Тайна Мышки

Маша росла в городе, но в той его части, где  располагался частный сектор.
Это хоть и был большой город, со всеми удобствами города, но их район состоял их частных домов, и вообще  этот район народ называл «городской деревней».
Когда-то давно родители с маленьким сыном, снимающие маленькую комнатку у какой-то бабульки, задумали приобрести свой дом. Накопив денег, купили небольшой участок с небольшим домиком, а потом взяли и построили свой, большой дом, о чем всегда мечтала мама.
Вот теперь они жили вроде как и в городе, но по сути, в большой деревне, где все друг друга знали, ходили просто так в гости, и  вечерами сиживали на скамейках около  чьего-нибудь дома и обсуждали все наболевшие вопросы , как по выращиванию новых сортом помидор, так и просто за жизнь.
Манечка, как звала ее мама, была младшим ребенком в семье и была девочкой маленького ростика, шустрой, худенькой  и  с коротенькой стрижкой густых  медного цвета волос.  Бегала всегда в спортивных брючках и футболке, и чем-то была  похожа на мальчишку.
-Настя! У тебя не девка, а чистый пацан! – смеялись соседки, - хоть бы сарафанчик какой ей пошила!
-Да есть у нее все! – смеялась Анастасия, - дак ведь носится то с пацанами , то по деревьям лазает, то на велике гоняет, вот штанишки и удобнее!
Кроме Манечки, у Анастасии было еще двое детей. Пашка, двенадцати лет  и Даша  восьми.  Манечке на тот момент было шесть, и она  собиралась на следующий год в школу.
Старшие ребята присматривали за Манечкой и Пашка то и дело,  заглядывая к девчонкам в комнату, вопросительно  и критически смотрел на младшую сестру и  спрашивал:
-Ну чо? Как нынче то?
-Да все нормально, – отмахивалась Маша, - я Сереге сама в глаз дала, чтоб не зарыпался!
-От ты молодца! – хвалил он сестру, - нечего им спуску давать! А то ишь, если маленькая ростом, то и обижать можно? А вообще, я сам еще с ним поговорю! Гад, такой! А за что хоть ?
-Да мы тут с мальчишками к нему в сад залезли и пару яблок сорвали, - Маша  улыбаясь смотрела на брата, - а он пожалел!
-Мусь, ну ты же не права! – возмутилась Даша, - чужого брать нельзя! А Сергею-то за это что-ли?
-Да неее! – отмахнулась Маша, - он  Витьке морду набил, а я заступилась.
-Так! – Пашка уставился на сестру, - погоди! Чот я совсем запутался!
-Да чего путаться-то, - удивленно сказала Маша, - мы с Витькой залезли, взяли по два яблока, ну там еще чуток, а тут Серега! Он Витьке как треснет по башке! Тот, как заревел! А я, как из кустов выскочу! Ну и бац, Сереге! Яблоки его побросали и с Витькой удрали! Вот!
-Ну вы горе воришки! Так яблоки так и не взяли, что ли? – улыбаясь спросил Пашка.
-Неее, Витька ревел сильно, – виновато опустив голову , сказала Маша.
Ребята смотрели на Машу и улыбались.
-Ну все! Теперь Серегина мамка придет и тебе нагоняй будет, – подвела итог Даша, - нафиг вам их яблоки? У нас же своих вон полно!
-Так ты ж знаешь, в чужом огороде всегда все вкуснее, – услышали они голос отца .
Он все это время стоял и слушал этот разговор.
-Ох, Машка, Машка! И в кого ты у нас такая, хулиганка? – улыбаясь, сказал отец, - приходила уже соседка, яблок вон принесла! Горе  ты наше!
А если честно, то Маша совсем не была похожа ни на Пашку , ни на Дашу, ни на Анастасию, ни на отца Мишу. Ну вот как-то так вышло, что абсолютно.
Особенно Машу донимала соседская бабка Нюра.
-Ой, чой-то Манька, ты кака-то не така! – подслеповато приглядываясь к Маше, говорила она, - пряма ни кожи, ни рожи! Пашка парень здоровенный, вона какой! Дашуня, тожа девка рослая и красавица, а ты  пряма мелкотьня  сопливая да ещо и рыжая!
-А тебе-то что? -  остановившись напротив бабки, и засунув руки в карманы , сказала Маша, - тебе-то чо от того?
-Да вот, думаю, подброшенная ты кака-то? -  сощурившись,  сказала бабка Нюра.
- Будешь, чо попало говорить, - обозлилась Машка, - пожалеешь!
-Ах ты, маленькая дрянь! – завопила бабка, - а ну пошла отсель, фулиганка!
А потом Маша пришла домой, уткнулась в подушку и разревелась.
Именно такую, всю зареванную и  обнаружил ее отец, услышав, всхлипывая, и заглянув в комнату.
-Мышенька, ты чего? – он сел рядом и обнял ее.
-Пап! Эта бабка Нюрка, она чо дура? – всхлипывая  и размазывая слезы по щекам , спросила Маша.
-Мышка, так нельзя говорить на старого человека, - он вытирать слезы  со щек дочери.
-А чего она всем говорит, что я подкинутая, а не родная, -  сказала Маша.
-А она что, так сказала? – отец удивленно поднял брови.
-Так она, как только меня  увидит, так и начинает меня об этом спрашивать и всем об этом говорить! – Маша опять заплакала.
Отец  взял Машу  и усадил к себе на колени, потом прижал к себе.
-Мышка, запомни, ты самая присамая, родная и любимая наша девочка! – укачивая ее в своих объятьях, сказал, улыбаясь, отец, - а эта старая бабушка, она всегда про всех говорит плохо. Ты же уже большая у нас, и прошу тебя, просто, не обращай внимания  на таких  не добрых бабушек. Видишь, оказывается, не все бабушки  бывают хорошие! А то, что ты такая вот, маленькая , а не большая, как Паша или Даша, так у меня мама такая была, так что, ты вся в нашу породу! Запомни это и больше не связывайся с этой бабой Нюрой. А будешь с ней ругаться, тебя все остальные бабушки будут обсуждать, что ты вот такая ругачая! – он посмотрел на Машу, а она тихо спала, положив голову отцу на плечо, он улыбнулся, - ну вот кому я все это рассказывал?
- Мне, - тихо сказала Маша и улыбнулась.
Вечером, когда дети уторкались и, наконец, заснули,  Михаил, сидя за столом, рассказал все Анастасии.
-Вот же старая карга! – тихо сказала Анастасия, - вот чего к девчонке привязалась? Ну, я с ней поговорю!
-Поговори и,  посерьезнее, – сказал Михаил, - Мышку жалко, ревела весь вечер. Зачем ребенку нервную систему так напрягать? Она у нас, конечно,  боевая, но это уж слишком! Пожилая бабка, а как бОтало! – Михаил сердито встал, - а если не поговоришь, то я схожу, и рот-то ей прикрою!
После того, как Анастасия сходила к бабе Нюре, дружба между ними завяла навсегда.
Зная склочный характер бабы Нюры , который всегда ей  служил дурную службу, с ней почти никто не общался и не дружил, и хотя сама она все понимала, но  продолжала свои склоки и наветы. Даже  ее одногодки бабки и те сторонились Нюры.
-Ох и вредна! – говорили  ее соседки и если видели, что она выползла из своего дома, то у всех моментально находились неотложные  дела.
Зато Манечка теперь спокойно носилась с ребятишками по улице и больше ей ничего подобного, что позволяла себе вредная бабка, не говорил.
По сути, всем было все равно, что она маленькая и рыжая, главное она была компанейская , веселая и вообще, славная девчонка , или как называли ее пацаны, «свой парень в доску».

