Миниатюры - 4

НОЧНЫЕ ДУМЫ

По ночам меня посещают мысли...
Причём, разные – важные и пустяковые, умные и вздорные. Часто они, подобно изумрудным светлячкам, куда-то манят и дразнят, но не даются в руки. Случается пугают, а бывает, что смешат. Порой они походят на кудрявый дымок костра, устремившийся высоко в небо и таящий там, среди задумчивых звёзд. Мне с ними непросто, но без них я ощущаю себя пустым местом… «Всё имеет свой закат, лишь ночь заканчивается рассветом», - говорили восточные мудрецы. Обычно ночь даёт мне возможность подвести итоги, переосмыслить минувшее и решить, каким я войду в новое утро. И думается в эту пору совершенно не так, как днём, а иначе: неторопливо и обстоятельно. Я осознаю, что, подобно малой дождинке в океане, безвозвратно растворилась в вечности ещё одна капелька моего бытия. И мне важно знать, что в ней было сделано хорошо, а что – плохо?
И сколько таких росинок или слезинок у меня в запасе?


В КАФЕ

В небольшом приморском кафе сидел человек. Прекрасно было вот так смотреть в большое окно, любоваться умытой дождём брусчаткой, напоминающей панцирь огромной спящей черепахи, наблюдать за спешащими куда-то пешеходами и обиженно повизгивающими клаксонами авто. Как здорово пить не торопясь вдохновляющий кофе и уминать тёплые хрустящие круассаны (булочки). В «отдыхающей» от суеты голове медленно проплывали тягучие, как мёд, мысли и приходили ответы на вопросы, которые не мог найти долгое время. Ответы неожиданные и заставляющие взглянуть на жизнь совершенно иначе. В такие славные минуты как-то по-другому, более «правильно» сходятся особые «шестерёнки» нашей души, и мы чувствуем себя чище, добрее и мудрее. Мы искренне гордимся собой, друг другом и великой страной. Это – светлое и праздничное чувство, похожее на огромное ласковое море! Окунаешься в него и забываешь обо всём на свете! Подобные эмоции помогают сдвинуть со своего носа очки, а с усталой души – осень, и учат радоваться жизни. Пожалуй, они не на каждый день. Но, ощутив их, уже не страшно отправиться в рискованное путешествие на край света, подняться в заоблачную высь на воздушном шаре или броситься под свист пуль в атаку.
Давайте замечать мгновения, когда мы счастливы!
Ведь многие не видят своего счастья, даже глядя ему в глаза.


ЧИСТАЯ ДУША

Сначала комната наполнилось робкими протяжными звуками и тихими струнными аккордами. Время остановилось, а мой завороженный мозг погрузился в состояние покоя и отдыха. Ясные ноты становились громче и ярче, а, достигнув определённой высоты, причудливым водопадом обрушивались вниз, сплетаясь в затейливую мелодию. Постепенно Музыка изменила всю окружающую атмосферу: пространство до краёв наполнилось безудержной радостью, неописуемым восторгом, а невероятную безмерную Любовь, казалось, можно было потрогать руками. Подобно воде, волшебная мелодия нарастала и ниспадала мягкими волнами счастья, которые омывали, очищали и ласкали душу. Сродни огню, в котором каждая искорка обладает неповторимой яркостью и жаркой напористой силой, рвущейся вверх, музыка растопила и унесла с собой накопившуюся усталость, страх и сомнения. Порой различалось нечто похожее на шелест ангельских крыльев, которые по смутным воспоминаниям окружали меня в раннем детстве, когда я засыпал на руках своей матери. Я представлял себе, что превращаюсь в большую сильную птицу, парящую высоко в облаках, и чувствующую в небе полную безопасность. Внезапно полыхнула яркая вспышка, от которой ко мне протянулся ослепительный луч. Я без опаски пошёл по этому пучку света и оказался внутри его источника.  Наконец-то я дома!
Так светлая душа расстаётся с телом...


Рецензии