Гнездо кукушки. Дело идёт к закату. Поиски

Воронина Зоя.

                Гнездо кукушки. (Дело идёт к закату. Поиски.)
Сёстры долго сидели за столом, всё не могли насмотреться друг на друга. Ольга Николаевна давно покинула их, ушла домой. Она решила не мешать их беседе, ведь сёстры от рождения не видели друг друга. Наконец, Лариса встала, со словами:
-В гостях хорошо, а дома лучше. Теперь вас жду в гости. Приходите в любое время, я всегда дома, потому что, не работаю, домохозяйка я. Конечно, лучше, если это будет выходной. В воскресения у меня сын дома, а муж только тогда, когда не будет на смене. У него скользящий график. И своего мужчину прихватите. Я его познакомлю со своим. Уверена, мужчины найдут общий язык! И наши дети познакомятся. Буду вас ждать. Только накануне позвони мне, что бы я знала, когда вас ждать!
-Хорошо, придём. Возможно, в ближайшее воскресение и заявимся.
С той поры Лариса и Ирина стали часто бывать в гостях друг у друга. Их мужья познакомились, быстро нашли общую тему для разговоров. Оказалось, что оба любят рыбалку и, в свободное от работы время, старались незаметно улизнуть из дома на реку. Резиновые лодки у них имелись и они предпочитали ловить рыбу не на берегу, а там, где людей меньше, что бы им ни кто не мешал. Оба мужа, к тому времени, имели легковые машины. Только у мужа Ларисы простой жигулёнок, а у мужа Ирины иномарка. Оба любили посидеть с удочкой, наловить рыбки, если повезёт. Правда, не всегда с уловом возвращались. Но это уже не от них зависело. Тут и на погодные условия смотреть надо, и настроение рыбака большое значение имеет. Конечно, сетью ловить намного проще и лучше, но такую рыбалку они не признавали и считали её просто браконьерством. Интерес уже не тот. С удочкой гораздо больше выгоды для души. Как рыбка клюнет, тащишь её, а у самого дух захватывает, не сорвалась бы только! А сколько радости она принесёт, когда в садке уже окажется! Бывает, что и сорвётся, вместе с крючком уплывёт. Тогда такая обида берёт, не выскажешь! Кажется, самая крупная рыбка от тебя ускользнула. После каждой рыбалки возвращались мужики уставшие и, если улов хороший, весьма довольные. С гордостью, небрежно так, вытряхивали свою добычу в раковину и говорили своим жёнам:
-Смотри, сколько я тебе сегодня работы притащил!
И женщинам ни чего не оставалось, как чистить её и жарить. Жёны за неудавшийся улов их не ругали и, даже, не ворчали за то, что время потратили только зря и бензин тоже. Понимали. И мужья были им благодарны за это.
Прошло больше месяца с того момента, как сёстры нашли друг друга. Про мать не было ни каких новостей. Она не объявлялась. Ирина уже полагала, что она не появится ни когда, как вдруг, в их квартиру кто-то робко, не решительно как-то, позвонил. Ирина пошла открывать. На площадке, перед их дверью, стояла истасканная, пожилая женщина. Она сразу догадалась, кто эта пожилая женщина, но в квартиру, всё же, впустила. Ей нечего было бояться, она в этот день не одна дома.
-Что вам от меня надо? Можете не объяснять мне, кто вы такая и за чем пришли. Я догадалась. Лариса мне всё объяснила. Я надеюсь, кто такая Лариса, вам известно. И как вам удаётся нас разыскать? Мне только интересно, а от меня вы что хотите? Или теперь я обязана вас кормить? Только не пойму, почему именно я, ведь вы мне не мать, вас лишили материнства. У меня есть прекрасная мама, которая меня вырастила, дала образование и не бросала меня в самую трудную минуту моей жизни.
Вышел муж из зала. Он сидел у телевизора и смотрел очередную передачу про спорт. Он слышал, что жена кого-то впустила в квартиру и захотел взглянуть на него. Увидев вошедшую, он сразу понял, кто посетил их квартиру. Они с женой давно ждали этого визита и потому не были удивлены.
-Иринка, какая ты у меня непонятливая! Разве ты не догадалась, что ей одиноко, что жить негде, а старость подступает, болезни донимают. Вот она и пришла к тебе. Ведь ты её дочь, вдруг, у тебя сердце дрогнет и ты окажешь ей помощь.
