Глазки ангела

      Наше время. 2020 год. Россия. Кубань. Прививки прививками, а маски никто не отменял, не время ещё. И они уже стали привычной частью гардероба, можно сказать: необходимостью- вот в чём суть.  А у кого-то ещё «корона», толи была, толи есть ,- многие её, «корону» эту, по-разному почувствовали, а кто-то и вовсе, уже мытарства проходит. Ой, видится мне, убогому, не все пройдут - тяжела шапка Мономаха! Бог  с небес смотрел - смотрел на наши амбиции и гордыню, на желание многих людей: «попасть из грязи в князи», и решил помочь безумцам, остудить их пыл – допустил такое испытание, «короной».  И народ  приутих, у многих появился страх Божий. А как гласит Святое Писание: * Начало мудрости - страх Господень*( Пс. 110:10). Человеческую жизнь начал народ ценить, а не только денежные купюры зелёного цвета. Как говорил один из героев романа *Мастер и Маргарита* - Воланд: *Человек смертен, но это полбеды, весь ужас в том, что он иногда, внезапно смертен!* Мир резко изменился и уже никогда не станет прежним. Увы, а может и  к счастью! Ни кто этого не знает, да и не нужно это нам знать с нашим лукавством.
Солнце уже давно встало, и привычная торговая суета, как обычно царила на одном из кооперативных рынков южного городка. Одни были уже в наваре, как говориться, а другие - *ни шатко ни валко*. Как говорил мой дед, ныне уже покойный: * На базаре два дурака: продавец и покупатель. Кто кого надурил, тот и победил.*
Овощи, фрукты, соки, мясо-рыба, крупы, пряности, консервы на любой вкус и прочий богатый ассортимент  можно найти и купить на базаре,- были б деньги, и желательно, много.

       И вот в один из таких дней и появился на рынке наш старый знакомый -  Серёга, в сопровождении своей жены Ирины. Да, да это был он. Его было просто невозможно узнать. Нет, вид одежды, прическа, не плохой парфюм от *Антонио Бандераса*,- всё было при нём. А вы, дорогие мои читатели, уже итак догадалась,- Серёга, это я, тот самый, баловень судьбы из Распутнорецка. Из лихих 90-тых! Даже во внутреннем кармане пиджака лежит скромная пачка денежных купюр - социальная пенсия по инвалидности, даже вернее сказать: не то что скромная пачка денег, в всего лишь, примерно двести баксов, если по курсу Центрального банка РФ. Это, если по-хорошему - достаточно всего лишь, чтобы прикупить продуктов питания  для семьи из двух-трех человек, и то, впритык. И всё!- деньжат  ноль. А дальше? Платежи нужно делать за услуги быта? Конечно! А иногда появляется потребность в новой одежде, этот вопрос как решать? Я уже не говорю про такую статью расходов как ремонт бытовой техники или, о Боже, покупка новой! А побаловать жену подарками? Это вообще на грани фантастики! Но, Россия ведь и социальная и щедрая страна, поэтому инвалиды на эти 150 200 долларов в рублёвом эквиваленте, умудряются прожить, вернее сказать, выживать! Утешая себя мыслю: Лишь бы не было войны!  Хотя прекрасно понимая: ни один безумец, включая НАТО и США, не самоубийцы и не идиоты, чтобы получить от России ядерную обратку! Ну только лишь Украина, и то не вся согласна на это безумие: начать войну с ядерной державой, так называемая западная её часть - бендеровская, готова, как бы повыпендриваться перед своими хозяином,- Америкой.

