Ошибки молодости

       Макс Шумский был очень симпатичным молодым человеком с хорошими манерами и чувством юмора. Он был настоящим ловеласом, легко знакомился и влюблял в себя девушек, а отбиваться от претенденток на его руку и сердце ему помогала мама, которая работала в соседнем отделе.

       Лена с Максом часто виделись на собраниях, конференциях, в столовой института, на концертах. Оба выделялись из толпы своей яркостью и неординарностью. Макс выпытывал у ее подруг Марины и Веры подробности личной жизни Лены, передавал приветы. Но Лена всегда находилась в окружении своих поклонников и не обращала на него никакого внимания.
       Видно, судьбе все-же угодно было их столкнуть, если они сами не понимали, что им суждено пройти вместе какой-то отрезок жизненного пути. Совершенно случайно они оказались в одной группе на вечернем отделении института иностранных языков, куда одновременно, не сговариваясь, поступили. Максу это нужно было для дальнейшей карьеры, все понимали, что в НИИ он надолго не задержится, и прочили ему блестящее будущее. А Лена вынуждена была туда поступить по настоятельной просьбе ее тайных кураторов из комитета государственной безопасности.

       Елена не сразу заметила на занятиях сидящего за ее спиной коллегу. Увидела, удивилась и даже огорчилась. Ей не очень хотелось выглядеть неубедительно в глазах красавчика, ведь произношение у нее было далеко не лондонское. Занятия заканчивались поздно и Макс вызвался проводить девушку. Они посмеялись над этим случайным совпадением, и над тем, что случайных совпадений не бывает, и Максим признался, что давно мечтал поближе с ней познакомиться. О том, что она будет изучать иностранные языки, не знал никто, кроме ее близких подруг. Так студенты стали видеться каждый вечер.

       Когда Лена уезжала в командировку, Макс прогуливал занятия, говоря, что без нее ему там скучно и пусто. Постепенно их дружеские отношения стали перерастать в более серьезные. Теперь после занятий они не торопились домой, а гуляли по набережной, ходили в кафе или шли к Ленке в общежитие.  Подруги оставляли ненадолго их одних, потом они все вместе пили чай и выталкивали Макса домой. Влюбленные встречались уже и по выходным, ходили на выставки и в театры, или в гости с ночевкой к Лениной подруге Тае, которая жила в трехкомнатной квартире с братом и его девушкой. На день рождения Лены Макс подарил ей прекрасные розы и пригласил в ресторан.

       Приближался Новый год и Лена засобиралась лететь домой, там ее ждали друзья и бывший жених Дима. Но Макс уговорил ее провести новогоднюю ночь вместе. Праздник решили устроить у него дома, родители встречали Новый год в зарубежной поездке, и квартира была в полном распоряжении Макса. Лена пригласила своих подруг Марину и Веру, а к Максу пришли его однокурсники. Молодые люди быстро перезнакомились, и встреча Нового года проходила шумно и весело. Парни, правда, очень быстро напились, но это не испортило всеобщего веселья, все дурачились, танцевали и смеялись до упаду.

       В какой-то момент Лена обнаружила, что не видит Макса. Поискав глазами, она поняла, что нет и ее подруги Веры. Неприятный холодок пробежал внутри ее, и она направилась на поиски. Не обнаружив их ни в одной из комнат, она пошла в ванную, чтобы поправить макияж. Открыв дверь, девушка увидела целующуюся парочку. Блузка на Вере была расстегнута и рука Макса сжимала грудь девушки. Лена опешила, кровь хлынула в лицо, она не знала, как поступить, просто захлопнула дверь, оделась и выскочила на улицу. Машин не было, и она пошла пешком. Шла одна по ночному городу в один из ее самых любимых праздников и плакала.
- Как могло получиться, что ее подруга Вера позволила себе такое? А он? Как он мог? Никогда не замечала, что ему нравится Вера.

       Идти было страшно и холодно, сильный ветер бил наотмашь по лицу. Вдруг она увидела компанию пьяных ребят, которые шли навстречу, распевая песни.
- Только этого мне не хватало сейчас, - подумала она и спряталась за колонну моста. Шла она долго, не меньше часа по пустым заснеженным улицам, и пришла домой вся окоченевшая и зареванная. Приняла горячий душ и легла в постель.

- Никогда, никогда я тебе этого не прощу, Максим. Все кончено, я тебя ненавижу. Как ты посмел так унизить меня? Ты больше никогда не появишься в моей жизни. Даже если будешь просить прощения, даже если будешь валяться у меня в ногах. А вдруг я прощу его? Нет, никогда, клянусь, я даю себе слово. И если я его нарушу, пусть меня накажет судьба, или Бог, если он там есть. Все, я произнесла страшное заклинание, и не смогу его нарушить, иначе мне - смерть.
 
       Когда утром она открыла опухшие от слез глаза, то увидела Веру, сидящую напротив.
- Зачем ты пришла, убирайся. Это так ты меня благодаришь за все, что я для тебя сделала? Ты просто неблагодарная тварь. Убирайся! Я не хочу тебя видеть.
Вера разрыдалась:
- Леночка, умоляю тебя, прости меня. Я не знаю, как это произошло. У меня никогда в жизни не было такого парня. И не будет. Конечно, тебе не понять этого. Ты такая красивая, ты можешь любого получить, кого только захочешь. Ты ведь знаешь, что на меня мужчины не обращают внимания, а тут такой парень. У меня просто крышу снесло после шампанского. Прости меня, я просто серенькая мышка. Мне так тяжело осознавать это, но это так. Ты себе найдешь другого, отдай его мне, пожалуйста.

