Подарок

     Тарусю привезли в начале октября, за пару дней до Полиного дня рождения. Появление котенка держалось в секрете, чтобы не испортить сюрприз.
     Суббота. Мы с дочкой уже позавтракали и обсуждали предстоящий поход в кино. Вдруг раздался звонок в дверь.
– Мама, кто это?  – спросила Полина.
«Это волшебство стучится к нам в дом» – подумала я, а вслух сказала:
– Наверное, это тетя Наташа приехала.
С криком «ура!» Полина побежала открывать дверь. Она очень любит, когда Наташка приезжает к нам в гости. Кроме объятий, поцелуев и комплиментов типа: «Полинка, как же ты выросла!» или «Какая ты у мамы красавица!» Наташка привозит Польке сладости, красивые ручки, блокнотики или детскую косметику.
Поля открыла дверь и увидела тетю Наташу с голубым чемоданчиком в руках.
– Ой, а что это?  – спросила она, показывая на переноску. – Вы к нам жить приехали?
– Нет, – улыбнулась тетя Наташа, – я привезла тебе подарок.
– Что это за чемоданчик?
– Сейчас сама все поймешь, – сказала она, передавая Полине в руки переноску.
Поля никогда не держала в руках ничего подобного, поэтому она аккуратненько взяла чемоданчик и понесла его в комнату.
– Мама, смотри, тетя Наташа подарила мне голубой чемодан, – сказала дочка, пытаясь поднять переноску над головой, как вдруг чемодан громко запищал и стал дергаться. Полина вытаращила глаза и спросила: «Что это?» Чемодан продолжал громко пищать. «Там что, внутри кот сидит?!» – удивилась Полина. 
– Сейчас увидишь, – подмигнула Наташка и открыла переноску. Из нее сначала высунулся крошечный двухцветный носик, потом показалась смешная мордочка, затем две передние лапки в белых носочках, и, наконец, показался весь котенок.
– Ой, какой смешной маленький котенок! – завизжала от радости Полина. – Мам, у нас будет живой котенок!  Ура! Не пойдем в кино, у меня свое кино будет!
– Тише, Полечка, не пугай кошечку, иначе она не захочет у нас жить, – сказала я.
– Так это девочка? Как ее зовут? А можно взять ее на ручки? – Полина засыпала нас вопросами.
– Можно! – усмехнулась тетя Наташа. – Бери, только не кричи так громко. Ей нужно привыкнуть к новому дому.
Полина осторожно взяла маленькое пушистое тельце, прижала котенка к щечке и стала кружиться с ним по комнате. А мы с Наташкой, улыбаясь, смотрели на этих двоих и радовались детскому счастью. Потом Наташа рассказала, чем кормить малышку, показала, как обращаться с лотком. На даче кошечка привыкла ходить в песочек, поэтому Наташка привезла нам с дачи немного песка – на первое время хватит, пока котенок не привыкнет к наполнителю. Я стояла и, слушая Наташу, вдруг подумала: «А не поторопились ли мы с живым подарком?»
– Наташа, а справимся ли мы? – тихо спросила я.
– Мама, все будет окей! Не переживай! – пропела моя дочурка, не дав Наташе ответить.
– Ну, тогда пошли пить кофе? – предложила я, протягивая Наташе пять рублей.
– Мама, а зачем ты даешь деньги? – спросила Полина. –  Разве за подарок нужно платить?
– По традиции, человека, который дарит котенка, нужно отблагодарить денежкой, чтобы малыш жил долго и радовал своих хозяев, – ответила я.
Полька метнулась к своей копилке, взяла десять рублей и отдала тете Наташе. Наташка не хотела брать деньги, но Полина настаивала, говоря, что копилка у нее и так толстая, и ничего страшного, если она немножко похудеет. Все равно бабушка скоро покормит копилку новыми денежками.
– Бабушка меня балует и каждую неделю кладет мне в череп деньгу! – похвасталась Полина и постучала себя по голове.
– У тебя есть копилка, похожая на череп? – удивилась тетя Наташа.
– Да! – ответила Полина и показала черную копилку в виде черепа, на котором были наклеены розовые стразы.
     Я, слушая их разговор и глядя на маленькое пушистое создание, немного расслабилась. Но расслабляться, как потом оказалось, было рано. После того, как Наташа уехала, наш маленький пушистый подарок пошел исследовать свое новое жилище и – спрятался за плиту. Чем только мы ее не выманивали – и колбаской, и молоком, и даже и шваброй пугали. Ничего не помогло. Кошечка оказалась смышленой. Так просидела она за плитой часа два или три. А мы с Полькой все это время караулили. Потом кошечке надоело, и она вылезла из своего убежища – маленькая, пушистенькая, лапки толстенькие. Идет, переваливается с боку на бок, и по дороге все обнюхивает. Полина говорит:
– Мама, она такая милая! Это самый лучший живой подарок! А как мы ее назовем?
– Надо подумать, – с улыбкой ответила я, – а теперь давай попробуем ее покормить и усадить на горшок.


Рецензии