Члену политбюро ЦК КПСС Лигачеву Е. К

ЦК КПСС секретарю ЦК КПСС
ЛИГАЧЕВУ Е.К.

«Порядок в государстве достигается тремя путями: законом, доверием, властью.
Закон - это то, что сообща придерживаются правитель и сановники.
Законы о наградах и наказаниях не должны вызывать сомнений у людей. И тогда они не будут оспариваться».
ШАН ЯН (390 - 338 ГГ. ДО Н.Э.)

С древнейших времён, с зарождения человеческих обществ, для урегулирования отношений между людьми, для установления привилегий одних, и эксплуатации других, - разрабатывались законы, устанавливались табу. Законы имеют все религии и ежедневно священнослужители внушают их своей пастве. Основной чертой всех законов была их гласность, их должны были знать все члены общества - все. Их высекали на скалах, на стелах из базальта и гранита, распространяли на глиняных табличках, папирусах и изустно глашатаи и проповедники. Они были гласными.
Устанавливая классовую эксплуатацию, неравенство, иерархическую структуру и регулируя взаимоотношения членов общества, - законы были гласными.
До наших дней дошли письменные источники государств с третьего тысячелетия до н.э., в том числе, в том числе и древние законы, регламентирующие отношения в рабовладельческих государствах. Критерии порядочности и преступности - общечеловеческие понятия, этим обусловлена схожесть законов разных древних государств, преемственность традиций юриспруденции.
Социальное положение нижних слоев, классов древних государств закреплялось законодательно.
Анализируя указы Египта (большая стела из розового гранита); указы Куша (стела из серого гранита); законы Шумерского государства III династии Ура XXII век до н.э. (найдены глиняные таблички); законы Вавилонского царя Хаммурапи XVIII век до н.э. (базальтовый столб с клинописью 282 законов); законы Ассирийского общества во второй половине второго тысячелетия. Найденные в Ашуре и т.д.; легко обнаружить схожесть и преемственность.
Характерной особенностью всех законов древних обществ, они не были без исходными для низших слоев - рабов. Законы давали возможность рабам стать свободными, при незыблемости рабства. То есть каждый индивид раб всю жизнь мог надеяться, законным путем стать свободным. Раб имел право откупиться, раб мог жениться на свободной, рабыня могла выйти замуж за свободного, дети в обеих случаях были свободными. Если рабыни имела детей до замужества за свободным от раба, и если новый муж объявлял, что её дети - его дети, то они становились свободными. (С& 170 по & 176 законы Хаммурапи)
Хеттские законы дополнены так & 175 гласит «Если пастух или надсмотрщик берет в жены свободную женщину, то она будет рабыней в течение двух лет, после чего е1ё и её детей должны освободить от рабства».
В государстве Маурьев, Чжоуское законодательство запрещало обращение за преступления в рабство семидесятипятилетних и старше и тех «у кого ещё не выпали молочные зубы» каждый правитель издавал рескрипты об отмене рабства по разным причинам и в связи с прошениями. Причем хозяевам их стоимость не возмещалась.
«Архашастра каутильи» IV век до н.э. книга третья, регламентирует переход из одной варны в другую при браках между разными варнами (сословиями); дети при этом из низшей варны переходят в следующую.
Разумеется, подавляющее большинство так и умирало рабами, но всю жизнь могли надеяться стать свободными.
Законы публиковались, оглашались, а законодатели ими гордились. Заканчиваются законы Вавилона словами: - «Вот справедливые законы, которые установил Хаммурапи, могучий царь, и давший стране истинное счастье и доброе управление …».
Законы древней Индии: третья и четвертая книги «Атрхашастры»; большие наскальные надписи Ашока в III веке до н.э., провозглашают: «Долг мой - это благо всех людей. … Этот указ о драхме я велел начертать, чтобы он был долговечным и чтобы мои сыновья, внуки и правнуки продолжали действовать для блага всех людей. Но это трудное дело и требует величайших усилий». И там же: «Теперь мною установлено так. Во всякое время - принимаю ли я пищу, нахожусь ли в гареме, или в своих покоях, или в отхожем месте или в садах, - всюду пративедаки (сановники) пусть оповещают меня о людских делах! И повсюду я буду заниматься людскими делами … и нет для меня большей радости».
Мудры и актуальны идеи китайского правителя Шан Яна IV век до н.э. в царстве Цинь. Его рассуждения о роли закона в управлении государством, о принципе равенства людей перед законом. Бан Гу III век до н.э. описывая истоки древнего законодательства династии Хань считает, «гуманность, любовь мораль и уступчивость являются основой законодательства».
После возникновения мировых религий, приверженцы господствующей религии имели привилегии перед иноверцами. Но иноверцам предоставлялась возможность принять господствующую религию и приобрести равноправие.
В царской России многие потомки мусульман, католиков иудей принимали господствующую религию «православного христианства» и приобретали юридическое равноправие, а их потомки и фактическое. Российские крепостные крестьяне юридически могли стать свободными ремесленниками и даже государственными чиновниками, некоторые достигали этого, другие всю жизнь только надеялись и попадали в «ревизские сказки» чичиковых. Но у них не отнималось право надеяться.
В середине XX века в стране победившего социализма создавались указы «не подлежащие публикации». А Генеральный прокурор издавал Приказы, подобные этому:
«Приказ Генерального прокурора СССР № 54 от 9 ноября 1972 г. Москва.
Объявляя не подлежащий опубликованию Указ Президиума Верховного Совета
СССР от 3 ноября 1972 года, предлагаю обеспечить надзор за его исполнением».
У нас есть Конституция (Основной Закон), которая провозглашается, и есть указы, постановления и инструкции, которые исполняются, ибо обеспечиваются прокурорским надзором. К сожалению, за исполнением Конституции пока нет официального надзора.
Приведу несколько указов, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОПУБЛИКОВАНИЮ, но всё же ставшими известными:
Указы Президиума Верховного Совета СССР:
от 13 декабря 1955 года в отношении немцев и членов их семей;
от 22 сентября 1956 г. в отношении бывших греческих и турецких граждан и иранских подданных, принятых в советское гражданство; греческих, турецких и иранских подданных - лиц без гражданства.
От 28 апреля 1956 года в отношении крымских татар, балкарцев, турок граждан СССР, курдов, хемшидов и членов их семей.

