Внимание

Сегодня я целый день гулял в парке, как вдруг, внезапно там появился мой друг Константин. Он подошёл ко мне и поинтересовался:
 - Почему ты так долго был не появлялся на работе?
Я ответил:
- Отпуск, брат. Уединение, все дела.
- И что тебе даёт это самое уединение? – удивлённо поинтересовался Константин.
Ответил я:
- Костя, тебе с точностью всё не понять, ведь, принципиально у нас разные судьбы сложились. Но это нормально, живи тем, что есть.
Немного, задумавшись, я добавил к своей реплике:
- А ты чего здесь делаешь, у тебя же дома семья почему не с ними время проводишь в нынешний выходной?
- Да, ещё не успел, просто вышел в магазин, решил прогуляться, - ответил Костя мне.
Совсем немного мы ещё пообщались, и Костя пошёл домой. А я остался в парке сидеть на лавочке и смотреть на некрасивый и неубранный участок природы, однако меня это не сколько не огорчало, поскольку мыслил я о более красочных и добрых вещах, и переживать о том, что поляна стала менее красочной, чем была раньше, я не считал нужным. После получасовых размышлений, я поднялся с лавочки, и прошёлся вперёд по парку и увидел детскую площадку, на которой тоже любил бывать, когда был совсем маленьким ребёнком. Развалилась она уж совсем, что на неё никто не приходит. С удовольствием бы её отремонтировал, да только, нет ни времени, ни средств, ведь, послезавтра я должен выходить на работу, после окончания отпуска. Перед тем, как идти домой, я решил зайти в магазин и купить бутылку воды, чтобы в следующие разы, брать воду с собой на прогулку. Зайдя в помещение, я увидел, что там была небольшая очередь. Совершенно спокойно умел я дожидаться своего момента в любом деле, не важно: очередь в магазине, зарплата, встреча, и других довольно ответственных моментов, которые могли даже глобально повлиять на дальнейшую судьбу. Не сразу я научился балансировать относительно временной нагрузки, но пройдя ряд мучительных ожиданий, веря в предопределённость и каждый раз себе внушая то, что мои действия в той или иной ситуации были максимально возможными, я вдруг перестал считать ожидание чего-либо серьёзной проблемой. Никуда я вовсе не тороплюсь, потому и ожидать мне нечего. Стоя в очереди, я даже успел познакомиться с одним человеком и пообщаться, что очень удивило продавщицу, находившуюся возле кассы. Когда я подошёл к ней и попросил бутылку воды, она также заметно удивилась, и даже поинтересовалась:
- А вам точно, воду нужно?
С уверенным взглядом, я ответил:
- Разумеется. Жара очень сильная приходится на ближайшие летние дни, хотелось бы разбавлять атмосферу, путешествуя по родной улице.
Моё длинное высказывание ввело в ступор юную девушку, поскольку, она даже не заметила, что я случайно, заплатил меньше денег, но потом я взглянул на чек, и сам вернулся в магазин, чтобы рассчитаться в полном объёме. Придя домой, не решившись даже навести порядок, развалился я на диване, сказав себе мысленно внутри:
- Любое действие, не оказавшее отрицательного влияния на окружающих, является верным. Значит, уборка может подождать несколько дней, потому что, никому кроме меня беспорядок не доставлял существенных проблем, а кому-то ещё по определению не может, вследствие того, что в квартире я проживаю один.
Устраивала меня неубранная квартира вплоть до самого вторника, ведь, именно в этот самый марсианский день, полон гневом, я споткнулся о рядом находившийся пылесос, и упал, ударившись коленом. Когда поднялся с пола, то уже умудрился забыть, почему именно я находился перед этим в гневе. После работы, я был уставшим и мне было лень даже смотреть телевизор. Повалявшись на кровати, я решил заказать на завтра клининговую службу. В среду освободился я намного раньше, чем планировал, поэтому перед приходом уборщиков, я успел плотно перекусить. Позвонили мне в дверь, подойдя к ней, в глазок я увидел двоих людей: мужчину, которого нигде не приходилось видеть ранее, а рядом с ним стояла та самая девушка, у которой я покупал на прошлой неделе бутылку воды. Запустил я прибывших работяг и проводил их очагу возникновения беспорядка. Парню, я доверил зал, а девушке кухню. Когда девушка пошла на кухню, я остался в зале, и пока парень прибирался, я начал вести размышления вслух. Потом, случайно заметил, что парень стал мне отвечать на якобы поступившие вопросы, и вскоре мои размышления постепенно переросли в диалог. Потом я зашёл на кухню, выпить стакан воды, а то и два, поскольку, после разговоров у меня очень часто пересыхало в горле. Набирая стакан воды, я был очень рад той красоте ярко блестящей посуды, которую девушка практически уже вымыла. Посмотрев на девушку, мне вспомнился тот момент в магазине, когда она уточнила у меня по поводу покупки. Решил я тотчас поинтересоваться у неё, почему моя реплика в магазине вызвало у неё довольно странное сомнение:
- Светлана, если не ошибаюсь, Вас так зовут. По крайней мере, Ваш бейджик в магазине иной информации не предоставлял.