-Теперь ей помощь понадобилась? А где она была, когда мне её помощь была нужна? Она горе своё вином заливала, не думая о ребёнке! Вот с кем и пила в то время, у того и помощи пусть просит. А для меня она ни кто. Понимаешь ли ты это? - и Ирина помахала своим пальцем перед носом  той женщины, повторив: - Никто!!! Я ни чувствую ни капли жалости к ней. Мне кажется, бродячую собаку и то жальче, чем её. Мать у меня есть. Эта та, настоящая мать, которая меня воспитала, которая ночами не спала, когда я болела. И ей я благодарна. Вот той матери я охотно помогу, если надо будет! А старость придёт, к себе её заберу.
-Ты уж совсем разошлась. Может, её обстоятельства вынудили это сделать? Даже в библии сказано, не судите, да не судим будешь. Может, я не точно излагаю, но нельзя мерить всех на один аршин. - вступился муж Ирины за беднягу.
-Бросить нас всех четверых? И это нормально? По сколько мне стало известно, жильё у ней имелось, работа тоже. Ну зачем делать трагедию из-за того, что муж погиб? Надо было найти в себе силы и жить дальше. Тем более, что ребёнок маленький на руках! Ты как хочешь, а я её не одобряю и не собираюсь поддерживать. Кукушка, она и есть кукушка. Раскидала детей по свету, а теперь спохватилась. Нет таким прощения!
-Ладно, женщина, я вам помогу с жильём. - сказал муж Ирины. - Попробую определить вас в дом престарелых, если получится. Вот моя визитка, звоните, узнавайте. Я сообщу результат недельки через две, не раньше. А пока ступайте, не то вас моя жена с потрохами съест.
-Спасибо тебе мил человек! Очень благодарна и за это.
-А вам есть куда идти-то? - спросил хозяин квартиры.
-Я тут временно комнату снимаю у одной знакомой. - пояснила пришедшая женщина. И хотела уходить, но мужчина её немного задержал:
-Подождите минутку. Я вам с собой кое-каких продуктов дам. - и он положил в пакет немного колбасы, хлеб, баночку рыбных консервов, пакетик пшена и подал всё это в пакете гостье. Рита от этого была благодарна. Она пожелала мужчине здоровья и долгих лет жизни, попрощалась и ушла. Когда дверь за ней закрылась, Ирина поинтересовалась у мужа:
-Это как понимать?
-Что такое? - не понял тот вначале.
-Тебе её стало жалко?
-А тебе нет? Она ведь твоя мать, живой человек.
-И что? Какая она мать? Нет, дорогой мой, ты в моей шкуре не был и не тебе её судить! Я её своей матерью не считаю. И что бы ты не говорил мне, я остаюсь при своём мнении.
-Дело твоё, но помочь мы ей обязаны!
-Обязаны? Кто нас обязал, поясни? - Ирина настроена была решительно и мнение своё менять не собиралась.
-Совесть. Пришла бы вместо неё другая женщина и попросила бы помощи, неужели ты бы ей отказала? Я знаю, что нет. Помогла бы, чем могла. Вот и я ей помогу, чем могу. Пусть участия она в твоём воспитании не принимала, но она в первую очередь человек!
-Какой она человек? А мы тогда кто, по-твоему? О нас она думала, когда покидала? Она взрослая, а мы были совсем крохи, но живые и не котята, а крохотные люди. Неизвестно, что могло случится с нами, возможно, все погибли бы.
-Но ни случилось ни чего с вами! Вы все выжили.
-Я ещё не знаю, что стало с братьями. - вздохнула Ирина. - Лучше бы я ни чего этого не знала, а теперь думай.
-Не мешало бы их найти. - посоветовал Видик.
-Я и сама думала об этом. Только не знаю, с чего начать поиски.
-Надо подумать. Вот если бы ты не была так решительно настроена против матери, могла бы спросить, где она их бросила.
-Ты же дал ей свой телефон. Она наверняка станет звонить и узнавать, ведь ты ей обещал помочь. Вот и спроси об этом, когда позвонит. Поди память свою не всю пропила, помнит что-то.
-Я так и сделаю. - пообещал муж.
-Только я не могу понять, как ты ей поможешь? - спросила Ирина.