Постановление Совета Министров СССР № 700 от 15 августа 1978 года и неизвестно скольких указов, постановлений, инструкций не ставших достоянием гласности, тем не менее, обеспеченных прокурорским надзором.
В доступных исследованиях не пришлось встретить ни в одном обществе за все время существования человечества подобных безысходных и кощунственных законов. Вероятно, поэтому они «не подлежали опубликованию». Такими законами невозможно гордиться, как некогда гордились создатели законов даже рабовладельческих государств.
«Творцы» этих указов ушли в преисподнюю, но их преемники не отменяют указов «не подлежащих опубликованию». Мы дожили до периода ГЛАСНОСТИ, не пора ли опубликовать все законы, постановления и инструкции, ограничивающие права и свободы граждан СССР по национальному или другому признаку «НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОПУБЛИКОВАНИЮ» и НЕМЕДЛЕННО ОТМЕНИТЬ их, как противоречащих Конституции, Международным правовым Пактам подписанным СССР.

Вернусь к Указу от 28 апреля 1956 года, где п.2 гласит: «Установить, что снятие ограничения с указанных лиц (крымских татар) и их членов семей не влечет за собой возвращение их имущества, конфискованного при выселении, и, что они не имеют права возвращаться в места, откуда были выселены».

Этот указ издан после исторического ХХ съезда, осудившего выселение народов, как нарушение социалистической законности. Обратите внимание на безысходность указа «и члены их семей». Уже страдает третье и четвертое поколение. Если в древности рабыня выходила замуж за свободного, то дети были свободными, и она могла приобрести свободу. Если раб женился на свободной, то дети всё равно были свободными и он мог приобрести свободу. Приняв религию мужа или жены, можно было уравняться в правах. А по указу Верховного Совета, любой гражданин даже русский, став членом семьи крымского татарина, лишается гражданских прав, и дети его, пусть даже они примут иную национальность.