Через год Маша, как и положено, пошла в первый класс.
Учительница посадила ее и еще некоторых ребят,  за первые парты. Единственное , Маша села  за первую парту первого ряда парт, что стоял около окна и напротив учительского стола. С ней рядом никто не сел, все как-то предпочли садиться подальше, но она и не сильно расстроилась.
-Классно! Буду сидеть одна, - улыбнулась она, - зато, никто сопеть рядом не будет!
Над Машей в классе, может где-то втихую, и посмеивались, но  в открытую, никогда. Просто все знали, что в старших классах у Маши учились ее брат и сестра, которые  на переменках периодически заглядывали в класс  и Пашка, как всегда задавал один и тот же вопрос:
-Ну, как тут?
Ребята побаивались здоровенного детину, и поэтому Машу, никто не обзывал и не дразнил за короткую стрижку и маленький рост.
На переменках все орали и носились по коридору.
Маше это не сильно нравилось и она , выйдя из класса, подходила к окну и стояла там, наблюдая за прыжками и ужимками своих одноклассников, считая, что школа не приспособлена  для этаких выкрутасов.
Стоя вот так около окна, она стала замечать, что еще один мальчик из их класса, Дениска, тоже так же , как и она, стоит и чуть щурясь и улыбаясь смотрит на борющихся мальчишек.
Маша не выдержала и подошла к нему.
-А ты чего не носишься? – спросила она его.
-Да знаешь, я не очень люблю валяться на грязном полу, да и потом весь такой потный и грязный сидеть и  отдуваться что ли?! – он улыбнулся, - и знаешь, - он наклонился к Маше и тихо сказал, - я плоховато вижу, а носить очки , как-то стыдно.
-Ты чего? –Маша удивленно глянула на него, - как это стыдно то? Надевай! А еще сидишь за последней партой! Ты как оттуда видишь то?
-Ну, я присматриваюсь, - и Денис виновато улыбнулся.
-Знаешь чего, садись рядом со мной, я ж одна сижу!  Зато видеть все будешь, – предложила Маша, - давай я Вере Васильевне скажу и все.
Денис поколебался немного, потом согласился.
-А очки, надевай, давай! – приказала Маша Денису, - а то морщины будут как у деда от того, что щуришься! – и она засмеялась.
Денис полез в карман и достал очки, покрутил в руках и надел.
-Слушай! Тебе даже очень здорово! Прям такой весь умный! – Маша улыбнулась, - да не сердись ты, я тебе честно сказала, тебе нормально! А если кто  чего скажет, то  я ему в глаз дам! Понял?
-Да понял я, - улыбнулся  Денис, - я и сам могу дать, просто мне очки прям перед школой выписали, непривычно еще. Но сказали, что это временно и надо просто поносить, чтобы зрение не падало.
-Вот и носи! – категорически сказала Маша .
Вера Васильевна, узнав о Денисе, как-то засуетилась.
-Денисочка, что ж ты мне раньше-то не сказал? Садись вон  за первую парту прямо напротив доски, а Леночку мы пересадим.
-Не! Можно я с Машей сяду, мне и там хорошо видно будет, - отказался Денис, - вы не переживайте все хорошо будет.
И Денис сел с Машей.
Маша , глядя на то, как учительница перед Денисом  сладко улыбалась , спросила его:
-Чего это она?
-Да это из-за папы моего, - он сморщил нос.
- А кто твой папа? – спросила удивленно Маша, - король что ли?
-Ну , он этот, как его…  директор завода, вот! – вспомнил Денис и улыбнулся.
-Нифига себе! Это чо ты такой важный что ли? – округлила глаза Маша.
-Маш, я-то тут, причем? – Денис насупился, - надоело! Я-то троечник обычный, у меня вон в тетрадке одни зеленые кружочки, а это по школьным  отметкам «тройка».
-Тююююю, - улыбнулась Маша, - научишься! Если хочешь, пошли ко мне, вместе будем крючки эти писать.
-А можно? – оживившись, спросил Денис.
-А чего? У меня, сеструха, меня учит и братан тоже! Так что,  если чего не так подзатыльник всегда есть кому, отвесить! – и она засмеялась.

После уроков Маша вместе с Денисом пошли к ней домой.
Анастасия, увидев Дениса на пороге, немного опешила.
-Здравствуйте, - сказал Денис, - мы позаниматься пришли, можно?
-Ах, вот оно что! – улыбнулась Анастасия, - тогда проходите, только ты маме звони, а то она  переживать будет?
-Не, не будет, - разуваясь, сказал Денис, - у меня только бабушка и папа, а папе звонить можно только после шести вечера. А бабушке я уже сказал, что пошел в гости к Маше. Вы не переживайте, я часок позанимаюсь и пойду домой. У меня крючки не получаются, а дома со мной заниматься некому.
-А мама-то где? – спросила Маша, когда они зашли к ней в комнату.
-Она? Да уехала на курорт, - отмахнулся Денис.
Потом они сидели и, дружно сопя выводили свои крючки и  нолики.
С этого дня Денис стал приходить к Маше каждый день и  у него появились красные кружочки в тетрадке.

Маша и Денис подружились.
Учительница удивлялась, что такой мальчик, из такой семьи, вдруг дружит с  «малявкой» на которую, никто в классе особо-то и внимания,  не обращал.
Маша скоро освоилась в классе, и теперь везде была заводилой, и не смотря на ее маленький рост ,даже  мальчишки слушались ее беспрекословно.
Вера Васильевна только диву давалась, откуда в этой девочке столько настойчивости и умения  подчинять себе ребятишек.
-Вот и правда говорят ,«мал золотник, да дорог»!
С первого класса Машу  назначили  старостой в классе и авторитет ее был железным.
Денис смотрел на то, как Маша бесстрашно разнимала дерущихся пацанов и не переставал удивляться, как она, вот так просто, подходила и давала затрещину одному, потом другому и при этом мальчишки   обзывались, но никто и пальцем не смел тронуть ее саму.
-Маш, ты чего такая бесстрашная что ли? – как-то  уже в третьем классе спросил ее Денис, - ведь ударить же могут, ну или пнуть! Тебе что, не страшно?
- Страшно конечно, – улыбнулась Маша, - я ж вон какая мелюзга, а они  вон какие большие, но я точно знаю, что  нельзя, чтобы дрались, все можно решить мирным путем. А если они друг другу чего сломают или глаз выбьют? Вот это страшно!  Мне так папа всегда говорит, лучше  потратить час на разговоры, чем пять минут на то, чтобы сломать кому –то руку!
-А сама-то драться умеешь? – опять спросил ее Денис.
-Конечно, умею! Меня Паша научил! Я ж с пацанами дружу, – засмеялась Маша, - вот поэтому, и не люблю, когда дерутся! Видела, как однажды два мужика подрались и один другого убил. Знаешь как страшно!

