1Том Портал времен. глава2. на Крите с Таис Афинск

      
   фреска из Кносского дворца "Парижанка"


 План хода, который я рисовал  в  подземелье,  отдал хозяину ( его звали  Критий).   
 Отдав схему лабиринта, сказав, что там  есть  входы, куда  мы  не пошли, их  я  отметил  крестиком, так же объяснив, расстояние от  галочки  до галочки  равно 20 метрам.
 
 Критий  усмехнулся, да у тебя  тут просто морская  лоция (он как оказалось  купец, капитан и владелец  целой Флотилии  кораблей).
 Плавал целый год,а в это время землетрясение на острове Санторине и  волна,   уничтожившая половину Крита. 
 Это  был без него.
 Затем я стал рисовать  для Таис наши  деревенские деревянные дома, зимой  с  дымом  из  трубы  и  непонятным  деревом (береза) под  окном  в саду, точно зная  вопросов не  избежать.

 Глядя на мои творения, Таис сказала,-"Да ты настоящий художник, как наш  эллинский Полигнот, из Тасоса".
 
 Я о нем конечно читал, мастер  работавший в середине V в. до н. э.
 
 Говорилось, что он преуспел  в искусстве, изображения человеческих  настроений и что в его фигурах легко угадывались сквозь одежды очертания тел.

 Конечно угадывается судя по тонкой, короткой тунике которая одета на Таис.

А одета она понятно на голое тело, другого пока не было.

 Но эту  мою мысль я высказывать не стал, вдруг не так поймут.

 Я тут не давно, нравов пока не знаю, хотя судя по одежде жриц, с открытой грудью, может даже будут довольны.

Тем самым объясняется, почему одной контурной линии было достаточно для выражения душевного настроения или чувства.

 Но вернемся на Крит.

Критяне рисовали по сырой штукатурке, используя полихромию.
 Полихромия – многоцветие, смешение красок.

 В основном использовался  белый и красный цвета, но есть остальные,конечно голубой. А как тут  обойтись без него живя рядом с морем.

 Но фасады зданий могли быть покрыты  охристой и голубой штукатуркой.

 Внутри зданий стены расписывались красной, белой, чёрной, жёлтой, синей, зелёной красками. 
  Неожиданно вспомнил   одно    приспособление  арбалет,  и решил  рассказать  о нем  Кратию.

 Но вот стоит  ли его давать, чертеж  сделаю  сегодня  и подумаю.   
  Это предложение  заинтересовало  Кратия,  да  и остальных мужчин тоже.

Давай скорей рисуй, я покажу своим мастерам, думаю они справятся.

 Тогда первым  делом  построим  твое устройство, рисуй  прямо  сейчас, я  дам  распоряжение  слугам, к утру  они  его  сделают. 

   И я  нарисовал  арбалет.  А что было делать? 
     Не Обижать же нового друга, здесь их и так мало пока.

 Разговор плавно перешел  на  подземные ходы, тогда Таис спросила,-"А ходы к  святилищу такие запутанные, и сложные".

 Они наверное  для того чтоб  в  нем  заблудились  чужие,  и погибли.
 
  На что жрица возразила,-" Совсем нет, это все Эллинская придуманная легенда о  Минотавре, Тесее  и  Ариадне, с  ее путеводной нитью.   

 На самом  деле  эта пещера  совсем и не для запутывания, а сложная система коридоров, которые могут  создать впечатление «лабиринта» для тех, кто войдёт  в  пещеру первый раз. 

  Действительно, в  пещерном Лабиринте есть тоннели длиной более 2,5 км  (и несколько комнат, которые совсем,  никуда не ведут.) 

 В третьих, ходы вовсе не запутанные,они бывает, идут немного извиваясь, но по  кругу и заблудится трудно.   

 Конечно, эти ходы сделаны на разных высотах и не всегда четко один, за одним, могут быть то правее,   а то  левее. 