Пример из личной жизни. Мой сын Эминов Рустем родился 8 августа 1967 года в г. Севастополе (там проживает его бабушка по матери - русская). В 1982 году в июле месяце хотел подать документы на поступление в Севастопольский судостроительный техникум. Но документы у него не приняли. Когда пошла в техникум моя жена, то директор техникума В.П. Молоканов заявил ей: «У нас есть инструкция крымских татар и немцев не принимать». Это было в год 60-летия образования СССР. Дали телеграмму на имя секретаря ЦК КПСС т. Андропова Ю.В. В телефонной беседе через неделю зав. отделом науки и учебных заведений ЦК КПСС Олег Иванович Курин сообщил мне: «Есть решение ЦК, у Вашего сына примут документы» Вдумайтесь только, чтоб принять документы в техникум у 15-ти летнего ребенка понадобилось решение ЦК. На следующий год ему исполнилось 16 лет, но паспорт ему не выдали. И только через год дали паспорт, но без прописки. А он родился в Севастополе, бабушка, у которой он жил имеет двухкомнатную квартиру и живет одна, ибо единственная дочь замужем за крымским татарином, а мне запрещено возвращаться в Крым. Рустем вместе со всеми учащимися был на производственной практике на судоремонтном заводе, но, спохватившись, что у него нет прописки, после месяца работы, когда нужно было платить зарплату, его изгоняют с завода. Опять письма, телеграммы, звонки и его прописывают до 1-го марта 1986 года временно, т.е. до окончания техникума. После получения диплома был вынужден приехать в Ташкент, откуда, и призван в ряды Советской Армии, защищать наш строй.

Много семей крымских татар в браке с другими национальностями, и их дети испытали на себе силу данного указа в Крыму.
Никакие заслуги не принимаются во внимание; ни членство в КПСС, ни проявленная доблесть в защите СССР и т.д. Закон не делает исключения, он безысходный, он зловещий. Ни одно общество в мире не запятнало себя подобными законами. Изгонялись люди из родных мест испокон веков, но выселение не закреплялось законодательно, запретом проживать на родине предков всему народу, без исключения.
В период второй волны национального движения крымских татар, поднявшейся в 1965 году, 5 сентября 1967 ода Президиум Верховного Совета СССР издал Указ дословно:
«О гражданах татарской национальности, проживавших в Крыму»
«После освобождения в 1944 году Крыма от фашистской оккупации факты активного сотрудничества с немецкими захватчиками определенной части проживавших в Крыму татар были необоснованно отнесены ко всему татарскому населению Крыма. Эти огульные обвинения в отношении всех граждан татарской национальности, проживавших в Крыму. Должны быть сняты, тем более что в трудовую и политическую жизнь общества вступило новое поколение людей.
Президиум Верховного Совета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Отменить соответствующие решения государственных органов в части, содержавшей огульные обвинения в отношении граждан татарской национальности, проживавших в Крыму.
Отметить, что татары, ранее проживавшие в Крыму, укоренились на территории Узбекской и других союзных республик,...».
Там же было опубликовано Постановление Президиума Верховного Совета СССР
«О порядке применения статьи 2 Указа Президиума Верховного Совета СССР
от 28 апреля 1956 г.» (прошедший ранее под грифом «без опубликования в печати»)
«Разъяснить, что граждане татарской национальности, ранее проживавшие в Крыму, и члены их семей пользуются правом, как и все граждане СССР, проживать на всей территории Советского Союза в соответствием с действующим законодательством о трудоустройстве и паспортном режиме».
Председатель Н. Подгорный
Секретарь М. Георгадзе

