8. 1 Как возникают понятия, а значит и слова?

                Что  в нашем восприятии принадлежит миру, и что принадлежит нам самим? Попробуем понять.

                Из книги П.Д. Успенского «Ключ к загадкам мира»:

 (стр. 55) «Основной единицей нашего восприятия является ощущение.

  ОЩУЩЕНИЕ есть элементарная перемена в состоянии сознания, производимая, как нам кажется, какой-нибудь переменой в состоянии нашего сознания по отношению к внешнему миру. Физическое тело является здесь частью внешнего мира. Так нас учит физика и психофизика.

Испытывая ощущения, мы предполагаем, что оно является, так сказать, отражением каких-то изменений во внешнем мире».

                А если всё наоборот изменения в сознании отражается в изменениях во внешнем мире. Очень многое зависит, относительно чего мы рассматриваем любое явление. Что принимает за точку отчёта.

«Испытанные ощущения оставляют известный след в нашей памяти. Накопляясь, воспоминания ощущений начинают сливаться в сознании в группы по сходству, ассоциироваться, слагаться, противопоставляться. Ощущения, испытываемые обыкновенно в близкой связи одно с другим, будут возникать в памяти в такой же последовательности. И постепенно из воспоминаний ощущений образуются представления».

                Без памяти мы бы не смогли осознать изменений.  Как же устроена память?


«ПРЕДСТАВЛЕНИЯ – это, так сказать, групповые воспоминания ощущений. При образовании представлений ощущения группируются по двум ясно выраженным направлениям.

Первое направление по характеру ощущений:  так ощущения желтого цвета будут соединяться с ощущением жёлтого цвета, ощущения кислого вкуса с ощущением кислого вкуса; и второе -  по времени получения ощущений».

                Память как интернет? За память отвечает мозг? Самому сознанию не нужна память, оно непосредственно связано с информационным полем вселенной. Но у большинства людей эта связь отсутствует. Права ли я?

                Значит Тесла прав, что память физического человека – это всего лишь воспоминания прошедших событий.

«Когда в одну группу, образующую одно представление, входят разнообразные ощущения, испытанные одновременно, тогда воспоминание, определенной группы ощущений приписывается общей причине. «Общая причина» проектируется во внешний мир, как объект, причём предполагается, что данное представление отражает в себе реальные свойства этого объекта. Такое групповое воспоминание есть представление, например представление дерева – этого дерева. В группу входит зелёный цвет листьев, их запах, тень, шум ветра в ветвях и прочие и прочие. Всё это вместе взятое образует, как фокус лучей, идущих из сознания, и постепенно наводимых на внешний объект, иногда плохо, иногда хорошо совпадая с ним».

                Существует ли реально это дерево во внешнем физическом мире или только ощущения и представления, формирующие образ его? Зачем при этом нужен солнечный свет? Мог бы создаться образ представления, если не было его?

«В дальнейшем усложнении психической жизни с воспоминаниями представлений происходит то же самое, что с воспоминаниями ощущений. Накопляясь, воспоминания представлений или «образы представления» ассоциируются по самым разнообразным линиям, слагаются, противополагаются, образуют группы и, в конце концов, дают ПОНЯТИЯ.

Так из различных, испытанных в разное время (в группах) ощущений у ребёнка, возникает представление дерева (этого дерева), а затем из образов разных деревьев образуется понятие дерева, то есть не этого дерева, а дерева вообще».

                Получается, что ребёнок в своём развитии земного сознания (личности), так же как и человеческий плод в своём физическом развитии,  проходит все этапы развития самой жизни на Земле.

Данная статья представлена на сайте Яндекс.Дзен, ссылка на канал Болотова Лариса или Booklife2015 дана в конце моей страницы. Приятного всем прочтения.
               


Рецензии