Где-то

Раз за разом я замечаю, или мне кажется, что замечаю, будто я «выпал из обоймы» и остался где-то на обочине участка трассы между сёлами, через которые люди неизменно проезжают по пути в какой-нибудь большой город. Такие дороги запоминаются, как правило, неочевидными мелкими особенностями, будь то прибитый к дереву венок на повороте, высокое дерево с кривым стволом, замшелая водонапорная башня царских времён или обычное придорожное кафе. Благо, я ощущаю своё нахождение посреди этого «нигде» только внутренне.

Летом 20… года я ехал в N к другу. В целях было вытащить этого домоседа на центральные улицы и бульвары, пару-тройку дней обходить все увеселительные заведения и мероприятия покуда жаба не задушит, обсудить за бокалом чего-нибудь красного вселенские вопросы, вроде столкновения с соседней галактикой, очередные приколы на рынке крипто-валют и какую гитару надо брать «настоящему роцкеру». По пути в N моё внимание привлёк сидящий в придорожной беседке человек. Считаю нужным сообщить читателю, что сама беседка не удивила меня своим присутствием «среди нигде» ¬- различные венки, дешёвые памятники и иные кладбищенские атрибуты вырастают вдоль любой автотрассы, потому единственным вопросом при первой встрече с беседкой у меня стал размышлизм о том, кем приходился покойному заказчик этого металлического сооружения. В её назначении сомнений не было: рядом расположился опрятный, выкрашенный в цвет беседки, памятник с датами, портретом и пластиковыми цветами.

Однако, живого я видел в ней впервые. Ещё больше я удивился, когда не обнаружил рядом даже велосипеда, не то что машины, хотя ближайшее село для пешего было в паре дней пути. Неведомая сила заставила меня остановиться на обочине. Я вышел и, движимый уже собственным интересом, пошёл к молодому человеку. Он сидел немного сгорбившись, из-за зелёной кофты он несколько сливался с окружающей беседку растительностью, на глазах сидели старомодные солнечные очки, а из-под стола выглядывали исключительной длины ноги.

— У Вас всё хорошо, товарищ? — Незнакомец встрепенулся, будто проснулся.
— Пойдёт, — ответил он вздыхая.
— Ждёте кого?
— Да, друзья должны забрать. У них снова какие-то новаторские решения в организации пьянки, вызванные очередной разборкой, в которой я — катализатор конфликта. Ну они меня и высадили, обещавшись забрать по пути из F-ска, когда заберут что и кого надо.
— Зачем тогда Вас брать, если Вы — катализатор?
— Затем, что катализатором я стал когда в месте назначения одна придурошная притащила на место встрече другого придурошного и не преминула сообщить об этом по телефону. Придурошный, по диалогу поняв, что я тоже еду, пообещал размазать моё лицо по асфальту. — Молодой человек заметно занервничал, от чего его картавость стала заметнее, а в ходе повествования он чаще заговаривался и спотыкался. — В общем, чтобы не провоцировать идиотов, меня было решено высадить, а забрать на обратном пути из F-ска, по пути на озеро, когда все адекватные люди собраны, выпивка в багажнике, а придурошные нейтрализованы.
— Как у Вас, молодых, всё перекручено, — усмехнулся я.
— Малолетний дебил, это не возраст в паспорте и не психическое заболевание. Малолетний дебил – это состояние ума. — Процитировал он классика интернет-пространства.
— О, вы таки понимаете, — изобразил я одесский говор. — А какое хоть мероприятие?
— Мой день рождения. — Сказал он с неким самолюбованием. Казалось, ему льстило, что с его недоброжелателями разбирается кто-то другой, а сам он сидит посреди «нигде» как король в бастионе, ожидающий вестей с границы.

Мы ещё какое-то время поговорили, что позволило ему скоротать время, а мне отдохнуть от дороги. Он оказался на удивление интересным собеседником. В конце-концов я его покинул и поехал дальше, но остановился буквально через 20 километров в придорожном кафе за F-ском Когда я предложил подвезти его до города, на  случай если его друзья не вернутся, он отказался, сказав: «мои друзья меня не забыли. Просто немного заняты». И я бы забыл об этой фразе навсегда, не услышь я в той забегаловке диалог двух людей, стоящей у прилавка
— Не забыл длинному еды взять?
— Его забудешь, Сань, — посмеялся второй. — Доедай и поехали, битый час в той беседке уже сидит.

Вот Вам и дружба, товарищи. Только там, посреди бесконечного придорожного «нигде» я встретил такую абсурдную форму взаимного доверия.


Рецензии