 На  Крите и дома строят  без точного плана, бывает, что на одной стороне больше  разных комнат  и тоже  на  разных   высотах,  а на  другой   всего  несколько  больших  залов.

   А  если говорить про быка так вообще, жители Крита  почитали быка  за святой  символ, играли  с ним,  для них  он  совсем  не  был  кровожадным  пожирателем  людей. 

 Я  назвал эти  ходы  лабиринтом,  но названия такого они  не слышали  раньше.
 
Поняв, что оно появилось позже и рождено Греками,  которые часто встречали на стенах ритуальные двухсторонние топоры Лаброс.

  Вот  и  назвали  ходы, по аналогии  с топорами,  Лабиринтом.

 Подумав  я заявил, у  нас  в  Ойкумене,  так называю  запутанные ходы.

   Откуда  все  это  пошло.
   
  В этой связи скажем, что на изображениях  древнего Крита, часто встречались  танцующие  в  огороженном  пространстве.

 Вокруг оливкового или фигового дерева как уважение Великой матери, т.е. природе  и  как ритуал  тоже.   
 Так со временем, очевидно, появились танцы вокруг огороженного камнями   жертвенника, посвященного «Великой матери» и другим богам.
 
 Этот хоровод усложнили, теперь люди танцевали по спиральному кругу, начиная   вход от большего диаметра лабиринта, далее по постепенно уменьшающимся  кругам.

  А приходя в  центр,  где в торжественном  зале  и был жертвенник посвященный  «Великой  матери».   

 Вот и получается, очевидно, эти наши каменоломни, переделаны затем в  лабиринт,   для  ритуального   приношения  богам.

Именно поэтому и  росписи на стенах с теми же легендарными двухсторонними  топорами   «Лаброс».
 
Существуют фрески с  богослужениями, танцующих людей, а над ними можно  видеть парящую богиню, символизирующую доступность богини их взору  или чувственному  контакту вошедших в состояние  транса, может после вина или  макового раствора,  людей. 

 Танец в лабиринте  для  древних имел то  же значение, что и наш русский хоровод священный круговой танец, посвящённый солнечному божеству славян Хорсу.   
   Не случайно  слово хоровод  или танец,  даже бал по-гречески,   хорос. 

 Уже поздно сказал Критий, я думаю завтра я и мои слуги проверим оставшиеся  ходы, а другая группа с Таис пойдет к старой маслобойне, посмотрит что там.
 
 Да ивозьмите с собой оружие на всякий  случай, мне сообщили, на мой корабль напали Пираты, их корабль был потоплен, но часть людей удрала на лодке к берегу.
 
  Их,  конечно,   ищут, но осторожность  не помешает.

 Легкого сна выбирайте комнаты, кто как хочет, можете по одному, о двое, или трое.
  Мы все устали, бассейн и вино немного расслабили,Таис предложила комнату на двоих, шепнув на  ухо, кое что обсудим  наедине.

 Дверей  на Крите  нет.

 Комната завешивалась шторой.
 А перед входом остался  на  диванчике слуга.
Явно по приказу Кратия для охраны Нашего сна.

Войдя в комнату я все думал о чем меня хочет спросить Таис.

 И тут она заявила,  мы с охранником  хотим, чтоб ты научил  нас своим приемам, такими у нас никто  не владеет.

Я видела как ты выбил нож у парня, там в подземелье.

Согласен ответил я, завтра  с  утра и начнем, за час перед дорогой к маслобойне.
 Отлично, тихо и с удовольствием  произнесла Таис.

Отдыхаем.
 После всего пережитого утро наступило  к обеду, это когда мы учуяли вкусные  ароматы  и лениво  зевая,  открыл глаза. 

 Таис  тоже  открыла  глаза, с  улыбкой удивления, словно не понимая, где это  она в данный  момент находится.