К пятому классу Маша, конечно, подросла, но все равно на уроке физкультуры стояла самой последней.
-Я точно, какая-то не такая, – сказала она Анастасии, - вы вот все большие какие, а я все не росту и не росту! Девчонки в нашем классе, вон какие дылды, а я  малявка!
-Мышка, ты просто как Дюймовочка, миниатюрная! – обнимая дочь, и улыбаясь, сказала Анастасия,- ну не всем же под два метра расти, как твоему брату Пашке! Тот жалуется, что выдул как штафетина, а ты плачешь, что маленькая! Видишь и так не эдак, и эдак не так!
Маша смеялась вместе с матерью, но все равно обидчиво шмыгала носом и уходила в свою комнату, где на косяке двери у нее были сделаны заметки ее роста.


К окончанию школы Денис уже не носит очки, а Маша выросла аж до 156см!
Не смотря на маленький рост , она была хорошо сложена, с тонкой талией и красивыми медными волосами  и  бирюзовыми глазами. Беда была одна, обувь на свой 32 размер найти было просто нереально.
-Ну ты Золушка наша! – смеялся  Михаил, - прямо даже и не знаю, где мы тебе на выпускной туфли-то покупать будем?
Как ни странно помог Денис.
Он попросил отца, который ехал в командировку, куда-то за границу купить Маше красивые туфельки на каблучке, 32 размера.
-Господи! – удивленно поднял брови отец, - это у кого же такая маленькая ножка, как у Золушки?
-Да это у Маши, помнишь, мы с ней с первого класса вместе сидим за одной партой и, она мне помогала, вначале красивые крючки писать, потом по математике, а потом по русскому? – Денис  вопросительно посмотрел на отца.
Он видел, что отец ничего этого не помнит, и он бы мог еще много чего ему наговорить, но не стал.
- Обещаю, что обязательно привезу, - пообещал он Денису, поняв, что понятия не имеет про кого говорит Денис, и ему стало неудобно перед сыном.

После возвращения отца, Денис пришел вечером к Маше, он принес большой красивый пакет и протянул его ей:
-Вот! Отец обещал и привез тебе туфли из Италии ! Примерь! – сказал он улыбаясь.
Маша от восторга  не знала, что сказать. Ее бирюзовые глаза, аж светились.
-Мне? Правда? – забирая пакет,  с придыханием  спросила она, и заглянула внутрь.
Там лежала красивая коробка.
-Тебе, тебе! – засмеялся Денис, - ну кому еще подойдут туфельки 32 размера? Кукле разве что?
Маша схватила пакет и помчалась к себе в комнату
-Денис? Здравствуй! – поприветствовала его Анастасия, - ты чего не проходишь? А Маша куда умчалась?
-Да мой отец, ей туфли привез, на выпускной. Вот убежала на примерку, - проходя в комнату, сказал Денис.
Анастасия смотрела на Дениса с удивлением.
-Она что, просила тебя?
-Нет, - улыбнулся Денис, - это я попросил отца! Там же больше выбор , чем у нас в городе.
Минут через пять, из совей комнаты выплыла Маша.
На ногах были красивые голубые лодочки на высоком  тоненьком каблучке и с маленькими нежными незабудками , обрамляющими пятку туфель.
-Ну как? – смущенно улыбаясь, сказала Маша, - правда красиво?
-Ух, ты! Прям туфельки Золушки! – отец вышел из кухни и смотрел на Машу, - ну все! Берегись принцы! – и засмеялся, а сам краем глаза глянул на Дениса.
Денис  счастливо улыбался.
-Ну что, точно по размеру? – спросил он.
-Денисочка! Все замечательно!  - Маша вся светилась от счастья, - я правда чуток большеваты, но я в носочек немного ватки подложила, а так вообще все хорошо! Мамуль! У нас платье с тобой тоже ведь голубое? Видишь, как туфли хорошо подходят?
-Дааааа, очень красиво! -  Анастасия  стояла и разглядывала чудные туфли, да еще из Италии.
-Отец сказал, что эти туфли ручной работы, - сказал Денис.
-Ой-ё-ёй! – всплеснула руками Анастасия, - они ж ,наверное, бешенных денег стоят?
-Тетя Настя, Вы не переживайте, - успокоил ее Денис, - папе эти туфли подарили! Представляете? Он ездил по своим делам в Италию, ну по заводским. А перед отъездом зашел в обувной магазин, посмотреть Маше туфли.  Когда директор магазина узнал, что отец из России, то пригласил его к себе на чашку кофе, и начал расспрашивать, про Россию, про нашу жизнь. Оказалось, что он сам  из семьи русских эмигрантов. А потом спросил , что отец ищет. Отец сказал, что туфли для девушки для выпускного бала. Ну ему всякие там модели начали приносить , а когда отец сказал какой размер ему нужен, то итальянец очень сильно удивился и принес ему вот эти туфли. Он сказал, что это новая коллекция, и они специально делают  такие маленькие, чтобы выставить как образец, но раз в России есть такие  изящные женщины с такой маленькой ножкой, то он счастлив, подарить ей эти туфельки. Так что, носи Маняша  подарок  из Италии!
- Прям, даже не верится! Такая красота! – сказала Анастасия, - ну все! Туфли есть, платье готово, осталось только экзамены сдать и  берегись девчонки! Мышка будет самая , самая!

Когда Маша появилась в школьном зале  , девчонки все ахнули. И не только девчонки.
На ней было голубовато-бирюзовое платье в талию с пышной юбкой. На талии был широкий пояс, который сзади заканчивался бантом.  Ее медные волосы были красиво заколоты с одного бока букетиком  незабудок, на шее висела маленькая подвеска с таким же голубоватым камнем, которую ей подарил отец в честь окончания школы. Но больше всего девчонки уставились на туфельки, в которых пришла Маша.
В одной руке она держала букет из нежно розовых роз, а второй держала под руку Дениса, который тоже был  очень элегантен в черном костюме с бабочкой.
-Вот вам и Мышка! -  сказала директор школы, - прям волшебство настоящее!