            Находясь на центральном рынке, я потихоньку привыкаю к суете, после многолетнего вынужденного перерыва,- домашнего ареста. А арест-то был с небес, оттуда вынесли приговор и спустили на грешную мою голову, душу и тело. Палач в медицинском белом халате произвёл приговор в отношении меня. Один укол. Одна прививка и ВСЁ! Черное дело сделано - я перестал ходить, себя обслуживать, лишился работы, любимой женщины на долгих десять лет,- предали меня все и вся! Даже и те, кто ранее клялись мне, глядя в глаза, «в вечной дружбе», «в вечной любви и верности»! Всё это пропало в один миг, в одно мгновение. Раз, и нет всего этого, словно, никогда и не было ничего. Как мираж в пустыне..Обман.

    Это была кара с небес. А она, как известно, неоспоримо постигает всякого, кто противится Божьим заповедям, преступая Его законы.  А дьявол, как бы  здесь, на земле, способствовал этому  процессу, в конечном итоге  в рай дорога заказана, только в ад нам уготовано свыше. Люцифер – главный противник Создателя и Творца. Кстати, мало, кто знает тот факт, что самым красивым ангелом до греховного падения, как раз и был Люцифер, он же и сатана, дьявол.
Я, находясь возле рыбного прилавка, на котором аппетитно лежали всякие морские деликатесы, услышал голос продавщицы, явно обращаясь ко мне:
- Молодой человек, можно к Вам обратиться? -  с легкой улыбкой, произнесла женщина, стоявшая за прилавком.  Мне почти пятьдесят лет и, если я, «молодой человек», значит всё ещё не так  и плохо, подумал я и усмехнулся. Повернулся в сторону, откуда был вопрос, поднял голову и посмотрел. Да, обращение было в мой адрес.
- Простите, сударыня, мы пока просто прицениваемся,- с юмором поспешил ответить я продавщице морских деликатесов.
- Да подождите вы!  Это же вы Сергей? - неуверенно и тихо спросила женщина за прилавком.- Вы тогда, в лихие 90-тые, Председатель Благотворительного фонда поддержки инвалидов, верно? И бескорыстно помогали больным,- я вспомнила Вас, Сергей Александрович, всё верно?
- Да, всё правильно,  - тихо и скромно подтвердил я, -  но, увы, это было так давно, что-то я Вас, простите, не припомню. Более двадцати лет прошло с тех прекрасных времён. Хоть и имя им, временам:  «лихие девяностые». Это, для кого как, да?
- Абсолютно не важно, кто я такая,- со смехом ответила продавщица,- главное я помню Вашу доброту и вот сейчас, узнала Вас, хотя и с трудом. Вы сильно изменились, уж простите, да и не мало времени прошло с тех пор, страшно подумать, Вы, как всегда правы, Серёжа, пролетело больше двадцати лет!,- закончив монолог, женщина почему -  то засмущалась.

