Возмездие. Эпизод во время войны

Возмездие. Эпизод во время войны.

 Воспоминание жены Валентины об опасном событии, случившимся с ней во время войны.
 
   Во время Великой Отечественной войны, начиная с  восьмилетнего возраста, я жила с матерью и бабушкой в подмосковной деревне Нижнее Мячково, располагавшейся рядом с Мячковским аэродромом. Немецкие самолёты во время битвы под Москвой в 1941 году регулярно, чаще всего ночью, совершали массированные налёты на аэродром, зачастую прихватывая и нашу деревню. Ночные налёты были очень страшными для её жителей. Громкие сирены, фосфорные бомбы, освещавшие мертвенным светом всю округу, оглушительные разрывы бомб. Несколько жителей погибло или были ранены во время этих налётов. Спасали землянки, вырытые около каждого дома. Но были и дневные налёты.  Однажды днём, когда я была на улице, то увидела, как прямо на меня, вдоль улицы, летя на очень малой высоте, постреливая вокруг, летит небольшой самолёт, видимо разведчик. Мой страх невозможно описать, мне казалось, что он почти касается колёсами земли и садится прямо на меня.   Спрятаться было некуда, и я рухнула прямо на землю лицом. Пилот наверняка видел меня, распростёртую на земле. Видимо,  посчитав погибшей, или пожалев меня, он набрал высоту и улетел. Мне повезло, я осталась жива, но ощущение страха и сознание, что стреляют в меня, закрепилось в моей памяти на всю жизнь. Зато несколькими днями  позже самолёт  аналогичного типа, возможно, тот же самый, летевший вдоль соседней улицы, зацепился за какой-то кабель, протянутый между высокими столбами, и рухнул в реку. Река была полноводной, течение быстрое, и лётчик стал тонуть. Но ему повезло. Оказавшиеся неподалеку зенитчики, вытащили его, полуживого на берег, дали  отдышаться и повели к своему командиру.  Лётчик выглядел очень испуганным, лепетал что-то на своём немецком языке. Собравшиеся возмущённые жители деревни, в основном женщины, хотели оторвать его от солдат и устроить самосуд, и только вмешательство председателя колхоза предотвратило расправу.

Далее: как вернуть любовь и пощадить читателя
     http://proza.ru/2023/10/15/414


Рецензии
Страшная история, особенно для той маленькой девочки.. Также, как страшна война!

Спасибо за рассказ, Александр!

Всего доброго Вам!
Вера.

Дочки-Матери   08.02.2024 21:11     Заявить о нарушении
Вера, спасибо за доброжелательный отклик!

Александр Смирнов 83   08.02.2024 23:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.