Разбитые сердца, часть третья

   Ничто не предвещало неприятностей. Все приготовления к свадьбе были завершены. Солнце сияло, прибавляя хорошее настроение счастливой паре, если не считать, что погода резко ухудшилось. Шквальный ветер дул всю ночь… И, как гласит выражение все случилось как гром среди ясного неба.

   Ранним утром  во входные двери кто-то громко постучал, хотя имелся механический звонок. Надо было только покрутить тумблер.

У дверей стояли две женщины.
-Доктор, миленький, дочка рожает. Давно уже вызвали неотложку, но они не едут. Она сознание потеряла, горячка у неё.
-А на улице ураган, фонари не светят, много деревьев повалило.

-Даша, собирай чемодан. Отец отдал приказ короткой фразой и отправился к себе в комнату.
Дарья умела быстро собраться, тем более ежедневно проверяла содержимое дежурного чемодана с красным крестом.
Женщины ожидавшие в коридоре прошли вперёд, указывая путь.
В доме роженицы была тишина. Женщина лежала вытянувшись на столе. Признаков жизни не было обнаружено, но сердцебиение ребёнка слегка прослушивалось…

-Быстро, яркий свет. Отдал распоряжение доктор.
-Дарья, будем извлекать ребёнка, он ещё жив.

Дарья была готова ко всему. Отец её работал быстро. В комнату были принесены лампы и свечи. Света для операции вполне хватало. Медикаментов тоже, инструменты продезинфицированные, помощница смелая и   умелая  девчонка.
Ребёночек родился здоровенький, крепкий. На  удивление даже не посинел.
Женщина которая приходила за доктором принесла помытого и запеленованного ребёнка. Это был мальчик. Малыш заливался криком, как и все новорождённые.

-Коляшка, как и отец его непутевый. Так мамка его хотела. Знать Николай Николаевич.
-Говорили ей гони его, так нет, он любит меня.
-А недавно, вот только вовчерась узнала, что он женится на богатенькой красавице. Вот и начала она рожать прежде срока.
-А врал так умело, красиво ухаживал, подарки дарил. А вскоре батюшку нашего арестовали.
- Да ещё сказали, что богатство наше нечистое, мол зятек то наш  несостоявшийся был засланным. Он ентот, как его там шпиен.

Дарья интуитивно поняла о ком идет речь. Он, её жених Николя шпиен, то бишь внедренный агент предупреждал:
-Пташка моя, не верь наговорам, верь только фактам. Да и факты могут быть искажены.

Доктор конечно же ничего не знал о истинном положении вещей, и не понял о ком говорят. Не знал, что Николай часто работал под прикрытием. Да он и не понял о каком Николае идёт речь. А Дарья конечно же все поняла, но ей хватило мужества не подать вида, что она поняла, и более того она поддержала разговор.

-А что, зятек знает о ребенке, как никак отец,  даже если и  непутевый. И что будет с мальчиком.
– Не, зятек ни сном, ни духом, он ить сразу пропал, как папашу нашего взяли.
-А Наталья то тоже не сразу поняла что беременна, только через три месяца поняла, что начала поправляться. У неё с женскими делами нелады были. Да она то обрадовалась детю.
-Её муж первый законный, с кем венчана была ушёл через пять лет. Не было детей.
-Ну, а ребёнок в семье останется, мы её сестры, не бросим малыша.

Вот и рухнул мир молодой медсестры. Но и заплакать нельзя, ни рассказать кому. Отец стал стар и слаб. После сегодняшней операции он опять слег.
 И Дарья решила отказаться от свадьбы и честно все рассказала матери Николая и тетушке. Сестры тотчас ушли к новорожденному…
- Всё верно, все правильно, у ребёнка должен быть отец. Да и семье покойной наверное нужна помощь.
Рассуждая, как мудрая женщина ещё не став таковой, Дарья продолжала свою ежедневную работу.
Подготовку к свадьбе оставили на неопределённое время. Николай не появлялся, тётушки тоже. Отсутствие жениха, Дарья списывала на его работу. Не желая думать о плохом. Отец немного взбодрился, но работать пока не мог. В доме воцарился покой. Вернули помощницу, которую отправляли отдыхать на воды, пока в доме хозяйничали новые родственницы. Отец гулял с детьми, подсказывал  Дарье по работе, посещал малыша, которому спас жизнь, извлекая его из утробы мёртвой матери. Встретив там тетушек он полагал, что это Дарья послала на помощь новых будущих родствениц.

