Обёртка для конфетки

                Внешность – это всего лишь фантик,
                а конфетки под ней бывают всякие.   
     Нину после окончания дошкольного отделения педагогического училища направили работать в сельский детский сад. С одной стороны, ей, насквозь городской, боязно было ехать в деревню, а с другой, интересно. Уж так сладко расписывал свою деревеньку Коля Овчинников, её сокурсник, что и ей захотелось поехать туда и самой удостовериться, что там и воздух чистый, и трава по пояс, и река – купайся летом да загорай.
-Дура ты! – увещевала её старшая сестра Вера. – Зачем тебе эта деревня сдалась! Комаров – тучи. Грязь кругом. Зарплата – кошке на молоко. И ребятишки сопливые. Устраивайся куда-нибудь в офис секретаршей, живи и радуйся. Бери пример с меня. Закончила, как и ты, это задрипанное училище, а получаю как директор хорошего заводика. Хочешь, за тебя словечко замолвлю перед своим начальником. Он тебя пристроит куда-нибудь на тёплое местечко. Хотя имидж тебе сменить надо. От тебя за версту так и несёт воспитательницей. Зубрила несчастная!
-Мне моя профессия нравится.  И имидж для деревни – в самый раз, - коротко заканчивала Нина надоевший разговор с сестрой.
-Ты ещё поросят да кур разведи! – издевательски хохотала Вера. – И мужа тракториста или ещё там какого-нибудь скотника найди.
-Надо будет – разведу и хозяйство, - спокойно соглашалась Нина. – А муж-тракторист совсем хорошо будет. Всегда с дровами и сеном. У тебя своя судьба. У меня – своя. Давай не будем больше на эту тему. Иначе, рассоримся.
-Я как лучше хотела. Я о тебе беспокоюсь. Ты же моя любимая сестричка.
     Когда Нина приехала в деревню, то удивилась. Красногорка –древня была вполне современной, городского типа. Воспитательницу сразу определили в комнату общежития, где в двух других комнатах обосновались тоже молодые специалисты: учительница начальных классов Татьяна и молодой агроном Анатолий, который весело представился девчонкам:
-Толик! Вечером собрались все у Татьяны отметить «начало трудового стажа». Все из дома привезли столько припасов, что стол ломился от вкуснятины. Толик хохотал:
-Девчонки, нельзя всё сразу съедать. Оставьте денька на два. Пока обживёмся, так и будем голодными ходить.
-А ты что, решил столоваться у нас? – строго спросила Татьяна. – Так ничего не выйдет. Сегодня первый и последний раз.
-Что это ты за всех говоришь! – Может, я из вас на ком-нибудь женюсь.
-Это чтобы всегда сытым быть, - съязвила Татьяна. – У меня таких желающих, чтобы бесплатно пообедать, много было.
-Ребята, не ссорьтесь. У нас же, вроде, как праздник сегодня, -  проговорила Нина. – Давайте праздновать. А потом будем разбираться кто у кого столоваться будет. Но её слова будто утонули в угрюмом молчании. Еле-еле растормошила этих двух, вцепившихся друг в друга. Слушала-слушала их пикировку и вышла на улицу. А они будто и не заметили, что остались вдвоём. А может, и действительно не заметили. Они как будто наслаждались, подкусывая друг друга. Выйдя на улицу, она присела на скамейку и подняла глаза вверх. На небе сияли звёзды. Да так ярко, будто отмылись специально для неё. В городе таких звёзд не было. Вдалеке слышался ленивый лай собак, чьи-то разговоры, звуки музыки.
-Что, на звёзды любуешься? – раздался совсем рядом голос. – Я, когда повзрослел, тоже постоянно на небо смотрел. Всё не мог налюбоваться. Перескочив скамейку, рядом с ней устроился парень.
-А мы разве знакомы? Что-то сразу на «ты» перешли.
Пока нет. Но сейчас познакомимся. Вернее, ты со мной. А тебя я уже знаю. Зовут Ниной. Будешь работать воспитателем в детском саду. Нина промолчала. А что тут скажешь? В деревне все всё знают. Тем более, новеньких, вероятно, уже изучили с особым интересом.
-Моё имя – Ванечка.
-Прямо так и называть? Ванечка? – засмеялась девушка.
-Только так, - серьёзно подтвердил парень. И никак иначе.
-А почему? – заинтересовалась Нина.
-Моя Вторая мама меня только так называет и убеждена, что моя девушка тоже так меня должна называть.
-А я уже твоя девушка? – решилась спросить Нина. – Мы же ещё не познакомились. Хотя парень ей очень понравился.
-А чего долго огород городить? Ещё кто-нибудь уведёт. Я думаю, желающих много найдётся. Например, какой-нибудь тракторист.
-Что это вы мне с сестрой тракториста мужем нагадываете?