К тому времени, как Маша, оканчивала школу, в доме Анастасии и Михаила  из всех детей она осталась одна.
Паша поступил  учиться в военное, а Даша поступила в институт в другом городе и теперь жила там в общежитии.
-Ну вот! – сокрушенно сказала Анастасия,- то был полон дом детей, а теперь еще и Муся , не дай Бог, уедет куда-нибудь и останемся мы с тобой Миша одни одинешеньки.
-Да ладно тебе мать причитать,– сердился Михаил, - еще ничего неизвестно, а ты уже панихиду тут развела!
-Мам, ну чего ты?– Маша обняла маму, - я, честно, никуда не поеду, я буду в пед поступать, так что, не переживай.
-И на кого ж ты собралась? – поинтересовался отец.
-Да сама пока не знаю, если честно! – засмеялась Маша, - там видно будет.
Вообще-то Маша с Денисом решили поступать вместе в универ. Только Маша хотела поступать на журналистику, а Денис на юридический факультет. Но так как, там конкурс был большой, то пока решили никому ничего не говорить.
-Ты молчи пока! – предупредил Денис Машу, - если что, можно подать документы потом  в любой институт, и после первого курса попробовать перевестись!
-Ой, что-то мне не нравится эта затея,– неодобрительно качала головой Маша, - боюсь я, что меня вообще никуда не примут, тем более с моим ростом! Мелюзга!
-Да брось ты! – Денис засмеялся, - ты просто миниатюрная!
-Ты прям как моя мама, – Маша надула губы.
Поступать на журфак Маше посоветовала ее учительница по русскому и литературе.
-Машенька, ты поступишь! Училась ты хорошо! Я читала твои сочинения, у тебя прекрасный слог. Да и  ты же в школьной газете всегда статьи писала. Чего ты переживаешь то?  Иди и не сомневайся! Поступишь! Я когда-то сама вот так струсила, а зря!
Как не страшно было, но документы были поданы и начались консультации и вскоре должны начаться и вступительные экзамены.
На консультации перед экзаменом Маша  смотрела на сидящих в аудитории претендентов на место на журфак и вздыхала.
Народу было не просто много, а очень много. Когда консультация закончилась она, понурив голову, вышла из аудитории и медленно пошла на выход. Шла, опустив голову, и вдруг столкнулась с пожилым седовласым мужчиной.
-Ой! Извините! -  испуганно подняв голову , сказала Маша, - я чего то задумалась!
-И я даже знаю о чем, – улыбнулся он, - наверняка думаете, что вот такая маленькая симпатичная девушка сроду не пройдет такой большой конкурс , тем более с такими вот, как она думает, наиумнейшими конкурентами и конкурентками с длинными ногами и красивыми прическами! – он испытывающее посмотрел поверх очков, - я прав?
-Ну, по сути, да, – кивнула головой Маша.
-А вот так думать  для будущего журналиста вообще нельзя! Категорически! Если Вы, сударыня, не уверены в себе, то как же Вы будете работать журналистом? А там, ой как надо быть настырным и уверенным! – он опять посмотрел на нее, поправил очки , взял поудобнее  кипу бумаг под мышку и зашагал по коридору.
Маша стояла и задумчиво смотрела ему в след.
-Привет! – услышала она и обернулась. Перед ней стоял Денис, - ты что , уже с профессорами знакомишься?
-А это вообще кто? - тихо спросила Маша.
-Тоже мне, будущий журналист называется! Это препод с вашей же кафедры! Нууууу…. Царей надо знать в лицо! Ты чего стенд журфака не видела?  - Денис удивленно уставился на Машу, - понял! Так ! Пошли глядеть!
-Пошли! – Маша решительным шагом направилась к стенду, где висели фотографии всех преподавателей факультета со всеми их регалиями.
На Машу с фото смотрел ее собеседник, с которым она только что имела честь беседовать.
Прокопьев Вениамин  Владленович, профессор, международный журналист  и далее куча  всяких званий и регалий.
- Круто!– Маша во все глаза смотрела на стенд, - во я лохонулась! Молодец! Теперь, я точно, не поступлю!
-Хватит панику наводить, – дернул ее за рукав Денис, - вот сдашь все , а потом еще смеяться будешь над своими словами.
Маша повернулась к Денису
-И вообще……Пошли уже домой , готовиться надо! – вдруг серьезно сказала она и потащила Дениса на выход.
Кто б со стороны видел эту картину, маленькая хрупкая девушка тащит за рукав здоровенного красавца, посмеялся бы точно.
А Денис шел за Машей и улыбался.
-Вот так бы давно! А то гундит и гундит!

За свои итоговые оценки Маша особо не волновалась и если что, могла и по русскому и по литературе  ответить хоть сейчас, а вот  творческого экзамена  она как-то побаивалась, но потом  плюнула.
-Ну фиг с ним, что будет , то и будет!
Предложили устное повествование или писать. Маша  даже думать не стала, и согласилась на устное. Тема была «Мой первый репортаж», дали три часа для подготовки.
-Ну вы там планчик накидайте, с темой определитесь, - сказал профессор и когда глянул на Машу, улыбнулся, узнав ее,  - надеюсь вы готовы в бой? – и смешно так подмигнул.
После сдачи этого экзамена, Маша вышла из аудитории совсем расстроенная. Ей показалось, что она  в чем-то ошиблась, сказала не то и вообще, нагородила целый огород непонятно чего.
Результат все равно будет известен завтра, поэтому она,  бесцельно побрела  в парк, прокручивая в голове  свой рассказ, как смотрел на нее профессор, как реагировали другие члены приемной комиссии. Ей все не нравилось, и от этого становилось еще хуже.
-Вы нам, пожалуйста, записи свои оставьте, - сказал один из сидящих  за столом.
И теперь Маша вспомнила , что рисовала на листиках всякие рожицы , пока думала.
-Ну блииин! – совсем расстроившись подумала Маша, - еще и мои каракули там…., художница фиговая!
Она вдруг вспомнила, что у Дениса сегодня тоже экзамен.
Из головы выскочили сразу все мысли о своем экзамене, и она помчалась в другой корпус, где Денис сдавал экзамен.

На следующий день Маша  не торопясь шла к универу.
-А чего идти-то? – думала она, - и так ясно, что  пару поставят! И кирдык моему поступлению!
Она  подошла к стенду, где вывесили  списки, кто сдал экзамен, но лезть через всю толпу не стала, да и с ее ростом вообще могут затоптать дамочки длинноногие, или красавцы по два метра, поэтому она решила подождать чуток. и стояла около окна и смотрела на суетящийся народ.
-Ну что ? Вот так и будете стоять и ждать? – голос прозвучал так неожиданно, что Маша вздрогнула и  оглянулась.
Сзади стоял профессор и улыбался.
-Правильно, что не штурмуете , - одобрительно сказал он, - кто  поступил и так знает! – он опять улыбнулся и смешно подмигнув Маше прошел мимо  дальше по коридору.
Маша ничего не поняла, но как-то  воспрянула духом.
- Нарооод! – крикнула она, - кто там, у списков, Тимофееву гляньте, а!
Минуты три молчания, потом  из толпы буквально выцарапался взъерошенный парень и  уставился на Машу.
-Ты что ль Тимофеева? Прошла, «отлично»! Поздравляю ! Вместе учиться бум! – и он помчался по коридору на выход.
Маша от неожиданности стояла и беззвучно открывала и закрывала рот, как рыба не мели. Потом поняв  смысл сказанного,   улыбнулась.
-Есссс! – сказала она тихо и побежала  искать Дениса.
А Денис ждал ее около выхода.
-Нууу как?? – выдохнул он.
-Дааааа! – завопила Маша и обняла Дениса, - а ты как?
-Я-то нормально, «отлично», еще два сдавать, - ответил Денис, - айда в кафушку , мороженного поедим!
-Ну мне еще и инглиш, ну это фигня! Спасибо моей англичанке, она меня  вымуштровала! Двойки они иногда прямо на пользу были! – Маша засмеялась, - зато потом, все  на «отлично» стало!

