Тяжкий крест супружества?..

 «…Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: Не все вмещают слово сие, но кому дано...» (Матф.19:3-12).      

    … От читателей пришло несколько «горячих» писем и сообщений. В них мне заданы вопросы о проблемах, возникающих в отношениях между супругами.

    Просьбы помочь разобраться в семейных трудностях поступали ко мне давно, с определенной периодичностью. Но в последнее время прямо как навалились. Из-за этого пришлось отложить работу над Евангельскими рассказами, чтобы отреагировать на возникшую тему.

    Что хотелось бы сразу сказать?

    Из общения с авторами «семейных» вопросов ясно видно, что люди считают, предполагают, а то и уверенны в том, что имеются на земле такие Божьи служители, которым от Бога послана власть, полномочия решать чьи-то семейные проблемы аж до того, чтобы давать разрешения на развод, и на новый брак.

    В целом это – религиозная точка зрения. Она – ошибочная и неверная в корне. В религиях издавна установлено, что духовный руководитель, архиерей, старшие пасторы, назначенные старейшины, и другие религиозные официальные лица – имеют власть от имени Бога решать, позволительно ли, скажем, Федоре уйти от Ивана и выйти за Петра, или нет. Как укажет религиозный чиновник – так адепт и обязан поступить, ибо, в противном случае, дескать, он противится решению не человеческому, а Божьему.

    И хотя, как правило мне пишут люди, в основном уже освободившиеся от религиозных предрассудков и лжеучений, но, в этом случае, по-видимому, в них все еще крепко сидят религиозные горькие корни, потому что, как можно по-другому понять смысл и тон их вопросов? Были факты, когда от меня прямо, и с нажимом, даже со слезами требовали, чтобы я, так сказать «санкционировал» им право на развод. Они действительно считали, что я имею такие полномочия от Бога. Например, мне говорили: «Ты хорошо знаешь Писание, ты видишь в нем то, чего не видят многие. Найди, подскажи, какой принцип из Библии применить, чтобы мне избавиться от моей проблемы…». Под проблемой подразумевался ее законный супруг… Я отвечал, что не знаю таких текстов Писания, и что, не имею от Бога прав давать разрешение на развод…

     …Другой случай. Брат жаловался, что живет, как в аду. Рассказывал, что женился он по легкомыслию. Родился ребенок. Но жизни семейной нет в принципе. Не буду здесь писать, ЧТО говорил он о своей жене. Главный смысл его доводов заключался в том, что ему с ней жить невозможно. И он спрашивал: «Как быть? Как правильно развестись, чтобы все было по Писанию?..»

     Помню, что этому брату я тоже ответил, что не имею власти санкционировать развод. А еще я высказал мысль, что, если подходить по Писанию, то, именно по Писанию-то я не вижу оснований для развода. По Ветхому завету – сказал я - ты мог бы вручить ей «разводное письмо» за то, что, как там говорилось - «находишь в ней что-то противное», а вот по Учению Христа у тебя нет причины для развода…

     Нужно было видеть искреннее горе этого брата. Он специально ехал ко мне издалека, в надежде, что я сниму с него бремя, а я так ему ответил! «Заповеди Божьи - это капкан, железный капкан…», - сокрушался молодой мужчина… 

     Такие, вот, истории…

    …А еще другой верующий человек вообще не стал отягощаться формальностями с Библейскими основаниями для развода. Он поссорился с женой и уехал от нее. А мне прислал прямой вопрос и спросил, не могу ли я подсказать ему адрес девушки-христианки, поскольку он расстался с женой и хочет создать новую семью? Я написал ему, что в таких делах ничем помочь не могу. Я написал вежливо, насколько это было возможно…

    Во всех подобных историях, которых ко мне приходило много, имеется одна примечательная особенность. Как правило с такими проблемами обращаются или действующие, или бывшие члены теперь запрещенной в России религиозной организации свидетелей Иеговы. Есть основание считать, что корень семейных проблем большинства из них находится в их религии.