- Он что, вещь, чтобы его отдавать? А впрочем, бери. Я великодушна, забирай. Тем более, что теперь я не имею права его прощать. Иначе... Он полностью вычеркнут из моей жизни.
- Спасибо тебе. Спасибо. А почему не имеешь права?
- А это уже не твое дело. Все, больше не хочу даже слышать его имя.
Вера заплакала:
- А ты думаешь, он захочет еще раз меня увидеть?
- А что, я должна еще об этом подумать? Может, мне его еще попросить об этом?  Уходи, Верка, я не хочу тебя больше видеть.
 
       Как получилось, что Елена впервые нарушила свою страшную клятву, она даже сама не поняла. Никогда она не прощала мужчинам даже самой маленькой оплошности. Она просто не давала им второго шанса, шанса исправиться. Жестоко? Возможно. Но гордость не позволяла ей прощать обиды, чего бы это ей ни стоило.
         Макс пришел через несколько дней как побитая собака, попросил прощения, сказал, что напился и ничего не помнит вообще, что он бросился ее искать, и не нашел, и больше к Вере не приближался, что Лена очень дорога ему, и что он ее никуда не отпустит. А Лена так исстрадалась, что забыла свое обещание, за нарушение которого – смерть.

       Наказание не заставило себя долго ждать. Вскоре Лена получила письмо от Димы, в котором он сообщил ей о своем желании приехать в гости после окончания сессии, в начале февраля. Лена ответила согласием, отношения с Максом хотя и наладились, но стали для нее мучительны, видимо, простить до конца все же не получилось. Максим старался изо всех сил, но встречи стали проходить скучно,натянуто и Лену ничего уже не радовало, близость становилась какой-то дурацкой обязанностью, не приносящей радости и удовлетворения.

       Дима приехал, как и договаривались, и Елена с подругами встречали его в аэропорту. Девочки тайно поселили его в своем общежитии, и они все вместе отлично проводили время. Уже перед отъездом Дима пригласил девушек в ресторан, и там Лене неожиданно стало плохо. Она почувствовала, что от запаха еды ее сейчас стошнит, у нее сильно закружилась голова, она побледнела и чуть не потеряла сознание. Пришлось оставить подруг за накрытым столом, а самим уйти домой. Обеспокоенный Дима еле довел девушку до дома, но Лена убедила его в том, что, скорее всего, упало давление, такое часто бывает, не стоит беспокоиться. Через день Дима уехал, оставив свою подругу в плачевном состоянии. Макс не знал о приезде жениха, подругам удалось как-то скрыть этот факт.

       Наутро Лена проснулась от приступа сильной тошноты, она едва успела добежать до унитаза, ее рвало. Страшные подозрения мелькнули в ее голове:
- Только не это. Только не это.
Но в женской консультации, куда она отправилась в сопровождении подруг, прозвучал приговор:
- Восемь недель беременности.

       От ужаса она лишилась дара речи. Подруги успокаивали ее, что все здорово, не стоит переживать, ведь Макс любит ее и женится, и все будет нормально. Ведь если бы он хотел расстаться, то не стал бы тогда вымаливать прощения. Он обрадуется, узнав, что у них будет малыш.
- Какой ужас! А если нет, если его мамочка будет против? Она не очень любит меня. У нее же есть на примете какая-то кандидатура, дочка райкомовской шишки. А если мои родители узнают? Нет, посидите, я подойду к врачу и спрошу, можно ли сделать аборт.

Елена вновь вошла в кабинет.
- Доктор, скажите, а если я решу сделать аборт, что мне для этого нужно?
- Если вы примете такое решение, то вам придется поторопиться. У вас немаленький срок, а вам еще сдавать все анализы, потом пока очередь ваша подойдет. Но я не советую вам, у вас прекрасный возраст для деторождения, двадцать три года, внутри вас просто наливное яблочко. Подумайте, первый аборт часто дает такие осложнения, что не дай Бог.
- Дайте мне направление на анализы.
- А вы не хотите посоветоваться с мужем?
- У меня нет мужа.
- Тогда все ясно. Но у вас есть время на обдумывание. Поверьте, пройдет совсем немного времени, и вы пожалеете о содеянном. Вы можете выйти замуж за этого человека, или за другого, который будет любить вас и вашего ребенка. Не торопитесь, подумайте. Ведь потом ничего уже не исправишь. Все мы атеисты, но вы знаете, какой тяжкий грех – убийство ребенка.
- Но там ведь еще нет ребенка. Так, зародыш маленький, эмбрион.
- Вот вам направление, в понедельник сдадите анализы, через неделю будут ответы, если не будет противопоказаний, то я дам вам направление на аборт.
- А что, могут быть противопоказания? Какие?
- Плохая свертываемость крови, венерические заболевания и прочие причины.

