Ten

— ТЫ НЕ ВИНОВАТ, НАСТУПИЛ ЗАКАТ У ТОЙ ЛЮБВИ, ЧТО ОБЕЩАЛА НЕ КОНЧАТЬСЯ —

    Девочка-смерть сидела в подвале и штудировала учебник по некромагии, кропотливо делая заметки в своем блокноте, когда, заметив краем глаза движение на полу, она повернула голову и завизжала от радости при виде маленького черного скорпиончика. Подставив насекомому сложенные в ковшик ладони, она с умилительным выражением на обычно бесстрастном лице взлетела по деревянной лестнице наверх и, выскочив в сад, аккуратно опустила драгоценную ношу на землю. Скорпион, смирно восседавший в ледяных руках Камиллы, шустро перебирая лапками заполз в щель между камнями, а девочка-смерть уже хотела вернуться к занятиям, но была остановлена выглянувшей из кабинета матушкой.
    - Я ведь просила тебя не верещать так, будто за тобой гонится стадо бизонов, - укоризненно покачала головой старшая госпожа La Mort. - Ты опять разбудила Старуху, так что, будь любезна приготовить порцию сонного отвара. Я прослежу, чтобы ты не подмешала ей туда какой-нибудь дряни вроде листьев смородины, от которой у карги начинаются жуткие судороги, приводящие к смещению тектонических плит на планете.
    - Да-да, - сострила постную мину проказница, мысленно костеря old woman на чем свет стоит. - Не беспокойся, маменька, сделаю все в лучшем виде.
    Пока варево кипятилось в миниатюрной кастрюльке, наполняя помещение горьковатым ароматом полыни, Камилла, выудив из кармана кокетливого фартука овальное зеркальце в платиновой оправе, понаблюдала за Арахной, которая, не так давно приняв обличие Эмили Фоссет, проживала в Мортленде и была счастлива в браке с Китом Лоуренсом. Несмотря на то, что во время пребывания на Эмбле она не помнила, кем является, любовь к членистоногим владычица паукообразных проносила через все свои lifes. Постучав пальцами по столешнице, девочка-смерть хихикнула, вспоминая, как ловко она расправилась с Афиной, которая до такой степени возгордилась собой, что заявила, что никто из божеств ей не ровня. Матушка-смерть, привыкшая к самонадеянности Паллады, призывала приемную дочь не принимать близко к сердцу слова гордячки, но упрямства Камилле было не занимать, и она, находившаяся на тот момент в плохом расположении духа из-за медленно растущего Самаэля, в два счета обратила Афину в ничто, тем самым доказав, что нет ничего могущественнее смерти. Кажется, именно после кончины Паллады славящаяся кровожадностью Саннибанни, не особо принимающая участие в общественной жизни, построила шалаш в сосновом лесу, подальше от Других островов и с тех пор жила затворницей. Девочка-смерть порывалась пригласить древнее божество на чай, но в последнее время на нее навалилось столько дел, что знакомство с неразговорчивой отшельницей пришлось отложить до лучших времен.
    Когда визгливая старушенция угомонилась, наступила ночь, и Камилла решила прогуляться по безлюдному Карфагену, нслаждаясь тишиной и одиночеством. Стояла середина августа, и после захода солнца дул прохладный ветер, поэтому, достав из гардероба платье с длинным рукавом, девочка-смерть попросила госпожу Santa Muerte присмотреть за Жако, который, к сожалению, не прижился в замке Самаэля и теперь обитал в их скромном house. Младшая госпожа La Mort обожала бродить по night city до самого рассвета, и наверное, эту прогулку можно было бы назвать удачной, если бы она не наткнулась на лежащий в овраге трупик дымчатого котенка.
    Медленно наклонившись, девочка-смерть дотронулась подушечками крошечных пальцев до застывшего тельца, считывая информацию о том, как именно оборвалась la vie живого существа. Пятнадцатилетний мальчик, расстроенный разводом родителей, выплеснул свою ненависть на беззащитную трехмесячную крошку. Little kitten, которого этот ублюдок поддел носком кроссовки, сначала думал, что хозяин с ним играет и мурлыкнул, вцепившись коготками в заляпанный грязью носок уличной обуви, а малолетний сученыш, перенеся вес на левую ногу, принялся остервенело давить котенка, наблюдая за тем, как пищит сплюснутый комочек шерсти. Пацан надеялся, что ему станет легче, если он размажет по пыльному асфальту своего питомца. Данный поступок, of course, облегчения не принес и, лежа в кровати, мальчуган громко пыхтел, злясь на весь свет за то, что его отец, встретив молодую бабенку с упругими сиськами и тугой писечкой, бросил обрюзгшую пятидесятилетнюю жену.
    Поджав и без того тонкие губы, разъяренная Камилла рванула опоясывающий лодыжку браслет, и гранатовые бусы, весело заскакав по смятой траве, подкатились к мертвецу, образуя идеальный круг, в центре которого лежал раздавленный бездушным монстром котенок. На далю мгновения в застывших eyes of dead kitten вспыхнула лиловая молния, а затем бусинки вновь собрались в цельное украшение, которое, затанцевав, змейкой ринулось в сторону девочки, а ожившее животное жалобно замяукамо, и фарфоровое личико Камиллы озарила мягкая улыбка. Взяв бедолагу на руки, она прижала кроху к своей груди, напевая колыбельную и, баюкая малыша, продолжила свой путь, не забыв проучить мерзкого подростка. Отправлять грешника отбывать наказание на Другие острова - великая честь, поэтому младшая госпожа La Mort сделала так, что у него порализовало конечности. До глубокой старости этот гнусный червяк был прикован к постели и умер в доме для престарелых, немощный и никому не нужный.



