Йога-даршана, будучи в истоках связана с санкхьей, затем испытала очень сильное влияние как буддийских методов йоги. так и обслуживающей ее философии абхидхармы. В пользу этого Рудой и Островская уже привели ряд соображений в своем аппарате к переводу ЙС и ЙБх, но есть что продолжить и развить. Думаю, даже несколько путающее cittav;tti в ЙС 1.2 взялось именно отсюда. Выдвигаю предположение, зачем понадобилось добавлять v;tti: буддийская онтология насквозь процессуальна, так что в ней нет надобности подчеркивать, что citta - это событие и обобщение (последовательность) событий. Это заведомо и всегда так. В санкхье же есть возможность понимать buddhi и manas как длительно сущие вещи. Чтобы исключить такую трактовку, и добавлено v;tti, в результате чего получаются "события citt''ы". Citta как термин - важнейший в абхидхарме, в санкхье его нет. Еще надо разобраться, как и где он проникает в веданту.
Из читанных мною авторов больше других, помимо Рудого и Островской, занимается сопоставлением понятий буддийской абхидхармы и йоги австриец Оберхаммер в книге 1977 г.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.