Честь чеченца

 В городе Грозном есть (во всяком случае - была) улица Августовская,так её назвали в честь 100 дневных боев в августе 1918 года,в которых грозненцы победили.Она мне дорога тем, что вторым номером на ней значился институт,которым я руководил перед расставанием с городом,где родился и провел свои лучшие 60 лет.
 То, о чём я расскажу,касается именно этого периода. Август1991г.,ГКЧП,придуманное Горбачевым,руководителей созывают в Москву.Со мною рядом на первом ряду сидит чеченец с русской девушкой.Все время улыбаются мне и как-бы понарошку,мое место между ними.Я даже предложил поменяться местами,но они засмеялись,предложив перейти во второй салон,где летит министр нефтехимии Хаджиев. Я встал и пошел туда.Там действительно сидел министр,но он уже спал.Я разбудил его и он мне на ухо прошептал,что он уже не министр.
  Вернувшись на свое мест,я поинтересовался-а кого представляют они сами? Они снова засмеялись:и тут я девушку узнал.
 Это было годом раньше на базе отдыха института.Ко мне приехали погостить директора из институтов Москвы.Пока гости "болтыжались" в бассейне, попивая водочку из "горла",я принялся за готовку шашлыка. Вот тогда-то эта девушка появилась попробовать"шампурный" вкус. Ко мне обратился сын сторожа-Мовсара с извинениями.Попросил разрешения присутствия брата с девушкой. Я согласился,заявив по- кавказки,что такая девушка украсит любой стол!
 "Гани вон эту проститутку"-раздался голос из бассейна.
Девушка чуть не подавилась шашлыком,а мои подвыпившие коллеги заорали:"иди к нам,сучка!"
  Пока я со сторожем разбирался кто эта девушка и что здесь делают посторонние люди,из ворот выехала машина.
  Выяснилось,что уехал чеченец,"якобы брат сына",прихватив с собой девушку и того,кто обозвал её проституткой.Прихватил он с собой и "КАЛАШНИКОВА"
  Я заскочил в близ стоявшую машину и приказал гнать, что есть мочи-следом!
Поиски на дорогах результата не дали,пришлось сворачивать на лесные тропы.
И,вдруг, удача:перед нами машина,а за ней в канаве сидит голый "ДИРЕКТОР" под дулом автомата, слезы из глаз струями и повторяет: "СТРЕЛЯЙ, НО ИЗВИНЯТСЯ Я НЕ БУДУ".
Чеченец повернулся лицом ко мне и заявил: "КЛЯНУСЬ АЛЛАХОМ,Я ВАШУ ДЕВУШКУ НЕ ТРОГАЛ,НО ЕСЛИ ВЫ МНЕ НЕ ВЕРИТЕ,Я ПО СВОИМ ОБЫЧАЯМ ЖЕНЮСЬ НА НЕЙ".Я ОБЕЩАЮ!
 На том мы и разъехались.
  Тот директор (не буду называть его имени) вскоре умер своей смертью.
А в самолете мне встречу устроили именно они: МУЖ И ЖЕНА.Они предостерегли  меня от встречающих и повезли на своей машине,минуя скопище танков и машин по Ленинскому проспекту на свою съемную квартиру,а затем и в Министерство,так как транспорт и метро в эти дни в столице перестали работать..Этого парня-чеченца в Грозном потом я  видел в охране Джохара Дудаева,когда меня избрали Председателем Этнического Союза Чеченской Республики,а Ингушетия стала самостоятельной единицей РСФСР Готовился распад СССР и мы об этом уже знали.Тогда же я начал писать книгу "Джохар Дудаев- предтеча Беловежской Пущи" или "Дупль пусто".Имелось ввиду правление Ельцина-Дудаева.
  Это было последнее,что я видел в покинутом навсегда Грозном.


Рецензии