-А тут и понимать нечего не надо. У меня хорошая знакомая в доме престарелых заведующей трудиться. К ней за помощью и обращусь. Только она в Новокузнецке живёт и дом престарелых там же.
-Было бы хорошо, да только кто её примет туда? - вздохнула Ирина. - Подальше её сплавить от моих глаз. Не могу смотреть на неё. Как увижу или услышу что про неё, перед глазами рисуется картина сразу, как она только что родившего малыша покидает на произвол судьбы. Это хорошо, что подкидышей кто-то подобрал. А если нет? Что случилось с ними? Нет, такая женщина прощения не заслуживает! Зачем, например, Ларису было бросать в роддоме? Забрала бы её. Разве бы её родители ей не помогли? А там, глядишь, и замуж её кто взял бы. Так нет, она погналась за призраком! Удачу за хвост хотела схватить, но промахнулась! Вот теперь пусть не плачет. За что боролась, на то и напоролась! А теперь спохватилась и ребёнок ей стал нужен.
Прошла неделя с того визита. О Рите ни кто не заводил разговор. Вечером пришла к ним в гости Лариса с мужем.
-А почему вдвоём только? Где ваш наследник? - поинтересовалась Ирина.
-У сына неотложные дела появились, вот он и не пошёл с нами. - ответила сестра.
-Вы проходите прямо на кухню. Я в интернете чудесный рецепт пирога нашла и испекла его к вашему приходу. Чай пить станем, оцените моё искусство.
-И я тоже не с пустыми руками. У меня тоже пирог, но его рецепт я не искала в интернете, часто пеку у себя дома. Вот и решила вас сегодня угостить. Вдруг, понравится. Станешь тоже такой печь по моему рецепту. - Лариса из пакета свой пирог. Он был упакован в картонную коробку, что бы не помялся. Заметив, что сестра смотрит на упаковку, она пояснила:
-Не бойся, эта коробка из-под конфет была. А я её использовала под пирог, что бы он по дороге не сломался.
-А я и не боюсь, просто посмотрела. Так у нас сегодня день пирога? - улыбнулась Ирина. Мы словно сговорились. У меня пирог с капустой и мясом, а у тебя с рыбой. Если мы своих мужиков каждое воскресение пирогами угощать станем, то они у нас наберут такой вес, что в дверь на кухню не пролезут.
-Да, мужики поесть любят. Не знаю, как твой, а моему стряпанное только подавай. Съесть может за раз этот пирог и ещё мало будет. - сказала Лариса и посмотрела на своего мужа. А он ни чего не говорил, только мило улыбался. Зачем отрицать, если жена права!
-Мой Вадик, хоть и худой, но жрёт, как на убой! И тоже пироги любит. Вот только не пойму, куда они проваливаются у него только? Ест, ест, а всё такой же, не поправляется.
-Синичку хоть на пшеничку, она всё в одной поре! - подвела итог Лариса. Обе женщины прошли на кухню, выложили свои пироги на середину стола. У Ларисы пирог был не простой прямоугольной формы, а выполнен был в виде рыбки. А у Ирины обычный. Но он получился у неё пышный, с румяной корочкой и на вид очень аппетитный. Сёстры некоторое время полюбовались своими пирогами, а потом стали резать их на кусочки.
-Мужчины, где вы там? У нас уже всё готово. Занимайте места! - пригласила всех к столу хозяйка квартиры. Мужчины помыли руки и уселись за стол. Когда с пирогами расправились, завели неторопливый разговор. Начала его Ирина.
-Вадик, тебе та женщина, что называет себя матерью, звонила?
-Нет ещё, но, думаю,не долго ждать её звонка.
-А со знакомой своей разговаривал?
-Да, всё выяснил. Теперь жду от твой матери звонка, что бы передать, пусть сходит в поликлинику и возьмёт направление в дом престарелых.
-Я понимаю, что у вас была наша мать? Или я ошибаюсь? - не выдержала Лариса.
-Да, ты правильно поняла. - ответила Ирина.
-И что вы её собираетесь пристроить куда-то?
-А что делать? Муж у меня оказался такой благородный человек. Пожалел бедняжку!
-Ты забыла, что она нас бросила? Она хоть взрослой была, а мы крохами беспомощными. Она о нас в то время думала? Я знала одну такую женщину. Её обманул парень. Она родила, но не бросила своего ребёнка, а отдала бездетным родителям. А наша кукушка раскидала нас по всей стране, куда попало.
