Вит

      
       А потом они всей компанией поехали в отпуск в Москву: Юлиана с Олегом, Лена с Сережей и Рома.

       После этой поездки Юля должна была отправиться на новое место работы в славный город - герой Ленинград. Планировали погулять две недели, а к первому августа разъехаться по домам. Но все пошло не по плану. В Москве они познакомились с местной компанией веселых молодых людей, и закрутилась карусель, и перевернулось все с ног на голову.
       Серж ушел от Лены к какой-то знакомой, Юля до одури влюбилась в симпатичного москвича Витю Денисова, Лена... тоже в него влюбилась. Олег, как всегда, ничего не замечал, да и сложно было заметить то, что еще только зарождалось и тщательно скрывалось.

       Вся дружная компания поселилась в двухкомнатной квартире приятельницы Вити Денисова, которая на все лето уехала на родину, великодушно оставив ключи своему другу. Спали все вместе на полу, вповалку, утром завтракали и начиналось их путешествие по злачным местам столицы. Москвичи знали, в каком подвале сегодня будет петь группа «Машина времени», когда и на какой кухне собираются самые известные барды, а главное, как и через кого туда можно проникнуть. Они таскали своих новых друзей по мастерским каких-то неизвестных художников, по киностудиям, где пробовались на роли их многочисленные друзья и подруги.
 
       Молодежь посещала творческие встречи с самыми известными поэтами, такими как Вознесенский и Ахмадулина. Ребята показывали приезжим друзьям лучшие бары Москвы, побывали они и в знаменитом кафе «Лира», воспетым Макаревичем. Они пели какие-то запрещенные песни, слушали «Голос Америки», покупали стильные вещи у фарцовщиков, а бывало, что просто оставались дома, пили вино, закусывая сыром, смотрели фильмы по видяшнику, слушали музыку, танцевали и спорили на разные темы. Им было все интересно.

        Юлька влюбилась в Вита с первого взгляда, в его зеленые глаза, улыбку, спокойный голос и его манеру говорить. Южные гости не умели разговаривать тихо, они горлопанили и растягивали слова, словно пели. Вит же говорил тихо и очень быстро, что заставляло всех моментально замолкнуть, во-первых, чтобы его услышать, а во-вторых, чтобы успеть разобрать его спешную речь. Он называл ее Малыш и у нее замирало сердце от звука его голоса. Это потом появились всякие пошлые Заи и Коти...

       Виктору, видимо, не очень нравилось его простое имя, он был не обычным парнем, он был Витом, особенным, непохожим на ее прежних друзей. Диплом МГУ делал его на голову выше всех остальных ребят. Он был коренным москвичом, поэтому работать остался в родном городе. Вит был на несколько лет старше всех остальных, и к огромному сожалению, был женат. Витя не витал в облаках, был реалистом, предприимчивым человеком и совершенно свободным в своем поведении, высказываниях и поступках. Вит проводил с гостями столицы все свободное время, под утро уходил досыпать домой, оттуда бежал на работу, отмечался там и снова приходил к своим новым друзьям.

       Уже наступила середина августа, а Юля никак не могла расстаться со своей замечательной компанией. Она ждала того дня, когда все разъедутся и оставят ее наедине с Витом, но никто не хотел уезжать. Олег сообщил телеграммой, что задерживается по семейным обстоятельствам, и попросил продлить ему отпуск за свой счет. Все поступили также, продлив свои отпуска. Это была сказка, и никому не хотелось, чтобы она так быстро закончилась.

       Для Вита Юля была девушкой Олега, но она догадывалась, что с ним происходит то же самое, что и с ней. Когда она чувствовала на себе его взгляд, то мурашки пробегали по телу, а когда она поднимала свои глаза, и их взгляды встречались, то только дурак мог не понять, что творится в их душах. Иногда он случайно касался ее руки или колена, и тогда ее прошибало током. Никогда она не испытывала ничего подобного с Олегом или с кем-то другим.

       Заканчивался август, катастрофически нужно было уезжать в Ленинград, а они не продвинулись в своих отношениях ни на шаг. Тогда Виктор решил взять инициативу в свои руки и придумал сценарий. Под каким-то благовидным предлогом Юля осталась дома, пообещав присоединиться к компании позже. Вит в целях конспирации утром не появился, сославшись на срочную работу. И когда ребята ушли, она услышала, как Витя открывает своим ключом дверь. От волнения сердце было готово выпрыгнуть из груди.

- Наконец-то мы вместе, Малыш. Ты меня свела с ума.

       Он поднял ее на руки и стал кружить по комнате, пока они не потеряли равновесие и не рухнули на диван. Они набросились друг на друга, разрывая одежды, словно кто-то включил секундомер, и они должны были уложиться в отведенные им секунды счастья.

