Поэма о холоде

I. Холодно в доме моем

Холодно в доме моем.
Я, одинокий и странный,
Вижу лишь образ туманный
Мира за серым окном.

Замерли струны в душе,
Инеем колким покрылись.
В них беспощадно скопились
Вместо метафор – клише.

Снег за окном вновь идет,
Он – словно царь в мире этом.
Я же – ведом жарким летом,
Жизнью, что в красках цветет.

Нет мне покоя от слез.
Нет больше прежних суждений,
Целей, идей, убеждений,
Райских и сладостных грез.

Кто же я, все-таки, есть?
Царство теней ледяное
Виденье мира иное
В душу мне хочет привнесть.

Стану осколками льда,
Мрачен и холоден буду;
И не поверю я в чудо
Больше уже никогда...

В доме продолжу сидеть –
Слушать ненастия звуки
И в нескончаемой муке
Снова на вьюгу глядеть.

Холодно в доме моем.
Я, одинокий и странный,
Вижу лишь образ туманный
Мира за серым окном.

31.08.2020, 02.02.2021

II. Лед

Лед на крышах, снег идет;
С неба – белый блёклый свет.
Догорает жуткий год
В горстке пепла старых лет.

Есть у прошлого цена –
Истощенье хрупких жил.
Мне такая жизнь нужна?
Разве я ее просил?!

Солнце, видно, не взойдет –
Всё охватит белый мрак.
Вдруг проснется и вздохнет
Затаенный злобный враг,

И захочет погубить
Душу только лишь одну:
Вмиг меня с маршрута сбить,
Мой корабль пустив ко дну.

Этот враг – мои слова,
Мысли, чувства, гнев и страх,
Пальцев тонких синева,
Капля яда на губах.

Слышу слабый сердца стук.
Мерзлый старый город мой
От гудящих мрачных вьюг –
Побледневший и немой.

Знаю – выхода здесь нет:
Белый сумрак – западня.
Но за что же столько бед
Обвалилось на меня?!

***

Вижу в небе яркий свет:
Замер, встал, чего-то жду.
Мне бороться смысла нет –
Я устал; к нему иду...

02.02.2021


Рецензии