-Ну, вот опять! Успокойтесь уже! Если есть у человека возможность такая, пусть поможет. Что ты цепляешься-то? Наоборот, радовалась бы, вас не будет доставать. - сделал замечание Ларисе её муж. До этого он внимательно слушал и ни чего не говорил. А тут не выдержал. И что бы замять этот неприятный разговор, сразу же переключился на рыбалку. У мужчин эта тема была популярной. Ещё их любимый конёк – это машины. Осудив эту тему со всех сторон, гости засобирались домой.
  Рита пришла к ним, спустя два дня. Она несмело позвонила в квартиру. Ирина находилась в это время уже дома. Звонок застал её на кухне. Она полагала, что это муж опять не может найти ключи от квартиры и поспешила открыть ему дверь. Он что-то говорил ей утром по поводу того, что вернётся с работы раньше. Ирина радостно распахнула дверь, надеясь увидеть своего мужа. Но вместо него там стояла её «мама» и виновато смотрела на дочь.
-Извини, что беспокою, но мне велел прийти сюда твой муж. - сообщила женщина. Ирина молча пропустила её в квартиру. Радость моментально исчезла с её лица. А когда закрыла за ней дверь, сказала:
-На кухню проходи, я дам тебе поесть, если хочешь.
-Не откажусь. Признаться честно, я с утра ни чего не ела.
-За то, что я налью тебе супа, ты скажешь мне, где оставила моих братьев. Договорились?
-Я согласна. Если честно, то меня совесть замучила, всё о них думаю.
-Ну, совесть тут ни при чём. А думаешь ты о них потому, что тебе голову некуда прислонить на старости лет. Если с дочками у тебя ни чего не получится, так, может, сыновья окажутся добрее и кто-нибудь примет тебя к себе. Ведь так? - мать стояла перед ней опустив голову. Ирине, даже, немного стало жаль её. Но она виду не подала. - Проходи смелее, покормлю тебя, пока сам с работы не явился. Он должен сегодня раньше прийти. - Ирина накрыла на стол, налила матери в тарелку суп и поставила перед ней. - так где ты оставила моих братьев? Только честно скажи.
-Это долгая история. - начала гостья.
-Ни чего, нам спешить некуда. Всё равно мужа, пока, нет. - и Рита начала:
-Я жила в Новороссийске, когда встретила первого морячка. Влюбилась в него, как дура, доверилась ему. А он обещал меня с собой взять, когда отслужит. Хорошо, что успел многое мне рассказать о своём крае, о поселке, в котором родители живут и он вместе с ними. А я, глупая, верила ему, так и думала, что вместе с ним поеду. Но он в последнее время, видно, передумал и уехал домой один. Когда узнала, что он уехал, я не поверила и отправилась следом за ним в Сибирь. Хотела его найти. Но девочку как раз я успела родить и оставить её в родильном доме. Прямо с больницы я зашла домой, взяла одежду и немного денег на дорогу. А мой морячок имел там невесту и женился на ней сразу после армии. Я приехала к нему в день его бракосочетания. Когда я это узнала, чуть с ума не сошла! От возмущения мозги мои закипели, даже! Мне бы развернуться и уехать домой сразу же, но было невыносимо стадно за то, что я бросила своего ребёнка неизвестно на кого. Я ведь не знала, что дочку мою мать моя к себе взяла. Если бы мне было известно это, вернулась бы, наверное. А так мне деваться было некуда и я осталась в Ояше. Это станция так называется. Она находится под Новосибирском. Люди там живут хорошие. Помню, одна женщина мне предложили помощь и пустила меня на постой. Фамилию её я забыла. Устроилась на работу. Почту разносила. Всё, вроде бы, хорошо, но соблазнил меня один подонок. И было-то у нас один раз всего, но понесла я от него. Разве я могла жить с маленьким ребёнком у этой доброй женщины? Мне в глаза ей стыдно было смотреть! Родила я мальчика дома. Хозяйка в больнице лежала. Утром рано, когда весь посёлок ещё спал, завернула малыша в одеяло и отнесла его к дому того парня. На крыльцо свёрток положила, в дверь позвонила и быстро скрылась. Я, конечно, дрянь! Но почему женщина одна должна расхлёбывать всё это? Уехала я из того места.
-А фамилию ты того парня помнишь?