- Малыш, что ты делаешь со мной? Я совсем потерял голову. Я женат, ты знаешь, но я не могу без тебя. Я тебя люблю и ничего не могу с этим поделать. А ты любишь Олега?

- Нет, мы с ним просто друзья.

- Да? Я заметил, у вас очень дружеские отношения. Смешно. А ты со всеми своими друзьями спишь?

- Не обижай меня, тебя раньше не было в моей жизни.

- А теперь я у тебя есть. И что изменится? Ты перестанешь спать с Олегом?

- А ты перестанешь спать со своей женой?

- А мы с ней и так не спим.

- Придумай что-нибудь новенькое, а то этот старый стишок женатиков я уже много раз слышала.

- Клянусь, у нас отношения на грани развода, она со мной вообще не разговаривает.

- Помиритесь.

- Там все гораздо сложнее, я тебе потом все объясню. Так что ты решила с Олегом? Неужели эту ночь ты опять подаришь ему?

- Нет, обещаю. Эту не подарю.

- Скорее бы ты уехала!

- Даже так? Как это понимать? Я думала, что ты не захочешь со мной расставаться. Или тебе было плохо со мной?

- А как я еще могу быть уверен, что ты с Олегом больше не встречаешься? Надеюсь, он не собирается ехать с тобой?

-Нет, что ты, конечно, не собирается.

- У тебя на какое число билет в Ленинград? Надеюсь, ты уже не станешь еще раз сдавать его?

- На тридцатое августа. Меня выгонят с работы, я должна была первого августа как штык быть там. Меня уже месяц разыскивают, наверно. А как найдут, уволят сразу, даже не оформив.

- Молодых специалистов нельзя увольнять три года, запомни и не волнуйся, Малыш. Поезжай спокойно, а я к тебе через неделю приеду.

- Куда? Я даже еще не знаю, где я буду жить.

- Ничего, я сниму квартиру неподалеку от тебя.

- А вдруг меня отправят в длительную экспедицию?

- Слушай, а ты не могла себе выбрать профессию попроще? Давай договоримся, как приедешь и устроишься, сразу позвони мне. Расскажешь, где живешь, какой у тебя график работы, и я постараюсь подстроиться под тебя.

- А вдруг я уеду и ты меня забудешь?

- Я тебя никогда не забуду, клянусь жизнью. Чтоб я сдох.

        Такого душевного подъема Юля не ощущала никогда, ей казалось, что начинается новая жизнь, наполненная счастьем. Она была бы согласна, чтобы этот человек стал ее последним и единственным мужчиной на всю оставшуюся жизнь. Лучше него нет никого на свете!

        Они лежали на диване на скомканных простынях и мечтали о будущем, об их совместном будущем. Если бы Вит предложил ей выйти замуж сейчас, сию минуту, она, не задумываясь, согласилась бы. Ее не интересовало, где они будут жить, что они будут есть, где она будет работать. Все это отодвинулось на задний план, все это стало второстепенным. Теперь главным в ее жизни был он, и ей впервые захотелось не повелевать и властвовать, а просто быть любимой и счастливой. Она доверяла ему всецело, потому как Вит знает, как им жить и что им делать. Расставаться не хотелось, но все-же пришлось встать и одеться.

- Я теперь от ревности сойду с ума, Малыш. Мне бы не хотелось узнать, что у тебя продолжаются «дружеские отношения» с Олегом. Я хочу, чтобы ты была только моей, скажи, это не очень сложно для тебя?

        В этот вечер Юля рано легла спать, а друзья еще сидели за столом, пили вино и играли в преферанс. Она делала вид, что спит, а сама думала, как быть с Олегом, как объяснить ему, что все изменилось в ее жизни. Теперь она уже не могла представить другого мужчину рядом с собой, как этот другой будет касаться ее тела, целовать ее губы. Поистине, самая верная женщина – это влюбленная женщина.
       Когда Лена ложилась спать, Юлиана шепнула ей, чтобы она легла рядом, на место Олега, что им нужно поговорить. Подружки так и уснули, обнявшись. Одну ночь удалось отстоять.

        Стремительно приближался день отъезда и, наконец, большая компания отправилась на Ленинградский вокзал провожать свою подругу на долгие три года. Как они все целовали и обнимали ее, как не хотелось всем им расставаться. У кого-то даже возникла идея поехать всем вместе в Питер. Весь вокзал наблюдал за этими шумными проводами, как молодые люди пели под гитару, кричали смешные глупости, говорили о том, как все они ее любят, как надеются на скорую встречу. А девушка смотрела на все это через пыльное окно купе глазами полными слез, с комом в горле, а когда поезд наконец-то тронулся, то она и вовсе не смогла сдержать своих рыданий. Олег крикнул ей напоследок:

- Не расстраивайся так, Юленька, я к тебе обязательно приеду. Ты только жди меня.