Потекли студенческие будни.
Лекции, курсовые, занятия, практика, статьи, экзамены. Словом все как у всех студентов.
Времени совсем не оставалось на встречи с Денисом, да и у него,  собственно, тоже. Перезванивались, делились новостями, но иногда все-таки умудрялись посидеть в кафе, или сходить  куда-нибудь  погулять.
Где-то на втором курсе Маша , в качестве практики  написала статью в одну из городских газет . Статья понравилась и редактор предложил ей  поработать внештатным журналистом.
-И тебе польза! Я тебе, если что, практику отмечу, и нам лишние статьи не помешают, – сказал он, когда она принесла очередной материал, который ей заказали в газете, - ты молодец, у тебя хорошо получается! Да и хоть и не большие деньги, но они ж тебе не помешают?
Так  Маша  начала свою трудовую деятельность.

В семье Тимофеевых произошли крупные изменения.
Паша после получения лейтенантских погон получил направление на Дальний Восток, о чем сообщил Анастасии, чем вверг ее в уныние.
-Ну вот чего ж так далекото? – вытирая слезы с глаз причитала она мужу.
-А ты чего хотела? – Михаил сердито посмотрел на жену, - у него на плечах погоны! Куда Родина направила , там и служить значит!
Но самое неожиданное, а может и ожидаемое, было то, что перед отъездом он приехал домой не один, а с  девушкой.
-Вот! – сказал он, стоя на пороге родного дома, - познакомьтесь , это моя жена, Маша! Я специально имя выбирал, что бы не отвыкать от дома! – и он рассмеялся.
Девушка была  небольшого ростика, и правда, чем-то похожа на  его сестру Машу, только  волосы были темные и кудрявые.
Она стояла  и крепко держалась за руку Паши.
-Так как же так-то? Уже жена? А, нам-то, почему ничего не написал? – отец подошел и протянул Маше руку, - здравствуй дочка, я папа этого балбеса, Михаил! А это , - он показал на жену, - мама его , Настя! Добро пожаловать к нам в семью!
-Пап! Ты не сердись! На все эти свадьбы столько денег надо! Мы с Машей подумали и решили, что и просто посидеть с ребятами в кафе вполне достаточно. Мы же с ней не богатеи! Маша из детского дома, окончила медучилище, так что, шиковать особо не на что! Да и у вас тоже особо не богато с деньгами, а все эти эскорты из машин, куклы на бамперах и пьяные гулянки, зачем все это? Мы и так друг друга любим!
Анастасия подошла к невестке  обняла ее и поцеловала.
- Добро пожаловать в наш дом!
Маша прижалась к Насте и заплакала.
-Чего ты? – улыбаясь, спросила Анастасия, гладя ее по пышным волосам, - все же хорошо?
-Я очень боялась, что вам вот такая детдомовская не понравится, - улыбаясь сквозь слезы, сказала тихо Маша.
-Глупенькая! Ты нам очень понравилась, а главное, что вы любите друг друга!
Когда вечером Маша примчалась с занятий ее ждал сюрприз.
-Вот это номер! – крикнула  она и с веселым визгом  повисла на шее Паши, - ну ты выдул! Еще выше стал! Я скоро с табуреткой  буду ходить, чтобы тебя обнять! А это у нас кто? – она с любопытством смотрела на девушку , сидящую за столом.
-А вот! Познакомься, Моя жена и твоя тезка, Маша! – смеясь сказал Паша, представляя жену.
-О как! – она подошла к Маше, - привет тезка! –теперь Пашка точно дом будет всегда помнить, – она обняла девушку, - так мы чего празднуем что ли? – глядя на заставленный тарелками стол.
-Ну да! Вот тебя только и ждем, – сказала Анастасия выходя их кухни с очередной тарелкой с салатом.
-Так я ж завсегда готова! – улыбнулась Маша, - сейчас руки помою и я с вами!
Только проводили Пашу с женой, позвонила Даша.
-Мааам! Я тут это…. Не одна приеду, можно? – чуть заикаясь, сказала она.
-Жениха, что ли везешь? – спросила Анастасия, - раньше-то не могла приехать? Паша с женой были , уже проводили!
-Мам, да я знаю, он мне звонил, я правда, не могла, - виновато ответила Даша.
-Давайте приезжайте, мы ждем вас! – сказала Анастасия.
-Кто звонил? – спросил Михаил, - никак Даша с женихом едут?
-А ты откуда знаешь? – удивленно спросила Настя.
-Да сорока на хвосте принесла, - засмеялся Михаил, - вернее сорок!
-Ааааа, ясно! Вот ведь партизаны! – всплеснула руками Анастасия, - все тайны, какие то.
Почему Даша не смогла приехать Анастасия поняла сразу, как только она зашла в дом.
-Ох ты ж! Дашенька! – Анастасия  кинулась обнимать располневшую Дашу, - сколько уже?
-Шесть месяцев, - ответила Даша, - вот знакомьтесь, это Сережа!
В дверях стоял высокий темноволосый парень и улыбался.
-Здравствуйте! – сказал он и шагнул в комнату, - разрешите представиться ,Сергей Дмитриев, автомеханик, женат не был, на стороне детей нет, своя квартира и машина! – он выдохнул.
-Ого! Прям, как на плацу доложил! – смеясь,  сказал Михаил,  подходя к Сергею, - ну здорово, а я отец Даши, Михаил!
-А сватья-то есть? – спросила Анастасия, - вроде как познакомиться,  по правилам, нужно!
Сергей опустил голову.
-Нет уже никого, мамы два года как нет, а отца я не помню!
-Ну что ж, считай, что теперь и мать и отец у тебя есть! – сказал Михаил, - добро пожаловать в нашу семью!
Когда Маша, прилетев  с занятий, увидела Дашу, от неожиданности, аж потеряла дар речи. Потом  села на стул и выдала:
-Вы чо совсем сдурели что ли? Все пережинились! – народ со смеху чуть не попадал.
Когда после двух дней  Даша с Сергеем уехали обратно в город, Анастасия,  сидя около окна, улыбнулась, и глядя на мужа сказала.
-Ну вот, мы и бабушкой с дедушкой скоро будем!
-Так это ж хорошо! – засмеялся Михаил,- скучать некогда будет!
А еще через месяц позвонил Пашка, сообщить, что устроились нормально, и что тоже ждут пополнения в семье.
-Вот так вот! – Маша сидела, и  хлопая глазами смотрела то на мать, то на отца, - круто вообще! Одна я бесхозная осталась!
-Это чего так? – засмеялся Михаил, - а Дениска твой? Он что, другую нашел что ли?
-А чо Дениска-то? – Маша удивленно глянула на отца, - нам еще рановато на эту тему думать вообще-то! Учиться надо и вообще….. некада!