    - Хватит таскать в дом всякую живность! - возмутилась Santa Muerte при виде дымчатой кошечки, которую ее преемница назвала Лялечкой. - Сначала ты приволокла бешеную овцу, которая сожрала мою герань, затем обзавелась истеричным попугаем, засравшим все люсты и шкафы, а теперь еще и это!..
    - Ты только глянь, какая она миленькая, - заныла девочка-смерть, теребя пушистую шерстку на загривке своей новой подопечной. - Как я могла пройти мимо?
    - У нас не зоопарк! - менее уверенно заметила матушка-смерть, не в состоянии отказать любимой дочери. - Надеюсь, собак ты приводить не станешь.
    - Разумеется, - заулыбалась Камилла, откидывая назад лезущую в глаза челку. - I know, ты у меня самая лучшая, хоть и бываешь стервой иногда.
    - Да ты совсем обнаглела! - заливисто расхохоталась старшая госпожа La Mort. - Смотайся лучше по-быстрому в Сиэддль, дорогуша. Мне должили, что Юния Сан-Донато только что погибла. Ее стоит доставить в Центр Притяжения.
    Запустив Лялечку в свою комнату, девочка-смерть засунула беспокойного Жако в позолоченную клетку, после чего, переменив наряд, отправилась на поиски будущей обитательницы Нулевой Точки. Та обнаружилась стоящей в поле среди отцветающих трав. Срывая держащиеся на тоненьких стебельках васильки, она двигалась на автомате, не отдавая себе отчет в том, что делает и как здесь оказалась. При виде Камиллы, Юния, робко улыбнувшись, протянула ей скромный букетик, и госпожа La Mort, нахмурившись, все же приняла подношение. Она терпеть не могла dead flowers и однажды подарила своей приятельнице, посмевшей преподнести ей корзину с ландышами, десять прутиков, на которые нанизала головы мертвых хомчков.
    - Ты ведь любишь грызунов, - рявкнула раздраженная Камилла. - Специально для тебя я отобрала самые красивые hamster’s heads. Наслаждайся!
    С тех пор мало кто из ее знакомых осмеливался вредить растениям, однако Юния была не в курсе, что flowers are alive, поэтому девочка-смерть, великодушно кивнув, воткнула small bouquet в землю. Действия умершей Сан-Донато не подразумевали злого умысла, поэтому Камилла не стала читать ей нотаций. В конце концов, она не обязана нянчиться со всеми жителями созданного ею мирка. Для этих целей есть Марни Морион и ее верная помощница Корделия.
    - Я увижу его снова? - поинтересовалась девушка, смаргивая слезы. - Неужели все закончится вот так?
    - Кто знает, - пожала плечами девочка-смерть. - Закат твоей жизнии не всегда означает end of love. Я знакома с одной потрясающей парочкой, обожающей экспериментировать с чувствами. Они постоянно возрождаются на Эмбле и ведут себя так, словно являются главными героями жесточайшего триллера. Чего только стоит талантливо разыгранная Себеком и Рененутет история Гвиневры и Деймона, созерцая которую я - клянусь всеми святыми! - пролила не один литр слез. Может быть, Рэй присоединится к тебе, queridita. If you достаточно сильно любила его, то, даже испив воды из Ахерона, не забудешь своего ненаглядного, и это даст тебе надежду на то, что after death он услышит твой зов, и вы воссоединитесь like Cordelia and Marshall.
    Юния, облокотившись о груду камней, заплакала. She didn’t believe, что ей предоставят еще один шанс, и уж тем более Сан-Донато не была уверена в том, что испытывает по отношению к Рэю теперь. Все, произошедшее before death, казалось сказочным сном, и воспринимать себя живую всерьез казалось такой нелепицей, словно отныне Юния являлась абсолютно другим человеком.
    - Не рыдай, кисуль, - утешила опечаленную девушку Камилла. - Хочешь, я вызову машину и мы въедем в Центр как очень важные персоны?..
    Метрах в двух от них материализовось шикарное траспортное средство грифельного цвета, за рулем которого восседала химера с телом ящерицы и головой грача. Утерев слегка распухший нос, Сан-Донато, поддавшись обаянию собеседницы, вымученно улыбнулась и полезла в лимузин, обитый искусственной кожей. Даже если все окажется не так радужно, как расписывают слонящиеся по Сиэддлю неприкаянные души, она доверится этой харизматичной малютке в бесформенном свитере грубой вязки и черной юбке до колен. Никто ведь ей не запретит надеяться на лучшее. Даже post mortem.


Рецензии