Об управителе неверном
Ох, боялись этой истории древние святые подвижники, даже впадали от смущения в неверие. Писал св. Феофилакт Болгарский: «Всякая притча прикровенно и образно объясняет сущность какого-нибудь предмета, но не она во всем подобна тому предмету, для объяснения которого берётся. Поэтому не должно все части притчи изъяснять до тонкости, но, воспользовавшись предметом, насколько прилично, прочие части нужно опускать без внимания, как прибавленные для целости притчи. Ибо если мы возьмёмся до тонкой подробности объяснять все.., вынужденные затруднениями, может быть, дойдем и до смешных объяснений. Поэтому настоящей притчей должно воспользоваться столько, сколько можно». А ведь делать что-то надо, когда прижмет – уже не до приличий. Я давно не читывал и худо разбираю, а тут уж разберу, как дело до петли доходит.
Уходя, можно оставить схроны в мире сем, припрятать накопленные духовные богатства, потом их найти, пароли к ним подобрать. Должны совпасть, ибо сансара есть нирвана, где еще брать силу. Кармические следы и заслуги тоже пригодятся. Особенно разговоры о высоком, наши смущающие речи и проповеди, лихие зацепки за учение, грубые и тонкие смыслы. Покуражился пробужденный учитель в земной жизни: нашел себе опору, собрал учеников, явил мощь своего ума и прочие энергии. Поиграл истолкованиями Писания, ввел в соблазн (хорошо еще, если не волшебством и прочими побрякушками), до особых глубин не стал добираться, разве что до половины. Затем ушел, оставив в полном недоумении. А дальше? Всё сначала?
Родственники, друзья и доброжелатели радуются, приветствуя человека, долго отсутствовавшего и пришедшего издалека невредимым. Добрые дела встречают добродетельного человека, ушедшего из этого мира в другой, как родственники – своего близкого при его возвращении. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. И до абсолютной истины доберемся, как же иначе. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
Свидетельство о публикации №222072101040
-или благоугождением Ему, боясь муки, и тогда находимся в состоянии раба;
-или, ища награды, исполняем повеления Божии ради собственной пользы, и посему уподобляемся наемникам,
-или делаем добро ради самого добра, и тогда мы находимся в состоянии сына."
По Рабашу. "Разница между лишма и ло-лишма.":
"...первый тип людей, выполняющих заповеди Творца, - причиной выполнения заповедей и занятия Торой являются окружающие люди;
второй тип - Творец вместе с окружающими людьми обязывают человека к Торе и заповедям;
третий тип - только Творец обязывает человека к выполнению заповедей и к занятиям Торой, и нет никого больше, кто бы обязывал человека к этому. Однако сам человек - он тоже является причиной их соблюдения;
четвертый тип - только Творец является причиной соблюдения Торы и заповедей. И нет больше никакого соучастника, который бы тоже обязывал человека к этому. И тогда "нет никого кроме Творца", и все желания человека включены в духовное."
Синонимы: "управитель", он же "наёмник", он же "второй тип".
Здоровья нам.
Ваня Сталкер 22.07.2022 11:33 Заявить о нарушении
Можно истолковать эти типы как этапы духовного пути.
Три колесницы учения Будды - личного и всеобщего спасения.
Закон, благодать, любовь.
Взаимно
Валентин Ирхин 22.07.2022 11:41 Заявить о нарушении