Путевые заметки 7
Мост через Клязьму
Зимой 1978 года в центральных областях России случились небывалые морозы. Температура в отдельные дни была под 50 минусов. Той зимой, кто слышал об этом, полностью вымерзли фруктовые сады. А мне по большой снабженческой надобности надо было поехать в Москву.
Еще засветло добрались до моста через Клязьму у поселка Пенкино. И тут нас остановил милицейский пост. Оказалось невероятное! От низких температур в результате сжатия и разлома металлической арматуры разрушилось бетонное полотно моста и рухнуло на лед. Мы смогли только рассмотреть впереди плотный морозный туман.
Вернулись на несколько десятков километров назад и сделали крюк через Ковров на Боголюбово. Получилось не так уж и много – полторы сотни лишних километров.
Потом выше по течению в самом поселке устроили временную переправу. А мост восстанавливали несколько лет.
Дорога в Ишим
В начале 90-х объезжал я своих контрагентов в западно – сибирском регионе. Завершив свои дела в Новосибирске я поездом выехал на Курган. Союз совсем недавно приказал долго жить и никого пока не удивляло, что поезд на Курган проходит через город Петропавловск на территории Северо Казахстанской области.
Несмотря на утро, перрон в Петропавловске был заполнен. И не просто любопытными, а торговым людом, которые продавали с рук продукцию местных промышленных предприятий. Кстати Петропавловск был город с полным преобладанием русскоязычного населения, которое вот так в результате политических амбиций осталось в чужой стране. Приобрел и я себе на том перроне ножной автомобильный насос.
И вот я в Кургане. Здесь наша точка дистрибуции препаратов при Курганагропромхимии. А особенно интересна была встреча с директором НИИСХ известнейшим ученым агрохимиком Немченко В.И.
Следующей точкой для меня был запланирован Ишим тюменской области и его подразделение «агропромхимия».
Выехали поутру на авто. За рулем наш дистрибьютор Кузнецов Виктор. До Макушино, это на границе с Тюменской областью, добежали быстро по приличной дороге. А там выяснили, что на Ишим строится новая и очень короткая дорога. Расстояние как раз такое в полторы сотни км, что мы уже проехали от Кургана. Вообще-то дорога была не совсем готова. Насыпь и плотно укатанный тяжелыми катками щебень. Грузовые машины по ней не пускали, а легковым не препятствовали, и мы двинулись в нужном направлении.
Понятно, что особо по щебню не разбежишься, но тем не менее. Едем по западно-сибирской низменности. Куда ни глянь с обеих сторон большие и малые водоемы. Там и сям виден пасущийся скот. В основном лошадки и рядом обязательно костерок-дымарь в который они буквально залезают мордами. Мой сопровождающий меня просвещает, что здесь огромное количество оводов – паутов по местному. Эти злющие кровососы попросту изводят скотину и людей тоже.
Он же обратил мое внимание на впереди идущий автомобиль. Над ним наблюдался какой-то непонятный мне серый столб. Это пауты, сказал мне Виктор. Жарко. Окна машины открыты. (В те годы на отечественных авто не было кондиционеров). И на запах потного человеческого тела эти жуткие кровососы собираются высоким столбом над крышей автомашины и так сопровождают ее.
Но здесь есть методы борьбы с ними. Их организм так устроен, что насекомое должно периодически набирать влагу, ныряя в воду на доли секунды. И в некоторые озера выливают немного отработанного машинного масла. Паут ныряет, крылья намокают в масляной пленке и он погибает.
Ну, а нам никак нельзя останавливаться и выходить из машины. Сожрут!
Фото из инета: Озера западно сибирской низменности
Свидетельство о публикации №222072201592
Игорь Тычинин 23.07.2022 06:54 Заявить о нарушении
Владимир Островитянин 23.07.2022 07:29 Заявить о нарушении