       Юля долго не могла успокоиться, ее сердце разрывалось от невыносимого желания быть рядом с Витом. Но нужно было ехать, она и так опоздала на работу на целый месяц, и последствия могли быть самыми плачевными. Вскоре Юля прибыла в город ее боевой славы с разбитым сердцем и пустым кошельком. Все деньги, которые были выданы родителями на первое время, были потрачены в Москве.

       Вит сдержал свое обещание, и в очередные свои выходные она получила телеграмму о его приезде. Юля была вне себя от счастья. Она предварительно договорилась с хозяйкой, чтобы та позволила ей поселить жениха у себя в летнем домике. К ее удивлению, он приехал не один. С ним был его друг Андрей и какая-то странного вида молодая девица. Они представили ее как свою попутчицу, и попросили разрешения у хозяйки остаться и ей, как девушке Андрея. Это была незабываемая встреча, как же им было так хорошо вместе. Они гуляли по городу, готовили себе еду в русской печке, валялись в постели, рассказывая интересные истории, а вечером отрывались в каком-нибудь баре.

       К сожалению, время пролетело очень быстро, и опять пришлось расстаться. Юле нужно было ехать на на работу, но она дала слово Виту, что после работы сама приедет к нему в гости. Она заранее купила билеты, а перед самым отъездом напросилась поехать с ней вместе ее коллега и землячка Люба. Юля предупредила Витю, что приедет не одна и подружки отправились в путешествие. Вит встретил их на вокзале с огромным букетом красных роз, посадил в машину и повез на квартиру к своему приятелю. Влюбленные бросились в объятья друг друга.

        Днем девушки знакомились с достопримечательностями столицы, бегали по выставкам и магазинам, а после работы встречались с Витей и начиналась их ночная жизнь. Вит не жалел денег, а Юля даже не задумывалась, откуда он их берет. Она могла позвонить ему из универмага, что отложила вещи, а денег не хватает. Вит бросал всё и мчался через весь город, чтобы привезти ей сто или двести рублей. В те времена это была целая зарплата сотрудника за месяц. Время не щадило их, и опять они уже стояли на вокзале, а Вит согревал поцелуями ее руки и обещал приехать к ней в гости. Они так и договорились, что будут приезжать по очереди друг к другу. Когда Юля была не на работе, она почти каждый вечер ездила на главпочтамт на переговоры с любимым. Звонила она и домой родителям, а изредка - еще и Олегу. Он все грозился приехать в гости, а Юля ломала голову, что бы такое придумать, чтобы ему отказать.

       В назначенный день приехал Вит, на этот раз один, и Юле показалось, что он был очень подавлен.

- Малыш, роди мне ребенка, я очень тебя прошу.
- Вит, как я могу, мы даже еще не женаты. Что я скажу своим родителям?
- Поверь, как только ты забеременеешь, я тут же на тебе женюсь.
- Но для начала, ты мог бы развестись со своей женой.
- А мы и так подали заявление на развод. Малыш, любимый мой Малыш, я хочу, чтобы ты родила мне ребенка. Я прошу тебя, даже настаиваю.
- Я не понимаю, что случилось? Какая необходимость? Мне всего 21 год, я хотела отработать свой срок, хотя бы три года. Мне же придется уйти с работы.
- Ни о чем не думай, я прошу тебя.
- Ты какой-то странный приехал.
- Ты можешь хоть один раз сделать то, о чем я тебя прошу?
- Не знаю, я не могу рисковать. Пока не увижу штамп о разводе, ни о каком ребенке не может быть и речи.

       Но во время близости Вит не стал предохраняться, хотя Юля просила его об этом. Более того, он не позволил ей быстро встать и принять необходимые меры безопасности. Юля лежала и с ужасом представляла себе последствия этой ночи. Они долго ссорились, потом мирились, он обещал выполнить все ее условия, но через час все повторилось, и он опять не позволил Юлиане встать.

- Вит, ты с ума сошел, я забеременею.
- А ты когда-нибудь делала аборт?
- Нет, что ты!
- Тогда откуда ты знаешь, может быть, ты вообще не можешь иметь детей.
- Это с какого перепуга? Я уверена, что здорова и у меня все в порядке.
- Заодно и проверим. Мы больше не будем предохраняться. Все, я так решил. Если залетишь, сразу поженимся.