        В полном шоке подруги покинули женскую консультацию. Они, как могли, успокаивали Лену.
- У меня просто язык не повернется сказать ему об этом.
- Не говори, просто рожай и все!
- И куда? В общежитие с ребенком? Или к маме с папой, в подоле с ребенком. Нет.
- Если родишь, Шумские узнают и сразу обрадуются. Куда денутся, ребенок их, на них будет похож.
- Нет, без его согласия не рискну. В понедельник пойду сдавать анализы. И еще с работой как-то нужно решать. Придется отпрашиваться.
- Не паникуй, поговори с ним.
- Придется, наверно.

       Лена много раз видела в фильмах, как женщина сообщает мужчине о своей беременности. Одни от радости поднимали любимых на руки, кружили и говорили, о том, как они счастливы. Другие хмурились и заявляли, что от ребенка нужно избавиться. Но при этом все удивлялись. Раньше она не понимала, почему они так удивлены? Разве это не естественное продолжение совместно проведенных ночей? Лена пыталась подобрать нужные фразы, но все они выглядели как-то фальшиво и слишком театрально. Гораздо естественнее было сказать: - Я залетела. Но это выглядело слишком пошло, зато было правдой.

А если ему сказать так:
- Макс, у нас будет ребенок.
Но как я могу ему сказать, что он будет, если его не будет.
Сказать так:
- Макс, я беременна.
Какое дурацкое слово, оно мне не нравится. Как же сказать ему? Лучше по телефону. Во-первых, всегда можно дать в ухо отбой, если что-то не понравится. Во-вторых, не видно будет его перекошенной от испуга рожи. В-третьих, он не увидит, как я трясусь от страха. Да, лучше позвоню.

       Но звонить Максу она не стала, понимая, что один он эту проблему решить не сможет, а с мамой, тем более, все будет решено явно не в ее пользу. Нужно принимать решение, а она никак не могла это сделать. Перед каждым человеком когда-то встает выбор, как в сказке на распутье: направо пойдешь – честь потеряешь, налево пойдешь – ребенка, а прямо пойдешь – ждут тебя трудности и несмываемый позор.
       Матери-одиночки всегда воспринимались обществом неоднозначно, кто-то жалел, кто-то осуждал. На общественное мнение ей было наплевать, больше всего она боялась огорчить или разочаровать своих родителей. Ведь она все время доказывала им, что она - самая лучшая дочь. Если бы рядом были ее лучшие подруги, ей было бы намного легче. Но она оставалась один на один со своей проблемой, потому что рядом не было человека, который мог бы повлиять на принятие этого судьбоносного решения.
      
       Время шло, Елена сдала анализы и получила хорошие результаты. Ей уже было выдано направление в больницу, а она так и не решалась признаться Максу. Назревала еще одна серьезная проблема. Лена поругалась с начальником отдела, а ссориться с таким человеком, как Арканов, никто не рисковал, он был очень злопамятным и мстительным. Поэтому, когда она написала заявление на три дня в счет отпуска, он с большим удовольствием ей отказал. Положение осложнялась и Елена  записалась  на прием к директору института.
       Директор НИИ был другом Арканова, который уже успел ему нашептать о строптивой девушке, и он подтвердил отказ резолюцией «В связи с производственной необходимостью».

       Тем временем Марина с Верой решились поговорить с Максом сами, без участия Лены. Для Макса эта новость была как удар грома. Он дождался Елену после работы, и они вместе поехали домой.
- Почему ты мне ни о чем не рассказала?
- А что это изменило бы?
- Не знаю, но могла бы сказать. Что ты собираешься делать?
- Это мое дело.
- Нет, милая, это не только твое дело, но и мое.
- А что ты так испугался? Допустим, я собралась рожать.
- Не ври, девчонки мне сказали, что у тебя направление в больницу.
- Тем лучше, раз ты уже все знаешь. Избавили меня от такой неприятной миссии. И хотелось бы знать, что ты скажешь по этому поводу?
- Леночка, как ты решишь, так и будет. Любое твое решение я приму и поддержу, все зависит от тебя.
- А если я решу оставить ребенка, что тогда?
- Будем воспитывать малыша. Интересно, у нас будет мальчик или девочка?
- Прекрати. А ты подумал, что скажет твоя мамочка?
- При чем здесь моя мама? Я тоже умею принимать решения.
- Умеешь? Тогда скажи, оставить мне ребенка или избавиться?
- Как скажешь, так и будет.
- Ты же сказал, что умеешь принимать решение.
- Но это решение должна принять именно ты, понимаешь? Ведь рожать тебе, а не мне. И с пузом девять месяцев таскаться тоже тебе. Как я могу тебя заставить?
- Меня вообще невозможно заставить что-либо сделать. Просто скажи и все, прими решение.
- Нет, как скажешь, так и будет.
       Лена посмотрела Максу в глаза. В его красивых зеленых глазах отражались смущение, страх, переживание, но она не увидела там любви.
- Понятно. Я пошла, не провожай меня. И больше никогда в жизни не попадайся мне на пути.

       Она шла и понимала, что возможно именно сейчас она допустила самую большую ошибку в своей жизни. Его растерянность можно было понять, еще вчера он вообще ничего не знал о ребенке, а сейчас он, за несколько минут должен был вынести ему приговор. Правильно было бы все обсудить в спокойной обстановке, рассмотреть возможные варианты, но у Лены уже не было времени на это, завтра решалась ее судьба. Гордый характер не позволил ей поступить иначе, только в одном случае все могло измениться, если бы он сказал:
- Ты никуда не пойдешь, Леночка, я тебе запрещаю это делать. Я тебя очень люблю, ничего не бойся, я с тобой. Завтра мы подадим заявление в ЗАГС.
Вот как-то так. Но Лена не услышала этих самых нужных дня нее слов. Теперь она была уверена, что приняла правильное решение.

