Свадебный переполох

                Все  события реальны, имена вымышлены.

Доводилось ли вам бывать на свадьбе? Да, конечно,- ответите вы. – На свадьбе хот раз в жизни бывает каждый человек.
Шли тревожные девяностые. Все вокруг бурлило, менялось прямо на глазах удивленных сограждан, к коим принадлежала и я. К тому времени я успела обзавестись мужем и двумя подругами по филфаку.  Одна из моих подруг собралась замуж.  И вот этот торжественный день настал.
План свадебного мероприятия был очень насыщенным. В 11 часов роспись  в ЗАГСЕ, фотосессия, затем торжественное возложение цветов у Кургана Славы, опять же фотосессия, торжественное прибытие на банкет, фотосессия, вручение подарков, фотосессия, и, наконец, сам банкет. Примерно так.
Стоит заметить, что для меня 11 часов утра – раннее утро. Поэтому поразмыслив накануне, я поняла, что даже свадьба лучшей подруги не сможет это изменить. Поездка в  ЗАГС отменялась. От меня требовалось только одно: приехать в ресторан вовремя. Зная мою слабость вечно везде опаздывать, предупреждение было не лишено смысла. Был назван точный адрес: Жодинская 38. До сих пор помню, банкетный зал на предприятии «Агат». Все.
Мы с мужем долго собирались, моя прическа была великолепна, на букет не поскупились: купили букет красных антуриумов (тоже самое, что калы, только красные).
Собрались, приехали на конечную в Уручье, стоим ждем автобуса. До банкета оставался еще целый час. Людей вокруг немного, транспорта тоже. Прошло 20 минут, 25. Стало понятно, что такими темпами мы рискуем опоздать. Решили взять такси. Назвали шоферу адрес. Едем. Слава Богу, что Жодинская оказалась недалеко, но дома под номером 38 там и в помине не было. Меня охватила легкая паника.
- Нам нужно предприятие «Агат»,- вспомнил про другой ориентир муж.
- Так это совсем другой адрес,- успокоившись, пояснил нам таксист.
Однако, и прибытие по другому адресу паники не уменьшило. Машина остановилась между двух огромных, будто вымерших зданий. Кругом ни души, ни звука, ни шороха, только хлопья снега все заметали и заметали наши следы. Из такси выходить не хотелось. Неожиданно, краем глаза, я различила яркое пятно. Приглядевшись, опознала двух людей с букетом в руках, открывающих какую-то незаметную дверь с боку одного из сооружений. Послала мужа на разведку.
- Все нормально, выходи. Дом 38, а внутри свадьба.
Я испустила вздох облегчения. Наверное, следует напомнить, что в середине 90-х сотовых телефонов еще и в помине не было (во всяком случае у нас, студентов). Поэтому, если ты потерялся, то уж потерялся…
Если бы только знали, с какой радостью я перешагнула порог этой заветной двери…
Во-первых, в тепле, не месте, да еще и приехали вовремя, не опоздали. В запасе осталось целых 15 минут. Мы сняли верхнюю одежду и прошли в зал. Надо сказать, что со всей свадьбы мы были знакомы только с несколькими людьми: жених и невеста, ее мама с папой и свидетельница, которой и была наша вторая подружка.  Никого из знакомых в зале не оказалось. Машины с новобрачными запаздывали. Я скромно присела с краю, держа в руках букет ярко-красных антуриумов. Муж вышел покурить, и уже через 15 минут был знаком почти со всеми присутствующими.
Время шло, молодых все не было. Гости начали беспокоиться. Я же в тайне наслаждалась ситуацией.  Первый раз в жизни опаздывали мои подруги, и лишь я, молодец,  приехала вовремя.
Ждать становилось все утомительней. Прошел час. Ждать устали не только мы.
- Может с машиной что-то случилось?
- Да типун тебе на язык!
- Курган Славы-то здесь недалеко, уже давно должны были быть.
- Так они же еще и на конюшню собирались заехать,- вступил в разговор мой муж.
- А …туда….,- с пониманием ответил кто-то из гостей.
Надо пояснить, что у нашего жениха был конь, который жил на конюшне в Лошице, и они, естественно, поехали с ним сфотографироваться. Наш жених основал рыцарский клуб. И на Грюнвальд он ездил с конем.
По истечении полутора часов занервничали все. Неожиданно  в зале раздался крик:
- Они в аварию попали, у машины что-то с колесом, но все нормально, сейчас поменяют и приедут, позвонили из автомата, чтобы мы не волновались.
- Ну, Слава Богу, а то и не знали, что и подумать.
Муж вышел покурить. Он вернулся через 5 минут какой-то подозрительно растерянный.
- Ты главное не волнуйся,- сказал он. Как будто до этих слов я сидела и не находила себе места, и только слова «не волнуйся» могли меня успокоить. Естественно, все вышло наоборот.
- По-моему, мы не на ту свадьбу попали,- прошептал мне муж.
