Шварков, Корбаков, Асафов, Харабарин

           Художники  АНО Арт Галерея - студия  «Наш XXI  век» города Вологды



   Многие художники  в свое время мечтали   пообщаться  на «ты» с такими мастерами, как Борис Шварков, Владимир Корбаков, Генрих Асафов. А вот Александру  Харабарину такой счастливый «лотерейный билет»  выпал и он им сумел воспользоваться!
    Самобытный вологодский художник Александр Харабарин хорошо известен в творческой среде нашего города и далеко  за его пределами. Не имея профессионального художественного образования, мастер, благодаря  таланту, упорству, смелости и трудолюбию  разговаривал с именитыми живописцами  на «равных».
      Занятия  у знаменитых  художников  легли в благодатную почву. За что Александр  благодарен  им и по сей день, поэтому свой 75 - летний юбилей он встречает с богатейшей коллекцией в 400 картин.
 О Харабарине пишут много. Его жизненный путь и становление как художника вызывают  большой интерес. Он начинал учиться  в  Ярославском   художественном училище, который ему не удалось закончить  по «политическим мотивам». Затем разворот от творчества практически  на 180 градусов - «политех», военная служба, преподавательская деятельность в ВИЭП, работа в должности главного энергетика на предприятиях города Вологды, а затем бросив «все и сразу» - подался  в «свободные художники на вольные хлеба». Детская  тяга  к рисованию пересилила «чашу весов» в сторону творческой жизни. Не писать картины – этого он уже просто не мог не делать.
       Такой поворот судьбы случился с ним, благодаря встрече  с Владимиром Корбаковым в 1996 году. И началась совершенно другая жизнь, наполненная красками, холстами, пленэрами, выставками, встречами и дискуссиями с художниками и  посетителями выставок. Пришли первые  успехи, признание и  поклонники таланта художника.
         За годы   жизни у Александра   накопилось  много впечатлений  в его многогранной душе и  все это  он «выплескивает»  на холст, работая без устали и отдыха, чтобы  каждый мазок краски  был понятен зрителю, каждая картина была прочитана правильно.  А люди, знакомясь с его картинами, получали бы  истинное удовольствие от увиденного, наслаждались, отдыхали  и    вспоминали свои самые приятные мгновения в жизни.
      Попробуем и мы прочесть картины талантливого, как он себя называет «народного»  художника. Ему безусловно  интересны люди. Пусть  даже весь  холст отдан пейзажу, но в нем обязательно присутствует человек, а то и не один. Очень точно это подметил его коллега Александр  Визарт: «Очень упрощенные в плане деталей работы, но мощное воздействие цвета и основных элементов делает дело большее, нежели чем рассматривание прописанного в каждой детали произведения! Особенно хороша пара людей, которая живет в каждой работе».
И как милы эти маленькие человечки: взрослые мужчины и женщины, дети, молодые влюбленные люди, бабушки и дедушки. Они создают особую живую ауру. И картина реально живет, дышит, произведение  становится одухотворенным, там происходят реальные события: встречи,  свидания, расставания, играют дети, не забывает он и про счастливых рыбаков, их  у него много на картинах.
Художник как будто  специально не прорисовывает  лица,  ставя главных героев не прямо, а в полуоборот, не делает четкие силуэты, а лишь слегка, касаясь кисти холста  создает образы, тем самым давая зрителям  самим «дорисовать» лицо, добавить свои эмоции и даже одежду в зависимости от своего настроения и состояния. Тем самым  один и тот же  человек, одну и туже картину, но в разное время может прочесть  совершенно по - разному. В этом тоже уникальность  харабаринского «письма».  Мазок краски с  особой легкостью ложится на холст, не «прилипая» прочно, а как будто паря в невесомости. Тем самым и создается эффект воздушности  картин. Полотно не перегружено  лишней краской, скорее наоборот, при этом возникает   даже прозрачность сюжета, которая усиливается  особой любовью автора к написанию неба и воды!  Это не только красиво, их синева и расслабляет и успокаивает… 
 У него особое отношение к природе, глядя на его работы,  понимаешь,  как он ее любит, слышит и чувствует! И у него с ней есть «обратная связь», как любит говорить сам  автор. Недаром в его коллекции столько картин  «Весенние сумерки», «Весна»,  «Весна в парке», «Начало весны», «У реки», «У пруда». А как прекрасна картина «Весна». Сколько света, свежести – смотришь и реально дышишь весной.
Рассматривать картины мастера очень интересно и занимательно. Ты невольно становишься участником всех событий, которые там происходят, стараешься детально рассмотреть весь холст, останавливая взгляд и на главных героях сюжета и на деталях картины. 
 Александр смело берется за любые  темы:  пейзажи,  портреты, натюрморты, жанр ню. Ему  удаются  буквально все, поэтому его произведения не оставляют зрителей  равнодушными.

 Александр  является поклонником  творчества Владимира Высоцкого, и это о многом говорит. Им создана серия  картин  «Спасибо, что живу, посвященная  жизни и  творчеству  этого талантливого человека.
Александр Харабарин  поистине «народный» художник, он  и ходит  «в народ»,  встречаясь, общаясь с людьми  не только на выставках, в галереях, а в обычных кафе, выставляя там свои работы.
  Александр Харабарин принимал участие в следующих выставках:
2007 год - персональная выставка в Центральном зале Вологодской  областной галереи, посвященная 60 - летию;
2017 год – выставка в галерее «Красный мост»;
2022 год -  « Мое заветное» в Арт – галерее «Наш XXI век»;
2022 год – «Наивная живопись Вологодчины»  Арт – галерея «Наш XXI век».

       Какой он сейчас - этот самобытный и безусловно талантливый вологодский художник  Александр Харабарин, что его сейчас волнует, мотивирует, вдохновляет?
 Ответы на все вопросы вы получите  на юбилейной выставке живописца  которая  в АНО Арт – галерее «Наш XXI век» на улице Воркутинская.д.7.
 


Рецензии