-Я не нагадываю. Я предупреждаю. Пойдём гулять! На речку тебя хочу сводить. Там сейчас просто волшебно. И, взявшись за руки, молодые люди отправились на реку. Ванечка сразу перестал балагурить, как будто готовил её к величайшему событию. А посмотреть действительно было на что! Луна прочертила серебристую ленту как раз посреди реки. Эта лента-дорожка как серебряная переливалась, извивалась. А вокруг реки молча стояли какие-то деревья, как будто исполняя древний ритуальный танец. Время от времени пролетал лёгкий ветерок. И опять всё замолкало. Потом вдруг раздался тонкий нежный голосок какой-то птички. Его подхватил другой, третий… И тут затрещало, затренькало всё птичье поселение. Начался вечерний концерт. Молодые люди долго стояли на берегу, слушая волшебную музыку. И словно сблизились, стали родными. Когда парень обнял Нину за плечи, она не сопротивлялась.
-Ведь мы даже не познакомились как следует, - где-то далеко внутри мелькали мысли. Но казались совсем не важными. И тут же пропадали.
-Да какое это имеет значение? – подумала Нина. – Если я чувствую, что он мой.
     С этого времени они почти не расставались. Теперь она о Ванечке знала всё или почти всё. Сейчас он здесь в отпуске. У тёти Любы, которая была как бы второй мамой. Большую часть времени, пока был маленьким, он проводил здесь в деревне, а родная мама работала в городе, воспитывая его по выходным да по праздникам. Это Вторая мама называла его всегда Ванечкой, не позволяя даже родной матери называть его по-другому. Теперь он уже работает, а отпуск проводит здесь. И вероятнее всего, переедет сюда совсем. Не может он в городе. Вот отработает свою стипендию на заводе и приедет сюда. Инженеры везде нужны.
-А ты согласна остаться здесь насовсем? – как-то спросил Ванечка Нину.
-Конечно, - не задумываясь ответила она. Мне здесь нравится. И к ребятишкам уже прикипела. Да и я, кажется, по душе им пришлась. Ванечка уже знал, что не только ребятишкам его Ниночка по душе пришлась, но и всем работникам детского сада. А по словам его Второй мамы, так лучше Ниночки вообще ни одного воспитателя никогда не было и нет. Когда Любовь Петровна узнала, что Ванечка сделал Ниночке предложение, она сказала:
-Умница ты Ванечка! Выбрал самую лучшую девочку на свете. И с этого времени Нину стала называть только Ниночкой. С её лёгкой руки девушку и все коллеги стали звать только Ниночкой. Нина была счастлива. Что ещё для счастья надо? Есть любимый человек, есть любимая работа и есть уважение окружающих.
     И как-то вдруг, нарушив это счастье, позвонила Вера и предупредила:
-Я в гости к тебе еду. Вернее, не в гости, а на разведку. Посмотрю, что за жениха ты себе нашла. А то облапошит тебя и не женится. А ты потом с довеском всю жизнь будешь маяться. Да ещё на родителей этого довеска свалишь.
-Ехать ко мне не надо! – запаниковала Нина. Мы сами приедем в выходные знакомиться. И ребёнок – это не довесок, а великое счастье. А сваливать его, если даже он появится, ни на кого не собираюсь.
-Ой, не надо только лекции мне читать про счастье материнства. А на женишка я приеду полюбоваться в его обстановке. Все они хорошие при параде. Чистенькие да приглаженные. В другое время Нина обрадовалась бы, а тут почему-то затревожилась.
- Верка такая красивая! Я на её фоне так, бледная серенькая мышка. Но потом пересилила себя:
-Что это я? Чему быть, тому не миновать. Уж лучше сразу, чем потом. Да и Вера - сестра всё-таки. А на нашем пути всякие будут встречаться. Ещё красивее, чем Вера. Всем же глаза не завяжешь и Ванечку под юбку не спрячешь.
-Или ты боишься?! – хохотнула Вера. – Не бойся, сестричка, отбивать не буду. Мне нужна птица высокого полёта. Зачем мне твой инженеришка!
-Что ж, приезжай, - промямлила, покраснев, Нина.
-Хоть энтузиазма не слышу, но приеду, - опять хохотнула Вера.
     Нина затеяла пироги, решив пригласить на вечер, кроме Татьяны и Толика, также Любовь Петровну. Сразу убить двух зайцев.  Познакомить её с Верой и, если честно сказать, с Любовью Петровной она будет чувствовать себя спокойнее. Чётное число всегда лучше, чем нечётное. Вера к дому подъехала с шиком. На такси. Небрежно кивнув, рассчиталась с водителем. А вышедшему Ванечке бросила:
-Чемодан, будущий зятёк, заноси. Тот усмехнулся:
-Заходите, Ваше Величество! Ниночка с пирогами возится. Вы никак к нам насовсем прибыли с таким-то багажом? Или просто в глаза пыль пустить нам, деревенским? Вера остро взглянула на Ванечку и засеменила к дому на высоченных каблуках, которые путались в курчавом спорыше.