        Дома ее ждал перевод от Димы. Лена сказала ему по телефону, что беременна и будет делать аборт. У Димы даже не возникло сомнений, чей это ребенок, в этом он был уверен, а Лена не стала его разубеждать. Для чего? Если бы она родила этого ребенка, то не стала бы никогда обманывать Диму. А если ребенка не будет, то какая разница, кто его несостоявшийся отец? Но Дмитрий тогда приятно ее удивил.

- Какой молодец, настоящий мужской поступок. Ой, что я говорю! Я слышу сама себя? Нормальный мужчина прислал бы телеграмму, что никаких абортов. А этот прислал деньги, мол, давай, любимая, не тяни, убей нашего малыша. Получается, что он тоже не далеко ушел от Макса. А я? А я вообще всех переплюнула в своем цинизме и грехопадении.

       Наверно, молодость для того нам и дана, чтобы мы наделали кучу ошибок, а потом всю жизнь их исправляли. И грехи замаливали. А что же тогда делают те, кто не наворотил по молодости столько всякого разного? Просто счастливо живут? А я буду расплачиваться всю жизнь. А все моя клятва! Вот причина моих бед! Какой ужас, как я могла нарушить свое обещание? Что я наделала? Вот тебе и расплата. А расплата – смерть? А вдруг я завтра умру во время аборта? Интересно, такое бывает? Не хотелось бы. Умереть, в принципе, можно. Но тогда все узнают мою тайну, которую я так пыталась от всех скрыть. И какой смысл тогда в этом аборте? Еще хуже. С другой стороны, какая разница, меня  уже не будет. Нет, все-таки неприятно, что после моей смерти мое имя будут склонять на каждом углу. И родители спросят, от чего умерла их двадцатитрехлетняя дочь? А им такое скажут. Нет, завтра умирать никак нельзя.

       А этот негодяй Арканов перед уходом сказал, что если я завтра его ослушаюсь и не выйду на работу, у меня будут большие проблемы. Куда уж больше? Ему бы, жирному борову, мои проблемы. Конечно, ослушаюсь. У меня есть другой выход? А потом принесу справку и брошу ему в его красную рожу мясника. Хотя могу и не светиться перед всеми. Ты мне ответишь, Арканов, за все. Не буди во мне ведьму! Разворовал и распродал все, ты - подонок и вор, а вор должен сидеть в тюрьме. Будешь сидеть, обещаю! В гневе я страшна, не приведи, Господь, попасться мне под руку.
       И этот урод директор, думала, что приличный мужик. И ты пропал, берегись. Вылетишь с работы, а может, и из жизни. И заместитель Арканова, стал хамить мне, потому что, отказала ему, вот и озверел. Ты - покойник.
       А теперь Макс Шумский! Оставить в живых или убить? Виновен или нет? Никогда не забуду этот удивленный взгляд его зеленых красивых глаз. Так и останешься у меня в памяти с вылупленными глазами. И в жизни с вылупленными. Берегись, Макс! Что-то я разошлась не на шутку. Правильно мама говорит, что я – немножко ведьма. Пора заканчивать этот шабаш. Пусть никогда не наступит завтра. Я его не хочу.

       Лена провела бессонную ночь.  Еще все можно было изменить, и она не знала, как поступит завтра. Девочки, убегая на работу, пожелали ей держаться и не сдаваться. Она медленно собиралась, надеясь еще на какое-то чудо. Ей представлялось, что в последнюю минуту в комнату вбегает Макс, обнимает ее и прижимает к своей груди. И все заканчивается как в индийских фильмах. Но чуда не произошло, Макс утром отправился на работу, а Лена – на эшафот.

       Когда она на дрожащих ногах вошла в операционную, то едва не лишилась чувств. На двух креслах уже лежали женщины в жутких позах. Перед ними, как мясники, в окровавленных перчатках и зеленых клеенчатых фартуках возвышались огромные бабищи с раскрасневшимися лицами. Они совсем не были похожи на врачей, скорее на героев фильмов ужасов или мясников. Они перекрикивались и смеялись, подбадривая своих, обезумевших от страха и боли, жертв. Третье кресло предназначалось ей, и врач-потрошитель уже натягивала на свои огромные ручищи резиновые перчатки. По телу Лены пробежала дрожь, сердце бешено колотилось, хотелось убежать пока еще не поздно. Но врач уже крепко держала свою жертву за руку.
       Такой боли и ужаса она еще никогда не испытывала. У нее было ощущение, что огромный штопор вонзается в плоть и буравит ее насквозь. Казалось, что этот кошмар продолжался целую вечность. Она искусала губы до крови, на ладонях остались синяки от зубов. Невыносимая боль растекалась по всему телу, слезы текли по щекам. Лена попыталась встать, но ноги ее не слушались, и она провалилась в какую-то пустоту.