  Высунув  нос из-за шторы увидели слугу, он тут же спросил,-" Вам ванную или в  бассейне открыть водопад и  заказать еду, наверное  сейчас, это уже будет Обед.
 
 Давай лучше бассейн с водопадом, думаю будет самое оно что нам сейчас нужно.

Нас никто не будил, все ходы проверили без нас, сказав, обсудим после обеда.

 После  ванны я в Критских шортах, а Таис в тонкой короткой тунике, явно   привезла из  Индии, после похода с Македонским.

   Такой  тонкий  шелк делали только там,  как и сейчас тоже там.
 Туника  белая  полупрозрачная.
 
 С золотой вышивкой по краю и  на  пределенных местах, а вышивка слегка  маскирует их.

 Так что.
 Толи видно толи не видно.

 Полигнот точно был бы восхищен и сразу ее изобразил.

 Ее внешний вид в  этой Туники так волнует воображение мужчин, это я со своей колокольни, а местные думаю привыкли.
 
  Они видят такое часто каждый день.
 
 Все равно Волнительно, Здорово, Пикантно и Красиво.

 Я тут подумал о древних портных, никто не знает их  имен, эти великие Кутерье  и модельры прошлого так  и  остались  в истории  Инкогнито.

 Сколько  хвалебных слов  Царям  и  Правителям  всех  мастей,  воинам, героям.
 Мы знаем  имена  архитекторов  и  художников,  пусть и  не  всех.

 А про древних портных  ни слова не осталось.

 Вкусные запахи дошли и до нас с Таис.
 
 "Все   по вашему заказу",  произнес слуга.
 
  "Хорошо, но мы ведь  собирались  заняться   борьбой",возразил Я.

 "Ничего страшного после обеда отдохнем, к полудню  будет уже не так жарко, тогда и пойдем", возразила мне Таис.

 Подали мясное,  жареный на  вертеле  кабан,  вкуснатища  неописуемая.
 
  За спокойным  неспешным  обедом,  а на  Крите все делают  не спеша, Кратий  сообщил.
 Оказывается они проверили все ходы и нашли глиняные пластинки с  надписями на   древне- критском, который они не  нают, нужно показать опытной взрослой  Верховной жрице, она может понимать  язык древних.

  А дальний вход  авалили камнями  на десять  шагов и засыпали песком, теперь  никто не  залезет.

 У маслобойни, где провалились ребята, это оказался подъемник, как на  стройке, по нему поднимали  амфоры  из  нижнего помещения,  и опускали  вниз  наполненные.

 Со временем канат прогнил, и подъемник, поэтому провалился, думаю его  восстановить и сдать в аренду,  как оливковую  рощу  крестьянам, за  одну  треть себе. 
 А потом он, почему то спросил меня,-"А у вас на есть Ойкумене дикие кабаны".
   
 Конечно, такие свирепые кабаны как на Крите не водятся, а вот моря рядом нет, значит и дельфинов, и креветок, и осьминогов нет.
 
 И тем более омаров, тех, что мы ели на ужин с вином и фруктами, а жаль, очень  бы  пригодились.   

 Но зато у нас очень много рек  и одно просто очень большое Озеро, называется «Байкал», оно почти как  море не видно берегов.
 
 Вода в нем  не соленая, как в море, поэтому  и озеро, а вода  такая  чистая и прозрачная, что  видно глубину и ее обитателей.

Тут Таис перебила Кратия  своим вопросом,-"А ваша Ойкумена там на востоке за Индией.
 Да ответил я, и полушутя и добавил ты права именно там, куда собирался  загнать  Персидского царя Дария Александр  Македонский.
 
 При условии, если он не сложит свой титул к  его ногам.
  Вопрос  от Крития  а что же там дальше?

 А дальше Великое  море (это я придумал  на ходу) называемое Тихий Океан, с невидимыми  границами,  пока  туда никто  не  доплывал.

