какое-то время общались, а потом я начала взрослеть. Я упустила Веру из виду. А недавно вспомнила о ней и решила узнать, как она живёт. Она выросла и стала очень красивой, но желание вырваться из нищеты показалось мне чересчур навязчивым.

Илья, как и договаривались, не перебивал Жилетку, он нежно поглаживал её тонкие пальчики, которые писали ему такие нужные сообщения.
- Четвёртой и последней стала мама. Я понимала, что просто сесть и поговорить на кухне у нас не получится. Я дочь, а не подружка. Дочерям обычно не говорят то, что узнала я о собственной матери, будучи её Жилеткой. Но я рада, что она была искренней. Я постараюсь тоже быть с ней предельно откровенной. Она у меня классная!

- А я? – наконец спросил Илья.
- Ты мне просто понравился. Я увидела тебя ещё два года назад, когда вы с мамой только переехали в наш дом. Но ты не замечал девчонку с девятого этажа, а мне хотелось побольше узнать о тебе…
- Можно я тоже о тебе ещё кое-что узнаю? – с мольбой в голосе спросил парень.
- Что?
- Скажи, как тебя зовут?
- Марина!

Илья потянулся, чтобы обнять девушку в знак знакомства, она задержала его в своих объятьях и посмотрела в глаза.
- Я, конечно, не Дима, но вдруг ты захочешь попробовать поцеловать и меня, - улыбнулась Марина.
- Ничего не меняется! – произнёс Илья и нежно дотронулся своими губами до её губ.
- Ну, тогда я побежала? – едва оторвавшись от парня, пошутила девушка.
- Нет, теперь ты от меня не убежишь!

***
Иногда, чтобы решить проблему, достаточно хотя бы озвучить её. И неважно, доверишься ты близкому человеку или незнакомцу…


Рецензии
Добрый вечер, Алёна! Спасибо вам за интересную повесть. Действительно оригинальная задумка, воплощённая в жизнь на страницах книги. Понравилась.
С уважением и теплом,

Мила Стояновская   26.09.2023 17:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мила!
Благодарю, что дочитали до конца.
Наверное, темы, поднятые в повести, не совсем Вам откликаются, но спасибо, что оценили задумку автора.

С признательностью,

Алёна Сеткевич   26.09.2023 22:22   Заявить о нарушении
Повесть мне действительно понравилась, но "Лето в горошек" понравилось больше. Уж простите.

Мила Стояновская   27.09.2023 15:25   Заявить о нарушении
С "Летом в горошек" даже не знаю, что в моём исполнении может соперничать)))

Алёна Сеткевич   27.09.2023 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.