de omnibus dubitandum 123. 57

ЧАСТЬ СТО ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ (1924-1926)

Глава 123. 57. КАГАЛ НЬЮ-ЙОРКА…             

Каждый день будет расширяться сеть,
распростертая по земному шару
Израилем, и священные пророчества
наших книг исполнятся.

Манифест 1860 года Ицхака-Аарона
Моисея (Адольфа) Кремье о
создании Всемирного израильского союза

    Нарисовать полную картину организации современного иудаизма, раскрыв все его тайны, затруднительно, это сумеет сделать только иудей.

    Однако этот вопрос может быть разъяснен в степени, достаточной для того, чтобы каждый современный неиудей мог получить определенное представление о тех событиях, которые происходят сегодня и имеют значение для всего мира.

    «Организованы ли евреи? Реализуют ли они сознательно программу для достижения наибольшей пользы иудаизма в ущерб Христианству? Как может столь малочисленная группа оказывать такое влияние на остальной христианский мир? – вопрошает автор статей сборника “Еврейская деятельность в Соединенных Штатах” {См.: L’Activite juive aux Etats-Unis. II. – P. 157 и далее}.

    – Это те вопросы, которыми можно задаться, – продолжает он, – и на которые можно ответить: связь, объединяющая еврейский народ, разветвления еврейских организаций, особые цели, которое они преследуют, – это темы, которые можно объяснить самым различным образом, но при этом использовать можно только ОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО ДОСТОВЕРНЫХ ДАННЫХ (выделено мною - Л.С.).

    Вот почему особый интерес представляет изучение одной-двух таких еврейских организаций в Cеверо-Американских Соединенных Штатах.

    В Cеверо-Американских Соединенных Штатах существуют еврейские ложи, союзы и общества, названия которых хорошо известны широкой публике и которые имеют некоторое сходство с аналогичными объединениями нееврейского населения. Но не на них нужно обращать внимание. Существует центральное объединение, внутреннее управление, которое стоит за ними, предписания которого – закон и деятельность которого отражает направление развития иудаизма. Особое внимание – как по атмосфере тайны, которая их окружает, так и по своему могуществу, – заслуживают две организации: Кагал Нью-Йорка и Американский еврейский комитет {В «Докладной записке», процитированной выше, было указано, что г. Яков Шифф был вместе с раввином Иудой Магнесом членом Американского еврейского комитета и членом правления еврейского Кагала Нью-Йорка}. Обе в высшей степени влиятельны как по причине своих размеров, так и в связи с тем, что они столь сильно затрагивают жизненные интересы американского населения, что нельзя и усомниться в факте их существования.

    Если сегодня начать опрашивать одного за другим жителей Нью-Йорка, маловероятно, что хотя бы один из ста из нееврейского населения скажет, что он слышал о Кагале Нью-Йорка, и, однако, это один из основных факторов политической деятельности Нью-Йорка.

    Сколько раз уже он оказывал самое решающее влияние на жизнь Нью-Йорка, но лишь совсем небольшое число людей подозревают об этом. Если пресса иногда и упоминает о Кагале, то весьма расплывчато – так, что создается впечатление, будто речь идет о самой обыкновенной еврейской организации.

    Однако Кагал Нью-Йорка имеет существенное значение для всех американцев по двум причинам: не только потому, что он представляет отдельное правительство в администрации самого большого города Америки, но также и потому, что его исполнительный комитет представляет одновременно администрацию XII района Американского еврейского комитета, посредством которого ведется широкая еврейская и антихристианская пропаганда и оказывается еврейское давление на некоторые американские идеи, т.е. еврейское правительство Нью-Йорка является составной частью еврейского правительства в Соединенных Штатах. Обе эти организации были созданы почти одновременно.

    Согласно документам Кагала непосредственной причиной его создания было желание протестовать против заявления генерала Бингхэма, в то время главы полиции Нью-Йорка, что 50% правонарушений в городе совершалось евреями.