-Фамилию не помню. Звали парня Гришей, а его отца, по-моему, Олег, кажется... - женщина подумала немного, потёрла свой лоб, будто это помогает вспоминать. - Точно, Олег! И мать его вспомнила. Я тогда ещё подумала: - надо же такое, он Олег, а она Ольга! Уехала я тогда в тот же час. Сначала в Новосибирск, а оттуда в Новокузнецк. По дороге познакомилась с парнем. Стали мы с ним вместе жить. И снова оказалась в интересном положении. Родила и оставила мальчика в роддоме. А куда потом его дели, не знаю.
Там же я познакомилась с парнем, который стал моим мужем. Возможно, я забрала со временем того мальчика, что родился в Новокузнецке, но погиб мой законный муж и я осталась с малышкой на руках. С тобой, Ирочка. И я запила с горя и не заметила, как скатилась на самое дно. Ребёнка у меня забрали, квартиру я пропила и оказалась на улице. А теперь рада бы сдохнуть, что бы не мешать ни кому, да смерть не идёт ко мне. Видно, не время ещё. А что делать, не знаю. - женщина окончила свой нехитрый рассказ и сидела, опустив низко голову. Ирину тронул её рассказ. Она посмотрела на неё сочувственно.
-Ладно, - сказала она через некоторое время, ешь быстрей, а то муж вот-вот появится, не до еды станет.
Вадик вернулся вскорости. Рита успела поесть не только суп, но и попить чай. Мужчина прошёл прямиком на кухню.
-Есть не буду, нет времени, выпью только кофе. - сказал он, присаживаясь к столу. - Вы готовы? - обратился он к Рите. Она испуганно взглянула на него и ответила:
-Конечно. Что нищему сборы, у него всё с собой!
-Тогда мы поехали. - Вадик допил кофе, поднялся и пошёл к выходу. Следом за ним побрела Рита. Перед тем, как выйти из квартиры, она на минуточку остановилась и посмотрела на свою младшую дочь так, словно прощалась с ней навсегда. Ирина, хоть и не чувствовала за собой ни какой вины, но поняла, что ей не легко уходить с этого дома, однако, задерживать её не стала. Сказала на прощание:
-Счастливо добраться до места.
Муж вернулся домой уже поздно. Ирина его ждала.
-Ну как всё прошло? - поинтересовалась она.
-Да всё нормально. Определил её. Теперь у твоей матери есть, наконец-то, свой угол. Ей там должно понравится. Таких стариков там много, так что, найдёт себе быстро подруг и друзей. Не переживай.
-А кто тебе сказал, что я переживаю? Пусть спасибо скажет, что хоть такой угол имеет, а то могла бы так и сдохнуть под забором!
-Фу, какая ты у меня жестокая! - заметил муж.
-Я не жестокая, а справедливая. Что заслужила, то и получила. Таких матерей вообще в тюрьме держать надобно, а не определять их в приличное заведение.
-Ирина, она же твоя биологическая мать! Надо иметь к ней хоть каплю сострадания!
-А она к нам имела его, это сострадание, когда бросала нас? Нет, к этой женщине я не имею ни чего, даже сострадания. А мама у меня есть, не чета этой кукушки!
-Я понимаю тебя. Но не надо быть такой жестокой! Поставь себя на её место.
-Я не поступила бы так, как она. И нечего нас сравнивать! Правильно Лариса сделала, она не пустила её на порог квартиры своей.
-Да, жестокие, всё же, вы люди!
-Приходится быть такими, иначе нас в этой жизни сожрут и не подавятся.
                ***
Старшая сестра Ирины пришла в ним в следующий выходной. На этот раз одна, без всякого сопровождения. Ирина в этот день отдыхала и находилась дома. Лариса, как только переступила через, спросила о матери. Сёстры разговаривали на эту тему по телефону. Так что, старшая сестра была уже в курсе, что мать определили в дом престарелых.
-Ну, что твой муж говорил по этому поводу? Он точно определил её?
Женщины не хотели называть её матерью, даже.
-Определил, слава Богу!
-Ну и славненько! А то на сердце какой-то камень лежит, хоть она нам ни кто, фактически. Ты знаешь, с той поры, как она ворвалась в нашу жизнь, я себе места не нахожу. Чувствую себе, как идиотка.
-Во, во! И со мной подобное твориться. Словно я преступление какое-то совершила.