    Общеизвестно, что иные члены этой организации, особенно женщины желая выйти замуж, но не имея не то что широкого, а даже минимального выбора в своей религии, вступили в брак с полностью неподходящими к ним личностями, только бы, как они считали - «брак состоялся в Господе», то есть – именно в своей религии. Они пошли на такой шаг, веруя, что, вот-вот придет Армагеддон, они войдут в Божье Царство, и там все станут хорошими, правильными. Но время продлилось дольше их ожиданий, Новый Мир не пришел. И женщина увидела, что, когда выходила замуж «за целого служебного помощника» (диакона), она вышла совсем не за того, кто ей был нужен. А его религиозное положение «служебного помощника» свидетельствует не о здравом рассудке и духовности, как она рассчитывала и на что надеялась, а о прямом дебилизме носителя сего звания. И теперь она плачет, задыхаясь в своем браке. Ее религия, что называется, подложила ей жирную свинью.

    Кстати, отвлекаясь на секунду, могу вспомнить, как мне писал один человек и спрашивал, даже возмущался, почему в его собрании такие тупые старейшины? Помню, что я ответил брату, что, по моим наблюдениям, во многих случаях звание «служебный помощник», «старейшина», «районный надзиратель» и т.д. –  является не показателем разума и духовности, а диагнозом. И таково положение во всех религиях, не только в этой. Чтобы стремиться к высокой должности в религии, чтобы получить ее, и затем, чтобы оставаться в ней – следует отказаться от разума и здравомыслия, и сделаться послушной марионеткой в руках этой религии.

     Однако, возвратимся к нашей теме о проблемах между супругами.

     Итак, учитывая, что, с просьбами «разрулить» семейные проблемы ко мне обращались раньше, продолжают обращаться, и, вероятно, еще могут в будущем нечто подобное прислать на мою почту, я теперь хочу искренне предупредить дорогих читателей, что не имею от Бога полномочий, прав и власти давать какие-то указания, или даже советы о КОНКРЕТНЫХ практических поступках касающихся семейных проблем и отношений между супругами.

     Очень коротко - поскольку меня спрашивают - я могу лишь высказывать несколько мыслей о теме семейной жизни, как это мне видно из Учения Христа. Причем, обычно я исхожу из того, что веду разговор с людьми верующими, знающими текст Писания, потому и Библейских цитат привожу не много, чтобы не говорить очевидного и само собой разумеющегося.

     А еще в очередной раз хочу подчеркнуть, что, как и всегда, мои ответы и на такие вопросы отражают лишь мое личное мнение или взгляды. Если у меня получается кому-то помочь – я рад, а если нет, значит – я сделал то, что было в моих силах, ибо тема семейной жизни весьма сложна и противоречива. По-настоящему решать человеческие проблемы – дело Господа.

     Я уже неоднократно писал, что на вопрос о том, как людям следует жить практически – ответил Иисус в Нагорной проповеди. А мы лишь можем оперировать какими-то своими размышлениями, делиться опытом и рассказывать о своих победах или поражениях, которые постигают нас на узком христианском пути.

      Если муж и жена в семейной жизни проявляют выдержку и самообладание, если, как учит Писание, они «скоры на слышание и медленны на гнев и на слова», если спокойно реагируют на неизбежные семейные негативные моменты, если руководствуются разумом, а не вспыхивают эмоциями как спички – тогда они проживут в браке долго, до «серебряной», и «золотой» свадьбы, ибо всё вышеперечисленное и есть любовь как бы в практическом исполнении. Но если чувства у них не будут находиться жестко под контролем разума – тогда никакой любви у них нет, и тогда неизбежна беда, и не поможет им никакой самый мудрый советник…

     Апостол пишет: «…Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит…». (1Коринф. 13 гл).