              Я ещё раз посмотрел на неё, увидел голубые, как небо глаза и, вспомнил. Вспомнил эти прекрасные глазки, глазки девочки лет десяти, а вместе с ней, женщину, её старшую сестру. Боже мой, как же быстро бежит, нет, не бежит, - мчится время… Это ведь было, если память мне не изменяет, осенью 1997 года.
Тогда, ко мне в офис Благотворительного фонда, пришла молодая женщина с ребенком, девочкой-подростком . Да-да. Те же голубые глаза- цвета бирюзы.
В дверь офиса Благотворительного фонда поддержки инвалидов раздался звонок. Председатель правления этой доброй организации, услышав звонок, громко произнес: - Открыто, заходите, пожалуйста!
Дверь почти сразу и бесшумно открылась.
- Добрый день! Здравствуйте! Это Благотворительный Фонд? Мы по объявлению!,- сказала вошедшая молодая женщина с девочкой  лет десяти. Как потом окажется, это - две сестрички.
- Да, всё правильно, вы не ошиблись,- ответил я ей.- Присаживайтесь пожалуйста на диван, Вам полагаю, будет комфортно с ребенком там, -указал жестом в сторону кожаного небольшого софа-дивана, с высокой спинкой.- Располагайтесь поудобнее и рассказывайте, что Вас привело сюда, ко мне, -сказал я и слегка улыбнулся им.
- Простите, забыл представиться: меня зовут, Сергей Александрович, я Вас внимательно выслушаю и, что в моих силах ,-постараюсь максимально решить Вашу проблему. Итак, я весь внимание.
- Очень приятно. А меня зовут Анжела. Рядом со мной, моя младшая сестричка-Катенька.
Я перевёл свой взгляд на девчонку и обомлел. На меня смотрели глаза необычайной красоты, небесно - бирюзового цвета! Неземной красоты. Немножко грустные и одновременно озорные. Слегка смуглое личико и скромная улыбка Кати, делал её образ божественным. Чуть позже я узнал причину грусти на её лице,- врожденный порок сердца.
- - Вы уж простите нас великодушно,- начала своё повествование старшая сестра,- дело в том, что у Катеньки большая проблема со здоровьем. У неё больное сердце и нужна операция: коррекция клапанов.- с тревогой рассказала Анжела.
Я посмотрел на девочку с ангельским личиком и с бирюзовыми глазами и мне стало её реально жаль. Жизнь у неё только начинается, а проблема со здоровьем такая что, кто его знает, доживёт до завтрашнего рассвета или  до сегодняшнего заката, эта десятилетняя девочка. И это очень страшно и несправедливо, когда умирают дети.
А тем временем, её старшая сестра продолжала мне рассказывать о проблемах с надеждой и мольбой:- Вы, Сергей Александрович, поймите, Катюша поставлена на учет в кардиологии, на бесплатную операцию. Только там такая очередь, что в самом лучшем случае, через год сестричка сможет попасть к хирургу! А это, согласитесь, с такой проблемой очень долго,- с болью поведала мне Анжела. - Есть конечно другой способ,- продолжала молодая женщина, - это коммерческий вариант, оплатить самим за операцию или найти спонсора. Но денег таких нет у нас, а спонсора, тем более. Вот поэтому мы и пришли к Вам за помощью, Сергей Александрович, тем более что у Вас репутация человека доброго, порядочного и честного. А в наше время, согласитесь, это большая удача, когда сама судьба сводит с такими людьми, они на вес золота,- закончила речь старшая сестра глядя с мольбой о помощи, на меня.
- А, давайте сделаем так, Вы сейчас изложите в заявлении на моё имя суть проблемы. К этому заявлению приложите ксерокопии медицинских документов, справок, и я постараюсь Вам помочь. Хотя, если совсем уж честно, мне будет крайне сложно найти спонсоров и так быстро, и на такую большую сумму, городок-то наш не большой,- откровенно признался я,- но попробую прямо сегодня же,- заверил несчастную девочку и подмигнул ей. Катя звонко рассмеялась, и это было началом нашей общей победы над болезнью.

             Через полчаса все формальности были соблюдены и мы сидели втроем пили чай с печеньем. Позже, прощаясь с сёстрами, я их ещё раз заверил, что всё будет хорошо. Мы с Анжелой обменялись номерами телефонов и они покинули офис Благотворительного фонда поддержки инвалидов.
Проводив гостей, я сел на диван, откинулся назад, закрыл глаза и расслабился. Через несколько минут, рядом со мной на диван присела моя секретарша Анна, мудрая и опытная тридцатилетняя женщина и, по сложившейся уже привычке, сняла с меня напряжение традиционным способом -  массажем и ласками.
Получив мощный заряд положительных эмоций, после общения со своей помощницей - секретаршей, пошел в душ. Нужно было смыть с себя остатки губной помады и следы любовных утех. А также, принимая контрастный душ, привести  и мысли в порядок. Ведь мне предстояла не лёгкая задача, найти спонсоров для проведения серьезной операции на сердце для десятилетней девочки, с прекрасными глазами, цвета бирюзы -  весеннего чистого неба.
Да и чего уж там греха таить? В случае успеха разрешения этой важной проблемы, меня ждал бонус: любовный роман с её старшей сестрой Анжелой. И эта мысль меня ещё больше вдохновила на подвиги. Ведь мне 25! И гормоны бьют ключом, да и Анжеле тоже столько же лет, и ей тоже нужно иногда  пошалить, наверное. А я и не против, когда женщина *за*.

