Последний. Глава 20

      Дождь стекал по лицу. Спать было уже невозможно. Солнце только что встало. Так начался шестнадцатый день на островах Бокас-дель-Торо.
      Не теряя времени, мы снова спрятались под лодкой. Там же мы и позавтракали последними фруктами. Теперь нужно отправляться на последний, пятый остров. Но нам не давал это сделать дождь. Он всё ещё не прекращался.
      – Он не кончится, – сказал Игорь.
      – И что теперь делать? – задала вопрос Вика.
      – Надо плыть! – ответил я.
      Конечно, нужно было плыть. Но как это сделать, если идёт проливной дождь?
      Просидев ещё пару часов под лодкой, мы дождались-таки, пока дождь хоть чуть-чуть стихнет. Мы спустили лодку на воду, сгрузили вещи, сели сами и поплыли. Плыть нужно было больше семи километров. Мы решили грести по очереди, по два с половиной километра. Вику решили освободить от этого занятия.
      Первым лодкой управлял Игорь. Когда вёсла были в его руках, шёл мелкий дождь, дул пронизывающий ветерок, по воде шла мелкая и частая рябь.
      Следом за ним штурвал на себя взял Игорёк. Ветер поднялся ещё сильнее, усилился дождь, небо стало приобретать тёмные оттенки, стали подниматься волны, поначалу они были небольшими.
      После того, как мы проплыли пять километров, управление лодкой взял на себя я. Небо стало абсолютно чёрным, поднялся такой ветер, что нашу лодку начало бросать по волнам, как игрушечный кораблик. Справляться с вёслами становилось всё труднее и труднее с каждой минутой.
      Когда до берега оставалось около километра, начался настоящий шторм. Волны захлёстывали нашу лодку. Одна волна поднялась довольно высоко и ударила прямо в меня. От неожиданности я выпустил из рук одно весло, и оно уплыло. Но я не растерялся, схватил лопату, которая лежала у меня под ногами и начал грести ею.
      Эта волна сбила нашу лодку с курса, я пытался её выровнять, но было уже поздно. Над поверхностью моря торчали обломки скал. На всём ходу лодка налетела на них. Её нос, в мгновение, разлетелся в щепки, а заднюю часть подбросило вверх.
      – Хватайте вещи!!! – закричал я, что было силы.
      Наша лодка ушла ко дну. Я обернулся. Игорь держал в руках один рюкзак, Вика с Игорьком держали второй, у меня в руках была только лопата.
      – Я могу нырнуть за остальным! – сказал Игорь.
      – Нет! – сказал я. – Плывём к берегу.
      До острова первым добрался я, за мной приплыли и остальные. Самое время подсчитать наши потери.
      – Чьи рюкзаки? – спросил я.
      Все трое лишь пожали плечами. Игорь открыл рюкзак, который был у него в руках. Это был Викин. Потом Игорёк открыл тот рюкзак, который они спасли вместе с Викой. Он оказался моим. Эта новость всех обрадовала, так как телефон находился у меня, а позвонить полковнику сейчас совсем даже не помешает. Но сначала нужно его высушить.
      Вместе с лодкой утонули четыре мачете, два котелка, одна лопата, последние запасы пресной воды и рюкзаки обоих Игорей.
      – У кого, что полезного есть в рюкзаках? – поинтересовался Игорь.
      Дождь продолжал идти, мы были насквозь мокрые. Дул неприятный ветер, было ужасно холодно. Наша четвёрка была похожа на израненных волков, зализывающих свои тяжёлые раны.
      Мы стали проверять, что у нас осталось. В моём рюкзаке, кроме телефона не было ничего, что могло бы хоть как-то пригодиться команде. А в Викином был только последний мешочек риса.
      Вместе с рюкзаком Игоря утонули обе карты островов, теперь мы не знали даже, куда нам идти. А в рюкзаке Игорька были все наши спички. Теперь мы остались и без огня. Значит и рис нам больше не нужен. Не будем же мы, есть его сырым? Ко всему прочему у нас осталось только два спальника, да и те были такими мокрыми, что хоть выжимай.
      Спустя какое-то время нам всё-таки удалось просушить телефон. Я быстренько набрал номер полковника.
      – Слушаю! – ответил он.
      – Товарищ полковник! Мы добрались до последнего острова. Но у нас разбилась лодка, практически всё утонуло! Что нам делать?
      – Держитесь! – приободрил он нас. – Я уверен на все сто процентов, что наши пропавшие находятся здесь, на этом острове. Помните, что…
      Неожиданно связь прервалась. Я посмотрел на телефон. На дисплее высветилась надпись: «Батарея разряжена».
      – Нет! – вскрикнул я.
      – Что случилось? – спросила Вика.
      – Батарея села! – ответил я ей.
      – Как? – спросил Игорёк, от удивления открыв рот.
      На дисплее ещё раз высветилась надпись: «Батарея разряжена». Телефон отключился. Его дисплей потух. Погас, как наша надежда на спасение. На тёмном экране телефона было видно лишь моё лицо – мокрое от дождя, грязное и не бритое.
      Я не знаю, что со мной случилось в тот момент. Я, то ли от злости, то ли от отчаяния, бросил телефон на камни, что было силы. Он разлетелся на осколки.
      – Ты что делаешь?! – был вопрос Игоря.
      Я ничего не ответил. Я лишь сел на песок и обхватил голову руками. Больше нет никаких сил. Дождь продолжал идти. Мы все были мокрыми до нитки. Начинать исследования острова было, по меньшей мере, не разумно.
      До вечера мы просидели на берегу, укрываясь и без того мокрыми спальниками. Сегодня мы остались без ужина.
      – И что нам теперь делать? – спросила Вика, трясясь от холода. – У нас ни лодки, ни телефона. Льва Борисовича мы так и не нашли. Теперь нас самих нужно спасать.
      – Да, действительно, а как мы будем назад добираться? – задал вопрос Игорёк.
      – Что-нибудь придумаем, – ответил Игорь. – По крайней мере, полковник знает, что мы на последнем острове. Мы должны найти Льва Борисовича, а там, я думаю, всё решится само собой.
      – Остаётся только надеяться на это, – было похоже, что этими словами Игорёк утешает самого себя.
      Все наши разговоры упирались в то, что нас теперь самих нужно спасать. Мы строили всякие разные предположения на счёт спасений – и нашего, и Льва Борисовича с его командой.
      Я сидел и молчал. Не потому, что мне нечего было сказать, а просто потому, что я не мог это сделать. Я чувствовал себя виноватым во всём. Ведь я управлял лодкой, когда мы налетели на скалы. Таким образом, мы остались отрезанными от других островов. Да и телефон разбил тоже я. Хотя в нём уже не было заряда, и он был абсолютно нам не нужен, я всё равно чувствовал свою вину и за этот поступок. Мы остались ещё и без связи с внешним миром. Теперь мы не хуже Льва Борисовича. Но ведь они как-то перебрались на этот остров? Нам нужно найти их любой ценой и как можно быстрее.
      Спать мы сегодня легли прямо на мокром песке. У нас просто не было других вариантов.


Рецензии