Дневник Сумасшедшего 1148

12568

Сдается мне, что желание «изучать» А возникло у меня слишком поздно. Ах уж это «слишком поздно»! Тот разговор, которому я не придал значения, предположив, что он не будет существенно отличаться от других разговоров, оказался фатальным. Мы собственно и не говорили особо. Она просто дала понять, что это конец, и то, что я не устроил ей «праздника» в ее день рождения, было лишь поводом, но не причиной. Впрочем, где тут граница между поводом и причиной, я так до конца и не выяснил.

Днем А и я ездили на пикник с Х; на обратной дороге я ввязался в разговор об общении между людьми и в этом разговоре неоднократно подчеркивал слово «поверхностное». Когда мы вернулись домой и между нами состоялся «тот разговор», А употребила это слово, применив его к описанию наших отношений. Нет оснований сомневаться, что это соответствует действительности. Наши отношения не вышли за рамки обыденной интрижки. Такова реальность. Что до того, что там творилось в моем воображении…

Как бы так ни было, я перенес разрыв относительно легко, и, прежде чем провалиться в сон, за пару часов не только «оправдал» все происходящее, но и нашел много такого, за что нужно благодарить причинный ряд, устроивший все таким образом. За 53-и дня у меня на многое открылись глаза, и определенно обнаружилась масса вещей, над которыми мне необходимо серьезно поработать. В конце концов, я не сумел удержать возле себя замечательную девушку, что совершенно расходится с моим представлением о себе, как о выдающемся мыслителе, чье имя будет вписано в историю развития мышления наряду с величайшими мыслителями прошлого. Разве мышление не должно притягивать?

В общем ставлю себе задачу перечитать 10-ть томов Салтыкова-Щедрина, параллельно записывая свои мысли и разбирая те или иные заслуживающие внимания места. Также снимаю ограничение в одну страницу и при желании буду писать столько, сколько будет необходимо для осмысления происходящего.

В самом начале первого тома наткнулся на цитату из Шиллера: «… в сатире действительность как некое несовершенство противопоставляется идеалу, как высшей реальности.» Не были ли мои отношения с А погоней за высшей реальностью, неким ожидаемым праздником, который в несовершенной действительности оказался миражом, истощившим наши силы в блуждании по пустыне, так что в какой-то момент мы просто выдохлись в внезапно умерли от обезвоживания?

После прочтения предисловия к первому тому и введения к «Губернским очеркам», я обнаружил у себя чувство давящей тоски, имеющее слабое отношение к литературе. Пожалуй, легкость перенесения разрыва была иллюзией. Может быть я нагнал уныния во время waling and talking, посвятив разбору ситуации две записи. Не знаю. Сидеть за книжкой одному в комнате крайне сложно. Прогулка немного развеяла неприятные ощущения, но стоит мне перестать думать об А, рационализируя разрыв, я вновь погружаюсь в море отчаяния. Нужно больше времени. Три дня. Неделя. Не впадать же в самом деле в депрессию из-за этого? Детерминизм. Amor fati. Все такое. Разрушение иллюзий всегда на благо.


Назад: http://proza.ru/2022/07/19/1176
Вперед: http://proza.ru/2022/07/21/1353          


Рецензии