Иванов, Петров, Сийдорофф. часть 33

          В комнате повисла тишина. Все стояли и думали каждый о своём, глядя на дверь, за которой скрылась Клава.
          - Я не побегу, - вдруг сказал Адольф.
          - Почему? – удивился Владимир.
          - У меня будет ребёнок, - тихо ответил Ади.
          Владимир с Иосифом, не сговариваясь, сели на диван.
          - Доигрались в свободу! – произнёс Иосиф.
          - Погодите, - махнул на него рукой Владимир. – Это шутка такая?
          - Нет, не шутка, - сказал Адольф, уставившись в окно.
          - И как это у вас получится? Просветите нас… - усмехнулся Иосиф. – По-моему он голову за ночь отлежал, Владимир!
          - Не у меня, у Клавы получится…
          - Ну, у Клавы-то получиться! Она  женщина, - сказал Иосиф, - а у вас-то как ребёнок будет? Или я чего-то не понимаю?
          - Я отец ребёнка, а Клава мать, - глядя им в глаза, сказал Адольф. – Поэтому я никуда не побегу! Я остаюсь с Клавой! Я никогда не брошу её и ребёнка! Бегите вдвоём, друзья!
          - Сидоров!! – крикнул Иосиф и сорвался на фальцет. – Сидоров! Сидорова коза вы, а не друг! Вот вы кто! – и обращаясь к Владимиру, сказал, -  Я так долго на Клаву смотрел, руки ей целовал, двери перед ней открывал, Анну Фёдоровну кормил, а этот тихушник взял и ребёнка  сделал! Как вам это нравится?!
          - Клава меня любит, а я её! И я женюсь на ней!
          - Вы ей уже сказали об этом? – спросил Владимир.
          - Нет ещё, - ответил Ади.
          - Так чего вы ждёте? Идите и скажите.
          Адольф вскочил со стула и побежал к Клаве.
          - Вы что говорите, Владимир?! – возмутился Иосиф. – Чему его учите?! Я бы Клаву взял с ребёнком, чтобы прикрыть их позор! Из него какой отец получится? Он детей в глаза не видел!
          - Такой же, как из нас, - задумчиво сказал Владимир. – Я недавно узнал, что у меня тоже ребёнок через полгода родится.
          - И у вас?! – у Иосифа потемнело в глазах. – Водички дайте. Что-то слишком много информации сегодня с утра. А у вас-то кто мать? Боюсь даже спросить. Вы что-то часто последнее время бегали к Марии Ивановне в магазин.
          - Я Наденьке звоню, номер я наизусть помню, а телефон у Марии Ивановны прошу. Наденька думала, что я утонул. Из-за нашего побега с работы её уволили. Она же последняя из медсестёр, кто нас живыми видел. Теперь она там одна, без работы и беременная. Она детдомовская, помочь ей некому.  Я поэтому и хотел бежать к ней. Я ей все деньги перевёл через карту Марии Ивановны. Спасибо, она хоть рассказала и показала, как это делается. На первое время  Наденьке хватит.
          - Почему я всегда последний? – грустно спросил Иосиф. – Даже в этом вопросе? Эх, Клава, Клава! Проглядела ты меня.

          Через час в летнюю кухню в обнимку вошли Клава и Адольф, оба с покрасневшими от слёз глазами, но счастливые. Они уже не стеснялись своего счастья, они дышали им, наслаждались вдруг появившейся свободой, никого не замечая вокруг,  и буквально светились от избытка чувств. Иосиф отвернулся к окну, чтобы не смотреть на эти родные, но ставшие в одночасье какими-то незнакомыми лица, которые его теперь раздражали. Но больше всего его угнетало то, что он почти за три месяца, что они жили здесь, ничего не заметил. Вот дурак! На глаза навернулись слёзы. Он поморгал, но слёзы предательски поползли по щеке. Иосиф вытер их незаметно ладонью и, упёршись руками в подоконник, стал рассматривать небо.
          - Друзья, - сказал Адольф, - мы с Клавой решили пожениться! Поздравьте нас!
          - Поздравляю! – воскликнул Владимир и стал пожимать им руки. – Я рад, Клавочка, за вас и за Адольфа! Адольф у нас талантище!
          Иосиф, стоя у окна, хмыкнул.
          - Да, да! Он и художник, и модельер! – продолжал Владимир Ильич. – У него золотые руки! Вы с ним не пропадёте!
          - Спасибо, Владимир! – сказала растроганно Клава. – Я уже поняла, что он хороший человек и, действительно, необыкновенный!
          Иосиф хмыкнул.
          - А ему повезло с вами, Клавочка! – радовался Владимир счастью друга. – Вы добрая, душевная, хозяйственная!
          Адольф улыбался, не сводя влюблённых глаз с Клавы.
          Иосиф опять хмыкнул.
          - Иосиф, поздравьте Клаву с Адольфом, - подойдя к окну, сказал Владимир.
          - Угу, - швыркнув носом, выдавил из себя тот, не поворачиваясь.
          Клава подбежала к нему и, обняв его со спины руками, поцеловала в щёку.
          - Иосиф, спасибо вам за всё, что вы сделали для нас с бабушкой! Мы этого никогда не забудем! Вы настоящий друг!
          С другой стороны подошёл Адольф и, обняв Клаву и Иосифа, сказал:
          - Как хорошо, что вы у меня есть!
          И все трое заплакали сладко-горькими слезами.

(продолжение следует)


Рецензии
"И все трое заплакали сладко-горькими слезами".
Только у Иосифа слёзы были с горчинкой.
Валентина, с удовольствием читаю это произведение. Вот уже прочитала 33 главу. Необычный сюжет заинтересовал и хочется узнать, чем же всё это закончится.
Всего Вам самого доброго!
С уважением, Валентина

Валентина Валентова   10.03.2024 06:52     Заявить о нарушении
Мне так приятно, Валентина, что вы читаете Вождей и Вам нравится это произведение. Некоторые, из близкого моего окружения, ни читать, ни слышать о них не хотят, считая, что ничего дельного и интересного в этой теме написать невозможно. ))

Валентина Шабалина   11.03.2024 04:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.