    Правительство приказало провести расследование о “торговле белым товаром”, результатом которого стал взрыв негодования против евреев. Последние решили защищаться. Некоторое время спустя генерал Бингхэм исчез из общественной жизни, а одна из хорошо известных и финансово устойчивых газет, начавшая публикацию серии статей, посвященных правительственному расследованию о “торговле белым товаром”, была вынуждена замолчать после первой статьи.

    Это происходило в 1908 г.

    Американский еврейский комитет, которому Кагал Нью-Йорка обязан своим существованием, был создан в 1906 г. Слово “Kehillah” или “Кагал” означает “община”, “объединение”, но также и “правительство”. “Кагал” – это форма правительства в “рассеянии”, т.е. после того как судьба лишила евреев их родины и они начали странствовать по свету, они создали собственное правительство таким образом, чтобы оно могло функционировать, не беспокоя местной власти, учрежденной христианами…

    На мирной конференции (в Версале) было принято решение создать Кагал для Польши и Румынии. Кагал Нью-Йорка создал собственные суды. Кагал принимает свои законы, выносит судебные решения, принимает решения о разводах между всеми иудеями, предпочитающими иудейские установления законодательству тех стран, в которых они проживают {L’Activite juive aux Etats-Unis. – P. 139}. Кагал Нью-Йорка – самая мощная и многочисленная из всех еврейских организаций в мире. Центр всемирного иудейского могущества переместился в этот город, что явилось результатом крупной иммиграции евреев со всего мира в Нью-Йорк...

    Создание Кагала Нью-Йорка – это лучший ответ, который можно дать на утверждение, что евреи так разобщены, что никакое объединение между ними невозможно. Это одно из утверждений, направленных на введение христиан в заблуждение… Не так давно один еврейский писатель попытался поднять на смех идею подобного союза… Он абсолютно серьезно писал, что общество совершенно не знает о существовании Кагала или знает очень мало. И, тем не менее, в Кагале мы встречаем все группы и представителей всех партий иудаизма. Капиталист и большевик, раввин и лидер-социалист, стачечники и зачинщики забастовок – все объединены под знаменем Иуды. Возможно, и бывает так, что одна часть меньше любит другую, но общая ненависть к нееврею намного сильнее, и она объединяет их.

    Кагал – организация против христиан скорее атакующего, нежели защищающегося плана. Большинство членов Кагала Нью-Йорка, чрезвычайно радикальны в своих взглядах. Они – выходцы из той находящейся в постоянном возбуждении и состоящей из нескольких сотен тысяч евреев среды, которая в Ист-Сайде (еврейский квартал Нью-Йорка) подготовила правительство, чьей задачей было принять на себя управление Российской империей, и которая даже выбрала в еврейском квартале Нью-Йорка замещающего царя {В настоящее время (1924 г.) население Нью-Йорка составляет 5 927 617 жителей, среди которых, «малоизвестная деталь, 1 еврей приходится на 4 жителей (точная цифра – 1 645 012 евреев)…». См.: Лозанн Стефан. Трехсотлетие Нью-Йорка. – Le Matin. – 1924. – 19 мая}.

    И при этом, несмотря на дифференциацию его членов, в руководство Кагала входят евреи, чьи имена – одни из самых влиятельных в администрации государства, судебном мире, законотворческих институтах и банковских кругах. На самом деле Кагал представляет собой удивительное, потрясающее отражение народа, который обладает живой верой в себя и свое будущее и который, несмотря на врожденные различия, разделяющие его членов между собой, сумел объединиться в мощную организацию, чтобы достичь материального и религиозного процветания нации, своего народа, в ущерб всем остальным…

    Среди евреев Нью-Йорка принято быть членами одной или нескольких масонских лож, тайных обществ, союзов, орденов, комитетов или федераций. Количество их бесчисленно. Спайка евреев в эти организации задумана таким образом, чтобы все многочисленные стороны жизни Нью-Йорка находились не только под тесным контролем, но также и под невидимым и мощным влиянием евреев с помощью средств, к которым столь привычны евреи.