Обратите внимание, указ отменил только огульное обвинение («Слава богу» обвинение было снято с участников Великой Отечественной войны, женщин, стариков и малолетних детей) и не отменил наложенные ограничения, оставил в силе наказание, а постановлением только напоминает об их существовании, ибо все граждане проживают на всей территории СССР в соответствии «положения о паспортной системе», а крымские татары в соответствии «паспортного режима», который обычно налагается в судебном порядке в отношении отдельных категорий граждан, а в данном случае «паспортный режим» - на весь народ.
То есть отмена обвинения не влечет за собой и отмену наказания. Если раньше указы гласили, что все виноваты без исключения, раз родились крымскими татарами, то теперь была внесена поправка, да не все виноваты, но все должны нести наказание, раз родились или вошли в семью крымских татар.
Когда же будут отменены «не подлежащие опубликованию» указы, постановления и инструкции, ограничивающие права отдельных категорий граждан по национальной или какой-либо другой принадлежности?
Когда гласность станет всеобщей, а не избирательной гласностью? Когда на письма и обращения крымских татар будут давать в Верховном Совете СССР ОТВЕТЫ?
Паспортный режим определён в отношении крымских татар, из Крыма были выселены и татары казанские - 6252 чел., болгары - 12230 чел., греки - 15246 чел. И армяне -10016 человек. Все до единого выселены, все, кроме русских,белорусов, украинцев и караимов ибо они жили, а остальные проживали.
Не разобравшись в юридической казуистике Указа от 5 сентября 1967 года, не зная о существовании паспортного режима в Крыму в отношении крымских татар, многие, исстрадавшиеся по родине, начиная с 1967 года предприняли попытку переехать в Крым и купить дома на правах личной собственности, но были встречены плотной стеной блюстителей закона от 28 апреля 1956 года. Тысячи наших соотечественников после многих и долгих мытарств, вынуждены были выехать из Крыма, и поселились в прилегающих к Крыму районах УССР и Краснодарского Края РСФСР.
Сотни были осуждены за нарушение паспортного режима, сотни подверглись унизительному административному выселению из приобретенных домов, при этом происходили эксцессы со стороны выселявших, не говоря о порче и пропаже имущества.

Доведенный до отчаяния, Муса Мамут сжег себя.
Но для затуманивания общественного мнения, виду исключения, с ходатайства местных органов власти и с решения Верховного Совета СССР, некоторые семьи были прописаны. Но если член уже прописанной в Крыму семьи переезжает в пределах Крыма в другой населенный пункт, например, женившись или выйдя замуж, то и на новом месте без решения Верховного Совета СССР их не прописывают. После 1968 года появилась в МВД инструкция, где говорится, что и за пределами Крыма прописывать крымских татар «не допуская концентрации». Вдумайтесь это в СССР, где проживает 280 миллионов человек и всего 280 тысяч крымских татар, по неофициальным данным, официальных нет.
В попытке изменить статус ссыльных и вернуться на родину, наш народ с 1956 года делегировал в Москву свыше 6000 ходоков. От крымских татар в ЦК КПСС направленно 266 томов всенародных обращений, подписанных свыше 4-х миллионов подписей (каждый взрослый подписывался в среднем не менее 40 раз)
Только с апреля 1985 года по апрель 1987 года в Москве было семь делегаций в количестве 121 человек.
В 1985 году апрель - 14 ходоков; августе - 21; октябре - 6 ходоков.
В 1986 году в январе - 10 ходоков; июле 16; октябре 10 ходоков.
В 1987 году марте в Москве находятся - 44 ходока;
Но их не принял ни один из секретарей ЦК КПСС.

В отношении нашего малочисленного народа крымских татар нарушены Декреты и Основной Закон советского государства - Конституции, и политическая платформа КПСС.
Декрет Всероссийского съезда Советов «О МИРЕ» от 8 ноября 1917 года.
Декларация прав народов России; Обращение ко всем трудящимся мусульманам России.
Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 18 октября 1921 года об образовании Крымской АССР, впоследствии закреплённой Конституцией СССР и 1 съездом Союза СССР 30 декабря 1922 года.
Конституция СССР 1936 года, статья 22. В составе РСФСР значится Крымская АССР и ст. 123, обеспечивающая равноправие граждан и запрещавшая: «Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав, в зависимости от расовой или национальной принадлежности»; а так же были нарушены статьи: 10, 18, 52, 127, 128.
Действующая Конституция СССР 1977 года. Её преамбула и статьи 1; 4; 13; 19; 34; 36; 49; 55; 58; 64; а также статьи 70; 84; 102; 105; и статья 173, которая гласит: « Конституция СССР обладает высшей юридической силой. Все законы и иные акты государственных органов издаются на основе и в соответствии с Конституцией СССР».