 И где бываю такие большие  волны, что могут накрыть корабль весь целиком, перевернуть  или  совсем разбить на  части.

 Спасения от  тех  могучих  волн  нет  никому, такова их  колоссальная сила  и  мощь.
 На  мои  слова ответил  Критий,  и  ответ его   сильно удивил.

 У нас  на Крите  тоже  бываю  такие большие волны,  что  разбивают   наши  корабли о  скалы   и в  этом  бушующем  море  нет  спасения  никому.

 А в детстве, когда мы жили на другой стороне острова, на  Крите произошло  колоссальное землитрясение, разрушились  многие  дома, в том числе  Кносский  дворец, которое Дедал сейчас  восстанавливает  от самого основания.


 И еще огромная  волна докатилась  до  середины нашего острова, разрушая все на  своем  пути.
  К тому месту где мы жили она уже осдабла, но все равно поломала много деревьев  и смыла  все посевы.
 Но и  это  не  все, через день пошел страшный  ливень, размыл все дороги и  затопил  посевы.

Но и  это  не  все,  через день  пошел страшный  ливень, размыл  все дороги и  затопил  нижние  этажи домов и подземных  святилищ.

 Мы все подумали,  это  гнев Богов и  целую  неделю  приносили  жертвы  и  воздавали  почести и дары  «Великой матери».

 Вот  дела,  а я то полагал, что у вас здесь сплошной Рай, груши, арбузы, яблоки, и прочие манго, а к ним  вино, креветки, омары, морские   звезды, и  жареный  на вертеле  кабан.

 Так получается и здесь  не  все  супер, говоря на ойкуменском  языке.
 
Однако пора начать занятия джиу- джитсу, вот только я не знаю где,нужно побольше свободного места, лучше в какой нибудь  роще.
 
 Есть такая, заявил  Кратий, там,  где маслобойня есть  старая  оливковая  роща,  часть которой мы вырубили на  пару стадий  и сделали  место удобное  для  игр, например  с  быками.
  Предваряя ваш вопрос  скажу, деревья те было не  жалко, им  уже  по  300 или  более лет и они конечно не плодоносят,  многие высохли  совсем.

 Сохранили,  правда  два  500 летних  оливковых дерева, и то потому, что  они  священные, раньше вокруг  них водили  хоровод, а некоторые  и  сейчас  это делают.
  Несмотря на жертвоприношения, нет никаких данных о следах архаического варварства, присутствующего в ранних и даже весьма поздних языческих культах.

Все  религиозные обряды справлялись в праздничной атмосфере – лёгкой, радостной, светлой, которая  отгоняла страх смерти.

  Вообще празднества и игры  как составной момент культа были необычайно характерны  для минойской культуры.

  И эта особенность перешла  впоследствии  к Элладе.   

 Вот  для культовых игр,  в основном, и был построен Критием, говоря по  Ойкуменски  стадион  типа «Динамо».
 Мы вышли из  виллы, было уже не так жарко, судя по теням,   падающим  от  фигур,  сейчас  около  шести  часов.

  Время  определить после 12 и  до 8 вечера просто, просишь отметить,  где заканчивается  тень,   идешь к ней,  сколько  шагов до нее   столько  и  времени.

   На занятия  напросилась  и  жена  Кратия  Сафо,  а   для  спаринговых   занятий  взяли  и  слуг, с оружием  на всякий  случай, пираты  где-то  бродят.

  Хотя  на  такую  толпу   нападать  они  думаю,  побоялись бы.

 По  дороге  Кратий  отозвал  меня в сторону и завел  разговор.

 Ты просил  никому  не показывать  твой  чертеж, имея  в виду  Таис  Афинскую и  ее  Охранника, у  Македонского  и  так  во  власти  половина  Мира.

 А мои  корабелы   и строители,  увидев  твой чертеж, явно заболели им и пригласили  моих  создателей  подъемных машин.
 