- Да, всё верно, меня зовут Светлана, - продолжала она протирать тарелки.
- Хотел бы поинтересоваться у Вас, если конечно не составит труда ответить, помните ли Вы, как я покупал бутылку, безвкусного напитка под названием вода?
- Помню, - ответила она.
- А почему, в момент того, как я сделал заказ, у Вас возникли сомнения по поводу произнесённого мной товара?- поинтересовался я.
Спустя несколько секунд добавил:
- Меня даже самого удивило Ваше уточнение, относительно водки, поскольку я категорически не употребляю алкоголь.
После того, как я сказал про алкоголь, Светлана резко посмотрела на меня, вновь, с удивлённым видом. Я никак не мог понять, что именно вызывает у неё удивление: длинные фразы или тот случайно выяснившийся факт, что я не употребляю алкоголь?
- Необычно очень…, - немного стесняясь, она ответила.
- Всё же остаётся загадкой ваша эмоция, однако всё же повторюсь, алкоголь я не употребляю и каким образом не отношусь к тем людям, которые его употребляют, - дополнил я.
После того, как я вновь сказал длинную фразу, она удивлённо смотрела на меня уже несколько секунд, словно что-то хотела сказать, но по-прежнему стеснялась, из-за моего заданного ей вопроса. Я выпил воду, поставил стакан на стол, и пошёл в зал, посмотреть на то, как парень выполняет свою работу.
- Ну как дела в процессе? – поинтересовался я.
- Убираю, заканчиваю, - ответил парень.
- Как зовут тебя, кстати? – довольно поздно решил я спросить.
- Антон, - представился парень.
В комнату зашла Светлана и сказала о том, что уборку на кухне она завершила.
- Отлично! Антоха, давай закругляйся и пойдёмте пить чай, - предложил я работникам.
Они очень удивились, когда я предложил им выпить чаю, однако согласились. Через десять минут, мы втроём находились на кухне и пили чай с баранками и печеньями, крошки которых были часом ранее раскиданы по полу всей квартиры. Наше чаепитие проходило в очень необычном формате: мой монолог, по объёму превышал реплики у них двоих вместе взятых.
Антон поинтересовался у меня:
- Ты наверное, очень много читаешь, если у тебя довольно такие глубокие и объёмные размышления возникают?
- Антоха, читаю я от скуки, а предложения, они, в процессе мышления появляются, - ответил я.
- Понятно, а то я видел у тебя очень интересные книги, стоявшие на полке, - сказал Антон, не завершив фразу.
- Могу дать тебе почитать. Пойдём, выберешь, - я позвал Антона в зал.
- А можно и мне тоже почитать? – стеснительно интересуется Светлана.
- Конечно, берите хоть несколько книг, - мы втроём пошли выбирать книги.

Антон и Светлана себе книги около получаса, словно малые дети, находившиеся в школьной библиотеке. Понабрали они себе десяток книг: десять взял Антон, и Светлана тоже взяла ровно десять книг.
- Наверное, мы много книг взяли, оставить некоторые? – спрашивает Антон.
- Забирайте, читайте! – я с улыбкой ответил.
- Но ведь, они такие большие, вернём мы их…, - размышляет Светлана.
- Вернёте, как сможете, хоть через двадцать лет, надеюсь, что буду всё ещё здесь, - я ответил, немного шутя.
Светлана и Антон ушли, а я вновь развалился на диване, перед этим решив взять тоже какую-нибудь книгу и почитать, однако не выбрал себе подходящую, и поэтому включил фильм, который был записан на моём диске. Фильм был очень интересным, однако когда даже самое интересное кино просматривается неоднократно, его сюжет имеет свойство наскучить и утомить, ненадолго заставив зрителя вздремнуть. Я спал вплоть до полуночи, а после наступления двенадцати часов, не мог снова погрузиться в сон, вероятнее всего, потому, что достаточно набрался сил с момента отдыха. Чтобы не бездельничать, я решил разобрать старые диски с фильмами, которые уже не смотрю, и как обычно, процесс сортировки занял довольно продолжительное время. В тот же день, вернувшись с работы, мою голову внезапно посетила мысль о том, что некоторые из найденных мной фильмов, можно предложить посмотреть Антону и Светлане, поскольку, некоторые из них, являются экранизациями тех произведений, которые были напечатаны в книгах, которые я дал ребятам почитать. К сожалению, номеров телефона Антон и Светланы у меня не было, так как, вызывал я их по номеру организации, в которой они работают. Несмотря на то, что в данный момент, не имелось возможности связаться со знакомыми, я решил пойти завтра в магазин, в котором работает Светлана. Освободившись пораньше с работы, в разгаре долгожданной пятницы, я вновь зашёл в магазин, совершить покупку бутылки с водой, где собственно и встретился со Светланой.