-Дарья, ты молодец, что отослала сестёр в семью роженицы. Им так нужна помощь и денежная, и моральная.

-Да, папа. Как малыш?  Спокойно отвечала вопросом Дарья.А тебе не сложно туда ходить? 

-Нет дочка все нормально, ведь я не работаю, только осмотрю малыша.  Угощусь  Чаем и обратно домой.

Николай вскоре появился, посерьезневший, в строгой военной форме и объяснил свое отсутствие службой.  Дарья решила отложить все разговоры на потом, посоветовав, поговорить с матерью, и дала ему адрес усопшей.

Она знала, что сама отдает свое счастье без боя. Но ей недосуг было и думать об этом в силу сложившихся обстоятельства.

Началась размеренная городская жизнь.Но не все было так гладко.
  В воздухе веял ветер перемен. Началась Эпоха Великой Октябрьской Революции. Жизнь  врачей в общем особенно не поменялась, не считая того, что половину дома отдали под медицинский пункт.
   Заведующим этого пункта  прислали деловую женщину, докторицу  профессора Ветлицкую Эмилию Андреевну, которой выделили  комнату при медпункте. . Дарью, Эмилия Андреевна назначила своей помощницей, протестировав, её перед комиссией в вышестоящей медицинской инстанции, после чего ее назначили старшей медсестрой. Эмилия заимела себе хорошую помощница, но ещё и  вытребовала, ещё одну девочку из Медицинского учреждения, так сказать свою ученицу.
Работы было много и от того, что городская больница переоборудованная в госпиталь из за событий, которые были  объявлены Чрезвычайными, не справлялась, Дарьин медпункт усилили при помощи соседнего двухэтажного здания пристроив,  тёплый переход между зданиями. И получилась небольшая городская больница, которая охватывала приёмом больных близлежащих районов. Вскоре и в это здание стали привозить  военных, которые были ранены в стычках революционеров с конторой.

-Даша, Даша, сегодня привезли разведчиков. Три человека поступили  к нам с тяжёлыми ранениями. Сказали их накрыло снарядом, пушечным снарядом.
Это  Соня новая медсестра прокричала забегая в приёмный покой.
-Эмилия объявила полный сбор. Даша, а один солдат совсем мальчик, а уже разведчик. Второй пожилой с усами, а третий, а третий Даша красавчик.

-И зовут его Николай. Пойдём милая, пойдём.
-Даша, ты что провидица, или уже видела новых раненых?  А что с тобой милая Даша, ты поблелнела?

-Все нормально Сонечка, пойдём  же скорее, Эмилия не любит ждать.

На пятиминутке Эмилия объявила:
-Отныне наша больница считается военным объектом при ЧК.
-Мы с вами становимся членами  ЧК. С нами, после беседы офицеров военной Чрезвычайной Комиссии  заключат договор о неразглашении сведений о работе нашего госпиталя. Для всех мы просто больница.

-Сегодня к нам поступили раненые, просто раненые солдаты.  Соня, вы должны объяснить, откуда вам стало известно, что они  разведчики.

-Об этом сообщил молодой боец, которого я принимала. Он в бреду сообщил, что их накрыло взрывом пушечного снаряда, больше всех пострадал командир. Зовут его Николай, это его имя, а на операции он и идет под позывным  Красавчик.
-Он просил осмотреть сначала героя Командира, а потом уже их с другом.

-Так, кому ты успела об этом рассказать?

Соня затушевалась, опустив голову пустив слезу.

-Госпожа Эмилия, Соня мне рассказала об этом.

-Хорошо Дарья мы с тобой об этом ещё поговорим. А сейчас все по местам.Соня, ты останься.  И ещё, теперь у нас господ нет, отныне мы товарищи. Так требует военный революционный штаб.