  В начале,  они  все  сделали как у тебя, но твой арбалет они сочли несколько  тяжелым, для  постоянного ношения.

 Тогда они решили  его усовершенствовать, сделать  легче и  еще с тремя  стрелами, две в запасе.
 И мало того собрались  создать  вариант    чуть мощнее,  с ударной  силой  до  ста шагов  и более, он  будет тяжелее, и носить его будут на  плече.

  Просили  подождать,  пока  отольют  бронзовые  детали.

  На что  я,  ответил  да ради бога,  я  это  нарисовал  для вас, путь  хоть  и  для  корабля  сделают, большой  и перевозимый  на колесиках, а  впереди  пусть  сделают  деревянный щит,  для защиты  людей.

 Вдали показалось,  какое то  строение,  очевидно старая  заброшенная  маслобойня,  чуть  в  стороне  росли  виноградники,  а  у самых  гор  прилепившиеся  друг к  другу  белые  домики.

  Очень  похоже  на  дома в  горах,   где часто крыша  одного  становилась  полом другого, построено  все  хаотично,   да уж  это вам совсем не  Виллы.

 Рядом с  домиками  поля  и  огороды, в  них  копошились люди по пояс  раздетые, видимо от  жары. 
 В солнечном мареве  за  синеющими горами  блестели  воды  горной  речки,  а  чуть ближе  на  лугу  паслись  бараны  или  овцы, от нас трудно разобрать. 

Наконец подошли  к  бывшей  священной роще, оказалось она не вся такая и  старая,  вокруг  стадиона  росли молодые очень даже  зеленые  деревья,  но  трава  от жары  вся высохла  и  пожелтела. 
  А вот  и  священная  500  летняя  Олива,  я  всегда  думал  оливы  это почти  кустарник, тонкие  такие  ветви.
  А тут  корявые толстые ветви  и ствол  корявый  и  толстый,  словно он  у  Столетнего  Дуба,  вот тебе  брат и  тонкая  стройная  Олива.
   
Дерево огорожено  большими  обтесанными  камнями,   разрисованными  полустертой  росписью, и  конечно  топорами и  цветочным орнаментом.
 
   А буквально  рядом  и  каменная  маслобойня  с  небольшим  портиком  и  скамейками,  явно  построенного,    совсем  недавно. 
 
Критий заметив  мой  интерес, произнес,-" Это я сделал для отдыха в тени после  занятий спортом".
 Для начала решил  проверить,  что они  умеют, дам  попросил сесть  на  шпагат, только осторожно, на боковой и  прямой.

 И сделали они его без проблем, а на прямом  шпагате, даже  прислонили  голову  к ногам, видимо для доказательства, они  все  могут даже очень.

 Мужчинам  предложил  положить  ногу  на плечо  партнеру, не наклоняясь  и без помощи рук, потом поднять ногу в бок  до  плеча.

 Сделали  все  идеально, отсюда  стало понятно, что лучше  больше времени  уделить  ударам ногами.
 Научить  этому  можно любого  при условии  хорошей  растяжки,  и займет  времени  от силы   недели  две, а таких  ребят  и  девчат  с Крита,  думаю  быстрее.

 Спросил, владеют ли  они  дарами  ногами  и  куда, оказалось  да,  все владели  ударом  в  пах  и  в  живот.
 Хорошо я научу вас  ударам  еще  с боку по  ребрам.

  Все они  делали  не совсем  правильно, с точки  зрения  Карате,  они  били  с ходу  от  земли и  задерживали  ногу  в конце.

 А за нее модно схватить и  бросить так,  что мало  не покажется, да  размах  от  земли  не такой сильный.

  А вот  если сначала  согнуть  ногу  в колене, а потом,   разгибая  с выносом  бедра вперед нанести  удар  и тут же отдернуть  ногу, будет и сильнее, а если  что то,  нанести повторный  удар  в другое место.

  И так мы начали занятия  по  Джиу—джитсу.
 