-Ну, теперь наша совесть чиста. Пусть живёт там, сколько ей свыше отпущено. Теперь нам надо подумать о том, как скорей разыскать наших братьев. Мне проще, я не работаю на производстве. В любое время могу отправиться на поиски. - сказала Лариса.
-И мне большого труда это не составит. С понедельника у меня отпуск начинается.
-Ну, в таком случае, составим план действий. Вместе поедем или разобьёмся? Кто-то отправится в Новосибирск, кто-то поедет в Новокузнецк. Я, однако, выберу второй вариант. Мне этот город милей. У меня там моя подруга живёт. Она ведь так и осталась в Сибири и не поехала после того, как окончила учиться в институте, домой, в Новороссийск. Места тут наши ей понравились. Мужа себе нашла в этих краях, местного парня, замуж выскочила. Так и прижилась. Я иногда навещаю её, но редко. А тут подворачивается такая возможность! Грех упускать.
-А, может, муж подруги тоже не коренной житель Сибири? Возможно, он как и ты, задержался в этих краях?
-Я этого не знаю. Всё может быть.
-Я согласна поехать, куда скажешь. Мне, фактически, всё едино, в Новосибирск, так в Новосибирск. Я, признаться, в этих краях ни разу не была, но это ни чего, язык до Киева доведёт. Познакомлюсь немного с городом. Говорят, он красивый!
  С понедельника сёстры договорились начать поиски братьев. В оба города добираться было легко. В один город и в другой ходили автобусы и электрички. Только в Новокузнецк рейсы были чаще. Он вообще находился по соседству. Добираться до него надо было ровно час. А Новосибирск расположен был дальше. Электричка туда ходит раз в день, утром. Автобусы чаще. Есть ещё московские поезда, которые идут из города, где жили сёстры, поздно вечером и приходят в Новосибирск рано утром. Одним словом, добраться в оба города не сложно, было бы желание.
Первой до места назначения добралась Лариса. Прямо на вокзале есть справочное бюро.  Там она выяснила, что домов ребёнка в городе несколько. Город-то не маленький. Лариса поблагодарила за информацию работника справочного бюро и решила начать обход с ближайшего от вокзала дома ребёнка. С трепетом она вошла в небольшое здание. Не успела женщина перешагнуть порог, как её остановили.
-Вам кого? - спросила сотрудница дома ребёнка.
Мне бы встретиться с вашей заведующей. - с трепетом в голосе призналась Лариса.
-Её сейчас нет, придёт чуть позже.
-Хорошо. А, можно, я её тут подожду? - поинтересовалась вошедшая.
-Подождите. Возле её кабинета стоят стулья. На них и ожидайте.
Заведующая пришла минут через пятнадцать-двадцать. Лариса не успела рассмотреть все плакаты, что висели в коридоре, как вошла пожилая уже женщина. Лариса в это время увлеклась плакатами так, что не заметила вошедшую. А та с любопытством посмотрела на Ларису.
-Извините, вы ко мне? - спросила заведующая.
-Если вы заведующая, то к вам.
Представительная на вид женщина отперла свой кабинет, на дверях которого была табличка с надписью, «Заведующая» и пригласила молодую посетительница.
-В таком случае, входите. - Лариса решила пропустить хозяйку кабинета вперёд.
-Только после вас! - сказала она, уступив ей дорогу. Заведующая по деловому прошла в кабинет, поставила свою сумочку на стул, что стоял у её стола и поинтересовалась:
-Я вас внимательно слушаю.
-Понимаете, я ищу своего младшего брата. Когда-то, в раннем детстве, мать его оставила в родильном доме. А оттуда, как мне известно, дети поступают в дом ребёнка. Я не уверена, что он поступил именно к вам, но надеюсь на это.
-Да, после роддома дети действительно поступают к нам и не только. В нашем городе мы не одни. Но наш самый близкий к роддому, который находится в этом районе. Поэтому, вполне вероятно, он мог поступить к нам, если его из больнице не забрали. А фамилию этого мальчика вы знаете? И когда он родился, хоть приблизительно? - добавила заведующая, видя, что Лариса растерялась.
-Да, да, конечно. Девичья фамилия моей матери была Соловьёва. Скорей всего, мальчик носил ту же фамилию.