С третьего курса Маша уже почти официально работала на местную газету , да еще прихватывала заказы с  журнала, тоже местного значения.
Носилась целыми днями, то с заказами, то по учебе, дыхнуть некогда было. На все претензии со стороны Дениса, который звонил ей каждый день, отвечала одно.
-Дениска, ну чего ты как маленький, то? Ты ж знаешь, что я опять на задании, и у меня еще три хвоста! В общем, мне некада!
Денис тяжело вздыхал и  обещал перезвонить вечером.
Но вечером  Маша вырубала телефон  и падала спать  набегавшись за целый день.
-Ох, проморгаешь ты парня! – недовольно качая головой, говорила ей Анастасия.
На что Маша,  удивленно глядя,  говорила.
-Мам,  ты о чем? Дениска друг, и он никуда не денется!
А Денис взял и потерялся.

Начались летние каникулы. Маша взяла тайм-аут  во всех газетах и журналах и решила отдохнуть.
-Ну слава Богу! – облегченно вздохнула Анастасия, - а то совсем забегалась наша Мышка!
И тут Маша решила сообщить эту радостную новость Денису.
Она позвонила ему , но  телефон Дениса оказался вне зоны доступа.
-О как! И где это он? – возмущенно сказала она. Набрала  его другу Олегу, но и у того тоже телефон не отвечал, - ну блин! Они что там, сдурели что ли! Куда все делись то?
-Вот! Я ж тебе говорила, что профукаешь парня! – недовольно покачав головой, сказала Анастасия.
Маша  вздохнула сердито и позвонила на домашний номер Дениса.
-Здравствуйте! – лилейным голосом сказала она, - а можно Дениса к телефону?
-Вы знаете, а его нет, - ответил женский голос, - он уехал в составе стройотряда, куда-то аж на Север.
Сказав «спасибо» Маша положила телефон и  озадаченно уставилась в окно.
-Ну что? – спросила Анастасия, заглянув к ней в комнату.
-Нет, ну ты представляешь, он, оказывается, укатил в стройотряд! – возмущенно сказала она,- и мне ничего не сказал! Во гад!
-Так он наверняка тебе звонил, просто ты не отвечала, - предположила Анастасия.
Маша срочно полезла в свой телефон. И точно ,там висело десять неотвеченных звонков от Дениса.
-Во я дураааааа! – схватившись за голову простонала Маша, - идиотизм, он не лечится, это точно! Совсем одурела со своей работой!

А на четвертом курсе случилось, то чего  Маща, ну никак не могла ожидать.
Начало мая.
Все готовятся к Дню Победы.
Заказов с газет и журналов море. Всем нужны  необычные материалы о неизвестных героях фронта или  героях тыла. Тему так назвали «Неизвестные герои Великой Отечественной»
-У нас сейчас есть великолепный случай рассказать об этих людях, которые тоже совершали свои героические поступки на своих местах, но мы должны рассказать о них всем, – сказал редактор местной газеты «Наш город» и тоже самое говорили и на кафедре.
Все зарылись в архивы, выискивая  фамилии людей, которые были незаслуженно забыты, но совершили героические поступки во время войны, как на фронте, так и в тылу.
Рылась и Маша.
Ее знакомая по инету подкинула одну  идейку. Оказалось , что в их  рабочий поселок, где эта знакомая жила, в период войны был эвакуирован завод по изготовлению снарядов. Так вот на этом заводе работала одна  девчушка  и  работала наравне  со взрослыми и выполняла по две нормы. Так вот  эта девчушка, а сейчас бабушка божий одуванчик, была хорошей знакомой ее матери, и соседкой.
-Маш,  эта бабулька, Анна Семеновна  ее зовут, до сих пор в полном здравии , и  ты можешь вполне с ней встретиться и взять у нее интервью, тем более у нее наверняка куча старых фото есть, так что, материал будет классный!
Она написала номер телефона этой бабульки и адрес.
Маша ухватилась за этот материал и  в выходной день  рванула  к этой бабушке. Благо ехать было недалеко на электричке.
Порыскав по улицам, Маша нашла адрес бабушки.
Это был небольшой частный дом с полисадником и аккуратными клумбами вдоль дорожки, ведущей к дому.
На стук в дверь открыла седая бабулька в фартучке.
-Здравствуйте! – сказала, улыбаясь, Маша, - я журналист  с города. Мы в честь Дня Победы  ищем  людей, кто в тылу тоже совершал свой незаметный подвиг!
Бабушка как-то странно смотрела на Машу и молчала.
-Анна Сергеевна, Вы меня хорошо слышите? – чуть громче сказала Маша.
Бабушка  как будто очнулась.
-Ой, извините! Здравствуй милая! Приходи! Мне уже звонили и сказали, что ты приедешь! Проходи, проходи! – и бабушка пошла вглубь дома.
Маша удивленно потопталась еще на пороге, потом зашла в дом, сбросила кроссовки и пошла следом за бабулькой.
-Иди милая на кухню, - позвала бабушка, - я тут чайку приготовила, пирогов напекла, альбомы приготовила! Иди  сюда, садись к столу!
Маша присела около стола, достала блокнот и диктофон.
-Ты деточка пирожки-то кушай, – присаживаясь напротив Маши , сказала бабулька, - с утра-то поди ничегошеньки не ела?
-Анна Сергеевна, расскажи мне о том, как Вы работали во время войны на заводе, а я буду слушать, и кушать Ваши пирожки, хорошо?
Анна Сергеевна пододвинула к себе чашку с чаем и начала рассказ.
Потом Маша сидела и рассматривала альбом с фотографиями, где Анна Сергеевна была молоденькой миловидной девушкой в  светлом платьице и улыбкой на лице.
-А можно, я некоторые фотографии пересниму? Мы их  в газете опубликуем, чтобы все видели, что и в тылу жили вот такие герои, без которых наша Победа была бы невозможна!
-Да фотографируй милая, - засмеялась Анна Сергеевна, а сама все пристально смотрела на Машу.
Маша сделала фотографии, потом заставила Анну Сергеевну  надеть пиджак, на котором красовались награды. Получилось шикарное фото.
Собрав все записи, и сложив в сумку дикторофон и фотоаппарат, Маша уже было собралась уходить, как вдруг не выдержала и спросила:
-Анна Сергеевна, вы все время на меня так пристально смотрите, почему?
-Ты уж прости меня Машенька, если спрошу чего не так, – Анна Сергеевна, смущенно улыбнулась, - у тебя в нашем поселке нет родственников?
-Да нет, - Маша удивленно глянула на старушку, - а что такое?
-Погоди ка, - старушка  подошла к шкафу и вытащила оттуда две фотографии, - вот, посмотри сама! Это Зиночка Дорофеева, - она протянула Маше одну фотографию, - мы с ней хорошие знакомые, когда-то вместе лежали в больнице и как-то вот сдружились, перезваниваемся иногда, встречаемся. А это, - она протянула вторую , - это ее дочка  Валюша с детками! Замечаешь что-то?
Маша взяла обе фотографии и  присев опять за стол начала рассматривать их.
Особенно привлекло ее внимание второе фото.
На нем стояла худенькая, рыжеволосая женщина, лет тридцати пяти, а рядом  с ней стоял мальчик лет двенадцати и девочка , лет шести. Так вот эта девочка удивительным образом была, как две капли воды похожа на Машу в детстве. Да и эта женщина была тоже очень похожа  на Машу .
-Ну это точно не моя родня, - сказала Маша, разглядывая  фото, - и правда удивительно! А можно мне водички ? – попросила Маша.
Анна Сергеевна поспешила за водой на кухню, а Маша  быстро достала фотоаппарат и пересняла эти фотки. Не хотела, чтобы старушка это видела.
Она выпила воды, и распрощавшись, ушла.
Вечером , когда она сидела дома и  пыталась составить  нужный текст для репортажа, мысли как-то никак не укладывались в голове.
-Вообще-то и правда как-то странно, – думала она, растерянно глядя перед собой, - ну не может быть, чтобы чужие люди были так похожи между собой?
Она  сбросила фотки в ноутбук и  открыла их на экране.
Потом из архивной папки скопировала свое фото и расположила их на экране рядом.
-Ну вообще караул! – разглядывая  фотки удивленно думала Маша, - одно лицо, особенно с девочкой!
Маша тяжело вздохнула, закрыла фотки и принялась печатать статью, которую нужно было в черновом варианте  завтра уже нести редактору.
А потом опять все закрутилось. Особенно на праздники. 
С утра Маша уже  торчала на площади, где  ветераны все в медалях и с гвоздичками стояли  около  мемориала погибшим горожанам.
В какой-то момент, вдруг вся площадь замерла и стало тихо.
Маша  продралась сквозь толпу и увидела, как  недалеко от памятника сгорбленная старенькая бабушка с зажженной свечой  в руке, медленно шла к той части мемориала, где были на стене написаны фамилии погибших. Она шла,  прикрывая ладошкой лепесток огонька, оставив на газоне  сумку и тросточку. Подошла,  встала на колени перед памятником, и воткнув свечу, начала тихо что-то шептать и креститься, и все это  в полной тишине.
Все, кто это видел, затаив дыхание стояли и смотрели .
Маша потихоньку, приседая, так чтобы не нарушить тишину момента настроив объектив несколько раз щелкнула фотоаппаратом и поймала именно тот момент, когда бабушка шла и бережно несла в ладонях свечу. Снимок получился настолько трогательный и  соответствующий этому дню, что она сразу бросила его на адрес редакции с надписью – « память».
Потом она еще много фотографировала, брала интервью, и просто поздравляла и разговаривала с  ветеранами.
Уже вечером, дома, вымотанная дневными событиями, Маша показала Анастасии это фото.
-Господи! Ведь до сих пор сердце болит за них, - сказала мама и у нее по щеке скатилась слезинка.
На следующий день городская газета вышла с этой фотографией на первой странице с той же надписью «Память».