- Здравствуйте, Светлана! – я поприветствовал девушку.
- В прошлый раз, забыл взять номер Вашего мобильного телефона, вследствие чего не мог раньше предложить посмотреть фильмы, являющиеся экранизацией произведений тех книг, которые Вы с Антоном брали у меня почитать, - изложил я второстепенную причину своего прихода в магазин.
Светлана, как и несколько дней назад, смотрела на меня очень удивлённо, услышав столь длительное высказывание, после чего ответила:
- Было бы очень интересно посмотреть Ваши фильмы.
- Эти фильмы не мои, их снял режиссёр, - сказал я с улыбкой, указывая на коробку диска, где подписано имя режиссёра. 
 В этот раз, огромной очереди покупателей не наблюдалось, поэтому, мы даже немного пообщались со Светланой, обсудив небольшое произведение, которое она уже успела прочитать, а также обменялись номерами мобильных телефонов, чтобы вновь не приходилось специально искать момента встречи. Собравшись уходить домой я сказал Светлане:
- Спасибо за беседу, когда посмотрите фильмы, обязательно сравните их с оригиналом произведений, постановки на которые были сотворены деятелями киноиндустрии. До свидания, Светлана! – вновь, длинной фразой завершался наш диалог.
- До свидания! - радостно помахала мне девушка рукой, после чего добавила:
- Можно на «ты», и просто Света.
Я кивнул ей с улыбкой и пошёл домой. Идя по дороге, я позвонил Антону, также предложив ему посмотреть несколько фильмов, записанных на моих дисках. Сегодня он никак не мог встретиться, таким образом встречу пришлось отложить на завтрашний день.
В наступившую субботу, я пошёл прогуляться в парке, это уже было, словно моей еженедельной традицией, а также, в этот день, повстречался с Антоном, чтобы вручить ему набор дисков с фильмами, которые на мой взгляд являются интересными. Около часа мы поговорили о жизни, о кино, после чего, Антон ушёл домой, а я ещё остался в парке, решил присесть на лавочку и понаблюдать за красотой реальной природы, а также параллельно улавливая взглядом полёт птиц, постепенно погружаясь в глубокие размышления. Заметно мне стало, что с момента знакомства с Антоном и Светланой, неделя стала казаться менее формальной и почувствовалось некое разнообразие в жизни. Таким образом, эту самую неделю я помнил, даже спустя полгода, когда на улице было очень холодно, и не получалось уже так часто выходить на прогулку. После того, как закончились новогодние праздники и началась рабочая пора, мне позвонил Антон, сообщив о том, что он прочитал книги, а также посмотрел те фильмы, которые были мной ему вручены летом. Вследствие того, что мы не виделись на протяжении полугода, телефонный разговор длился достаточно долго, однако, когда моя рука уже устала держать средство связи возле головы, я предложил Антону зайти в гости, чтобы в реальном формате обсудить литературное и кинематографическое искусство. Мы договорились встретиться на выходных, а до конца недели, в свободное время я увлёкся перелистыванием журналов и разгадыванием, имеющихся в них кроссвордов. Невольно, мне пришлось сделать вывод о том, что старые и давно забытые вещи, которые показались бы на первый взгляд – ненужными, могут пригодиться в современности. Когда наступили выходные, ко мне пришёл Антон, и провели мы, своего рода конференцию на тему схожести сюжетов литературы и кино, относительно оригинального произведения искусства. Продискутировав, на столь обширную тему искусства, за окном было ясно видно наступление ночи. Антон решил вызвать такси и поехать домой, однако, когда в пятый раз было отложено время ожидания транспорта, я предложил приятелю остаться ночевать у меня:
- Антоха, оставайся у меня, а то до утра машину будешь ждать.
Когда я проводил Антона в другую комнату, он внезапно у меня поинтересовался:
- А ты давно общался со Светланой?
- Тогда же когда и с тобой, летом, - ответил я.