В отношении нашего народа нарушены и международные правовые документы и обязательства.
Преамбула Устава ООН, начинающаяся словами: «Мы, народы объединенных наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны и вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенстве прав больших и малых наций и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права».
Статья I пункты 2 и 3; статья II пункт 2
Резолюция 1514 (XV) от 14 декабря 1960 года «Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам». - У крымских татар упразднён статус добровольного вхождения в состав СССР.
Резолюция 2106(ХХ) от 21 декабря 1965 года. “Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации”
“Всеобщая декларация Прав человека провозглашает, что все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах и что каждый человек должен обладать всеми правами и свободами провозглашенными в ней, без каково бы то ни было различия по признаку расы, цвета кожи или национального происхождения”. /Согласно, Указа от 28 апреля 1956 года, крымские татары рождаются без права жить на родине предков. Единственные в мире, лишенные этого естественного права, от рождения и до рождения./
резолюция 2545 (XXIV) от 11 декабря 1969 года. «Меры, которые должны быть приняты против нацизма и расовой нетерпимости». Пункт 3. (В нарушении, которого в отношении крымских татар издается литература, учебники и путеводители, принижающие их национальное достоинство, несущие клевету на весь народ, направленные на разжигание розни)
Примеры:
- История СССР, Москва изд. «Просвещение», для исторических факультетов Педагогических институтов, стр.213: «Ликвидация Казанского ханства, позволила России активизировать борьбу против крымских захватчиков. России в этой борьбе помогало также украинское и донское казачество, затрудняя действия крымских хищников». В обоих случаях курсив авторов Истории СССР. В двух строках столько патологической ненависти к татарам.
П.Н. Надинский «Очерки по истории Крыма» Крымиздат издания Ч-1 - 1951г. Ч2 -57 г. и Ч3 -1964 год.
И. Козлов «В Крымском подполье» - 1848г.; 1956г.; 1966г.
А. Первенцев «Честь смолоду» Москва 1949. И последующие издания.
И. Вергасов «В горах Таврии» Симферополь 1955 год.
И. Луговой «Побратимы» Симферополь 1965 год.
З. Сагынбаев «300 дней в тылу врага» Фрунзе 1969 год
И. Давыдкин «На грани возможного» Симферополь 1983 год
С путеводителями и отдельными эпизодами в книгах и ссылками более ста изданий и авторов.
Резолюция 32/14 от 7 ноября 1977 года. «Значение всеобщего осуществления права народов на самоопределение и скорейшего предоставления независимости колониальным странам и народам для эффективной гарантии и соблюдения, прав человека».
п. 10 «… немедленного освобождения всех лиц, задержанных или находящихся в тюремном заключении в результате их борьбы за самоопределение и независимость, полного уважения основных прав человека в отношении таких лиц, а также соблюдения статьи 5 Всеобщей Декларации прав человека».
Наш народ продолжает верить в мудрость партии, в её политическое мужество и ждет ленинского решения своего национального вопроса - отмены всех указов и постановлений, ограничивающих права крымских татар по национальному признаку; организованного возвращения народа на национальную родину - Крым, и создание там условий для национально - культурного развития наравне со всеми народами населяющими СССР.

С уважением РУСЛАН ЭМИНОВ.
Ташкент март 1987 год.

PS.
Война законов была серией конфликтов между центральным правительством Советского Союза и правительствами стран Советских республик во время так называемого "парада суверенитетов" в последние годы существования Советского Союза (1989-1991), что в конечном итоге способствовало распаду Советского Союза.  Это включало в себя принятие своих собственных законов, отличных от законов советского центрального правительства, и отказа платить налоги. Эти события усугубили экономическую дезинтеграцию Советского Союза и стали основным фактором его распада в 1991 году.
В этой связи законы СССР о реабилитации крымских татар и восстановление статуса Крымской АССР не были признаны РСФСР  и УССР, указ от 5 сентября 1967 года не ОТМЕНЁН И ДЕЙСТВУЕТ по сей день. В этой связи  статья ещё АКТУАЛЬНА. 
 


Рецензии