       Очнулась она на кровати, возле нее никого не было, на живот давило что-то тяжелое и холодное.
- Лучше бы я умерла. Почему они не делают обезболивание? Коновалы. Как такое можно терпеть? Ведь только от одного болевого шока можно отправиться на тот свет.
       Три дня Лена пыталась восстановиться. Страшно болел низ живота, она с трудом держалась на ногах. Подружки ее, еле живую, привезли домой на такси. Больной выдали справку, что ей была выполнена операция - аборт, вот так, открытым текстом. И никаких врачебных тайн, к чему всякие церемонии? Какие могут быть секреты у комсомолки от коллектива? Никаких.

       В понедельник Елена вышла на работу. Сразу подошла к начальнику и положила на стол справку. Такого от нее он никак не ожидал, он был похож на большого растерянного ребенка.
- Ну, ты... это... как себя чувствуешь? Может, домой тебе нужно? Таня, убери это от греха подальше. И никому, чтобы ни слова. Поняла?
       Таня позаботилась, чтобы новость молниеносно облетела все отделы. Узнала об этом и несостоявшаяся свекровь. Она не стала оплакивать потерю неродившейся внучки, а философски изрекла:
- На таких, как она, не женятся. Таких любят, им посвящают стихи, с ними спят. К ним бегают от скучных и страшных жен. Я готова возместить ей моральный ущерб.

       Макс упорно искал с ней встреч, она с таким же упорством их избегала. Что-то изменилось в ней, умерло, она потеряла частичку своей души. Макс не понимал, в чем он виноват, ведь он был согласен на все, что она предложит. Шло время, а Лене не становилось легче. Не проходили тяжесть на душе и боль внизу живота. С ее графиком работы попасть на прием к врачу было проблематично.

       Только недели через две она наконец-то предстала перед гинекологом. Осмотрев пациентку, она пришла в ужас, операция не прошла бесследно для хрупкого организма девушки. В срочном порядке врач назначила серьезный курс лечения, состоящий из уколов, таблеток и электрофореза. С трудом находя время для лечения, Лена добросовестно принялась выполнять все назначения. Легче не становилось, от боли внизу живота ее складывало пополам. Она была очень бледной, приступы слабости были такие, что она с трудом вставала с постели. Прошло уже больше месяца, от уколов не было живого места, а ее состояние только ухудшалось. Она была почти уверена, что жизнь покидает ее. Свое собственное проклятье действовало безотказно.

       Приближалась  Пасха, в чистый четверг Лена по настоянию подруг пошла в душ смывать грехи. Тугие струи воды били по молодому телу.
- Господи, избавь меня от всех моих проблем. Освободи от моего глупого проклятья, пусть болезни уйдут, пусть я освобожусь от всего того, что отравляет мою жизнь. Очисть меня от грязи, в которой я сама себя изваляла.

       Елена надела ночную рубашку и легла спать. Ночью она проснулась от сильнейшей боли внизу живота. Хотела разбудить соседку по комнате, но пожалела, той рано утром вставать на работу. С большим трудом она поднялась с кровати, нашла обезболивающие таблетки и выпила сразу две штуки. Потом еще две. Боль не утихала, даже казалось, что стала еще сильнее. Она крутилась на кровати как волчок, вставала и опять ложилась. Лена думала, что утро не наступит никогда.
       Как только проснулась соседка по комнате, она попросила ее позвать Марину и Веру, которые жили этажом выше. Подруги уже собирались на работу, но сразу прибежали. Увидев Лену, они поняли, что нужно срочно вызывать скорую помощь. Девушки даже не стали обращать внимание на ее протесты. Скорая помощь примчалась через десять минут. Врач осмотрел девушку, помял живот и сказал, что нужна срочная госпитализация. Не дав ей даже собрать необходимые вещи, ее в спешном порядке увезли в больницу.
       Вскоре она, обнаженная, в одних белых хлопчатобумажных бахилах до колена, входила в операционную. Трое врачей-хирургов готовились к операции, они как по команде повернули головы и заулыбались. Лена стыдливо прикрывала наготу длинными русыми волосами, завернувшись в них.
- Какая красота! Девушка, вам говорили, что вы похожи на Афродиту?
Когда она легла на операционный стол, волосы свесились почти до самого пола.

       Очнулась Лена в палате, все болело, и очень хотелось пить. Она лежала с закрытыми глазами, и не собиралась возвращаться в этот мир, наполненный болью. До нее доносились приглушенные голоса, она прислушалась и поняла, что соседки по палате говорят о ней.
- Это надо же, такая молодая. А красавица какая!
- Что же с ней случилось?
- Сестричка сказала, что еле спасли, время на минуты пошло.
- Чего-то вырезали, наверно.
- Интересно, хоть детей успела родить?
- Каких детей? Она сама еще ребенок. Ей лет семнадцать, наверно?
- А худая какая.
- Ладно, очухается, спросим. Кажется, проснулась. Что тебе, деточка?
- Я пить хочу.
 В палату вошел врач. Это был молодой человек лет тридцати пяти, с проницательным взглядом серых глаз и металлическим голосом.
- Погуляйте в коридоре, дамы, мне нужно с больной поговорить.
Соседок как ветром сдуло.
- Елена Николаевна, вы слышите меня? Как вы себя чувствуете?
- Болит очень все, особенно низ живота. И пить хочется.
Врач налил ей один глоток воды.
- Вам была сделана операция.