-Ванечка, забежав вперёд, распахнул настежь дверь и, низко поклонившись, проговорил:
-Входите, Ваше Величество, только каблучком не зацепитесь за наш порожек. Иначе, «пластику» придётся делать. Да и жаль такой красивый носик портить. Вера благосклонно улыбнулась. Пусть даже с иронией, но ей нравилось, когда хвалили её красоту. Нина, бросив накрывать на стол, кинулась к Вере и обняла её, поздравив с приездом. Пока Вера приводила себя в порядок, дивясь почти городскому комфорту, пришли приглашённые: Таня с Толиком и Любовь Петровна. Когда Вера вышла из ванной, Толик присвистнул, а Таня как-то сникла, а её большие глаза засигналили Нине тревогу. Нина же про себя подумала:
-Верка всегда получает кого хочет и кого захочет. На кого нацелится, тот её будет. Никто устоять перед её красотой не может. Если Ванечка к ней перекинется, я же умру. Я же не только любимого потеряю, но и сестру. А вдруг она на Толика перекинется, тогда потеряю подругу лучшую. Таня всю свою обиду на меня направит. И так плохо. И этак нехорошо.
     Скрывая всё, что творилось у неё в душе, Нина пригласила всех к столу. Ванечка, чувствуя, что Нина чем-то встревожена, взглянул на неё, потом на Веру и понял, что любимая ревнует и в душе у неё сейчас такой хаос, какого он никогда у неё не наблюдал с начала знакомства. Потому взял её за руку, когда все уселись на стулья, чтобы она не тревожилась. За столом Вера захотела завладеть вниманием Ванечки, усевшись рядом с ним, но пришлось ей довольствоваться разговором с Любовью Петровной. Причём, разговор вела не она, а Любовь Петровна, которая на все лады стала расхваливать Ниночку как воспитателя. Вера, разозлившись, что внимание уделяют не ей, замолчала. Все ели пирог, нахваливали Ниночку, наперебой рассказывая сестре, что Ниночка и курсы кулинаров закончила. Это ей заведующая посоветовала. Ниночку на своё место готовит. Ведь главное в детском саду – это правильное питание. Вера почувствовала себя неуютно. Во всех компаниях восхваляли её красоту. А здесь как будто и не заметили, что она как модель. Никто даже не намекнул, что она красавица. Вот только Толик присвистнул. Но он также прореагировал бы на любую симпатичную девчонку. Сначала был общий разговор. Потом, как всегда бывает, компания разделилась. Толик что-то нашёптывал на ушко Тане, Ванечка – Ниночке. И Вере пришлось вновь беседовать с Любовью Петровной. Это её вконец разозлило:
-О чём с ней говорить? О сельской жизни. Вот с Нинкиным женишком я бы нашла тему для разговора. Парень красивый! А на простушку повёлся. И вдруг сама испугалась своих мыслей.
-Ой, о чём это я? Если отобью его у Нинки… Это же тогда и с родителями рассорюсь вконец. Они же мне никогда не простят. И вдруг упрямо подумала:
-Мне же теперь, когда я выросла, не с родителями судьбу строить. Парень больно хорош. Никогда себе не прощу, если упущу свой шанс. А родители подуются-подуются да и оттают. Они же всё равно ко мне неровно дышат. Все проделки мои прощали. Сколько раз я Нинку обижала! Всё равно потом прощали. А Нинка пусть по себе ищет. Ишь, раскраснелась вся! Даже зла не хватает. Парня какого отхватила. У самой ни кожи, ни рожи. В деревне я, конечно, не останусь. Ванечке в городе работёнку нехилую найду. Обтешу его – по струнке ходить будет. И от его Второй мамочки отобью. Дорогу к ней Ванечка забудет. Вера повеселела. А потом стала представлять себя невестой. Любовь Петровна, сидя рядышком с этой цацей, размышляла обеспокоенно:
-Что эта паразитка задумывает? Что-то к Ванечке прижиматься начала. Не иначе, как решила захомутать его. Она ведь как с картинки! Парни таких любят. А потом, конечно, разберутся что к чему. Но уже поздно будет.
-Ванечка, ты мне завтра окрестности не покажешь? Нина же на работу пойдёт, а я тут от тоски умирай. Ваня засмеялся:
-А я ещё сегодня в город уеду. Мне завтра на работу. Так что, Ваше Величество, развлекайте себя сами.
     Когда после чаепития пошли домой, Любовь Петровна сразу взяла быка за рога:
-Ванечка, ты, гляжу, как бы клюнул на Ниночкину сестрицу? Ванечка засмеялся:
-Мамочка, не тревожься. Нина настоящая. И я её люблю. А на таких как Вера я в городе нагляделся. И хорошо знаю им цену. Они внешне красивы, а внутри у них пустота. Я где-то прочитал слова: «Внешность – это всего лишь фантик, а конфетки под ней бывают всякие». И могу дополнить своими словами: причем, такие конфетки частенько бывают отравленными.
                Июль, 2022 год
 


   


Рецензии