-Соловьёв, Соловьёв, - повторяла заведующая, открыв какой-то журнал и водила ручкой по его страницам. Просмотрев его до конца, она отложила его в сторону и принялась за второй.  В этом журнале она искала не долго. Остановилась где-то в середине. - Есть! Вот он, Соловьёв Алёша. Был у нас такой мальчик, но мы его передали в интернат, когда ему исполнилось шесть лет. Этот интернат тоже находится в нашем районе. В нём все дети-сироты учатся и до сих пор. Но ваш брат, как я понимаю, давно не школьник. Он теперь должен жить самостоятельно. Возможно, у него и своя семья имеется.
-Я прекрасно понимаю это. Но уж коль я взялась распутывать весь этот клубок, значит, пойду и в школу. Вы мне напишите адрес этой школы. Там должны знать о дальнейшей его судьбе.
-Вы меня извините за любопытство, но как вы узнали о существовании брата? Или вы о нём знали раньше? И тогда почему только сейчас взялись за поиски? - поинтересовалась заведующая, что-то записывая на листе бумаги.
-Нет, о нём я ни чего не знала раньше. Я вообще полагала, что у меня, кроме бабушки с дедушкой, ни кого на свете нет. А оказалось, что это не так. И узнала я об этом буквально на днях.
-Интересно, а как, если не секрет?
-Ни чего интересного. Мамаша моя объявилась, вдруг. Она всё и рассказала.
-Разве раньше вы с ней не встречались?
-Представьте себе, нет. Она и меня бросила, а сама скрылась в неизвестном направлении. Я так и думала, что её уже и в живых нет. А она совсем недавно появилась у меня. Ей, видите ли, жить негде стало.
-Да, понимаю ваше негодование! Но она, всё же, ваша мать. Какой бы она не была, но она мать и к тому же, живая!
-А зачем нам эта мать сейчас? Надо было нас не бросать! Пусть бедно, но с матерью бы жили. А сейчас мы выросли и без неё. У самих теперь дети есть. Обходилась же она без нас, вот пусть и не тревожит нас. Мы ей ни чем не обязаны. А кормить её мы не собираемся.
-Вы не правы. Мать есть мать. Надо уметь прощать и тогда вам воздастся.
-Надо было с головой дружить! Ладно, спасибо вам! - поблагодарила Лариса заведующую.
-Да не за что! - ответила та. - Желаю вам удачи и что бы вы нашли своего брата скорей!
-Обязательно найду. - пообещала посетительница и вышла из кабинета. - Есть же хорошие люди. - подумала она , направляясь к выходу из помещения. Выйдя на улицу, она развернула листок бумаги и стала его изучать. Заведующая написала на нём не только школу, в которой учатся дети, оставшиеся без родительского попечительства, но и как туда добраться. Потом посмотрела по сторонам, видно искала остановку трамвая и направилась к трамвайной линии. Она благополучно добралась до школы-интерната, в которой учился её брат. Но время было летнее, многие работники школы отдыхали. В том числе и директор. Исполнял его обязанности завуч. Его и повстречала Лариса в коридоре, когда вошла в здание.
-Женщина, вы кого-то ищите? - поинтересовалась заведующая учебной частью, которая отдавала распоряжение по поводу ремонта школы завхозу.
-Вы мне не подскажете, я ищу своего брата. Мне сказали, что его передали в своё время к вам из Дома ребёнка. Соловьёв Алёша, может, помните такого?
-Соловьёв, говорите? Такой скромный, симпатичный мальчик? Но только он давно здесь не учится. Он уже взрослый, даже армию отслужил и завёл свою семью.
-А где он живёт сейчас, не знаете?
-Мне это неизвестно. Знаю точно, что он в нашем городе проживает. Ему квартиру выделили. Но он женился и съехал с этой квартиры, а куда, не знаю. Но я его товарища помню и адрес его мне известен. Сейчас я ему позвоню на работу. Он тут, рядом со школой трудится. Иногда бывает, что забегает к нам, не забывает нас. Этот товарищ вместе с Алексеем учился. Они с первого класса дружат. Даже в армию их призывали одновременно. А служили в разных местах. Но это на их дружбу не повлияло. В настоящее время они связь поддерживают. Оба имеют семьи, у обеих есть дети. Пройдёмте со мной в приёмную, там есть телефон. Из него и позвоним.
 Завуч всё говорила и говорила, а сама набирала номер телефона. Но номер был занят. Так что, пришлось ей набарать его несколько раз. Наконец-то на другом конце отозвались. Завуч облегчённо вздохнула.
