Тайны горы дракона Зиланта

На окраине города Казани в Адмиралтейской слободе есть гора, на вершине которой когда-то располагался монастырь. Существует старинная легенда, что хозяином этой горы было мифическое существо - крылатый змей Зилант. Поэтому она и называется Зилантьевой.

На этом сказочном месте прошли юные годы моей жизни. Там со мной происходило много необычного и мистического.

Расскажу сначала, почему мы стали там жить. В середине 50-х годов на Волге началось строительство ГЭС. Наш жилой район по плану должен был уйти под воду. Поэтому наши дома и бараки были перенесены на Зелантьеву Гору.

От монастыря остались только пара двухэтажных каменных домов и церковь, огороженная забором. В ней был продуктовый склад, который строго охранялся. Всю остальную площадь занимали наши дома. Туалет был общий и находился у самого склона горы.

Однажды ранним утром, когда солнце ещё не показалось, я пошла по нужде. На встречу мне шли несколько монахов с посохами в руках. Я испугалась, хотела побеждать домой. Но они резко повернули и пошли в сторону церкви.

Я подумала: "Зачем они туда идут? Церковь то закрыта". Только потом я поняла, с чем столкнулась. Люди стали обсуждать, что временами на горе появляются монахи-призраки и внезапно исчезают.

Другой случай. Дело было летом. Отец мой тяжело заболел. Квартира у нас была небольшая. Я решила спать в сарае. Отец там приспособил место для ночлега. И вот однажды просыпаюсь посреди ночи и вижу, сидит у меня в ногах монах, из шеи сочится кровь, видно, что он израненный. Протягивает мне руку, а в ней крестик. Только я хотела его взять, как вдруг всё исчезло.

Вскоре умер мой отец в возрасте 53-х лет. У матери резко ухудшилось здоровье, а у семимесячной сестрёнки неожиданно появились припадки. Со мной тоже стало происходить что-то не то. Временами я начинала смеяться, как полоумная. Говорили, что я ходила по ночам, как лунатик. Были и другие странности.

Подобные случаи происходили и с другими жителями горы. Постепенно их начали связывать именно с местом. Говорили, что гора проклята. В таком страшном месте многие прожили более двадцати пяти лет.

Спустя годы под углом нашего дома земля просела, и образовалась глубокая яма, из которой показались кости. Оказалось, наш дом стоял на месте, где был склеп.

Примерно, с 1972 года обитателей горы стали постепенно переселять в другие районы. Мы получили благоустроенную квартиру одни из первых. Как только мы переехали, то сразу перестали болеть.

* * *

Прошло уже пятьдесят лет, как мы не живём на Зелантьевой Горе. Подруги моей сестры иногда собираются вместе, и вспоминают своих знакомых, с которыми там жили.

Оказывается, все молодые люди, поженившиеся на Зилантьевой Горе, потом разводились. Многих давно нет в живых. Счастья и благополучия не было ни у кого.

Причиной страдания людей была гора, на которой происходило много страшных событий.

В летописях упоминается об Иоанне Казанском, который в 1529 году принял мученическую смерть за христианскую веру. Похоронен он был на Зилантьевой Горе. Позже причислен к лику Святых.

При завоевание Казани Иоанном Грозным в 1552 году погибло много русских воинов. Все они были похоронены в одном месте, у подножья Зилантьевой Горы. Чтобы всегда помнить и молиться за них Иоанн Грозный основал на этом месте Свято-Успенский мужской монастырь.

Во время гражданской войны в 1918 году белочехи захватили монастырь и установили там тяжёлые орудия, чтобы обстреливать части Красной Армии. Велись тяжёлые бои. После разгрома белочехов, монахов тоже расстреляли. Их похоронили тут же, на горе. Позже они были причислены к лику святых как великомученики.

За многовековую историю вся Зилантьева Гора была пропитана кровью и завалена костями.

* * *

Мы жили в таком месте, где нужно было непрестанно молиться за погибших там людей. А мы об этом и не думали, потому что не знали, какие события происходили там в прошлом. Может быть поэтому, мы были несчастны.

Какое большое значение имеет то, на какой земле построен дом! Многие об этом не задумываются.


Рецензии