 Часа  ва  с отдыхом 10 минут изучали  два болевых  приема, они давались  труднее, здесь  нужен  выработанный  количеством проб  автоматизм.
 С ударами  гораздо  лучше.
 
 Жара  совсем спала,  возвращаемся  усталые,  и довольные, дальше  обязательно  бассейн,  отдых, ужин.
 У  амой  виллы  в портике, сидя  наступенях,  нас  ждала опытная  жрица.

Она начать расшифровывать  таблички  найденные  в подземелье  при повторном  осмотре.
    Она  пришла,  воскликнул   Кратий,   а  мы  про них   уже  забыли.
 
   Он  конечно имел  в виду  таблички,  а  мы  с Таис их  вообще не видели.
 Не терпится  увидеть, и  попытаться  понять, текст табличек, а тогда  значит,  бассейн  в темпе  без   балдежа,   легкий  перекус  и  вперед, (к победе коммунизма).
   Очень интересно и  любопытно  как  написано, клинописью  или  как  у  египтян иероглифами, хочется  попробовать  вместе  со  жрицей  и  нашими  с  Таис  знаниями о разных  народах  расшифровать.

 Проблема понятная  аписано  все  явно  не  буквами, а понятиями  целыми  словами, да  еще  без разделения  знаками.
 Все сплошь одной строкой, какое  уж  препинание,  пусть  хоть  расстояние  или  точки. 
   Принесли  глиняные  таблички, взглянув  на них,   Жрица  глубоко  задумалась.

  Мы все тоже с нескрываемым  любопытством  изучали их, с первого  взгляда  я  понял, увидев совершенно  ни  на что  мне  известное  совсем  не  похожие  знаки.
 Это значит  делу Труба. 

 Тут  нет никаких тебе «Пляшущих  человечков», Шерлок  Холмс  явно отдыхает,   да  и  мы,   кажется  тоже  вместе с ним.
 "Пора отдохнут немного, пока крыша не съехала",- заявила Таис.
 Кажется ей стали нравится  наши жаргонизмы.

  Вся  надежда  на жрицу, все -таки  они обычно из поколения  в поколение передают  тайные знания, и  знаки  следующим  жрицам. 
 Пол часа соображая,  что  к чему, наконец, она  ответила  на  наши вопросы.

Первые  три пластины,   это   какие - то  хозяйственные  записи, сколько амфор с маслом,  сколько   с зерном и тому подобное. 
 
 Еще  записи  долгов  своих  и  чужих.
 
    А вот  четвертая  пластина  очень  странная.
 
   На ней вдруг  появились и  «пляшущие  человечки», это она про тех как я их  так  определил. 
 Да и  какие--  то  там еще и  знаки,   плюс  нарисованные   ладони  и  кривой  овал  с палочками  типа  деревьев вокруг. 
    Думаю  это точно  озеро, все тоже  так  решили,  теперь  надо  понять  при чем  здесь  озеро  и  ладони, а  между  ладонями  какое-  то  полу стертое  изображение.
 Перед  ладонями, жрица  прочитала,  нужно найти, что найти?

 А  за стертым  изображением , далее  вставить   куда то нож  и  далее  вверх и  вниз, а  в самом  конце  пластины  в  подземелье кувшины с маслом.

И еще  в середине  текста  прочла  кусочек, это  не на  камне,   а на  дереве.   Да  думайте ребята?

 Решили немного  покушать  и выпить  вина,  вдруг в  голове  появятся  новые идей  и мысли.   
За неспешным  обедом,  наперебой,  предлагали  варианты  и версии.

  После споров  и  дебатов  все устали, тут  Критий  предложил  спуститься   в  подземелье  над  маслобойней,  раз  говорится  о  кувшинах с  маслом.