Наконец Дарья смогла подойти к поступившим раненым. Они находились в отдельной палате. Солдаты спали, и Дарья очень тихо подошла к каждому.
У всех были разные ранения. Среди всех выделялся один,почти  все тело его  было перебинтовано.
Дарья напряглась всем телом, перед ней лежал её Николай. Его родимое пятно в виде крупной фасолины она заметила ещё в первый день их знакомства.  Больше она обнаженным его не видела, но, любимого человека она узнала сразу и  под бинтами.

-Сестра, пить,пить.
Дарья подошла к молодому парнишка, который был ранен в грудь, пить  ему пока было нельзя.  Девушка намотала бинт вокруг ложки, макнула его в стакан с водой и смочила его губы, дав обсосать бинт.
-Больше нельзя родненький.
Солдат громко кричал, требовал воды.
В палату вошла главврач  с лечащим врачом и медсестрой.
-Так вот ты где Даша, я тебя ищу.  Держи карточки больных, мы с доктором начали обход. 
Дарья молча взяла карточки и чистое полотенце.
-Так, обход мы начнём с Дарьиного Знакомого,  это ведь  так Даша?
-Я пока не знаю товарищ главврач. Я ещё сама не разобралась.  Сейчас мы с вами все и узнаем.
Голова Николая была забинтована, но глаза оставались открытыми, открытым был так же рот. Раненый не спал и вовсе глаза глядел на Дарью.

-Я не знаком с этой барышней. Я впервые её вижу. Сказал, как отрапортовал раненый Солдат.
Голос был его с хрипом, можно было и засомневаться, что это действительно знакомый ей человек. Но руки, это были руки его, её жениха, и губы, которые так сладко целовали ее в  порывах любви…
-Но, отчего же он  отказывается признавать свою невесту. Мысли полетели, давая принять данную обстановку. Значит так надо, ведь  ее Николя, и я много раз говорил:
-Будь сдержанней  Даша. Не бросайся в огонь с  головой.

-Я вам не  барышня, а медицинская сестра.Строго произнесла девушка. Товарищ главврач, я  не знаю этого человека, видимо я обозналась. Даша сразу поняла, что это Соня доложила Эмилии о ее словах.

Обход  длился не  менее,часа, Дарье хватило времени, чтобы  успокоиться, и принять решение больше не подходить к этому раненому.
Дарья чувствовала, что это Николай, но не понимала и не принимала причину отказа жениха признавать свою невесту. Она просто списала все на то, что отец решил выбрать своего сына, который остался без матери.

А неугомонная Соня крутилась вокруг раненого   Красавчик, и он  принимал её ухаживания, вожделенно поглядывая, на предмет своего обожания.Еще  и более того, обещал задарить Сонечку после выписки подарками и цветами.
А милая красавица Папина дочка, воспитанная благочестивой девушкой, мудро решила отойти в сторону, и постараться все забыть. А разбитое сердце все же заживёт. Для того нужно было время, мужество и сила духа,чего у Дарьи было в избытке…

После разговора с Эмилией, которая чувствовала честность и порядочность в девушке, Дарья успокоилась.

Подумав, некоторое время Дарья рассказала по совету Эмилии своему отцу, что ей предлагают учиться в Медицинском Институте, куда дала рекомендации её наставник Профессор Медицины Эмилия Ветлицкая. Отец согласился,и  Эмилия помогла  семье Дарьи приобрести небольшой домик в другом городе, где сама ранее проживала с родителями, обучаясь в том же Университете. Вскоре они переехали никого не предупреждая в другой город, в новый дом. Отец  Дарьи практиковать не мог, но зато мог помочь своей талантливой дочери стать хорошим, квалифицированных врачом.
А как же любовь, а как же чувства, а как же разбитое сердце. Да все это отошло на второй план.Да, и  те чувства в разбитом сердце могли бы стать помехой в дальнейшей жизни большой семьи, в которой старшая сестра заменила младшим детям  мать…


Рецензии