Удар был нанесен не в бровь, а в глаз. Попытка взять себя в руки закончилась полным провалом. Оглядевшись вокруг, я заметила человека с повязкой «сват». Я ринулась к нему навстречу и почти прокричала:
- Скажите, фамилия невесты Петрова?
- Нет, ее фамилия Наливайко.
Эту фамилию я запомнила навсегда. Дальше немая сцена. Пока мы одевались, все гости, включая и кухонный персонал, пришли на нас поглазеть.
- Оставайтесь у нас, это же здорово, вот смеху-то будет.
Мы только растерянно улыбнулись в ответ, стараясь нащупать рукава. Всеобщего веселья и оптимизма мы не разделяли.
- Если вы найдете своих, возвращайтесь с ними, мы будем рады!!!
- Подождите, давайте-ка выпьем с вами, такое же нечасто случается!!!
Тут же появилась бутылка шампанского, бокалы. С нами все чокались и желали счастья молодым!
На улице все так же шел снег. Все так же было безлюдно и одиноко. Куда идти мы теперь не знали даже приблизительно. Мы стояли на массивных ступеньках и с тоской смотрели на здание напротив.
И вдруг из здания вышла женщина. Мы ринулись к ней. По мере приближения я начала различать в незнакомом мне еще секунду назад человеке знакомые черты. Это была мама моей подруги. Она уже в который раз выходила нас встречать.
- Нина Федоровна! – закричала я во весь голос,- вы, как ангел появились из ниоткуда.
- Где вы пропадаете, мы уже вас два часа ждем! Все волнуются! Когда прошел час, дочка начала ругаться, но два часа – это даже для тебя слишком!
- Милая Нина Федоровна! Если бы вы знали, как мы рады вас видеть! Сейчас все расскажем, только не уверена, что вы нам поверите!
И… веселье понеслось. Мы отплясывали так, что бабушка молодой решила, будто мы приглашенные артисты из цирка, и никто не смог в дальнейшем ее в этом переубедить свадьба была в разгаре. Алкоголь, танцы, тосты, снова алкоголь. Все вертелось, светилось, искрилось, шумело и пело...
Через какое-то время выяснилось, что невесту украли. Поиски украденной невесты закончились для моего мужа потерей очков и рассеченным   лбом. Но разве это могло омрачить веселье?!!!!
Однако, все хорошее когда-нибудь кончается, подошел к завершению и наш праздник. Молодые, как оказалось, уехали уже давно. Запоздавших гостей развозили на заказанном автобусе. Уже в салоне я заметила, что у свидетельницы на коленях стоит блюдо плотно обернутое целлофаном.
- А это мне разрешили взять со стола что-нибудь вкусненькое, говорят обычай такой,- предвосхитила она мой вопрос.
Нас с мужем высадили у метро. И свадьба на этом не закончилась. В метро нас не пустили. Вернее, не пустили меня, сославшись на то, что метро – транспорт повышенной опасности, и «присутствие там таких веселых дамочек нежелательно, вернее, недопустимо». Так и сказали. Я расценила подобные заявления, как нарушение моих гражданских прав, и посчитала верхом несправедливости. Муж принял мою сторону. И как следствие – опорный пункт, составление протокола, просьба не терять моральный облик своей страны. Надо сказать, что в подобном кабинете я оказалась впервые, мне даже стало интересно. Начали заполнять протокол. Все стандартно: имя, фамилия, отчество, год рождения, образование...
- Высшее,- гордо сообщила я.
- Кто вы по образованию? – строго спросил молодой лейтенант.
- Филолог,- ответила я.
_- Филолог чего? – уточнил он.
Фанфары, дамы и господа! Занавес! Трагедия обернулась фарсом! Редко в жизни мне приходилось так смеяться!
Лейтенант был обескуражен. Он никак не мог понять, что вызвало такой приступ смеха, поэтому на всякий случай, протокол заполнять перестал, и поспешил нас выпроводить из метро.
Кстати, помните то блюдо, которое было бережно  закутано в  целлофан и покоилось на коленях свидетельницы?!
Проснувшись на следующее утро, она, свидетельница, играя роль заботливой сестры, позвала брата.
- Андрюша, в коридоре стоит большая тарелка, возьми, покушай.
Через минуту в комнату вошел Андрюша, торжественно неся в руках блюдо с горой вареного чуть подсохшего картофеля и черной туфлей, воткнутой посередине.
И еще одна мелочь терзает меня и по сей день: что имел в виду тот человек с чужой свадьбы, который в ответ на слова моего мужа «они поехали на конюшню», понимающе кивнул головой, и проговорил: «А, … туда…».
Закончить хочется словами напутствия всем тем, кто собрался или еще только планирует посетить свадебные мероприятия.
- Никто не знает, как распорядится судьба вами в этот день, поэтому советую не забывать горячий лозунг моего советского детства: «Будь готов! Всегда готов!»
Счастья ВАМ! Горько!..
Пи. Си. И никто вас не предупредит, что через много лет, эти, такие близкие друзья, станут вам далекими, не близкими и чужими. Горько!!!


Рецензии