       Он стал перечислять медицинские термины, из знакомых слов она услышала аппендицит, перитонит, киста, яичник. Вам оставлен дренаж, руками его не трогайте. Вторая трубка для подачи лекарства. Пора выздоравливать. Через каждые два часа вам будут делать обезболивающие уколы. Чаще нельзя, придется потерпеть. У вас есть родители или друзья?
- Да, вечером ко мне придут подруги. А родители у меня в другом городе.
- Завтра я навещу вас. Чуть позже познакомитесь с лечащим врачом.

       Вечером прибежали взволнованные девчонки. Они наперебой рассказывали последние новости. Позже пришла ее подруга Тая. На четвертый день Лена попробовала встать. Она посмотрела на себя в зеркало и не узнала своего лица. На нее смотрела бледная изможденная девушка-подросток, с заострившимися чертами, с черными кругами под глазами, с пересохшими потрескавшимися губами и свалявшимися волосами.
- Да, если бы меня сейчас кто-нибудь увидел. Просто убежал бы от страха.
 Девчонки принесли косметичку, но сил не было совсем. Даже причесаться ей стоило таких усилий, что она, обессилив, упала на кровать.
- Хорошо, что меня никто не видит.
Она закрыла глаза и погрузилась в тяжелый сон.
- Привет. Как ты?
Лена с трудом разомкнула веки, и попыталась сфокусировать взгляд на фигуре, склонившейся над ней. Это был Макс. Он наклонился и поцеловал ее.
- Ты зачем пришел? Тебе здесь нечего делать.
- Я принес тебе цветы. Мама передает тебе привет и фрукты.
- Обойдусь как-нибудь. Уходи.
- Можно я побуду с тобой немного.
- Нет, нельзя. Я выгляжу ужасно, мне не хочется такой показываться кому-либо на глаза.
- Ты всегда выглядишь прекрасно, Леночка. И сейчас, только бледненькая.
- До свидания, Макс.
- Можно, я еще приду?
- Нельзя. Меня скоро выпишут.

       Лена пролежала в больнице почти две недели, потом ее выписали на амбулаторное лечение. Перед выпиской к ней подошел хирург. Он своими сильными пальцами до боли сжал ее плечо. Лена удивленно подняла на него глаза.
 - Мне нужно кое-что очень важное сказать тебе, девочка. Это касается твоего здоровья. Я сделал все, что мог, чтобы сохранить тебе не только жизнь, но и репродуктивную функцию. Но очень большая вероятность того, что у тебя больше не будет детей. Нужно хорошее и длительное лечение. Отнесись к этому со всей серьезностью. Ты еще очень молода, и можешь многого не понимать. Если у тебя есть человек, который тебя любит и готов жениться, выходи за него замуж. Это пойдет тебе на пользу.

- И это все? Вы меня напугали. Я думала, что-то серьезное. Как же я выйду замуж, если у меня не будет детей? А вдруг он окажется чадолюбивым? Что мне делать тогда?
- Если любит, то примет все, как есть. Да, еще что хотел сказать. Джинсики, скорее всего, придется снять.
Лена удивленно посмотрела на врача. Она похудела так, что джинсы, в которые она влезала с трудом, болтались на ней, несмотря на то, что под ними была пеленка, обмотанная вокруг живота.
- Снять? Вы думаете, что они сильно давят мне на шов? Да они болтаются на мне.
- Нет, я имел ввиду совсем другое. Поправишься, сильно поправишься.
- Я? Почему? Я никогда не поправлюсь! Я в одном весе с десятого класса. А сейчас и того меньше.
- Мне очень жаль, поправишься. Удаление яичника вызовет гормональный сбой. Не удержишь вес. Обрати на все это внимание. И мой тебе совет: выходи замуж, хватит над собой экспериментов. Посмотри вокруг себя, возможно, есть такой парень, с которым ты готова связать свою жизнь. Не теряй время. Все, прощай.

       Когда врач женской консультации прочитала эпикриз, то пришла в негодование.
- Какое они имели право делать такую операцию в простой хирургии? Почему не повезли тебя в гинекологию? Они обязаны были отвезти тебя в специализированную клинику. Ты им сказала, что находишься на лечении у гинеколога?
- Да, я им все рассказала. И про аборт, и про осложнение.
- Зачем они тебе распахали весь живот от пупка до лобка. Сейчас при таких операциях делают маленький аккуратный шовчик над лобком. Изуродовали девчонке весь живот. Я напишу на них жалобу в Минздрав.

       Операция спасла жизнь, но не вернула здоровья. Воспаление следовало за воспалением, больница за больницей. С Максом она больше видеться не захотела, всячески избегая встреч, а вскоре до нее дошли слухи о его предстоящей женитьбе. Мамочка постаралась поскорее устроить судьбу сына, пока он не возобновил отношения с Леной. Казалось, что все чувства давно угасли, и ничего ее больше не могло взволновать, но эта новость задела за живое.

