Запертые двери

Здесь царит абсолютный порядок. По крайней мере, до сих пор полагал именно так. Или пытался создать такое впечатление для малознакомых. Не так уж часто мне приходится разгребать бардак. Любая мелочь помещена в запираемую шкатулку. Всякая шкатулка находится в определённом шкафу. Все шкафы в нужных комнатах. И в каждой из этих коробочек спрятан персональный кусочек рая.

Вертишься среди этого сказочного обилия, позвякивая связкой ключей. При избытке фантазии этот перезвон можно сравнить с колокольным. Если до сих пор не догадались, подскажу. Речь идет о душевном порядке.

Почти всегда легко ориентировался, где лево, а где право. Если даже что попутаю, всегда есть пара подсказок. На правом указательном пальце есть небольшой шрам. За что отдельная благодарность детской бескомпромиссности. Не следовало указывать напарнику, как ему правильно разбирать хромированную головку патефона топором. Ну а о левой стороне всегда самостоятельно напомнит сердце. И никакие ссылки на забывчивость не помешают этому.

Главное, всегда следует делать правильный выбор. Так – верно, иначе – нет. Так – справедливо, на иной манер – пристрастно. Принимается решение, как правило, интуитивно.

– Как, разве это делает не разум человека? – спросите Вы с удивлением.
– А что делает человека человеком? Сумма знаний или боль в его душе? – огрызнусь я.
– Эта полная чушь! Пытаешься убедить, что всё находится под контролем? Ну что, например, находится в этой маленькой коробочке?
– А ты умеешь хранить тайны? – подмигиваю я.
– Да.
– Вот и я тоже умею! – изворачиваюсь, но чувствую, что привираю. Не помню!

С такой амнезией связка ключей от многочисленных дверок – отличное решение. Не придётся ломиться в запертые двери, демонстрируя при этом грациозность, присущую слонам.

Острый на язык Гоголь, называл такого аккуратного ключника "прорехой на человечестве". В далёкие школьные годы была уверенность, что это портрет вымышленного персонажа. В душе того бедолаги всё сгнило или окаменело. Я и предположить не мог, что речь идёт о моём карикатурном портрете. Только находясь на краю жизни, начинаешь делать запоздалые выводы. Что прежнее житие-бытие было неоднократно разорвано и вновь соткано из лоскутков, как пэчворк. А новые "прорехи" штопать нет ни сил, ни ума, ни воли.

Какие уж тут алгоритмы и рекомендации по наведению душевного порядка? Даже если люди коптят небо в одно время и выбирают схожий жизненный путь, никогда их не покинет ощущение, что идут они не вместе, а по разным плоскостям жизни.

Принято считать, что в накопленных знаниях - сила. Получается, в незнании - вера. И в этих двух противоположностях вся суть человеческая. Вот они, поползли сомнения! Говорят, что любимая игра дьявола так и называется “сомнение”. Впрочем, ведающие люди подсказывают, что нет у него игр вовсе, а единственный, кто заигрывается – это человек. А может, ну его этот порядок? Распахнуть все двери и выкинуть за ненадобностью все ключи?

– Меня слышит хоть кто-нибудь? Алё!

Прислушался. Никого. Тишина…

Или почти тишина. Где-то хлопает глазом неприкрытая форточка. То ли от удивления, то ли от сквозняка в заблудшей душе. Ну это-то дело обычное, когда ветер гуляет в голове.

Неспроста учил Конфуций:
– Блажен, кто ничего не знает. Он не рискует быть непонятым.


Рецензии