Посёлок для жизни и интересного досуга. Ч. 2

                Посёлок, в котором живут и интересно
                проводят свой досуг пожилые люди. Ч.2
               
                Секция утренней гимнастики

В двух группах секции утренней гимнастики занимаются приблизительно 50 человек. В первой группе, которую посещаю я, тренировки начинаются в 8:30 утра, во второй – в 9:00. Когда я впервые появилась здесь, то сначала чувствовала себя некомфортно. У меня совсем не было знакомых, я плохо понимала команды, доносившиеся из динамика, так что мне обязательно нужно было видеть инструктора, чтобы повторять за ним упражнения. К моему счастью, в группе оказалось немало людей, чьи доброжелательные улыбки позволили мне влиться в коллектив.

Члены команды утренней гимнастики считают утреннюю гимнастику важным занятием, укрепляющим здоровье и позволяющим успешно начать новый день. Вскоре после моего появления в группе одна из наших дам начала собирать деньги на утренник по случаю празднования Рождества. Взнос для постоянных членов составлял 10 долларов, для гостей – 12. Тогда-то я и узнала, что это руководитель нашей группы.
 
В день празднования Рождества, после зарядки, все мы отправились в зал, официальное название которого звучит как многоцелевая комната. Здесь уже были приготовлены установленные вдоль одной из стен длинные столы с закусками, колбасными изделиями, разными булочками, кофе и чаем. При входе участников встречи ждали руководители секции: два президента и руководитель нашей группы.
В зале собрались члены обеих команд. Все расселись за круглыми столами, и празднество началось. Я присоединилась к знакомой паре, поскольку была уже хорошо знакома с ними. Они были одними из первых, кто приветливо встретил меня на площадке, где мы занимались утренней гимнастикой. Прослушав приветствие  по случаю приближающегося Рождества, мы приступили к трапезе. Когда с едой было покончено, ведущие стали задавать вопросы викторины. Присутствовавшие  с воодушевлением  отвечали на них. Я сидела  молча, поскольку ничего не понимала.

Затем к электропианино подошёл участник нашей группы, который в секции утренней гимнастики добровольно взял на себя обязанность обеспечивать качество звучания громкоговорителя, под звуки которого мы выполняем упражнения. Он профессионально сыграл несколько рождественских гимнов.
Когда он заиграл мелодию песни «Jingle Bells», все дружно начали петь, а одна из ведущих  с микрофоном в руках подходила к каждому столу и слушала поющих, чтобы определить, какой «стол» поёт лучше других. Раньше я уже не раз слышала эту песню, но не знала её слов, за исключением «Jingle bells, jingle bells, jingle all the way» («Колокольчики, колокольчики всё время звенят»), поэтому опасалась, что могу подвести людей, сидевших за одним со мной столом. Наш стол был последним в зале, к которому подошла ведущая. И надо же такому случиться, что она подошла именно ко мне и протянула микрофон прямо к моему лицу. Терять мне было нечего, поэтому я громко и отчётливо «выпевала» знакомые мне слова припева, а когда дело доходило до запева, то я продолжала бодро раскрывать рот и мычала что-то нечленораздельное. Ведущая была введена в заблуждение и присудила нашему столу первое место. Я ликовала.

Во время утренней зарядки можно наблюдать забавную картину выполнения одного из упражнений стоящими в первом ряду супругами. Упражнение состоит в том, что участники, подняв руки до уровня горизонта, поставив ноги чуть шире плеч и сгибая сначала одну ногу, а затем другую, тянутся туловищем в сторону согнутой ноги. Это упражнение выполняется синхронно всеми участниками команды, поэтому расстояние между их вытянутыми руками остаётся неизменным. Однако каждый из супругов-шалунов всегда стремился потянуть руку своего партнёра в свою сторону. Это всегда было смешно и привлекало всеобщее внимание. Позже к ним присоединилась ещё одна участница команды, и теперь перетягивание «каната» осуществляется уже тремя членами группы.

В команде есть несколько несколько ветеранов, чей возраст внушает глубокое почтение. Одному из ветеранов, женщине, 92 года; другому, мужчине, 96 лет.

Нашим основным инструктором является Анна, очаровательная, складненькая, как статуэтка, восточная женщина, всегда со вкусом одетая и, как мне показалось, совсем молодая. Однако, познакомившись с ней поближе, я поняла, что ошиблась. Она начала работать в посёлке в 2000 году, опекая нуждающихся в её помощи жителей. Ей было несложно выполнять эту работу, так как для филиппинцев нормально любить пожилых людей и заботиться о них. Это является частью филиппинской культуры. А забота о жителях посёлка сродни заботе о человеке, которого считаешь членом своей большой семьи.
Наша инструктор присоединилась к занятиям утренней гимнастикой в 2004 году. В то время члены команды вели их по очереди, и по четвергам ими руководил её пациент. Случилось так, что он больше не смог вести занятия, и, поскольку Анна всегда сопровождала его, то люди попросили её занять его место. С тех пор, если в какой-либо день никто не мог исполнить функции инструктора, то она всегда была готова помочь. Когда её подопечный скончался, Анна обещала себе, что в память о нём будет продолжать его дело. С тех пор она на добровольных началах руководит занятиями и делает это с большим удовольствием уже 18 лет.
Анна считает своим самым большим достижением, когда её подопечные возвращаются в строй после сложных ситуаций. Она рада, что они ценят помощь, которую она им оказывает, и продолжает отсчитывать годы, в которые ещё может быть полезна «красивым людям, занимающимся спортом».
 
Периодически в секции утренней гимнастики устраиваются встречи. Так, 20 мая все были приглашены на утренний кофе с «домашним кексом и другими вкусностями». Члены клуба платили за удовольствие 2 доллара, новые участники – 5. А недавно наш руководитель повесила объявление о новой встрече.

Когда я выполняю упражнения утренней гимнастики, то одновременно, стоя в первом ряду, всегда с интересом наблюдаю за жителями посёлка, круглый год занимающимися в бассейне водной аэробикой. Я любуюсь голубым небом и деревьями вокруг бассейна, всей этой красотой, и думаю, что ещё несколько лет назад я не могла бы даже предположить, что мне когда-нибудь доведётся жить в таких благоприятных условиях.


Продолжение следует.


Рецензии
Доброе утро, уважаемая Алла!

Нравится Ваше описание насыщенной жизни не очень молодых людей; я ранее и не слышала
названия многих занятий и практик.

Особенно порадовало Ваше выступление в качестве "солистки", принесшее первое место Вашему столику.

С улыбкой и теплом.

Нелли Фурс   10.11.2023 08:45     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Нелли! Нельзя сказать, чтобы я была единственной "солисткой". Ведущий подходил к каждому столу и подносил микрофон к кому-нибудь из сидящих за ним. Я была одной из двух-трёх таких "избранных" за нашим столом.:))
Спасибо.
С уважением и теплом.

Алла Валько   12.11.2023 23:33   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.