           Моя секретарша Анна, великолепно знает свою работу. За то время, минут двадцать, пока я принимал душ, она всё сделала: подготовила документы и, сейчас стоит на балконе, курит * More*, попивая кофе с коньяком. После хорошего секса. А какая женщина откажется от хорошего секса? Ответ очевиден. А у меня в фонде всё мудрые и грамотные сотрудницы. Их не много, но все специалисты своего дела.
Приняв душ и одевшись, я подошел к своему рабочему столу. Письмо от Благотворительного фонда на имя Управляющего одного из коммерческих банков, с просьбой оплатить операцию на сердце маленькой девочки, было уже напечатано. К нему также было аккуратно приложены ксерокопии документов: медицинских справок и заключений, а также заявление/просьба от  Анжелики К-вской, найти спонсора для оплаты данной операции на сердце.
Часы на стене показывали 15:37. Всех своих работниц я распустил по домам - у них рабочий день уже закончился. Взяв со стола нужные документы и письма, выйдя из офиса и закрыв дверь на замки, и спустившись вниз по лестнице, вышел на свежий воздух.

            Солнце светило ещё ярко, хотя время шло к вечеру, почти четыре часа по полудню. Я не спеша пошел. Благо город мой небольшой и минут через пятнадцать я уже нахожусь у высоких дверей местной церкви. Церкви в честь Успения пресвятой Богородицы. Трижды перекрестился и поклонился низко в пояс, я тихо вошел во внутрь Храма. Вечерняя служба еще не началась, прихожан и посетителей почти не было. Приятно пахло воском  и ладаном. Я купил семь больших свечей, а также сделал посильное денежное пожертвование на нужды Церкви. Тихо пошёл вглубь помещения, к Алтарю и подсвечникам, которые расположены возле икон.
Если кто не знает, то по секрету Вам, дорогие мои читатели и милые читательницы, поделюсь: есть одно очень древнее, но Золотое Правило! Суть его состоит в следующем: * Если хочешь чтобы твои дела и начинания имели успех,- заручись поддержкой друзей с Небес,- они никогда не предадут и не подведут Вас. А нам для этого нужно всего лишь: верить в эту поддержку когда молитвенно призываешь Святых и Чудотворцев - это первое. И конечно, делать по мере возможности, пожертвование нуждающимся. Всё просто!

             Вот так я и сделал. Подал щедрую милостыню нищим и больным, сидящим у ворот церкви и, затем, войдя во внутрь церкви, поставив зажженные свечи у Распятия и икон Святых угодников божиих, Девы Марии, я с верою горячо помолился, прося помощи не столько для себя  -сколько для  девочки с больным сердцем.
И мои искренние молитвы и просьбы были услышаны Небом! Уже на следующий день я удачно встретился с управляющим одного из коммерческих банков нашего провинциального городка. Выслушав мою просьбу о помощи и ознакомившись с предоставленными мною, документами, состоятельный и важный, по всей видимости, хозяин банка, пообещал быстро и полностью оплатить все расходы связанные с операцией для девочки Кати, включая и транспортные расходы. Вот так и случилось буквально через пару дней. Спустя пару месяцев после этого важного события, ко мне в офис Благотворительного фонда снова постучали в дверь. Это были те же посетители: Анжела и Катюша, девочка с бирюзовыми глазами, и уже без грусти и печали. А через три - четыре недели, у нас со старшей её сестрой Анжелой  начался курортный роман в Дивноморске, вместе наслаждались морем и океаном любви, но это уже, как говорится, совсем другая история. Благодаря честной и искренней молитве к Богу, Он снискал милосердие помочь девочке.
Глядя в глаза этой продавщицы морских деликатесов и разговаривая с ней, я вспомнил и эти события, давно минувших дней, и их обеих: Катерину и её старшую сестру, Анжелу.

