Кого ждем Христа или антихриста?

     Вот уже несколько дней слушаю аудиокнигу" Цветослов советов".   Эта книга является собранием духовных наставлений и советов Старца Порфирия Кавсокаливита  — одного из самых известных подвижников среди знаменитых афонских старцев второй половины XX в.

     После его ответа на вопрос об антихристе я решила написать эту статью. Очень мне понравились его рассуждения. Преподобный умер в декабре 1991 года, а значит уже тогда в Греции думали о приближающемся конце света и приходе антихриста. То есть, мы здесь ещё ни сном ни духом, а там уже  вопрос о знамениях, о трех шестёрках и о том, что "никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его" не давал людям покоя.

    Теперь эта волна беспокойства докатилась и до нас. Уже нельзя сказать, что события последних лет отдаленно напоминают Библейские пророчества. Создаётся впечатление, по крайней мере у меня, что они списаны с нашего с времени: "ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам".

     Многие верующие, да и неверующие тоже, полагают, что конец близок и страшатся. С развитием событий страх будет нарастать. Как сказано в Евангелии : "...люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются...".

    Отвечая на вопрос об антихристе старец сказал: "Знаю, что придет антихрист, что будет Второе Пришествие Христово, но когда, не знаю. Завтра? Через тысячу лет? Не знаю. Однако меня это не тревожит".

    Странно, не правда ли? Все, ну или почти все, в панике, а у старца никакого беспокойства не наблюдается. Почему? Может и нам не стоит волноваться? Давайте, послушаем дальше!

    - «Геронда, если в наши дни явится антихрист, даст ли нам Бог силу выдержать испытания?»
    - «Если мы каемся на исповеди, Он даст нам силу". И далее!

     "Пусть вас не терзают вопросы о последних временах, антихристе и его знамениях, — говорил нам Старец. — Знайте, что если мы имеем в себе Христа, антихрист не может причинить нам никакого зла! Ни наималейшего!»

    «Для нас, христиан, если мы живем Христом, не существует антихриста. Вот скажи мне, ты смог бы сесть сюда, на кровать, в которой я сижу?» — «Нет, Геронда.» — «Почему?» — «Потому что тогда мне придется сесть прямо на Вас, и я Вас раздавлю».

    Тогда отец Порфирий спросил: «А когда же ты сможешь сюда сесть?» — «Когда Вы встанете, тогда я смогу сесть», — ответил я.

    «С душой, дитя мое, — продолжил Старец, — происходит то же самое. Когда мы имеем в себе Христа, может ли прийти антихрист? Может ли войти какая;либо противоположная сущность в нашу душу? Сейчас мы, дитя мое, не имеем в себе Христа, поэтому и беспокоимся об антихристе. Когда мы вмещаем внутрь себя Христа, тогда все становится Раем.

     Христос — это все, так всегда и говори людям, дитя мое, и мы не боимся Его врага. И смотри, вот что я тебе еще скажу. Если бы сейчас пришел сам антихрист с лазерным прибором и насильно поставил на мне печать 666, я бы не расстраивался. Ты мне скажешь: «Геронда, но разве это не знак антихриста? «Да если бы он написал на мне лазерными лучами и тысячу раз 666, написал нестираемо, я бы не расстраивался.

     Почему? Потому что, дитя мое, первых мучеников бросали к диким зверям, но они осеняли себя крестным знамением, и те становились агнцами; их бросали в морскую пучину — они осеняли себя крестным знамением, и море становилось твердью, и они ходили по нему как по суше; их бросали в огонь — они осеняли себя крестным знамением, и огонь становился прохладой. Благословенное мое чадо, что мы такое сейчас? Верим ли мы во Христа? Где наше крестное знамение? Зачем же пришел Христос? Не для того ли, чтобы укрепить нашу немощь"?

     Вот так, друзья мои. Если мы живём со Христом, если мы надеемся на Него, если мы Ему доверяем, то никакой антихрист нам не страшен. Место, на которое он претендует, занято Богом. Если только, конечно, мы действительно живём Господом. А если мы ошибаемся на этот счёт, то да, мы в большой опасности. Слабая вера не только не располагает к верности, но и не защищает. Старец не зря вспомнил о крестном знамении, потому что сила крестного знамения напрямую зависит от нашей веры и доверия Богу.

    Где-то я уже рассказывала как одна монахиня во время репрессий смогла защитить себя от собаки, которую конвоиры натравливали на эту бедную женщину, идущую по этапу. Не вняв предупреждениям, что если охрана опять натравит овчарку, то та умрёт, они спустили на неё собаку. Женщина перекрестила её и та упала замертво. Это не единичный случай когда крестным знамением совершались чудеса.

   В книге про старца Иосифа Исихаста его послушник рассказывает: Холодильников тогда ещё не было и еда часто пропадала. Но даже после того как мы съедали суп, который уже пенился, никто из нас ни разу не отравился. Старец говорил: "Мы не будем выбрасывать продукты, потому что это большой грех. Делал крестное знамение и мы ели".

 Но чтобы такое совершить нужно иметь настоящую крепкую  веру, которой у нас, к сожалению, нет.

     Доверие к Богу вырабатывается с годами. Оно складывается постепенно из ситуаций, которые происходят в твоей жизни. 
     Когда человек живёт по заповедям Христа, то Господь открывает его духовное зрение. И тогда человек видит промысел Божий не только в своей жизни, но и в жизни своих близких, друзей, знакомых и даже совершенно посторонних ему людей. Происходит много чудес не только с ним, но и с его семьёй. Из чего видно, что Господь всегда рядом. Он вникает во все его дела, вплоть до мельчайших, задействует огромное число людей, чтобы вразумить, смирить, направить, указать на ошибки. Евангелие говорит, что в нашей жизни ничего не происходит случайного и человек познаёт это из собственного опыта. Отсюда произрастает уверенность в том, что Господь тебя никогда не оставит без своей защиты и опоры. Он ведёт тебя по жизни и обязательно подстелит соломку там, где ты должен упасть.

   Но людей, которые любят Господа и стремятся к Нему всеми фибрами своей души, мало. Поэтому слова старца Порфирия не могут служить для нас утешением.

   Нам должно бояться конца света и прихода антихриста! Но не просто жить в страхе и пребывать в бездействии. Нам надо усиленно готовиться к его приходу. И девизом своих действий взять слова другого подвижника благочестия-святителя Григория Великого (Двоеслова), которые более подходят для нас-маловеров:

 "Итак, возлюбленнейшая братия, с полным вниманием помышляйте о дне том, исправляйте жизнь, переменяйте привычки, искушения ко злу побеждайте противлением, а допущенные грехи очищайте слезами. Ибо тем безопаснее некогда узрите Пришествие вечного Судии, чем большим страхом ныне предварите Его устремление".

   Григорий Двоеслов, конечно же, здесь говорит о пришествии Иисуса Христа и Его Страшном суде, а не об антихристе. Но прежде чем увидеть "Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою", нам нужно пережить правление антихриста. За три с половиной года может случиться всё что угодно. Испытание нам предстоит не из лёгких. Поэтому не теряйте времени. Будьте благоразумны. На кону не деньги, а ваша бессмертная душа.



     Георгиевна


Рецензии
Труден путь очищения от грехов. Не каждому он дается.Слишком много соблазнов в мире дьявола...

Сергей Лукич Гусев   19.10.2022 09:56     Заявить о нарушении