Выставка современного искусства

В картинной галереи имени одного известного художника, кто знает, что он написал, но, наверное, это нечто «важное», «особенное», видь в честь дилетантов галереи не называют, произойдёт событие.
В час дня, именно здесь, а если быть более верным, то в левой части здания вот-вот состоится  презентация работ художников супрематистов.
Рядом с заграждением, за которым вместо картин, пока, можно разглядеть лишь занавес, уже, в нетерпеливом ожидании и в таком же уровне предвкушении расхаживала толпа посетителей. Среди толпы можно было увидеть, как представителей высших сословий, ну или просто тех, кто хотел им казаться, так и других художников. К другим художникам можно отнести высокого с длинными волосами, которые для удобства были собраны в хвост, молодого человека по имени Виктор Алексеевич Сургатов, одетого в лёгкую бежевую футболку с длинными рукавами и точно такого же цвета штанами с обилием карманов, словно это был перешитый жилет Васермана. В довесок к такому образу гармонично служили серые шлепанцы, будто он вышел из дома, находившийся неподалёку, в магазин, что не было ложью.
- Знаете меня как художника с многолетним стажем, всегда восхищало то, что объекты, являясь, по сути, простыми фигурами, могут рассказать большее, чем эти псевдо-реалистичные каракули. Такое любой, и неуч, и бездарь может намалевать. - Высокомерно высказался один немолодой художник, лет сорока, смотря на работы художников другого направления.   
- Извините. Не каждый художник может нарисовать реалистичную картину, а вот это, - Виктор указал на занавес, скрывающий стенды, - может нарисовать любой, видь сейчас важно не умение рисовать, а банальное словоблудие. Покажи на объект и заставь всех включить дрянной СПГС, и я более чем уверен они, что-то да найдут. Вот, что это! – Последние слова Виктор произносил слегка повышенным тоном, что явно ставило его на место проигравшего. Но оно сделало своё дело, а именно привело высокомерного художника в состояние вида схожего с помидором, словно персонаж Родари оказался в реальном мире с целью доказать свою правоту. Его красная рубашка буквально слилась с головой, создавая целостный объект, который медленно поворачивался, давая понять всю мощь ярости и гнева, что закипало в нем, перед оппонентом. Перед лицом оскорбившего его художника предстало злобное с безумно выпученными глазами, в которых можно разглядеть обилие ярко выраженных капилляр, морда чудовища. – Слушай сюда щенок, - говорил он, почти плюя на противника, - сначала дорасти до моего уровня, а затем диктуй мне, что я где-то не прав! Тварь! - Разговор пошёл на повышенных тонах. - Слушайте, а вы сможете написать реалистичную картину, когда волна стихла, но ты продолжаешь работать с тем, что было, держать в голове бушующие волны. Или написать портрет человека, чтобы сохранить его лик для будущего поколения. Эти картины больше способны отразить настроения…Заранее отвечу на предстоящий ваш вопрос. Нет, лично я не умею работать в этом стиле... - тот перебил его, - я и не собирался, - нет, собирался - произнёс паренёк рядом. Виктор продолжил свой монолог, -... но я могу оценить красоту картины. Безусловно, есть в картинах, выполненных в стиле супрематизм смысл, но далеко не во всех, да и не сейчас. Сейчас же это всего лишь пустой заработок, к тому же весьма неплохой, на псевдо искусствоведов, которые, не видя ничего, говорят, что видят всё.
Воцарилось молчание, прерывавшийся частым и глубоким дыханием краснолицего, которому не было чем ответить. Виктор же стоял ровно, с полной уверенностью в своей правоте.
Спустя какое-то время к толпе, в которой стояли паренёк, краснолицый и Виктор подошел пожилой, как потом выяснилось художник супрематист.
- Я краем уха слышал ваш спор. Вы абсолютно правы, - обратился он к Виктору, - насчёт современного искусства. Авторы современных картин не творят, а штампуют мне можно так выражаться, дерьмо. Большинство из них не умеют нарисовать, я говорю, что именно нарисовать эскиз обычной картины. Я знаю множества старых художников, моих друзей, и в наше время в наших кругах каждый рисовал в разных стилях. В скорее туда пришли поклонники Малевича, извратив его жанр. Эти люди не могли выдать ничего кроме фигур, от чего впадали в уныние из-за тех, кто мог и в этом и в том. В скором времени они научились лишь вымучено говорить, а простой народ, боясь, что они могут быть не очень умными и прогрессивными принялись поддерживать этих художников.... Чтож небольшой экскурс в творческую историю нашей области. Время, пора открывать выставку?
Сотрудники галереи сверили время, после чего торжественно дёрнули за канат. Занавес тут же раскрылся, и одарил пришедших обилием линий кругов и квадратов. Фигуры располагавшиеся на холстах создавали различные композиции непонятного содержания и будто бы совсем не вызывали эмоций. Если бы не торжественно вышагивающий всё ещё краснолицый художник, восхищающийся каждой работой, к которой подходил, то все остальные бы просто разбежались в непонимании. Некоторые люди в возрасте сразу уходили со словами «Супрематизм деградировал» 
- Возможно, я действительно ещё не дорос, потому что у меня в голове одна мысль «Страна геометрии», будто в юности эти люди поняли, что рисовать они не умеют, но в геометрию могут.
Внимательное рассматривания картину "Шахтер", Виктору ничего не дало. – Куча. Квадрат над бежевым квадратом, каска. Треугольник под ним очевидно тело, а эти треугольники видать кирка...  Кто это сотворил, «В. Тихонов». 
Парень, что стоял рядом с краснолицым художником, во время спора тихо подошёл к нему. Он тоже принялся рассматривать картину, но сделал это быстро, пробегаясь по ней одними глазами, будто изучая её, но затем  - Это моя картина. – Виктор оторвал взгляд от фигур, но лишь затем, чтобы выпрямится. - Эта версия такое себе, многим, кому я в студии её показывал, она не понравилась, в другом зале есть версия намного лучше. Там также изображены шахтёры, но она показывает реальность сурового труда профессии. Хоть я и делал её в студии, но немало присутствовал в шахтах.
- И зачем ты мне это рассказал? 
- Не знаю просто, для ознакомления.
Он, наконец, повернулся к нему, - спасибо. Прошу простить мою грубость.
Парень с почтением попрощался и непринужденно последовал дальше, по выставке, рассматривая работы, среди которых можно было приметить настоящее искусство. Рядом с некоторыми люди стояли, наклонив голову в сторону, ожидая увидеть образ, рядом с другими люди в позах, говорящих о небывалых познаниях.      
- Быть не может, эта же картина дедушки, но что она здесь делает? Дедушка? - Рядом с картиной Г. Тихонова изображающей девушку, но с кое-где видневшимися карандашными записями, намекающей на то, что она явно не окончена, стоял тот самый старичок, лицо его выражало разочарование. Рядом восхищено стоял уже бывший краснолицый и восклицал, - Эта картина яркий пример того, что вы должны стремиться к цели, чтобы достичь её, не то вы погибнете, почти достигнув её. Даю сто процентную гарантию, что автор это и задумывал.
- Нет, он это не задумывал. Просто ему она надоела. - Тихо произнёс старик.
- У меня большой опыт, и я уверен в словах.
- Слушай малолетний дилетант, не разбирающийся в искусстве. Картина даже не этого жанра, она просто не окончена, художнику стало на неё плевать, кто-то выставил её, против воли автора… На этом всё.


Рецензии