       Юлиане очень не понравился этот разговор, и поспешное рождение ребенка не входило в ее планы. Вит спал, а она думала, что бы все это значило, что ей с этим всем делать и как правильно себя вести. Утром они позавтракали, и Витя опять уложил ее в постель:

- Давай сегодня никуда не пойдем.  Будем целый день заниматься любовью.
- Ты знаешь, ты сейчас похож на быка-производителя, а я на тупую корову, которую привели для осеменения.
- Зачем ты так? Я тебя очень люблю. Могу я хотеть ребенка от любимой женщины? И надеюсь, еще и любящей меня? Да, тебе скоро 22 года, а мне уже 27. Ты считаешь, что нам не пора подумать о ребенке?
- Давай лучше поедем в Эрмитаж, мы же планировали.
- К черту твой Эрмитаж! Ты не хочешь со мной заниматься любовью, может быть мне тогда вообще уехать?
- Вит, дорогой мой, любимый. Я, правда, честное слово, очень люблю тебя. Но давай повременим немного с ребенком. Совсем немного, несколько месяцев.
- Нет, я тебе сказал. Если тебя что-то не устраивает, я соберусь и уеду домой.
- Что за ультиматум? Хочешь, уезжай.

       Вит долго сидел в оцепенении, потом начал собирать свои вещи. Юле хотелось остановить его, сказать, что все, пошутили и хватит. Но она сидела и молча наблюдала за его сборами. Он собирался медленно, несколько раз выходил во двор покурить, топтался на одном месте, будто ждал, что Юля его остановит. Наконец-то сумка была собрана, он подошел к ней и страстно поцеловал. Потом долго смотрел на нее, словно прощаясь навсегда. От этого взгляда его зеленых глаз переставало биться сердце. Его глаза были полны слез.

- Прощай, Малыш. Я не знаю, как буду жить без тебя.

       Хлопнула дверь, Вит ушел, а Юля так и продолжала сидеть. Она не могла пошевелиться, сердце разрывалось от самой настоящей физической боли, она говорила себе:

- Верни его. Догони и верни его. Беги за ним, пока еще не поздно. Ты будешь потом жалеть об этом всю свою жизнь.

       Но гордость или глупость не дали ей сделать этого. Сколько она просидела так, час или больше, она сама не знала. Слез не было, была такая пустота, и она очень сильно болела внутри. Вся жизнь рухнула в пропасть, все мечты и надежды растворились в одночасье. Она вставала, потом опять садилась, пытаясь подумать, чем бы ей заняться, чтобы отвлечься. 
В дверь постучала хозяйка:

- А я вам молочка принесла. Не замерзли? А где муж?
- Уехал.
- Как уехал, поссорились, что ли?
- Да.

       Но Юля не могла больше говорить, она машинально начала одеваться, еще не понимая, куда намеревается идти. Выйдя на улицу, остановила первую попавшуюся машину и поехала в общежитие к Любе. Всю дорогу она сидела в каком-то оцепенении, а как только вошла в комнату к девочкам, сразу успокоилась.

- Юлиана? Ты одна? А где Вит?
Юля коротко рассказала о ссоре.

- Какая ты глупая. Каждая женщина мечтает такое услышать от мужчины. Ты должна его вернуть.

- Но я не хочу никаких детей сейчас.

- Ты с ума сошла. Только любящий мужчина может предлагать подобное. Верни его, пока не поздно.
- А как, я не знаю, каким рейсом он полетит.

- Тебе нужно срочно ехать в аэропорт, быстрее, верни его. Как ты могла его отпустить? Дура, вы же любите друг друга.

       Юля схватила дубленку и шапку и выскочила на улицу. Одевалась она уже в такси, которое мчалось в Пулково на предельной скорости по двойному тарифу. В аэропорту Вита не было. Она обегала все залы ожидания, буфеты, но его нигде не было. Изучив табло вылетов самолетов, она поняла, что за это время вылетели два самолета. Подбежала к секции регистрации рейса на Москву и взмолилась:

- Девушка, не могли бы вы помочь мне? Мне срочно нужно узнать, вылетел один пассажир этим рейсом или нет.
- Мы такой информации не даем.
- Я вас очень прошу!
- Я не имею права.
 - Я очень - очень вас прошу.
- Вы знаете, сколько пассажиров на борту? Вы хотите, чтобы я столько корешков целый час перебирала?
- А можно, я сама посмотрю?
- Чтобы меня уволили с работы?

- Что здесь происходит? – Юля обернулась и увидела человека в летной форме.

- Да вот девушка просит посмотреть корешки пассажиров. Парня своего потеряла.
- И что, неужели вы отказали такой красавице? Хотел бы я посмотреть на этого мужчину, ради которого такая красотка готова на все.