  Я  его поддержал  и  добавил, а  заодно  поищем,  что  там  не на  камне,   а на дереве.
  Жрица слушала  нас и молча,  думала,  очевидно, над  расшифровкой  текста,  понять  ее можно, очевидно она      наверное  давно не  встречалась  с подобным  текстом.
 А когда долго  не  читаешь  и  не  говоришь  на иностранном  языке, много  забывается, нужно напрячься   и попытаться вспомнить.

   Взяли  факела и масляные лампы, а  я свой  фонарь  «подарок  богов»  и  в  подземелье.
   На   пол  дороги  остановились, я вспомнила  кое,  что сказала  Жрица,  надо  пересмотреть  пластину. 
  Я тоже  подумал  куда  спешить,  не известно  что  за  пластиной,  вдруг  грубо  отколупнув   ее нечаянно  отломаем  чего  очень    ценного.
 
  Поднялись  сели  за стол  думать, тут  вспомнив  наши  подземные  приключения,  решил  надо выстроить  четкий  план. 

 Идея его  такова    я  предложил  написать  на  нашем  длинном  столе угольными  палочками  все  известные  слова и знаки,  а вместо  непрочтенных   рисовать   палочки.
  Выстроив  весь  текст   в   длину  слово за словом или  рисунок,   один  за другим  по порядку, и  попытаться  понять  последовательность  наших  действий.

   Идея  всем понравилась, и так  жрица  говорила  слово,  его писали  и  знак  его рисовали,  а  нерасшифрованное  обозначали  палочкой.

 Постепенно  выстраивалась  идея понимания,  мы  поняли нужно  открыть  панель,  вставив  в  щели  по ножу и  попробовать  открыть,  ну  что  там   могло такого  быть,  это же  не голливудский  фильм.

    Там  обычно нажимают  на некий  выступ ,  и  пол скалы  сразу  отъезжает  в  сторону,  при  входе  начинает  проваливаться   пол, а если  удалось проскочить.   

 То вот тут  стрелы  летят на вас  со  всех  сторон,  словно  из  автомата   Калашникова, а когда добрались  до цели  и    взяли  и только  артефакт,  вдруг  все  начинает   рушиться.      
   Это чисто  Голливудский   вымысел,  что  у  древних  Майя  могло двигать  пол  горы,  она,   что  на  колесиках,  эдакая  шкаф купе, а что  ее  двигало,  противовес,  да он  должен  весит пол тонны. 

  К нашим дням  веревка  точно  сгнила бы, а  колеса  заржавели.
 
 Собственно  построить  такое  Майя  не могли,  исследователи  прошли все  комнаты  пирамиды  и  ничего  подобного не встретили. 

  Так  и тут, что они могли  придумать,  ну  например  крючок,    вполне, или  вертушку  как на деревенской  калитке. 
 Вот,   пожалуй,    и  все, смело  идем  и открываем,  но это   завтра.
   Началась  уже  вечерняя  трапеза, а  потом  отдохнем.   Я,   Таис   и  жена  Кратия,  ее звали  Сафо  пошли  к столу.

   А  слуг  имена мне знать не к  чему, я тут  типа  посланец  богов, велика честь.   После ужина   все вышли  на  воздух  прогуляться,

 Таис  и  я  решили  посидеть  немного  в  портике,  надо сказать  все  крупные  постройки  на Крите, четко  сориентированы  по  сторонам  света.
 
   Так вот  мегарон,   как  и  портик   к  нему  все обращены,   строго  на юг.

   Мы присели  на скамейки,  и  какое  то  время  сидели  молча,  Таис   задумчиво  смотрела  на  Юг,  на  облака  окрашенные  золотом  заката,  на речку  в дали, блестящую в  лучах  заходящего  солнца. 

  Наверное,  она дожидалась  появления  звезд  неизвестный  нам  «Южный крест»  а  может,   хотела  увидеть,   сколько  их  на  небе Крита.
  Почему  она смотрит  на  юг,  конечно,  ведь там   Вавилон  или  Египет, ставший  для нее второй  родиной.



