Весточка горькая

Весточка горькая.
     В степи тихо и на буграх тихо. А у подножья бугров, где расположен посёлок Хорошее, весело и шумно. Посельчане гуляют.
   По всем природным правилам они должны прятаться в тенёчке, потому что на улице лето с несусветной жарой, от которой, если не искупаешься в речке Луганка или не обольёшься ведром холодной воды, задохнуться можно.
   Зимой хорошо. Навалит снег на бугры. Посельчане дружно берут санки, лыжи, фуфайки, валенки и давай кататься. Да так, что ветер чуть ли не уши отрывает.   
   Бывает и снежных крепостей для детишек настроят и играют с ними, то в войнушку, то снежками бросаются. После катания, как положено, совместный согрев. Со всем раскладом. А расклад хорош. После того, как его подметут, и песни поют, и частушки, даже за буграми слышно. Песни звонкие, частушки славные о том, как жили, да были. Щеки становятся красными, а внутри так тепло, такая благодать разливается в крови, что посельчане только хлопают глазами и готовы даже заснуть на снегу. Некоторые и засыпали. Ну, и что. Дружно уложили на саночки и отвезли домой.
   Весной – беда. Снег начинает таять с бугров бежит такая вода, что заливает Хорошее.  Приходится иногда на крышах отсиживаться.
   Осенью совсем худо. Дожди, словно ледяные. Не улицы, а непролазная грязь. Только на тракторах и лошадях ездят. Если кто-то нечаянно свалиться, приходится ему вплавь по грязи домой добираться.
    Иногда природа меняла своё настроение. Бывает, зимой дождь хлещет, летом снег идёт. Осенью сады расцветают, весной урожай собирают. Не даёт природа нормального житья, но это не беда.
    Капризной природа стала, но не всегда. Порой начинает наводить такую красу на сады, что сады и не сады, а гигантские клумбы цветов. Яблони, как пышные невесты. Все в белом. Тополя вытягиваются в струнку и скрывают дома, в палисадниках сирень так разрастается, что ветками окна закрывает, и дурманящий запах в комнаты вносит, как не вспомнишь о любви.
   Пойдут на речку Луганку, вербы своими пышными шапками воде кланяются. Словно благодарят, листья на солнце переливаются. А вода такая чистая, что дно песчаное видать, хотя глубина до двух метров бывает.
   Берег ромашками усеян и зелёной порослью травы, посельчане босиком. Да по травке. Подловит кто – нибудь иногда занозу. Ничего. Слезинки капнут. Детство вспомнит.
   Покупаются, поплещутся, в водные догонялки с детишками поиграют, потом расстелют одеяла и такой летний расклад сделают, что он лучше, чем зимний. Все поселковые щедроты на нем. Свежие и сочные.
    Что умели отдыхать посельчане, то умели. Даже осенью. Соберутся в какой – нибудь хате, дождь хлещет потоком, а они до полуночи под самогонку в карты режутся.
   А почему умели? 20 июля 2022 года гахнула артиллерия по посёлку и разметала. А что в нём было? Хаты, хатёнки, улочки, переулочки, старики на лавках, да церквушка, куда посельчане на церковные праздники ходили и я мальцом тоже.
   Что стало с посельчанами – не знаю, а то ведаю, что на тихих и слабых война отыгрывается, а сильного боится и стороной обходит.


Рецензии