Ещё меня любите...

«...За всю мою безудержную нежность
И слишком гордый вид,
За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру…
— Послушайте! — Еще меня любите
За то, что я умру».
М. Цветаева, «Реквием»

Читаю «женские каналы» на текстовых платформах и всё чаще замечаю, что перечисление там персональных жизненных трудностей усиливается прямо-таки цветаевского накала «просьбой о любви».

Нет, не любви детей и близких – она, наверняка, имеется. Пусть и привычная-неяркая, без ежедневных цветов и конфет. Иной – общечеловеческой что ли. Или даже пуще – Вселенской.

А ведь она, как в той, ставшей крылатой, фразе, даже не видимая – есть! (И что значат, по сравнению с ней, все наши «человеческие любови»).

С «той стороны» эта Любовь есть. Всегда. Просто мы её, в большинстве случаев, разучились ощущать и видеть. Даже вставив линзы, а поверх них надев очки.

Мы все сейчас этакие, используя метафору (вот люблю) – закопчённые социумом стёклышки. Между нами и огромным прекрасным Миром – непрозрачная плёнка, наросшая из всего неправильного и ненужного, что годами копится внутри.

И всего-то надо – стереть её. Открыться Миру. Страшно? – Хорошо! Даром-то ведь ничего не даётся. Трудиться необходимо Преодолевать страхи, совершать усилия. Разбивать толстенную скорлупу. Но это всяко лучше, чем мучиться и стонать.

Потрудимся, подруги?

И друзья.

Мужская просьба о Любви почти всегда подавлена – как и любое проявление слабости. Стон беззвучен, и оттого более горестен.

ПС. Не знаю, услышат ли меня, но я должна была сказать. И сказала.


Рецензии