Записки дачницы. Июль 2022 года

Заканчивается июль, и впервые я жду наступления осени, чтобы уехать в город и отдохнуть от трудов праведных. Устала. Во-первых, как я уже писала, до операции муж лечился от грыжи позвоночника терапевтическими методами и страшно мучился, мучилась и я с ним – самой-то болеть тяжело, а тут родной человек страдает.

Вся работа, естественно, легла на мои хрупкие плечи. К вечеру я еле передвигала ноги, а ночами слушала стоны любимого. Спать не могла, так как допустить несправедливости не имела права: не спать – так вместе.

23-го июня супругу сделали операцию и он пролежал в стационаре десять дней, двое суток я пробыла рядышком, так как больной не мог ходить, затем просто навещала его в больнице. И только 9-го июля мы приехали назад, на дачу. Привёз нас сын, муж лежал на заднем сидении, сидеть ему было нельзя. Нельзя до сих пор. А также запрещается наклоняться и поднимать тяжести больше двух килограммов.

Хотя раз в неделю мы с детьми навещали участок, чтобы полить насаждения, встретил он нас в, мягко говоря, неприглядном  состоянии. Фильм ужасов здесь снимать можно, подумала я и поёжилась, приводить в порядок запустение придётся, прежде всего, мне.

Июньские дожди сослужили отвратительную службу. Куда не кинь взгляд, торчал полутораметровый осот, чуть ниже ростом ромашник, ковром стелились одуванчики и чертополох, остальное пространство занимали всевозможные мелкие сорняки, которые перечислять не стану – много им чести (нервно смеюсь). И это «великолепие» надо было выдрать, перенести в компостную яму и остаться живой, ведь двадцать соток отнюдь не маленькая территория.

Ладно, хоть муж встал на ноги и начал помогать на кухне. И вновь до ночи, но земля стала походить на неухоженную (не путать с заброшенной). 

И тут началась жара, вот уж не к месту. Больше тридцати поднималось днём, приходилось вставать в 6 утра, чтобы работать, не обливаясь потом. Несколько раз в день принимала душ и радовалась, что у нас все удобства, так как без него я бы не смогла уснуть.

Нога у мужа болит до сих пор, и как сказал врач, такое состояние при корешковом синдроме может продолжаться до полугода. Но эту боль и ту, от которой он чуть на стенку не лез, не сравнить, поэтому хочу посоветовать тем, кто болен подобным недугом, делайте операцию, не бойтесь и не мучайтесь.

Как ни странно, все растения выжили, даже влаголюбивые петунии в вазонах. Они спали, но после нашего приезда расцвели и радуют красотой и запахом. Появились помидоры, огурцы, редиска с кулак, всевозможные травы, никогда не был таким крупным чеснок и красивым лук.   

В предыдущем году не было укропа, в этом он чуть ли не кустами до колен растёт по всему огороду. Очень много смородины разных цветов, малины, крыжовника, яблок, слив. Черешню и иргу не уберегли, их склевали птички. Вишню во время цветения смыли ливни, клубнику тоже.

Ещё не облагорожена земля, пишу и чувствую угрызения свести, что нахожусь не на огороде, но надо и себя порой поберечь, тем более что на дворе жара. Зато приготовила вкуснейший супчик из сельдерея. Хотите научу?

Итак. Пережариваем на сливочном масле в кастрюле с толстым дном лук и морковку, заливаем литром воды. Кладём картофель и порезанный сельдерей (4 стебля), варим до готовности картофеля. Перемалываем блендером, заправляем тёртым сыром (у меня твёрдый), вновь кипятим 5 минут и блюдо готово. Едим со сметаной, укропом и зелёным луком. 

Изоляция заставила питаться подножным кормом, так как в магазин ездим с зятем, когда он приезжает, чтобы скосить траву на участке зоны отдыха и по периметру огорода. Приезжает, конечно, со своими девочками, дочкой и внучкой.

Из оставшейся сметаны делаю тесто и пеку пироги и пирожки с луком и яйцами, щавелем, ягодами, каждый день едим салат из листьев салата, огурцов по-корейски и не по-корейски, идёт в ход всё, что дала нам матушка – природа. Хлеб на две недели замораживаю в морозилке.

Поскольку ездить в авто мужу нельзя, приходится прибегать к лекарственным растениям, если нет каких-либо медицинских препаратов. Например, застудили мочевой пузырь, значит нужны листья берёзы и зверобой (обязательно со стеблем и листьями). Два-три дня приёма отвара по половине стакана три раза в день и вы почувствуете облегчение. Пить не бросайте минимум неделю.

Хорош и донник, прекрасно разжижает кровь, но употреблять отвар из него надо понемногу (лучше чуть-чуть класть в чай), чтобы не было кровотечений. Тысячелистник поможет от диареи, клевер от шума в ушах, гвоздика снизит сахар в крови и устранит боль в горле. Хороша она и от стоматита.

Приготовить раствор гвоздики следует таким способом: высыпаете пачку в литровую банку, заливаете прохладной кипячёной водой и ждёте, когда гвоздички опустятся на дно, окрасив воду в коричневый цвет. Пьёте по глоточку раза три-четыре в день, полощите горло или рот. Можно воду добавлять до тех пор, пока сохраняется насыщенный цвет настоя.

О лекарственных растениях можно писать очень много, я описала те свойства, которые испробовала на себе. 

В этом году появился колорадский жук, до сей поры его не было. И в этом году я собственными усилиями посадила картошку – вот уж от себя не ожидала. Целых два поля, правда, они небольшие, но всё же... К чему я это. К тому, что я русская, а русские женщины, как известно, коня на скаку остановят, в горящую избу войдут... Смеюсь.

Русскими я считаю всех россиян. Читала как-то на эту тему: люди на форуме представлялись: русская татарка, русский чуваш, русский украинец и так далее.   

Филя мой, сидевший весь июнь дома, наконец-то гуляет, распугал всех птиц, держит в страхе остальную живность. Он у нас – охотник. Даже ночью охотится... за стопами, поэтому под них подворачиваем одеяло.

Как я уже писала, муж стал помогать, пишу сейчас этот текст, а он собирает малину, правда, не наклоняется, наклоняться буду я, когда выйду в малинник. 

Погода стоит солнечная, дождей не хватает, приходится поливать через день, каждый день ленюсь – дел и так много.

 
Наверное, всё. Если что вспомню, допишу потом. Возможно, вставлю фото, пока не фотографировали, да и фотографировать запущенную землю не хочется.

Здоровья вам, мои дорогие и любимые коллеги и читатели!

    


Рецензии
Мужественно и достойно. Восхищен.
Мои самые наилучшие Вам пожелания!

Леонид Корнейчук   23.10.2023 07:02     Заявить о нарушении
Благодарю за тёплые слова, Леонид.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Лариса Малмыгина   23.10.2023 11:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.