-Здравствуйте! Вы мне не пригласите к телефону Воропаева Дмитрия. Это из школы вас беспокоят. - и через некоторое время завуч запела ласковым голосом: - А, Димочка, это ты? Не мог бы ты забежать к нам в школу как можно скорей? Разговор срочный к тебе есть. - там что-то стали объяснять женщине. Она слушала и повторяла всё: - Так, так. - но выслушав пояснение Дмитрия, пришла к выводу: - Вообще-то ты мне сам не нужен. Я вот что хотела узнать у тебя, ты адрес Соловьёва Алёши знаешь? Тут его родная сестра разыскивает. Узнала о брате она совсем недавно и решила его найти. Хочет скорей его отыскать. Подскажи, если можешь!
И женщина стала быстро записывать на каком-то клочке бумаги что-то ручкой, повторяя: - ага, ага! - Кончив писать, она поблагодарила собеседника и положила телефонную трубку. А потом протянула исписанный листок.
-Вот вам адрес вашего брата. Держите!
-Спасибо вам огромное! Если бы не вы, то я не знала бы, как мне его искать! Я перед вам в неоплаченном долгу! Извините за любопытство, а Дмитрий тоже сирота?
-Нет он не сирота. Его мать одна воспитывала, потому и определила к нам в интернат. Всю неделю он находился у нас, а на выходные его забирала мать. Мужа у ней не было, работала она посменно, потому и определила его сюда.
Лариса бережно приняла драгоценный листок с адресом и вышла из школы. Все эти походы вымотали её и она, прежде чем выйти со двора школы, опустилась на скамейку, что стояла поблизости. Она почувствовала сильную усталость в ногах. Это, видно, от того, что обегала она, почти, полгорода в поисках брата. И ещё, ей сильно хотелось есть и пить.
-Зайду-ка я в какое-нибудь кафе, - подумала она, - иначе я брата так и не увижу, голодной смертью помру.
Лариса посидела ещё немного, размышляя о жизни и только тогда поднялась, пошла искать место, где можно подкрепиться. Кафе она нашла на соседней улице. Вошла внутрь, осмотрелась и решила, что подойдёт. Заведение было небольшое, но столики внутри стояли свободно. Их было всего три, но и они пустовали. Правда, на одном из них стоял одноразовый прозрачный стаканчик и небольшая тарелочка, что свидетельствовало о недавнем пиршестве. Грязную посуду ещё не убрали со стола. Не успела Лариса поразмышлять об этом, как вошла в белом фартучке и косынке служащая этого кафе стряпкой в руках и направилась к столику с грязной посудой. Миг и она взмахнула рукой с тряпкой, протирая столик и убирая грязную посуду.
-Однако, ловко это у неё получается! - с завистью подумала голодная Лариса. Она подошла к прилавку, за котором стояла молодая красавица с длинной косой. Эта коса опускалась девушки ниже пояса. Была она цвета спелой пшеницы и очень ей шла. На голове у красавицы красовался белоснежный колпак. Она мило улыбнулась Ларисе.
-Желаете у нас пообедать? - спросила красивая молодка, когда к ней подошла вошедшая.
-Ну, что-то типа того — ответила Лариса. - А чем у вас можно утолить голод?
-Молодая девушка стала перечислять.
-У нас в наличии есть, даже, супы. Есть и котлета с картофельным гарниром и тефтели.
-У вас, как в столовой. Только если всё так замечательно, что же народу так мало совсем? Или дорогое удовольствие? - поинтересовалась вошедшая.
-Да нет, цены у нас приемлемые. В остальных кафе намного дороже. Просто, время обеда прошло, потому и народу мало.
-А... понимаю. В таком случае, мне котлету с картошкой, чай и что-нибудь к нему.
-Что предпочитаете, булочку или пирожок?
-А пирожки у вас с чем?
-Пирожки у нас с капустой, картошкой, луком и яйцом.
-В таком случае, мне с капустой.
Лариса очень любила пирожки с капустой и дома часто их пекла. Её мужики всегда были рады тому, что она их балует. Её выпечку они просто обожали! Посетительница кафе расплатилась за покупку и заняла место за столиком. Ела она с удовольствием, не спеша торопиться ей теперь было некуда. Подкрепившись, она вышла на улицу.
                (Продолжение следует.)


Рецензии