Белый квадрат

     «Черный квадрат» Малевича до сих пор волнует души художников, писателей, артистов, искусствоведов и прочих людей с утонченной душой, с ранимой психикой и другими достоинствами человеческого характера.
     Одна хранительница картинной галереи, кандидат наук, несла свое восприятие «Черного квадрата» с экрана телевизора на весь творческий и нетворческий мир: «Когда я встречаюсь с этой картиной, я чувствую гамму переживаний, которая глубоко охватывает мою душу. В ней удивительно гармонично звучат бемоли и диезы исторической кантаты о наше Великой России.
     Я стою перед картиной, и дрожь пронизывает мое бренное тело, как будто тянет меня в черную дыру истории, а может быть и в черную дыру Вселенной… Эти четыре равных стороны картины обозначают четыре стороны света – Восток, Запад, Север и Юг (для тех кто не знает), и мне хочется их обнять в душевном порыве и воссоединиться в единое целое…»
     Странно, а вот у меня, очень ограниченного человека с черствой душой и холодным сердцем, к сожалению, этот квадрат никаких чувств не вызывает. Хотя я знаю со второго класса советской школы, что у любого квадрата, какого бы он цвета не был – все стороны равны.
     Но если честно сказать, то эта хранительница картинной галереи меня достала. Сколотил я десять квадратных рамок, натянул на них холсты и позвал десять пацанов с нашего двора в возрасте от пяти до десяти лет. Купил им черной краски и кисточки, а затем показал им репродукцию «Черного квадрата» и сказал: «Малюйте! Кто скопирует точно, тому дам сто рублей».
     Пришлось всем отдать по сто рублей, даже тому пацану, который малевал отработкой машинного масла, так как краски ему не хватило.
     И я глубоко задумался! Как так? Наша творческая интеллигенция прямо слюной брызжет от душевного волнения при обсуждении «Черного квадрата» и никак не среагировала на репродукцию в одном уважаемом журнале картины «Белый квадрат» известного художника.
     Вот это действительно замечательная картина. Белый цвет – это зов в светлое будущее. Багетная рамка таит в себе надежду на улучшение материального положения. Здесь каждый может фантазировать – увеличение зарплаты, покупка машины, квартиры, острова в тихом Океане. Четыре равных стороны (у Белого квадрата тоже четыре стороны равны, как и у Черного) говорят о равенстве перед законом чиновников, бизнесменов, бандитов и правоохранительных органов. Равенство я имею в виду – всем им закон не писан.
     Но самое главное в этой картине ее название, которое отражает историческую сущность перестройки Великой страны: «УНЕСЛИ ВСЁ». Это в том смысле, что меньшинство унесло у большинства. Поэтому при взгляде на картину возникает и грустные чувства. И приходят мысли в голову – наша демократическая творческая интеллигенция так рьяно обсуждает «Шедевры» из прошлой жизни, а шедевры настоящей жизни почему-то обходит гробовым молчанием.


Рецензии