Юля перебирала корешок за корешком, но не находила знакомой фамилии.
- Нашли?
- Нет, не нашла. Но был еще один рейс.

- Пойдемте, я попрошу своих коллег, чтобы они помогли вам. А то опять долго уговаривать придется.

И опять поиски не принесли результата. Юля опустила руки.

- А не мог он уехать на поезде?
- Я об этом не подумала. Поеду на вокзал.
- Удачи вам, красавица.

       Когда Юлиана вбежала в здание вокзала, московский поезд уже уехал, прошло больше пяти часов, как Витя вышел из дома.

- Дура, какая я дура! Что я натворила? А все мой дурацкий характер. Гордячка, как я могу просить мужчину остаться? Корона слетит с головы. Это они меня должны просить, умолять, валяться в ногах, а я только перешагивать через их бездыханные тела. А он просил, умолял. Что за глупость пришла ему в голову? Для чего ему этот ребенок? На фиг он ему нужен? Я даже не знаю, есть ли у него квартира в Москве, где мы будем жить. Интересно, в чьей квартире они живут с женой? Он же не выгонит ее на улицу. Все пошло прахом, а жаль. Это действительно тот мужчина, который мне нужен. Как мне плохо без него, ужас. Как болит сердце, неужели я его потеряла навсегда?
        Буду считать, что он уехал на поезде, и завтра позвоню ему. 
Никогда в своей жизни, ни до этого дня, ни после, она не бегала за мужчиной и не пыталась вернусь его. Никогда в ее жизни не было такой дикой боли от потери.

       Через день Юля побежала на переговорный пункт звонить своему любимому. Он был на работе, и, услышав ее голос, страшно обрадовался:

- Малыш, мой малыш. А я думал, что ты больше не позвонишь мне никогда.
- Почему ты уехал?
- А почему ты меня отпустила? Я сидел на вокзале четыре часа и ждал, что ты опомнишься и приедешь за мной. Я впервые в жизни заплакал из-за женщины.
- А я поехала в аэропорт и искала тебя там.
- Какие мы дураки. Вот так по глупости можно было потерять друг друга. Я тебя люблю, малыш.
- Я тебя тоже, очень-очень.
- Приезжай ко мне, я уже соскучился.
- Когда, сейчас?
- Да, купи билет и приезжай, без вещей, безо всего. Я тебе все куплю.
- Давай в следующие мои выходные после работы. Как раз будет Новый год, вместе и встретим. Отработаю и приеду к тебе.
- Ой, это будет так не скоро. Как я доживу до Нового Года?
- Я позвоню тебе еще. Целую. Не скучай. У меня осталась последняя монетка.

Юля облегченно вздохнула, будто гора с плеч свалилась.

       Отработав смену, Юля засобиралась в Москву. Она созвонилась с Витей и спросила, может ли она приехать со своей подругой Риткой. В прошлый раз Люба была в таком восторге от поездки, что все подружки загорелись желанием познакомиться с веселой компанией. Вит не возражал, и подружки отправились в новогоднее путешествие. 

       Стояли сильные морозы, столица неприветливо встретила гостей. Вита на вокзале не было. Они больше часа прождали его на морозе, но он не появлялся. Несколько попыток позвонить ему на работу и домой не принесли результата. И Юля растерялась, она не знала, как ей поступить, и куда отправиться с сумками, полными новогодних подарков и красивых нарядов. Пыталась она позвонить и его друзьям, но безуспешно.

       Неприятное предчувствие не прибавляло настроения. Было очень стыдно перед Риткой, что она невольно стала свидетелем этого не очень приятного инцидента. Юля не верила в несчастные случаи, которые могли произойти с Витей, она понимала, что это что-то должно было быть связано с его женой. Она не знала, как поступить. На вокзале торчать было бессмысленно, идти было некуда, никто не ждал их в этом огромном городе.

       К своей тетушке Мае поехать она не могла, та еще в прошлый приезд накатала письмо ее родителям, в котором сообщила, что она связалась с дурной компанией каких-то хиппи, не приходила ночевать и вела себя безобразно. Можно было поехать к двоюродному брату Толику, но вряд ли его семью обрадовал бы этот визит накануне Нового года.

       Но выбора не было и она все-же решилась пригласить Риту к брату, надеясь, что две девушки не очень нарушат планы молодой семьи. Целый час они добирались в Ясенево до дома брата, но, когда им открыли дверь, по вытянутым лицам родственников, она поняла, что их приезд очень некстати. В гостиной был накрыт роскошный стол, и по сервировке Юля поняла, что ждали очень высоких гостей.