       Марина с Верой регулярно приносили «вести с полей», и Лена попросила их при следующей встрече, как бы невзначай, сказать, что скоро и у нее помолвка. Подружки так и сделали, очень огорчив Макса этой новостью. А у Лены спросили, не собирается ли она сама приобрести обручальное кольцо в ювелирном магазине, ведь обручение будет не настоящее? Но Елена их заверила, что у нее всегда все самое настоящее. Сама Лена еще не знала, что она будет делать, но она уже приняла решение, и мысленно подбирала кандидатуру.
       Выбор оказался небольшим, к ее удивлению, из огромной толпы ухажеров только несколько человек подходили на роль супруга. Не успела она оглянуться, как толпа претендентов на руку и сердце рассеялась: кто-то женился, устав играть в ее жестокие игры, кто-то уехал в неизвестном направлении, устав ходить в пажах своей королевы, кто-то стал чрезмерно злоупотреблять алкоголем, кто-то просто затерялся на жизненных просторах, реально оценив свои шансы. Дима, как и Макс был внесен в черный список.

       Не повезло Валере Иванову, он оказался главным претендентом, хотя как на это посмотреть, может, очень даже и повезло. Сам Валера понимал, чего будет стоить ему брак с такой девушкой, и делать предложение не спешил, хотя давно мечтал об этом. Напрягов он не любил, а здесь, как он понимал, не расслабишься. Слишком красива, своенравна, независима, горда. Она могла закатить ему пощечину, дать отбой в ухо в ответ на непонравившуюся фразу, повернуться и уйти, оставив его посередине улицы. Она то приближала его, то отдаляла на такое расстояние, что ему казалось, обратной дороги нет. Иногда ему приходила в голову мысль, что она просто играет с ним, как кошка с мышкой, и даже пытался вырваться из ее острых коготков. Но потом она приезжала, звонила, они встречались, и он опять терял бдительность. Молодой человек даже немного побаивался ее, и предпочитал оставаться в тени, прислушиваться к ее мнению и исполнять ее капризы.
       Но было и то, что непреодолимо тянуло его к ней: ее красота,  раскрепощенность, внутренняя свобода, порочность, гибкий ум, новаторство, и конечно, бесподобный секс. Как невеста и любовница она была прекрасна, на зависть всем. Только они входили куда-нибудь, как все выворачивали шеи, и смотрели на него с завистью. Он был горд, что сумел подцепить такую девушку. Многие даже не могли справиться с удивлением, и на вопрос: «Как тебе удалось?», у него уже был заготовлен ответ. Это был его «ответ Чемберлену» - всем тем, кто с детства посмеивался над ним, лупил его, считал его маменькиным  сынком.  Отношения с такой девушкой дорогого стоили, возвышали его среди приятелей, поднимали его авторитет и делали его вхожим в те двери, о которых он раньше даже и не мечтал. Все это было слишком сложно для Валеры, он не любил ставить перед собой неразрешимые задачи. Мнение мамы перевешивало чашу весов в сторону отказа от сказки, которую могла подарить ему жизнь с Леной. И так неизвестно, сколько бы он еще сомневался, но решение было принято без его участия, и обжалованию не подлежало.

       Лена приехала в отпуск и неожиданно поставила вопрос ребром.
- Валера, нам с тобой уже по двадцать три года. Молодость проходит, все наши друзья уже давно переженились, у всех есть дети. Мы с тобой знакомы с детства, этого срока должно было хватить для того, чтобы понять, хотим мы с тобой и дальше оставаться вместе, или нам пора искать другие пути. Давай с тобой подумаем над этим вопросом, и через неделю определимся. Или мы разбегаемся в разных направлениях, или мы сообщаем родителям и делаем помолвку. Это будет первым шагом к серьезным отношениям, и до свадьбы, которую мы пока торопить не будем, у нас есть возможность убедиться в правильности принятого решения, ну или... если решим иначе. Значит, не судьба.

       Валера был удивлен и шокирован, но решение принимать было нужно. Вечером он поговорил с мамой, которая была категорически против такой невестки. Но сынок раскапризничался, и она согласились. Молодые купили кольца, и уже через неделю устроили помолвку, на которой будущая свекровь Лены откровенно восхищалась ее подругой, и говорила, что очень жаль, что невестка не она. Лена смотрела на нее с удивлением, но делала скидку на возраст и воспитание. Лениным родителям сватья не понравилась, слишком простой и неотесанной она им показались. Отец Елены, бывший военный-фронтовик, молча созерцал все это, а потом высказал свое мнение:
- Этот человек тебе не подходит. Вы совершенно разные и жить ты с ним не сможешь. Слишком прост для такой сложной натуры как ты. Да и с алкоголем у него, по-моему, большая дружба.
- Папа, а ты только на минутку представь, если мой муж будет таким же, как и я. Валера – хороший парень. Да, согласна, он простоват, но он – хороший и добрый человек, а это самое главное. Все остальное приложится, я об этом позабочусь.

       Как и обещала, из отпуска Лена вернулась с широким золотым кольцом на безымянном пальце. Все ее поздравляли, подружки удивлялись, а она думала:
- Это ведь еще ничего не значит. Свадьба будет не раньше, чем через год. Я еще могу передумать и все исправить.

       Как ни странно, помолвка еще больше сблизила их, и теперь молодые использовали любую возможность, чтобы чаще видеться. Валера прилетал к ней на праздники и в отгулы. Они снимали квартиру и проводили вместе самые прекрасные ночи в их жизни. Она водила Валеру в театры, приобщала к хорошей литературе, учила разбираться в живописи. Валера же погружал ее в мир музыки, у него были самые последние музыкальные установки и диски. Казалось, что  все складывается не так уж и плохо и так безмятежно будет продолжаться всегда. До свадьбы было еще достаточно времени, и Лена старалась не вспоминать о ней. Но внезапная болезнь отца внесла в их жизнь свои коррективы.
 
