Дудлинг
Как использовать рисование для себя? Вот простейший алгоритм для тех, кто хочет создавать свои визуальные заметки.
1. Выбери подходящие инструменты. Это могут быть карандаш и бумага, ручка и блокнот, планшет или телефон, главное — чтобы работать было комфортно. Поэтому пусть это будет что-то простое и понятное: например, если приложения для скетчей тебе не знакомы, то попытка найти в них нужную функцию приведёт только к раздражению. Но даже со знакомыми инструментами нужно заранее потренироваться.
2. Создай свою библиотеку визуальных элементов. Это могут быть самые простые иконки: домики, человечки, даже обычные лампочки — всё, что упростит как сам процесс записи, так и дальнейшее восприятие материала. Это тоже лучше сделать заранее, чтобы можно было сосредоточиться на происходящем.
3. Практикуйся в том, как отражать основную суть материала. В этом помогут детали. Рисунки в скетчноутинге могут быть самыми простыми — теми же закорючками из дудлинга, но их можно дополнять. Например, если в твоей библиотеке визуальных экспериментов есть человечек, то выражение его лица может быть разным (его, опять же, можно отражать в виде черточки и двух точек).
—————
1. Andrade, J. (2010), What does doodling do?. Applied Cognitive Psychology, 24: 100-106.
2. Tadayon, Mariam & Afhami, Reza. (2016). Doodling Effects on Junior High School Students’ Learning. International Journal of Art & Design Education. 36. 10.1111/jade.12081.
3. Sundararaman, Deekshita. (2020). Doodle Away: Exploring the Effects of Doodling on Recall Ability of High School Students. International Journal of Psychological Studies. 12. 31. 10.5539/ijps.v12n2p31.
4. Girija Kaimal, Kendra Ray & Juan Muniz (2016) Reduction of Cortisol Levels and Participants' Responses Following Art Making, Art Therapy, 33:2, 74-80.
Свидетельство о публикации №222072000926