       Толик с Ветой много лет проработали за границей и их друзьями были дипломаты и сотрудники консульств. Заверив родных, что они заехали на минутку только оставить вещи, а сами уезжают к друзьям встречать Новый год, через десять минут они вновь оказались на заснеженной улице.

       Становилось очень неспокойно, Юля звонила Виту из каждого телефонного автомата, который попадался на их пути. Ритка была очень взволнована и разочарована, она никак не ожидала такого приема.

- Что будем делать? Мне холодно, и я хочу есть.
- Пойдем в кафе или столовую, поедим и согреемся немного. А может, с кем-нибудь познакомимся и примкнем к новой компании?
- А не опасно? У нас денег полно, я боюсь остаться ночью на улице.
- Почему это на улице? Мы можем остановиться в гостинице. Самые необходимые вещи мы взяли, у нас есть черная икра и осетрина, закажем бутылочку шампанского в номер. И все будет хорошо. Оттуда будем периодически всем звонить. Главное, телефон будет под рукой. Должны же мы хоть до кого-нибудь дозвониться. Ну не вымерли же они все разом. А может, они все вместе уехали куда-то встречать Новый год? Но почему он меня не предупредил?

       Девушки поели и согрелись, настроение улучшилось, и даже почувствовалось приближение Нового года. Но погуляв немного, они очень быстро опять замерзли. И тогда Юля вспомнила про своего знакомого Диму, который давно и безнадежно был влюблен в нее. Несколько лет назад она приезжала в гости к тете Мае, и познакомилась с очень симпатичным парнем. Он работал шофером, возил директора Нефтеперерабатывающего завода в Капотне, заместителем у которого был дядя Юли. Дима несколько раз приезжал к ним с какими-то поручениями, когда Юля гостила у тети. Парень подумал, что она здесь живет постоянно, и его никто не стал разубеждать.
 
       Ему то и собиралась позвонить Юля. Он оказался дома и очень обрадовался звонку. Она соврала, что к ней приехала подруга, и они думают, куда бы пойти, чтобы весело встретить Новый год. Дима сообщил, что праздновать будет дома с родителями, но если они приедут в гости, то он пригласит друга, и они посидят в его комнате. Выбора не было, пришлось ехать. Черная икра и осетрина украсили праздничный стол. Было скучно и очень хотелось спать, день выдался очень тяжелый. А в тепле и после шампанского девушек разморило, и они уснули часа в три ночи на диване у нового друга. Наутро возникла какая-то неловкость, родители Димы еще спали, когда подруги собрались уходить. Дима был счастлив, что Юля вдруг уделила ему столько внимания, он просил ее не исчезать, а погулять вместе, или сходить в театр.

        А подруги вновь оказались на улице. Город спал, людей на улицах почти не было, стоял сильный мороз. Юля предложила Ритке поехать на Красную площадь и заглянуть в ГУМ, если он будет открыт в праздничный день. В это раннее утро первого января Красная площадь была на редкость немноголюдной. Целый день они гуляли по центру города, греясь в магазинах и кафе, пытаясь дозвониться по знакомым номерам телефонов. Приближался вечер, пора было подумать о ночлеге.
 
- Рита, давай попробуем снять номер в гостинице.
- В какой?
- А хотя бы и в этой. Это что у нас, гостиница «Москва»?
- Ты что, там, наверно, дорого очень?
- Зато красиво! Когда еще попадем сюда? Только вот думаю, что номеров может не быть. Тогда поедем на окраину в знаменитые и всегда доступные «Заря-Восток-Алтай».

       Но к их удивлению, они быстро сняли номер, правда, пока только на одни сутки. Счастливые девушки вбежали в номер и начали прыгать на кровати и визжать от радости. Номер был роскошный, правда, и стоил недешево. Они приняли душ и облачились в белые пушистые халаты, в которых сразу улеглись на кровать и включили телевизор.

- Давай поваляемся немного, а потом спустимся в ресторан, поужинаем. Можем в бар заглянуть и выпить по коктейлю. Здесь так красиво! Может, еще на денек снимем номер? У тебя сколько денег? Если что, у меня вся зарплата, двести пятьдесят рублей.
- В принципе, можем жить здесь до самого отъезда. Только вот на рестораны уже не хватит.
- У меня хватит. Кормить буду я! И в театр билеты с меня! Договорились? Я виновата во всей этой ужасной истории, так давай не будем портить себе Новый год, а оторвемся от всей души. Ты когда-нибудь жила в такой шикарной гостинице? Ты видела такой роскошный номер?  Имеем право? Мы же богатенькие девчонки, мы геологини - богини.  Для чего мы работаем? Чтобы тратить на себя любимых. А потом хоть трава не расти, доживем как-нибудь до новой зарплаты.

