венецианская история

я нашел ее в Венеции.
на скамейке.
она спала, положив голову на рюкзак.
сьежившись от ночной прохлады...
мне было интересно смотреть на нее. спящую.
она выглядела брошенным котенком.
и мне захотелось подобрать  ее. уложить на самые белые и хрустящие простыни. и заботится о ней.
я стоял, засунув руки в карманы видавшей виды , истасканной камуфляжной формы, из которой еще не выветрился запах пороха . моя тень ласкала ее лицо...
и думал, насколько же она незащищена!
насколько  же я... мертв.
"когда я умер?
пять лет назад?
когда один телефонный звонок уничтожил всю мою прошлую жизнь.
мертвые не чувстауют боли.
поэтому мне было  вовсе не больно видеть свое отражение в мраморе плит с именами моих детей.
и их матери...
мне было не больно наблюдать, как рушится мой бизнес. а мои прежние партнеры , как крысы, растаскивают  останки моего бизнеса.
мне было не больно существовать. закрыв для себя,  раз и навсегда , свое прошлое.
презирая свое настоящее.
где не было ничего человеческого.
и, ненавидя свое будующее.."
все это я думал, глядя на женщину, свернувшуюся как кошка,  на скамейке на набережной Венеции.
она распахнула глаза.
дерзко уставившись в мои.
 и спросила на языке, которым я не пользовался очень давно
-что тебе нужно?
я хотел ответить ей
-тебя...
но, вместо этого сказал, на языке, который стал для меня привычным последние годы, что хочу курить.
она угостила меня сигаретой. и закурила сама.
мы сидели на скамейке. молча.
она ссутулившись.
глядя в воду.
я расслабленно. любуясь ею.
она выкинула окурок  . и, полоснув меня недобрым взглядом сказала, не надеясь, что я пойму ее "шел бы ты, мужик своей дорогой. не сиди над душой"

я улыбнулся. широко и искренне.
так я не улыбался долгие 5 лет...
и ответил ей, на языке, который был для нас обоих родным
- ты чего такая суровая?
она опешила.
потом сверкнула улыбкой..
и сказала мне, с совершенно иной интонацией
- привет!

- ну , здравствуй
ответил я.

она сидела на краю лавки. в пол оборота ко мне.
-приятно встретить неприятного типа в чужой стране ...
я ухмыльнулся.
-"приятным типом" я перестал быть давно.
меня забавляла эта женщина, на другом конце скамейки.
мне бы подняться, да и в самом деле "пойти своей дорогой".
но я не мог этого сделать.
я сидел на мраморной  лавке, на набережной Венеции и пил ее глазами.
пил. и насыщался.
- так и будешь пялиться на меня всю ночь?
спросила она, -или познакомимся? для приличия.
- я не сильно приличный.
честно признался я, - но, если хочешь, можем и познакомиться.
- не хочу.
так же честно, ответила она.
и достала последнюю сигарету из пачки.
она молча курила.
я молча созерцал ее профиль в свете венецианского фонаря.
она молча протянула мне наполовину выкуренную сигарету.
я молча докурил ее.

- если ты соизволишь подняться, я смогу с комфортом додремать на этой лавке до конца ночи.

я встал.
она растянулась на лавочке, подложив под голову рюкзак.  и, с закрытыми глазами, сказала:
-ты меня раздражаешь. иди отсюда.

мне очень хотелось наклонится над ней.  ощутить под рукой хрупкость ее шеи . а губами - вкус ее кожи...
но, вместо этого , я просто сказал:
-поговори со мной.
пожалуйста.

несколько минут она лежала молча.
потом нехотя села.
лизнула по мне взглядом.
достала из рюкзака бутылку недопитого вина.
глотнула.
протянула мне.
и поинтересовалась
- о чем говорить будем?

- хочешь, я зацитирую тебе Есенина?
спросил я, делая большой глоток вина.
- "мне осталась одна забава..."
усмехнулась она.

- как зовут тебя?
поинтересовался я, в уме перебирая имена, которые могли бы ей подойти...
- придумай сам.
безразлично ответила она.

-каждый зовет меня по своему...

я не смог подобрать ей имя.
просто сидел, уперев взгляд в переливающееся под луной море. и черные силуэты деревянных столбов в воде..
и мне было так спокойно.
впервые за последнюю вечность.

она подсела ко мне и
положила голову  на плечо...
и мы сидели так. целую НОВУЮ вечность..

- я последний раз в Италии.
призналась она.
- почему?
спросил я.
боясь разрушить честнось ,которая была между нами.
- я расстаюсь с человеком, с которым  у меня связана эта страна...

под шум соленой черной воды, она с теплом рассказывала мне про своих детей. и с горечью, про свою любовь. к женщине. любовь,которая изорвала ей всю душу в клочья.
и о том, что ей очень часто   хочется просто здохнуть.
как и мне, собственно...
но,
"еще под кожей бьется пульс
и НАДО жить..."

 она рассказывала, жестикулируя руками.
у нее были коротко остриженные ногти и простое серебрянное кольцо на большом пальце.
и я ни к стати вспомнил руки матери моих детей.
тонкие, с очень  длинными ногтями, увешанные  платиновыми кольцами с бриллиантами...которые я покупал ей...

я перехватил руку женщины и прижал  к своим губам.
она затихла.
а я ощущал ее тепло.
и у меня защимило внутри от простоты настоящего момента.

я чувствовал тяжесть ее головы на своем плече. запах ее волос, просоленных морем.
и под смех неугомонных чаек ,никак не мог придумать, как мне ее остановить .
и оставить .
оставить себе.
чтобы она сделала меня вновь живым...


Рецензии