Как-то вечером Маша сидела у себя в комнате и опять рассматривала те фотографии , которые  сделала у бабули.
В комнату вошла Анастасия.
-Чего смотришь интересного? – спросила она , заглядывая в ноутбук и вдруг увидела фото той женщина с детьми.
Она побледнела, и испуганно закрыв руками рот  села на диван.
-Господииии! – тихо сказала она.
-Мам! Ты чего? – Маша испуганно смотрела на бледное лицо матери, - ты кого-то знакомого увидела? Я вот смотрю на эти фото и поражаюсь, как я похожа на эту девочку и женщину, да и на пацана, тоже чем-то! Правда, удивительно?
А Анастасия,  не моргая, смотрела на фотографию и из глаз ее потекли слезы.
-Да что случилось то? – настойчиво спросила Маша, - мам?
-Ну, видимо, время пришло, - вдруг сказала Анастасия и вытирая слезы тяжело вздохнула.
-Ты о чем? – ничего не понимая, спросила Маша ,и подсев к матери, приобняла ее.
-Манечка, доченька, ты прости меня, если что, но видать пришло время мне тебе все рассказать, - сказала Анастасия, - рано или поздно надо было это сделать. Раньше все  боялась, что не поймешь, но ты выросла и имеешь право знать правду.
Маша растеряно смотрела на маму, так ничего и не понимая.
- Было это, как раз девятнадцать лет назад, - начала рассказ Анастасия, - я тогда опять забеременела. Паше было уже шесть, Дашеньке  два, мы  были рады с отцом, что появится еще один ребенок у нас. Мы с ним всегда хотели , чтобы в семье было много детей.
И дернуло же меня  весной  мыть полы  на веранде. Помню, замерзла вся, особенно руки. Миша тогда на работе был и мне все хотелось  побыстрее порядок в доме навести, чтобы хоть ему  полегче было, а то я с ребятишками, а он все домом  занимался. Жалко его было и так наработается, а тут еще и в доме порядок надо наводить. А я Дашутку уторкала спать, Пашу посадила играть и смотреть за сестричкой, а сама быстро   мыть полы умчалась. Помню, взмокла вся, а руки ледяные. Ну в общем, к вечеру у меня температура поднялась и живот болеть начал невыносимо. Перепугала я Мишу. Он скорее Скорую вызвал, и увезли меня в больницу. Вот  и помыла я полы, помогла называется!
Гинеколог  меня посмотрела и отругала на чем свет стоит. Это сейчас тютюкаются , а раньше, ух как нас там строили!
Беременность я не сохранила, да еще и воспаление сильнейшее схватила и  осталась лежать аж на месяц. Вот так я помогла .
А  больница тогда, как-то на две части делилась. Мы вот такие, как я или на сохрани которые, лежали в одном корпусе, а роженицы  в другом. Это сейчас  все по-другому, а тогда роддом еще только строили. Вот так мы и ютились.
Уколы нам ставила одна молоденькая медсестра Юличка.
 Она на ночь  и в том отделении поддежуривала,  ну и нам  таблетки выдавала.
И вот как-то вечером заходит к нам в палату вся такая зареванная.
Мы к ней
-Юличка , ты чего? Что случилось то?
-Знаете, там молоденькую девчонку по Скорой привезли, роды у нее. Так вы представляете малыш родился мало того что, маленький  совсем, да еще и синий весь! Оказывается, эта дурочка животом колотилась об угол двери, чтобы   малыш скорее родился или, как она сказала, чтоб вывалился быстрее! Врачи его осмотрели, вроде голову не повредила, а тельце смотреть  страшно , синюшное все! Так она,  отказную, сразу написала и удрала из больницы! От врача нагоняй получили, что не углядели!
-Так, а с малышом то что?  - спросила  я.
-Так он лежит  в  новорожденной, врачи его выхаживают, - Юля вытерла слезы, раздала таблетки  , уколы нам воткнула и убежала.
Мы все  в таком шоке сидели, что и не описать.
 А тут мне еще и гинеколог при осмотре сказала, что мне года три никакой беременности, воспаление лечить надо, да и не факт, что смогу еще иметь детей.
-Вам же милая не двадцать лет, лечитесь, но ничего гарантировать я Вам не могу, - сказала она мне после осмотра.
Я, конечно, расстроилась. Вышла от врача , бреду по коридору и вижу опять наша Юлинька идет.
-Ну что, Юлинька, как там тот малыш? – остановила я ее.
-Да поправляется , - улыбнулась Юля.
-А посмотреть-то хоть можно? -  спрашиваю я.
-А вот вечером, когда все врачи уйдут, приходи, покажу. Это девочка, маленькая такая, прям, как мышка!
Вот я вечером, когда все  спать улеглись и пошла к Юличке.
Она меня подвела к этой комнате, ну где малыши лежат, там  стеклянная стена, и показала ее. Такая малышка, даже на личике синенькие пятнышки.
-Это пройдет, - сказала Юличка, - у нее еще и дефицит веса, откармливать будем, а потом в дом малютки отдадут, как вес наберет, жалко ее!
Гляжу я на нее , а у самой аж сердце заходится.
Как вот такую кроху можно было так не любить ? Она же, бедная, аж  в утробе настрадалась , и теперь опять вот никому не нужна оказалась! Стою, а слезы прямо ручьями кататься!
Днем Мише позвонила, все рассказала. И решили мы забрать эту малышку себе, где двое там и третья вырастет, тем более мы все равно хотели третьего ребеночка, а тут моя простуда, а лет-то мне уже  много,  да  и родить опять же шансов мало. Обсказала все это ему и говорю:
-Давай девочку заберем! Одна она на всем белом свете! Даже матери собственной не нужна оказалась!
А он и согласился:
-Раз уж такое дело, давай заберем! Все одно еще одного хотели, так пускай дочка будет!
После разговора с Мишей  я пошла к главврачу и сказала, что хочу забрать эту девочку себе. Написала бумагу, и пока она вес набирала в больнице , мы все бумаги собрали и через два месяца принесли ее домой.
Вот так ты у нас и появилась.
А девочку эту, которая тебя родила, я потом видела. Пришлось ехать к ним домой и брать отказ еще и от матери, что ей этот ребенок тоже не нужен! Сказали так положено. Девочка маленькая такая, лет пятнадцать, худенькая, даже странно было смотреть на нее и представлять, что она вообще была беременна. Ребенок еще же, но как звереныш была, исподлобья все смотрела, вся колючая как ежик.  Мать ее сразу все бумаги подписала и молча выпроводила нас из дома, а девочка все сидела , уткнувшись в какую то книжку и делала вид, что ее это все не касается.
Соседям Миша сказал, что  я вроде как на сохранении лежу, а потом и они уехали.  Так что, больше-то и никто ничего не знал,  особо бояться некого было, что узнают, что ребенок не мой.
Я-то все боялась , а вдруг мамаша та опомнится, да начнет искать тебя. Часто такое бывает. С годами-то мозгов добавляется, вот они и спохватываются! А когда фото то у тебя увидела, аж душа обомлела! Ну, думаю , видать и правда, она тебя нашла и сейчас наговорит невесть чего! - Анастасия тяжело вздохнула . Пока говорила, слезами вся улилась.
В комнату к Маше заглянул  отец. Глянул на Настю и сразу все понял.
-Что? Рассказала все-таки? – спросил он жену, - ну видать время пришло, - он подошел к Маше и обнял ее, - я хочу только одно тебе сказать, не важно, что не мы тебя родили, важно, что мы тебя любим  и ты для нас родная и любимая дочка!
Маша сидела и не знала что сказать.
Эта новость, для нее была настолько внезапной, что она никак не могла  путем сообразить и сказать что-то вразумительное.
-Манечка, доченька, что же ты молчишь? – спросила Анастасия, - эта женщина на фото, та самая девочка, о которой я тебе рассказала.
-Мам, я уже догадалась, - тихо сказала Маша, - то, что ты мне рассказала, это ужасно! Как она так могла? – Машу подтрясывало, она вдруг разревелась не понятно почему.
Анастасия испуганно подскочила к ней и обняла.
-Не надо плакать, все это, в прошлом! Может , и не надо было тебе все это рассказывать, да только  не возможно все это скрывать, - Анастасия  прижала ее к себе, - я все боялась, что ты узнаешь это все от чужих людей, и не простишь меня за то, что я тебе сама это не рассказала. Ну вот и рассказала! Самой страшно было тебе это рассказывать. Ты успокойся, все же хорошо? – она  вытирала слезы со щек Маши и целовала ее.