       Через час они надели свои лучшие наряды и спустились в бар. Там было много иностранцев и к элегантным красоткам быстро прилипли двое мужчин, с которыми они прекрасно провели вечер. Молодые люди пригласили подруг в валютный бар, не доступный простым смертным, посещать его могли только обитатели гостиницы. Парни оказались веселыми и щедрыми, экзотические напитки и еда пришлись по вкусу подругам, и они почти забыли о своих неприятностях. Мужчины говорили на ломаном русском, а девушки – на ломаном английском, и все вместе – на языке жестов, что очень всех смешило, поэтому общение было веселым и непринужденным. При желании можно было продолжить знакомство в номере новых друзей, но девушки отказались от предложения попить кофе у них в гостях, мило попрощались с новыми кавалерами и отправились к себе в номер.

       Рита, оказавшись в мягкой и теплой постели, мгновенно уснула. А Юля долго еще лежала без сна и пыталась оправдать поступок любимого.

- Не мог, ну никак не мог он так подло поступить. Значит, что-то все-таки случилось. А что могло случиться? Попал в больницу? Но и там были телефоны-автоматы, хотя куда он мог позвонить? Мог бы попросить общих друзей как-то связаться со мной. Того же Андрюшу прислать на вокзал встретить нас. А может, его арестовали? Может, на одном из нелегальных концертов была облава? А может, у него нашли запрещенную литературу? В прошлый раз он привез ей Солженицына «Один день Ивана Денисовича», перепечатанную и размноженную в какой-то подпольной типографии или еще где-то. Точно, допрыгался, борец за свободу советского человека. А ведь и она очень рисковала, посещая эти междусобойчики на кухнях, где впервые услышала такое, что от страха все похолодело внутри. Раньше ей казалось, что она живет в самой замечательной свободной стране, где так вольно дышит человек. То, что она услышала про всеми любимого дедушку Ленина и про уважаемого ее родителями Сталина, потрясло ее до глубины души. Ну ладно, черт с ними, этих давно нет. А вот то, что они говорили про Брежнева и существующий строй, могло иметь самые непредсказуемые последствия. Во времена великого застоя это каралось законом и... беззаконием.

      Веки тяжелели, мысли расплывались, день был длинным и сумбурным. И все же перед сном Юля уже в тысячный раз набрала номер телефона Вити. Неожиданно трубку сняли, и она услышала женский голос. Общаться с женой Вита не входило в планы девушки, домой Виту она звонила только кодовым звонком: два гудка, потом отбой и снова звонок. Поэтому ждала, что ответить должен только Вит. Юля уже собиралась дать отбой, но от неожиданности, даже скорее от неуверенности, что правильно набрала номер, спросила:

- Виктора можно к телефону?
- А кто его спрашивает?
- Его знакомая.
- Какая знакомая? Я всех его знакомых знаю.
- Меня вы не знаете.
- А что вы хотели?
- Он должен был меня встретить и не встретил.
- Ну, если не встретил, значит, вы ему не нужны.
- Дайте ему трубку, пожалуйста.
- Его нет. Девушка, а вы вообще-то в курсе, что он женат? Вы считаете, что это нормально, звонить ночью женатому человеку и спрашивать у жены, где ее муж.
- Насколько я знаю, вы подали заявление на развод. Или передумали?
- Это он вам рассказал эту сказку?  И вы поверили?
- Поверила.
- Напрасно, до свидания. И не звоните сюда больше. Никогда.

Юля молча сидела, а Ритка проснулась и ждала объяснений, хотя и так все было ясно.
- Какой ужас, что я натворила! Зачем я с ней заговорила? Идиотка.

Наутро Юля позвонила еще раз, и трубку, наконец-то, снял Вит:
- Витя, ты жив? Что случилось? Почему ты так поступил со мной? Как ты мог? Это что, такая дикая месть за мой поступок?
- Малыш, как ты могла так подумать? Ты не получила мою телеграмму?
- Какую телеграмму? Ничего я не получала. А что было в ней?
- Чтобы ты не выезжала, обстоятельства изменились. Мне нужно было срочно уехать. Мы только вчера вечером вернулись, я потом все тебе объясню. Так надо было, не спрашивай меня сейчас ни о чем.
- И что теперь, мы не увидимся?
- Ты одна? Или с подругой? Где вы?
- Мы в самом сердце столицы, остановились в гостинице «Москва».
- Ни фига себе. Ну ты даешь! Красиво жить не запретишь?  Какой номер? Я через час буду у тебя.
- Через два часа нам нужно будет покинуть номер или оплатить еще одни сутки. Что мне делать?
- Ничего больше оплачивать не нужно. Ждите меня.