    …Задача создания Кагала Нью-Йорка полностью удалась евреям. У них есть возможность сказать всему миру: вот что евреи могут сотворить с городом, если им дать в этом свободу. И действительно, они прибрали к рукам муниципалитет, департамент полиции, департамент здравоохранения, департамент образования, газеты, судебные институты, финансы – все элементы власти {L’Activite juive aux Etats-Unis. – P. 145}.

    Если, несмотря на то, что было сказано, существуют сомнения в невероятной значимости Кагала Нью-Йорка, который, в конечном счете, является представительным органом самых радикальных элементов – «евреев-ренегатов», как принято их сейчас называть, ниже мы укажем имена некоторых его руководителей. В собрании 1918 г. таковыми были Яков Шифф, банкир; Луис Маршалл, юрист, президент Американского еврейского комитета и постоянный гость в Вашингтоне; Отто Розальский, член Высшего суда (Judge of the general sessions court), который принимал участие в ряде дел, в которых участниками выступали иудеи и христиане; Адольф С. Окс, владелец газеты “New-York Times”; Отто Канн, совладелец банка «Кун, Леб и К*»; И {И (AND) с заглавной буквы в тексте} Бенжамин Слезингер, недавно вернувшийся из Москвы, где он проводил переговоры с Лениным; Иосиф Шлоссберг, основной секретарь профсоюза портных Америки (Amalgamed clothing workers in America), включающего 77 000 членов; Макс Пэйн, который также недавно участвовал в переговорах с руководителями большевиков России; Давид Пинский и Иосиф Барденес, профсоюзные руководители. Тут объединены и великие, и малые; все – и судья Макк, возглавляющий бюро правительства Соединенных Штатов по страхованию военных рисков, и незначительный руководитель самой “красной” группировки Ист Сайда, – будучи евреями, объединены Кагалом.

    Помимо упомянутых выше руководителей Кагала в его состав входят также представители Центральной конфедерации раввинов Америки, Восточного совета реформированных раввинов (реформистов), независимого Ордена “Бнай Брит”, независимого Ордена “Брит Соломон” (“B’rith Salomon”), независимого Ордена “Свободных сынов Израиля”, независимого Ордена “Брит Авраам” (“B’rith Abraham”), Федерации сионистов Америки, ортодоксальных иудеев, реформированных иудеев (реформистов), “евреев-ренегатов”, американизированных евреев, богатых евреев, бедных евреев, законопослушных евреев, революционно настроенных евреев.

    Адольф Окс, владелец могущественной “New-York Times”, и последний озлобленный писака из еженедельника на иврите, призывающий к крови и насилию, и Яков Шифф – необыкновенно набожный иудей, строго соблюдающий религиозный закон и обряды, и Отто Кан из того же банка, который не исповедует какой-либо религии, – все, вне зависимости от социального слоя, к которому они принадлежат, тесно связаны между собой этой взаимной связью, которую ни один народ, за исключением евреев, не смог столь замечательно создать.

    И все выступают в “защиту еврейских интересов”. В их защиту от кого? Какими правами не пользуются евреи в Америке? Против кого и чего организовываются евреи? На чем основаны их жалобы на преследования?

    Раввин Элиас Л. Соломон однажды сказал: “Нет ни одного мыслящего еврея из тех, кто не живет в Америке, чьи взгляды не были бы обращены к этой стране. Свобода, которой пользуются евреи в Америке, получена ими не в результате национального самоубийства, но она естественным образом проистекает из самой американской цивилизации”. Понятно.

    Но тогда из чего следует необходимость защиты Кагала? В защиту каких прав организован Кагал Нью-Йорка? Какие цели преследуют эти комитеты, действующие в каждом городе и деревне страны, внимательно контролирующие каждый шаг деятельности американцев, поднимающие протест, чтобы изменить эту деятельность в направлении, желаемом евреями? Никогда не звучал ответ на этот вопрос со стороны еврейских ораторов... {L’Activite juive aux Etats-Unis. – P. 145–147}.


Рецензии