  Может,   вспоминала  Александрию,  ее  огромную  библиотеку, которую   собрал   Александр  Македонский.   
 А возможно  и  его  такого  могучего, сильного,  мчащегося  на преданном  коне  Буцефале  навстречу   врагам. 

Трудно  сказать, а  я  вспоминал  бабушкин  сад,  любимый  крыжовник,  ее  самый  большой  дом  в  деревне ,  четыре  окна  зимней  комнаты  с печкой  и  четыре  комнаты  летней  без печки.

 И у  нас в России,  есть  похожие  закаты, и  речки  с туманами.    В  таком  вечернем,  молочном   тумане  мы  гуляли  босиком  по берегам  речки, срывали  и  жевали  щавель,  его  по  берегам  реки  целое море.

 А еще вечерами  сидя  на  скамейке   у  дома  или  на,   теплой  к вечеру  от  солнца, завалинке.
    Обычно  рассказывая  страшные  рассказы,  каждый  мальчишка  старался,   переплюнут  рассказчика  и  наворотить  по  страшнее,  чем  у   него.
 
   Почему  именно   страшные рассказы,  трудно  сказать.

   Как  нас  донимали  звери  комары, мы  старались  укутаться,  и   бить  их,  комары   все-же,    доедали  нас  окончательно. 
   И  все  пулей  мчались  домой на печку, почему она  мне  нравилась,  не понимаю.   

   А  сейчас, в  вечернем   мареве     заката,  так  похожего  на  мираж, реальность  переплетается  с  фантазией.
    В  голове рождаются  ясные  и таинственные  одновременно,  мистические  воспоминания. 
Одно  словно  на  фоне  другого. 
   Ты   еще  здесь  на  ступенях  портика  и уже  почти там,    в  прошлом,  странное  определение здесь  10 век  Д.Н.Э.  кто  тут   более   прошлый,   голова свихнется.

 Это  я,  так думал,  а  Таис?    Может  она  вспоминала, первую  встречу  с  Македонским,  они  были  молодыми ему 23,   а  ей 24,  это скорее молодыми  по  нашим меркам,  а по тем  временам, совсем  взрослые.
 
 А возможно   ей виделся  Египет, дельта   Нила,  бесконечные  заросли  тростника,  лилии на воде, тростниковые  лодки крестьян  перевозящих  урожай.

     Или  рыбаки по берегам  голубого Нила,  а  на  горизонте Священные  храмы  в  Долине  царей  или   гигантские  пирамиды   Хуфу,  Хафра  и  Менкаура. 
 
 Кто знает, вдруг  она представляла себя  у берегов  сверкающего

манящей  синевой  и  прохладой  такого  родного   Эгейского  моря его зеленые  воды  и  детство  в  Афинах.   
  Это  я так  думал,  тут она  меня  спросила, почему  нас  так  манят  звезды,   Это  странное  и  совсем  не объяснимое чувство.
 
   Да,   людей всегда привлекали и удивляли,   сосем  не  понятные   и  не  объяснимые  вещи, философы молчат  по этому поводу.

  Один  наш,  философ  сказал,   что его  всегда  удивляли 2 вещи, «Звездное  небо  над  нами, и  нравственный  закон внутри  нас» Эммануил  Кант.

     Так слова  философа  прозвучали в  10 веке Д.Н.Э  лет  так за многие  тысячи,   до  рождения  афоризма Канта.

    Я вот  думаю, когда они были  еще  первобытными   люди и  задирали  голову  вверх, ожидая,   а вдруг  кто  прыгнет  на  них  и  откусит что,  голову например.

Только  люди  смотрят  вверх,  а  животные   никогда.    Тогда  это  было очень  даже реальность.   
  Постепенно  они выпрямились, голова  стала  думать,  а язык  бормотать,    Пока. 


   интересно или как ? пишите Рецензию.


Рецензии