       - Вы пожалуйста, побудьте здесь и дождитесь меня,- попросила нас Катя и быстро куда-то ушла.
Я попросил свою жену Ирину откатить мою коляску чуть в сторону, чтобы не мешать людям делать покупки. Почему откатить, а не отойти?- Да всё просто! Я инвалид-колясочник. А Ирина, всюду сопровождает меня, как сейчас это называется?- ЛОУ- лицо, осуществляющее уход. Причём круглосуточно! Без права на выходные и отпуск, и за одну тысячу двести рублей в месяц- ровно столько наше родное государство оценило этот тяжелый труд. Ну да ладно, Бог им судья, власть имущим, всем им воздастся по делам земным: ад и рай никто не отменял и Закон бумеранга, кстати, тоже.

        Инвалидная коляска, и вроде бы знакомое лицо, а вроде бы и нет. Прошло -  то более двадцати лет и коляски тогда не было. Вот почему продавщица морских деликатесов не сразу и с трудом меня сейчас узнала.
*И куда это она так быстро ушла? Что задумала она?*,- крутилось у меня в голове. Прошло уже минут двадцать пять-тридцать, а её нет.
И вдруг, сквозь мои мысли и сомнения, я услышал знакомый голос.-Прошу меня извинить за задержку. Просто быстро не могла найти. У неё в руках был большой и высокий пакет. - Это Вам, Сергей Александрович,- и протянула пакет мне в руки.
Я слегка низко ей поклонился и сказал своей жене:  -  Мы, наверное, уже опаздываем?  И Ирина покатила меня прочь, дальше, тихо сказав продавщице:- До свидания!.

        Мы уехали, оставив Катю с подарком в её руках, так  ничего  не понявшую.  -* Почему Сергей отказался от моего подарка? Ведь это очень дорогая удочка!*,- терзалась догадками женщина с глазами цвета бирюзы.
Только придя домой уже вечером, походив по социальным сетям: *Одноклассники*, *Твиттер*, *ВК*, отыскав Сергея Александровича, то есть, меня, и проанализировав материалы -  фото и прочие документы обо мне, Катя  поняла почему её подарок, остался у неё,- оказалось у Сергея, с осени 2001 года не работают руки и ноги тоже. Вывод: не каждый подарок, который на ваш взгляд покажется, что он  будет в радость, увы, не всегда бывает так. Иногда ситуация складывается, как в известной поговорке: * На, Боже, что нам не гоже.* Хотя и намерения, казалось бы, благие - подарок и нужный и дорогой, а оказалось, и не в радость и бесполезный. Будьте друзья мои, не только милосердны, но и внимательны: сапожки, даже из крокодиловой кожи – безногому  абсолютно не принесут ни пользы, ни радости. Но к этой женщине с бирюзовыми глазами это не относится – просто она не подумала, что этот добрый человек сам стал инвалидом и, что удочка ему не пригодится. Не отследила правильно ситуацию. Бог с ней.

          Вспомнилась мне мудрая притча из Евангелия от Луки, вернее, её часть: «Иисус учил однажды в храме, говоря: "Остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях, сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах, - сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение». Потом Иисус сел напротив сокровищницы храма и смотрел, как народ кладет деньги в нее. Многие богачи клали много. Среди них была одна бедная вдова, положившая в сокровищницу две лепты. Подозвав к себе своих учеников, Иисус сказал им: «Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое».
          Кто имеет разум, осознает свои ошибки и сделает правильный вывод из всего мною поведанного Вам, дорогие мои читатели и случайные свидетели моих искренних историй из жизни. Пусть Божья БЛАГОДАТЬ вечно прибывает с Вами! Мир Вашему Дому!


Рецензии