Нравы других или карантин

      
Посвящается моему другу и соратнику, коту Санни, с  кем провели три месяца карантина.


Такое можно было представить только в фильмах ужасов.
Я даже не помню, с чего все началось. Казалось, что тебя это точно не коснется. Отменились поездки в автобусах, поход в магазин раз в неделю, четыре дня полного карантина, когда не работают даже магазины стало нормой. И вот тут началось знакомство с соседями. Ну как знакомство, их слишком много чтобы всех запомнить. Единственное, в соседнем доме на третьем этаже жили муж с женой. Они были пожилого возраста и им категорически нельзя было выходить из дома и в общей сумме их заточение заняло не много не мало сорок дней. Я даже волновалась, о том как же они покупают продукты. Конечно есть волонтеры, но это не постоянно, но позже  я увидела молодых людей, видимо внуков пришедших к ним в гости. Для Турции это не обычно, что старики живут отдельно, Обычно живут все вместе несколько поколений и родители и дети и внуки, тому подтверждение все мои остальные соседи за которыми я наблюдала. Погода в Турции, я бы сказала райская, особенно в Алании где я жила. Это была весна, самое мое любимое время года,, все цветет, температура воздуха самая комфортная, тепло, но не жарко. Но в этот год наслаждения такого конечно не было, Были единичные прогулки и то подъезжали жандармы, потому что везде все было огорожено и подходить к морю нельзя. Из развлечений были походы в дальние магазины и пару раз к подруге посидеть с её ребенком, потому что им разрешалось выходить один раз в неделю на пару часов. Все моё общение были разговоры с котом, игры с ним, почему то в основном в вечернее время, просмотр ТВ и разных сериалов на компьютере. Полезным чем-нибудь заниматься было лень. Неделю была попытка изучения языка, но на этом она и закончилась.  На любые дела нужна энергия, а я как и все находилась в стрессе и что удивительно люди перестали практически общаться в соц. сетях, потому что рассказывать было особенно нечего, а касаться этой больной темы уже не хотелось. Мы целыми днями сидели на балконах, я имею ввиду себя и соседей. Они там просто жили, завтракали, обедали, общались, иногда закрывались  только балконной  шторкой. Я наблюдала за ними и поражалась как они столько человек, уживаются в одном доме, при том что квартиры у них не большие, судя по планировкам как у меня с двумя спальнями , залом и кухней, а там столько поколений в одной квартире, просидели мирно, практически никуда не выходя три месяца. Все ждали жары в надежде, что она остановит этот вирус. И правда стало спокойней. Отели открывались один за другим, страны стали открывать границы, жизнь понемногу  вступала в свое русло. Все привыкали к новой реальности. Где то в отелях строго соблюдались все меры, и было спокойней, где то не очень. Люди расслаблялись, но накопленный стресс проявил себя, ночные скандалы соседей. турки народ эмоциональный. Но это продолжалось не долго, все успокоились, живем и соседствуем дальше.
Большое преимущество жизни в Турции в курортной зоне, ты можешь жить в разных условиях, в комплексах, где живут в основном русскоязычные или влиться сразу в среду и жить в " турецком " доме, где соседями будут в основном местные жители.
Вливаться в среду нужно, но все же  лучше постепенно. Другая страна, другие нравы. Мне удалось посмотреть разные ее стороны.


Рецензии