Матрикария

 Держать интригу смысла нет. Матрикария - это просто ромашка. Только ромашка, хорошо известная каждому с самого раннего детства, это не просто полевой сорняк и даже не просто садовый цветок, и даже не просто лекарственное растение. Это символ.
 
 С недавних пор это символ праздника семьи, любви и верности. Кстати, я имею целый ряд вопросов к этому празднику и один из вопросов: "Если это День семьи, то почему только одна ромашка стала символом?" Семья - это минимально двое. Традиционно, он и она. И, если ромашка - она (существительное женского рода), то должен быть и он. Например, василёк. Или мак. Или колокольчик... А может быть и не цветок вовсе, а дерево. Скажем, дуб или клён...

 Но не о них сейчас речь. О матрикарии. Ромашке, которая с незапамятных времен стала символом любви. Потому что по ней столетиями гадали "любит- не любит". А со времен Древнего Рима ромашка была символом женского здоровья. Отсюда её название "матрикария". В Риме лечили с её помощью женские болезни и она помогала сабинянкам при родах. И русское название ромашки отсылает нас в Древний Рим, "ромашка" - "романская" - "цветок из Рима". Это странно. Столько ромашек растет в наших полях, палисадниках, лесах, садах, вдоль дорог и на берегах рек, неужели их не было раньше в России?

 Наверное, были. И обязательно их любили. Ведь из них так легко плести венки, украшая головы детей и невест.

 Их неприхотливость и яркая внешность, их сходство с солнцем на детском рисунке, их нежность и стойкость в любые непогоды, их белизна и радостные желтые серединки - это всё не может не очаровать самое суровое сердце.

 Моё сердце - не камень. Я их просто люблю. И пусть они заполонили сад и огород, и пусть они влезают в заросли сирени, в розарий, на грядку с патиссонами, на клумбу с пионами, в парник с огурцами (боже мой! куда они только не залезли?!) - я их не пропалываю никогда. Только если они вдруг появятся на тропинке между грядками, тогда я их осторожно выкапываю и пересаживаю туда, где их никто не затопчет.

 Соседи удивляются и втихую возмущаются. Для них ромашки - злостный сорняк, которому можно отвести небольшой закуток, который надо огородить, чтобы не перелезла, куда не следует. Ну, их можно понять. Их огороды не моему чета - всё прополото, газоны подстрижены, дорожки выровнены и замощены, цветы на клумбах и рабатках, овощи на грядках, деревья стройными рядами, кусты вдоль оград. Всё, как положено. У меня -  на всё положено. Трава по пояс, цветы среди кустов, кусты среди деревьев, деревья везде, где прорастает их поросль, а потому дорожки их огибают и не знают слова "прямой". И мне это нравится. Потому что я каждый день нахожу в траве какое-нибудь чудо-овощ или чудо-цветок, или чудо-ягоду.

 А ромашки мне искать не надо.

 Ромашки держат свои головы гордо и высоко. Они возвышаются над травами и приветливо машут мне издалека белыми платочками лепестков, а когда я прохожу мимо, они ласково щекочут мне руки и ноги. А когда я срезаю их для букетов, они не сопротивляются и подолгу стоят в вазах в каждой комнате моего дома. И первые, кого я вижу утром - ромашки на моем столе. И первые цветы, которые я научилась  рисовать (это громко сказано, но выглядит похоже) - ромашки. И только стихи о ромашках я ещё никогда не слагала.

 А потому попытаюсь исправить свою глубокую ошибку сейчас:

 Ромашка голову склонила в травы -
 Не комильфо быть на виду.
 Её семья уже завяла,
 Она одна стоит, с трудом терпя жару.

 А зной безжалостно её терзает.
 И ветер треплет лепестки.
 И дождь ночной к ней жалости не знает.
 Но улыбается ромашка вопреки

 Невзгодам, непогодам, неудачам.
 Склоняя голову лукаво,
 Она мигает проходящим мимо дачи,
 Я, мол, одна, но я - красава.

 Как-то так. Потом, когда-нибудь, я это перечитаю и, наверное, наверняка, исправлю то, что найду для исправления, а пока я старалась исправить несправедливость в отношении любимых ромашек. Теперь моя совесть спокойна и я отправляюсь собирать новый ромашковый букет для новой акварели.

 Да, так о матрикарии-то я и не написала? Написала. Матрикария - это ромашка по-русски, а матрикарией её пусть продавцы семян зовут.


Рецензии
Ромашки никогда не станут сорняком. Если даже оказываются среди ржи, или иной культуры, в них есть благородство. Это Вам говорит сын крестьянки.

Кирилл Оболенский   25.02.2023 23:25     Заявить о нарушении
Для меня они тоже благородные цветы. Но не все разделяют, увы! эту точку зрения.
С уважением,
внучка, правнучка и праправнучка горожан.

Шеина Ирина   26.02.2023 11:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.