       Мама сбивчиво по телефону рассказала, что отец в больнице, что у него подозрение на туберкулез, что она устала туда ездить, что она не может добиться нормального лечения. Лена оформила отпуск и немедленно прилетела домой. В тот же день она примчалась в туберкулезный диспансер, куда определили на лечение ее отца, и побеседовала с врачом. Она высказала им свои претензии, что человек находится столько времени с невыясненным диагнозом, припугнула всевозможными жалобами, и уже на завтра ей было выдано заключение, что никакой это не туберкулез, а самое страшное, чего она даже не могла и предположить. Ужасный диагноз потряс ее до глубины души, и она еле добралась до дома.

       Нужно было переводить отца в онкологическую больницу, и Лена взяла на себя все хлопоты. Мама по семейным обстоятельствам вынуждена была уволиться с работы, и разрывалась между больным мужем и невесткой, которая месяц назад родила ей внучку. Помощь Лены была необходима, и она погрузилась в семейные проблемы с головой. Нашла хороших врачей, договорилась о финансовой благодарности, каждый день с утра по позднего вечера находилась в палате с отцом. Папа был рад, что дочь в трудную минуту находится с ним. Он не догадывался о своем диагнозе, Лена всячески изощрялась, чтобы увести его мысли в другую сторону.

       Молодой врач радиологического отделения подолгу беседовал с Леной, давал советы по лечению, приводил на консультацию своих педагогов. Ему очень нравилась эта красивая девушка, которая так заботливо ухаживала за своим отцом и его соседями по палате. Она была их ангелом-хранителем, надеждой и помощницей. Перед дверью Лена  вытирала слезы, успокаивалась и с улыбкой входила в палату. Она приносила всем гостинцы, кормила тех, кто не мог встать, читала им газеты и как могла, отвлекала их от тяжелых мыслей. Сеансы облучения подходили к концу, врач назначил контрольный рентген и радостно сообщил, что опухоль исчезла. Это была победа, радости не было предела, они победили страшную болезнь. Было решено закончить оставшиеся сеансы, и готовиться к выписке. Лена ликовала, но беда пришла неожиданно. Перед выпиской врач позвал Елену для разговора, она весело впорхнула в кабинет. По его лицу она сразу поняла, что что-то произошло.

- Леночка, садись, возьми себя в руки, у меня плохие новости. В последнее время ваш папа жаловался на боль в шее и паху. Мы сделали дополнительный рентген. Наши подозрения оправдались, это метастазы.
 Почва ушла из-под ног, все закружилось и померкло, Лена тяжело опустилась в кресло, обхватив голову руками.
- К сожалению, мы бессильны.
- Неужели ничего нельзя сделать? Есть же еще химия. Есть же еще хоть что-то? Операция.
- Мне очень жаль, поздно. Слишком поздно.
Долго он не мог успокоить рыдающую девушку. Она не хотела верить, что совсем никак невозможно помочь ее отцу. Потом она еще некоторое время приходила в себя, вернуться в палату в слезах она не могла.
- Сколько ему осталось?
- Полгода, не больше.
- Придется отложить свадьбу.
- Советую, наоборот, ускорить. Пока жив, пусть порадуется за дочь. А потом траур год. Лучше сейчас.

       Отца выписали, чувствовал себя он неплохо и очень радовался своему выздоровлению. А молодые, обсудив печальные перспективы, подали заявление в ЗАГС. Папа удивлялся, для чего такая спешка, он пока так слаб, вдруг не сможет присутствовать на свадьбе. Так и получилось. Свадьбу сыграли без него, и Лена улетела на работу. Вернувшись через месяц, она застала отца в тяжелом состоянии. Он не мог понять, почему ему так плохо, ведь опухоль прошла. Ему врали, что это последствия облучения, и скоро все будет хорошо. Сердце Лены просто разрывалось от боли и страданий. Вскоре отца не стало.

        Домой она прилетела в день похорон. Это были одни из самых тяжелых дней в ее жизни, когда не хотелось просыпаться и погружаться в страшную действительность. Все проходило как в тумане, мелькали лица людей, черные одежды, поминальные речи, не проходящая дурнота, состояние на грани обморока, удивленные ее таким состоянием лица родных и друзей. А когда подруга вдруг спросила у нее, не беременна ли она, Лена уверенно сказала:
 - Что ты! Нет.
        Но Елена ошиблась, она была беременна. Не сказать, что это страшно обрадовало ее, скорее, даже огорчило. Путь к побегу теперь был отрезан навсегда. Несмотря на советы хирурга, о которых Лена не забывала, рождение ребенка пока не входило в планы семейной пары. Нужно было завершить очередной курс лечения, решить вопрос с переездом и работой. Но у судьбы свои планы. То, что ребенок у них будет, муж ни на минуту не сомневался. Когда Лена перед помолвкой передала ему неутешительный прогноз врачей, он сказал, что уверен на все сто процентов, что дети у них будут. И только когда появилась на свет ее дочь Вероничка, очаровательная голубоглазая малышка с ямочками на щеках, она поняла, какое это счастье!


Рецензии