       Вит приехал через полчаса. Рита еще не вернулась из ресторана с завтрака. Он разделся и нырнул к Юле под одеяло.
- Давай, по-быстрому. Успеем?
- Это еще что за новости? С каких это пор...
- Малыш, такси ждет, а там счетчик стучит.
Встреча была бурной и страстной. Они быстро оделись. Пришла Ритка, Юля познакомила друзей.
- А где ваши вещи?
- Сумки у брата, а гостинцы пришлось подарить другим. Пол-литровой банкой черной икры и осетриной расплатились за Новогоднюю ночь.

       Витя повез их на Таганку к своему другу-физику Никите, он предварительно договорился с ним, и у него к их приезду уже дымился ароматный узбекский плов.  Никита и Риткой сразу понравились друг другу и нашли общий язык.  После обеда они ушли прогуляться, оставив влюбленных одних, и пара воспользовалась предоставленным случаем с удовольствием.

       Вит говорил о любви, а Юлиана терпеливо ждала объяснений, и было понятно, что уйти от разговора не получится.
- Что произошло? Объясни, почему ты не встретил меня?
- Теща в области умерла, пришлось срочно выехать. Я не мог не поехать, понимаешь? Я попросил ребят отправить тебе телеграмму, чтобы ты не выезжала или поменяла билет на второе число.
- А почему ты так странно вел себя в свой последний приезд?

- Малыш, мне нужно много всего тебе рассказать. Конечно, я должен был давно это сделать, но слишком боялся тебя потерять. И сейчас боюсь. Я женат уже пять лет и у нас нет детей. Моя жена бесплодна и это причина нашего развода.

- Да ты что? Разве можно из-за этого бросить женщину? И что ты помешался на этих детях? На фиг они нужны? Нет и нет, и что с того?

- Ты рассуждаешь как глупая девчонка. Ты не понимаешь, что такое никогда! Не понимаешь, какая это трагедия для нее, прежде всего, а потом уже для меня. Она сказала, что сама подаст на развод, чтобы не портить мне жизнь, потому что знает, как я мечтаю о ребенке. Теперь ты понимаешь, почему я тебя так просил об этом?

- Теперь понимаю. А это точно? Может, еще есть какая-то надежда?

- Нет, мы были в Центре планирования семьи, и там нам вынесли окончательный приговор. Никогда. Малыш, ты понимаешь, что такое никогда?

- Ужас. Мне жаль ее.

- Поэтому я тебя спрашиваю, готова ли ты стать моей женой и родить мне ребенка? Готова ли ты бросить всех своих Вась и Петь ради меня? Готова ли ты бросить свою долбанную геологию, рожать мне детей, стать хорошей матерью и верной женой?

- Давай, ты сначала разведешься. А потом мы поговорим.
- Что ты заладила одно и то же. Я тебе даю слово. Ты не веришь мне?
- Не знаю. Я должна подумать. Слишком много жертв ты требуешь от меня.

- Все ясно. Ты просто меня не любишь. Боишься испортить свою роскошную грудь и тонкую талию? Боишься растяжек на животе? Боишься поправиться и стать самой обыкновенной женщиной? Да я буду любить тебя любую, толстую или худую, не имеет для меня никакого значения. Я буду всю жизнь носить тебя на руках. Только стань мне верной женой и роди мне ребенка.

- Обыкновенной, а тем более толстой стать не хочу. Я не могу все бросить, мне нужно подумать. Давай сейчас прекратим этот разговор.

       Так и закончилась эта короткая любовь, которая сверкнула как молния, пронеслась как комета, вспыхнула как костер, который не может гореть долго. Лишь спустя три года, когда Юля была уже замужем, и приехала с мужем в Москву, она узнала всю правду о семье Вита. Бесплодной была не жена Виктора, а он сам. И Юля была его последней надеждой на чудо, которого он от нее ждал. Супругам удалось сохранить семью не вполне обычным способом. Донором спермы стал тот самый друг-физик Никита, а как уж био-материал попал в нужное время в нужное место, история умалчивает.
       Наверно, все, что ни делается, к лучшему. Хотя, возможно, их союз мог оказаться вполне прочным: Витя не мог иметь детей, а Юлиана их не очень-то и хотела.

       Юля всегда с болью в сердце вспоминала эти счастливейшие полгода, полные ожидания встреч, любви, чего-то нового, неповторимого и непредсказуемого. Вит так и остался навсегда в ее памяти, как редчайшее явление, которое ей довелось наблюдать в жизни.


Рецензии