Детские годы Сампила

Когда Сампил, жодче-лама Агинского дацана, был ещё ребёнком, он убежал от своих родителей и взобрался на гору, расположенную возле его села. И там, воображая себя ламой, стал проводить «священный обряд» в присутствии облаков и ветра.
И вдруг, увлечённый своей игрой, Сампил сделался невидим...
Взрослые люди стали его искать, полагая, что мальчишку утащили волки. А  Сампил сидел на виду у всех на камне, с цветком в руке!
Мимо него пробегали люди, что-то кричавшие на бегу. Сампил же болтал своими ногами и удивлялся:
– Неужели не видите меня?
Так ещё в детстве обнаружились сиддхи – сверхъестественные способности Сампила.

*               
Когда Сампилу исполнилось семь лет, он почувствовал «вкус» своего взросления. Стал ходить не спеша, говорить по делу и выразительно.
Сампил явился к шаманке, про которую люди говорили, что она, обратившись волчицей, рыщет ночью в степи. И спросил, глядя ей в глаза:
– Тебя не подстрелили ещё охотники?
Поражённая неслыханной дерзостью ребёнка, шаманка решила его задавить. Стала готовиться к совершению обряда, но тут вспыхнула радуга в степи, одним концом упираясь в юрту родителей Сампила. И шаманка увидела в этом священный знак.
Встретив маму Сампила, шаманка ей предрекла:
– Твой мальчик будет священнослужителем!         
 
*               
Став хувараком Агинского дацана, Сампил поймал молодого чёрта, посадил его в бочку, купленную у русских людей, и с помощью особых заклинаний стал отращивать у этого чёрта золотой язык.
Из языка Сампил намеревался сделать магический пояс, узнав из рассказов старых лам о его необычных свойствах. Человек, обладавший таким поясом, способен был летать!
Язык у чёрта рос, а вместе с ним рос и сам представитель нечистого сословия. И однажды чёрт попытался Сампила задавить. Тут будущий жодче-лама проявил совсем не детскую предусмотрительность. Не дожидаясь часа, когда золотой язык вырастет до нужной длины, сам того чёрта задавил.


ДОЖДЬ ИЗ ЦВЕТОВ (бурятские буддийские притчи)


Рецензии