- Интересно, какие впечатления получила она просматривая фильмы и прочитывая книги? – размышляет вслух Антон.
- Позвони ей и узнаешь, - с улыбкой сказал я, и передал Антону его мобильный телефон.
- Разумеется, завтра позвоню, - сказал Антон.
Выйдя из комнаты, в которой расположился приятель, я отправился в зал, готовиться ко сну. Почему-то я был уверен в том, что Антон встречался со Светланой в течение того времени, когда мне не доводилось с ними видеться, но как выяснилось, это являлось всего лишь заблуждением. Рано утром, я пошёл на работу, так как вспомнил, что в моём столе также находится куча старых журналов, где с большой вероятностью напечатаны интересные кроссворды. Домашние кроссворды уже были полностью разгаданы, теперь, пришло время приступить к рабочим, хотя изначально, они были мной принесены из дома. По пути к рабочему месту, неожиданно, мне в голову пришла мысль о том, что можно потом зайти в магазин, и купить ещё несколько журналов с кроссвордами, чтобы как раз сравнить давние выпуски и новинки. После того, как я посетил работу и книжный магазин, мной было принято решение повидаться со Светланой. Придя в магазин, в котором работала Светлана, выяснилось то, что она несколько месяцев назад уволилась. Не сделав никаких покупок, я отправился домой. Когда я зашёл в квартиру, то сразу же решил приготовить себе завтрак, потому как, перед уходом ничего не ел. Спустя полчаса, из комнаты вышел Антон, и мы решили позавтракать вместе, после чего, я рассказал товарищу о том, что хотел встретиться со Светланой, однако не застал её на рабочем месте, поскольку, она уволилась. Когда приём пищи подошёл к концу, Антон ушёл к себе домой, а я решил убраться в квартире, но перед этим вновь позвонил товарищу и сказал, чтобы диски и книги, которые я ему дал полежали у него, так как в квартире поднакопилось довольно много всякого хлама, и совсем не хватает мест, куда поставить прежние вещи. Потом, мою голову посетила мысль о том, что можно попробовать позвонить Светлане, и также попросить о том, чтобы книги и диски оставались пока у неё. Два раза, я набрал номер девушки, однако она так и не ответила. С того момента, в течение трёх с половиной лет, от неё не было никаких вестей, но за это время я сдружился с Антоном и периодически мы общались об искусстве, на футбол вместе ходили, ремонтировали телевизор, одним словом стали лучшими друзьями. Наступившим летом, прошло ровно четыре года, с того самого времени, когда я познакомился с Антоном и Светланой. Я думал, что уже никогда вновь не увижу девушку, однако, случайно заметил, как она шла ко мне навстречу. Первоначально, было сложно поверить своим глазам, но так как я реалист, сомнения в моей голове присутствовали недолго. Я подошёл к Светлане и поздоровался с ней, но судя, по выражению лица, она меня не сразу вспомнила. Тогда, я решил напомнить ей о том, как я давал ей свои книги и диски с фильмами:
- Надеюсь, ты успела прочитать книги, и посмотреть фильмы, диски которых я тебе давал, и мы сможем побеседовать на тему искусства?
После того, как я произносил длинные предложения, девушка на меня смотрела с удивлением, и даже сегодняшний случай не был исключением. Светлана меня тотчас же вспомнила, и мы вместе прогулялись по улице, пообщались, а потом я проводил её к дому. Перед тем, как девушка собиралась зайти в подъезд, я решил поинтересоваться:
- Света, а может, снова как-нибудь соберёмся у меня на чаепитии?
- Конечно, если появится возможность. Только надеюсь, что чаепитие не будет схоже с прошлым, - с улыбкой сказала Светлана.
- Идентичных явлений не существует, разве что общая схожесть, но никак не последовательное отображение в полном объёме уже случившегося ранее события, - я ответил длинным предложением, что вновь поразило Светлану.
Когда вслед за девушкой закрылась дверь подъезда, я немного ещё постоял во дворе, после чего отправился домой. Вместе с нахлынувшими воспоминаниями, я размышлял о том, как бывает очень непросто сходу понимать необходимость того или иного момента, являющегося актуальным сейчас, но не факт, что в ближайшее время путь к осуществлению поставленной цели также и останется по-прежнему достижимым. Вполне, возможно, если бы мы встречались со Светланой постоянно, то наши беседы об искусстве, скорее всего начинали бы приобретать довольно низкое качество, вследствие отсутствия разнообразия. Таким образом, переключение внимания, в некоторых случаях является, своего рода, гармонией, позволяющей сохранять уже наработанное качество формальной или неформальной деятельности.         


Рецензии