На следующий день Машу  после лекций встретил Денис.
-Мышка, ты чего какая-то грустная? Что-то случилось? – спросил он,  вглядываясь в ее лицо, - плакала что ли?
Она взяла его за руку, и молча, потянула в их кафе, где они частенько сиживали за чашкой кофе и мороженным.
Два часа, Маша  сглатывая комок в горле, замолкая и тяжело вздыхая, рассказывала Денису всю ту жуткую историю, которую узнала вчера вечером от мамы.
Денис, молча пил кофе, и внимательно слушал сбивчивый рассказ Маши, потом, когда она замолчал, он посмотрел на нее и улыбнулся.
-Мышка, я одного не пойму, ну узнала ты эту семейную тайну, ну и что? В твоей жизни все идет нормально, тебя любят, у тебя чудесные родители, замечательные брат и сестра,  скоро племянники народятся, что не так-то? Ты-то чего вся такая раскапущенная и прямо вся в соплях, в слезах и  каком-то горе? Объясни мне!
Маша  посмотрела на Дениса, с каким-то негодованием и обидчиво перевела взгляд куда-то вдаль, ну типа  - ты меня не понимаешь!
А Денис смотрел на нее , как на капризного ребенка, которому не купили конфетку.
Маша опять глянула на Дениса, а потом вдруг  улыбнулась.
-Вообще-то ты сто раз прав! – сказала она, - чего это вдруг я так разгоревалась? Мне-то какая разница, как я появилась на свет, главное, что у меня замечательная семья! А тайна эта, да пусть она  будет! Хорошо, что мама мне ее рассказала, и это главное, в чем она права. Все сложилось в жизни так, что действительно, пришла пора узнать ее и ведь, когда все мои пути так сложились, рассчитывали на то, что я уже взрослая и правильно отреагирую на эту новость о себе! А я , как дура начала страдать и реветь, как маленькая! По сути-то ничего, эдакого, не стряслось, если разобраться!
-Ну наконец-то я слышу  слова взрослой девушки, а не маленькой девочки! – улыбнулся Денис, - а то, прям, даже и не знаю говорить тебе еще одну новость  или подождать, когда ты еще повзрослеешь?!
Маша удивленно глянула на Дениса.
-И ну? – она уставилась своими бирюзовыми глазами на него, в которых запрыгали искорки смеха.
Денис полез в карман и  вдруг положил на стол коробочку.
-Вот! – сказал он , - решил все-таки сделать тебе предложение, а то я смотрю, с твоими командировками и репортажами мы никогда не доберемся до этого момента!
У Маши на щеках  начал расплываться легкий румянец.
-Нифига себееееее! – протянула Маша, - вот это точно новость! А что на вашем факультете достойных-то дам не нашлось?
-Мусь, прекрати а! – Денис  укоризненно посмотрел на нее, - ты же знаешь, что я только тебя люблю еще с  первого класса, так что, никуда тебе от меня не деться!
Маша глянула на Дениса, и они оба рассмеялись.
-Увы! – развела руками, улыбаясь, Маша, - выходит, что  планида моя такая! Никуда не деться, придется согласиться! По этому поводу предлагаю бахнуть по порции мороженного!

Вот такая  вот маленькая история получилась, длинною в целую человеческую жизнь.


Рецензии