     По-видимому, для иных читателей Библии эти слова представляют собой настоящую загадку. Они спрашивают: «Как их понимать?». Лично я в этих словах всегда видел прямое указание на то, что у человека эмоции должны быть под контролем. Как можно «долготерпеть»? Или не завидовать, не превозноситься, не гордиться, и т.д.? Ответ очень простой. Получить все то, что производит любовь можно лишь в том случае, когда человеком управляет здравый ум.

     Но, у кого не здравый рассудок является распорядителем его жизни, а чувственные эмоции, тот, чтО бы ни сделал, пусть и великое, и важное, даже тело свое отдал бы на сожжение – все равно ему нет от этого никакой пользы, и он представляет собой всего лишь медь звенящую и кимвал звучащий, то есть – пустой звук. Потому что, человек этот – не духовный, а плотской.

      В духовном смысле «нет ни мужеского пола, ни женского». (Галат. 3:26-28). В духовном смысле главой супругов является Иисус Христос, обоих супругов, и главой мужа, и главой жены. В духовном смысле так называемая «семейная иерархия» не действует. Она просто не нужна. Духовным людям нет необходимости что-то подсказывать, или напоминать им, чтобы они кого-то как-то уважали. У духовных людей законы Бога написаны на сердцах. Уважение другого человека, равно, как и отношение к другому человеку, как к самому себе – для духовного является частью его личности. Духовные живут по Учению Христа. Ведь, собственно говоря, что такое совет апостола жене уважать мужа, и мужу любить свою жену как свое тело? Это – перефразированные пункты Нагорной проповеди Христа. Если бы люди помнили Учение Иисуса, тогда Посланий апостолов не понадобилось бы.

     Апостол пишет верующим в Коринф: «И я не мог говорить с вами, братья, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь еще не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия то не плотские ли вы?..». (1Коринф. 3 гл).

     Сам факт наличия между людьми споров и разногласий свидетельствует о бездуховности, о том, что спорящие и ругающиеся люди, несмотря на свою многолетнюю веру - есть младенцы во Христе, которым требуется пересказывать и разъяснять простые вещи.

     Посмотрим шире на этот вопрос. Для нас, как верующих во Христа, послания апостола к христианам Коринфа служат ориентирами, руководством. Не так ли? Но! Кому были адресованы те послания, каким людям? Ответ в тексте, который приведен выше. Апостол прямо говорит, КОМУ пишет он. Свои послания к церкви Коринфа он адресовал младенцам во Христе, плотским людям, которые «не в силах» сами понимать очевидное. И апостол терпеливо разъясняет, разжевывает. Например, в седьмой главе он пишет: «Муж оказывай жене должное благорасположение, подобно и жена мужу…». Что это за слова? О чем речь? Разве потребовались бы такие слова, если бы люди жили по Нагорной проповеди? Но Коринфянам они потребовались, потому что ни смысл, ни дух Учения Христа они так и не понимали. Они были плотские, не духовные.

     И вот, сегодня мы читаем эти слова Павла, и радуемся, что теперь нам понятно, как следует поступать. Мы воспринимаем слова этих Посланий, как руководство для своей жизни. Значит – что? Эти Послания адресованы и нам. А если так, значит – мы тоже младенцы во Христе, «не в силах» сами понимать смысл Учения Христа, значит мы - плотские. Печальный вывод, увы. Десятки лет мы находились в религии, а духовными так и не стали, да и не могли, потому что религии как раз уводят человека от Божьего духа.

     Господь говорит: «придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас…». А мы успокоились? Нет. Мы кипим, наши чувства бурлят, мы не знаем, как поступать. Мы ругаемся, кричим друг на друга. О чем это говорит? Это – прямое свидетельство того, что мы к Господу не пришли, Иисуса не познали. Кто пришел к Иисусу, у того на душе – мир, покой, который ничто и никто не может нарушить. Он сказал: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам». (Иоан. 14:27). О том, как исполняются эти слова Господа пояснил все тот же апостол Павел в послании к Филиппийцам: «Радуйтесь всегда в Господе, и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». (Филип. 4 гл).

 


Рецензии