Пленница Ветра

Росли-расцветали в чистом поле цветы. Поле это было диким, непаханым, широким-прешироким. Лишь хозяин Ветер вольно гулял по нему. Был он ни добр, ни зол: то слегка трепал разноцветные макушки цветов, то вдруг ради забавы сбивал их с хрупких ножек. Цветы немного побаивались властного хозяина и уважали его как родного батюшку. Ведь он разносил на невидимых крыльях их деток-семена по всему полю. Они прорастали в благодатной почве, превращались в чудесные растения.
Здесь поселилось великое множество цветочных семей. Вернее сказать, их занесло Ветром. Однажды он похитил у садовника красавицу Розу. Поселившись в поле, она возомнила себя царицею всех цветов. Так её назвал Василёк. За гордыню Розу недолюбливали неброские полевые цветы. Только синеглазый Василёк был влюблён в неё, но, увы, безответно. Возлюбленная при виде ухажёра отворачивала румяное личико, вооружалась острыми шипами. Василёк вздыхал и отходил в сторону.
Впрочем, он не был одинок. Дружил с нежной доброй Ромашкой. Только ей бедняга мог раскрыть все тайны своего страдающего сердечка. Ромашка в простеньком белоснежном платьице слушала друга, загадочно улыбаясь. Как же она хотела быть сейчас на месте Розы! Ведь она так искренне любила Василька, но не могла признаться в своих чувствах. Да и мог ли её услышать тот, кто мечтает о другой?!
Ромашка старалась отвлечь Василька от грустных мыслей. Когда просыпалось тёплое солнышко, она умывалась прозрачной росой и одну росинку приносила Васильку:
- Угощайся, дружок, и не грусти. Сегодня ярко светит солнышко, будет ясный денёк.
Василёк пил вкусную росу, становился ещё больше похожим на лазоревое небо и  грустно говорил:
- Не понимаю, зачем красавице Розе носить ожерелья и браслеты из шипов?
- Она слишком хороша, шипы – её защита, - поясняла Ромашка.
- Нет, шипы делают её чужой среди нас!
- Дело не в шипах, Василёк! Среди нас живут растения-колючки. Да, они не любят, когда их попусту тревожат, но и не сторонятся остальных. Мне кажется, Роза не любит полевые цветы из-за внешней простоты.
Каждое утро Василёк и Ромашка говорили о Розе. Ромашка понимала, как слепо влюблён Василёк.
- Почему не весела, мой цветочек? – обратился к Ромашке седой дедушка Одуваныч.
- Василёк чахнет от несчастной любви к Розе, а меня совсем не замечает! – заплакала бедная Ромашка.
- Не печалься, дитя моё, время всё расставит на свои места…
Много ли, мало ли времени прошло с тех пор, когда полевые цветы пытались подружиться с гордой Розой. Но не нашли они в её холодном сердце отклика. И решили цветы по совету мудрого Одуваныча отплатить красавице тем же – просто не обращать на неё внимания. День за днём проходят: никто, кроме Василька не приветствует Розу по утрам, не восхищается её красой. Затосковала красавица, стала сохнуть день ото дня. Согнулся стан её стройный, истрепалось платье алое, побледнело личико, даже шипы-браслеты перестали выглядеть воинственно. А тут новая беда приключилась: захворала тётушка Туча, перестала поить цветы дождиком… Но они были неприхотливы, не капризны, довольствовались утренней росой, которую раздавал дядюшка Туман.
Вскоре узнали цветы от Василька, что Роза чахнет, вот-вот погибнет. Позабыв давние обиды, собрали всю утреннюю росу, отнесли хозяину Ветру, сказали:
- Ветер, наш господин, поднимись высоко в небо, развей эту росу над чахлой Розой!
Исполнил просьбу батюшка Ветер: умыл, напоил недотрогу и спросил:
- Гляжу я на тебя, красна девица, диву даюсь – чем тебе в чистом поле житьё-бытьё не приглянулось? Всюду простор, раздолье да соседи добрые!
- О, господин! Жила я у хозяина Садовника в прекрасном саду среди удивительных по красе своей цветов, сестёр и подруг моих. Ухаживал за нами добрый Садовник, лелеял каждый цветок…Но без воли моей унёс ты меня в чужие края. Увидев скромные наряды полевых цветов, я сначала обрадовалась, что краше других, и возгордилась. Здесь меня впервые назвали царицей цветов, о чём я даже не мечтала в родном саду! Но пришла засуха, и я из-за гордыни осталась совсем одна. Только милый Василёк не покидал меня, и я очень благодарна ему. Спасибо вам, цветы полевые, за живительную влагу и доброту вашу, исцелившие меня сегодня. Но прошу, всемогущий Ветер, избавь меня от плена, верни на прежнее место!
- Ну что ж, красавица, неволить больше не стану, давно приметил я, что ты здесь несчастна, - с этими словами подхватил Розу, усадил на воздушные крылья, поднялся в высь поднебесную.
Тут Роза взглянула на воздыхателя Василька, промолвила на прощание:
- Не печалься, Василек! Будь счастлив, а счастье твое совсем рядом!
Легко сказать, да нелегко сделать. Долго грустил Василёк, но пришло время и залечило его сердечные раны.
Наступила весна. Тёплое солнышко обогрело полюшко, дождик умыл каждый цветочек. Взглянул Василёк на белую Ромашку в золотистом веночке, и камень печали упал с его души, забилось сердечко от нового чувства к подруге, и воскликнул он:
- О, милая Ромашка, как же я люблю тебя, будь моей женой!
И закружились они в вальсе, оба счастливые, а все полевые цветы радовались вместе с ними.


Рецензии
Светлана!
Замечательнае сказка! Зримые образы, светом и добром наполнен текст.
Давно не брали меня за душу сказки авторов Прозы - спасибо вам!
С теплом и пожеланиями успехов на Прозе,
Людмила

Людмила Белан-Черногор   09.09.2022 20:17     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв!

Светлана Сикоренко   09.09.2022 23:35   Заявить о нарушении