1. Рассказ. Ии-Бэ-Пэ. Эросюрреализм. Глава Первая

      «Ии-Бэ-Пэ»
        Рассказ
    (эросюрреализм)


ГЛАВА ПЕРВАЯ

1-1

– «Ии-Бэ-Пэ!» –
Воскликнул Серёга Илонов в такт своим мыслям, и, как раз, в тот самый момент, когда его расчёты и ожидания и сошлись и оправдались.
Однако, как он справедливо считал, и до «Того самого момента» Источник Бесперебойного Питания теоретически всегда был у него «в кармане». Сделать что угодно руками для Серёги – дело плёвое!
Минуло пять лет с тех пор, и вот Серёга держит на ладони реальную вещь.
Но то был не сам Источник, а его производная – медиаплитка, способная питаться от чего угодно – от любой поверхности и материала, – куда только не прикрепи, да, хотя бы – и из воздуха!
«Ии-Бэ-Пе» для Серёгиного изобретения был везде и во всём.
Серж впервые в своей жизни «имел всё, что двигается», и прям-таки всем организмом чуял то сладостное его простецкому разумению действо!
Держа свою плитку в руках он, будто наяву осязал грядущие прибыли и почести!...
Ан, не всё в жизни, однако, так гладко, как грезится.
Стоило ему только расслабиться от удовольствия, и, – на, – получи удар ниже пояса: «…Потому что, я уже продал твои вычисления!» –Транслировал ему руководитель проекта «он-лайн»(*1) из фрагмента видеоряда, и прямо на этой самой злосчастной медиаплитке.
Одетый в нелепый, блестящий, как брюшко навозной мухи клубный костюм, да с красным галстуком, этот ушлый армяшка занимал сейчас своими плечьми и небритой чёрномазой физией весь квадратик заветного экрана в руках Серёги.
– Вот, ссууууу…! – Протянул Серёга, как присвистнул, и запустил плитку в даль лаборатории блинчиком: от ныне она была уже ничья.
В этот момент, как поведал начальник, её делали в Китае миллионными тиражами все кому не лень и продавали на каждом углу.
Но неостановимая Серёгина мысль постоянно, бесперебойным потоком генерировала новое.
В голове его завязался внутренний разговор самого с собой:
– Картина, что это? Это то, что можно воспринимать как видеоряд, как рассказ, происходящий с действующими лицами или предметами, как непрерывный изменяющийся поток.
– А-аа-а, – то понятно – видео! – догадаетесь вы.
– Да!
Но не только. Некоторые индивидуумы способны воспринимать изменчивый видео-поток даже от статичного образа, да прямо в своей голове: а абстрактный он, или реалистичный – всё равно.
Такие чудаки могут интерпретировать собственные образы, опираясь на импульс извне, многовариативно и бесконечно.
Фантазёры, – одним словом, –
Мыслеблуды!
И не важно, что там изначально изображено, – у них своё!
Вот такой цельный мыслеблуд и глядит сейчас с грустью на бывший свой
«Ии-Бэ-Пэ» и в ярких красках осознаёт, что он нынче и без прибыли, и без почестей, и даже – без банальной «Зэ-Рэ-Пэ», и что его в очередной раз
«Обман-Э».
Но в голове у него всё равно – паталогическое недержание идей!
Он от них – в постоянном запое!
Он думает про себя – ну и «л-Э»… на него! Нехай, подавится! Мы ещё-чё новое ща–… отчебучим!
А что если,...
И – по-не-сло-ось!...
… А что если транслировать весь свой и ваш бред на эту самую медиаплитку работающую от «ИиБэПэ»?! Будет бредовый видеоряд.
У кого нет своего – может включить демо–инсталляцию чужого бреда.
И поплывут по стенам, согласованные с твоим настроением, видео-обои.
Ну, вот так, например!
Давай-ка попробуем.
А что!...

1-2

Вот ходишь ты в спортклуб.
Годами платишь за абонемент.
Там ты для них — своеобразный «Ии-Бэ-Пэ».
Итог – мышцы!
А тут – своё, родное, вокруг тебя и всегда с собой. То – настроение!
Но, это так – лирический отступ в защиту идеи, её коммерческой составляющей.
А пришёл в театр, посмотрел спектакль из двух действий, да, каждое – из трёх картин — вот тебе – инфоряд.
На выставке увидел Дерена(*2)  — там мешанина кубистическая из домов и деревьев. Что он хотел?
У него было своё, а у… У тебя от него — своё. То есть – интерпретированный инфоряд. Человека должно окружать искусство. Искусство должно быть своим, родным. Однако, всё вокруг в мире, рождает повод творить. Надо только передать людям импульс!
Искусство не должно быть ни этюдом, ни сиюминутным наброском, а должно быть придуманной многогранной картиной. Только картина создаст инфоповод в твоей голове, и, как следствие, – сгенерирует  другую картину или целый видеоряд!
Вот тогда это – искусство!
Архитектура, например, — может быть инфоскульптурой.
Комплекс домов — те создают ещё и инфо–сцену, и инфо–взаимодействие одновременно – спектакль.
Мысль!
В общем, Серёга подался в Китай самостоятельно производить инфоприёмник и инфотранслятор для не своей теперь инфоплитки, да ещё и со считывателем инфобреда в такой, как его или – любой  другой голове.
Без посредников, – так сказать, – деньгосъёмщиков – продавателей и воров!

1-3

День выдался горячий – самолёты – пересадки, поиск жилья и рабместа.
А дальше, опять – лаббудни.
Но теперь, однако, – по собственной заводной воле – не пофилонишь.
Деталей на рынке – хоть отбавляй – диковинные, с иероглифами! Аж, – глаза расползаются! Серёга устал на них щуриться – определял назначение по виду.
 – Скоро, как у местных рожа будет, – Думал – Широкая и длинноглазая – пригодная для джедайского панорамного обзора – каа-ак раз – по теме. Ухмыльнулся.
Вечером – паяльник в руки, – и собрал первый образец.
Раз плюнуть!
Труднее пошло со считывателем головы.
Но, взяв за исходную основу игрушку по подниманию вертолётика силой расслабления и напряжения импульсов мозга, да, двойной камеры, считывающей сетчатку глаза, он и с этой трудностью к утру следующего дня – справился.
Шлем с датчиками на голову напялил, забрало с камерами на глаза – опустил, включил…
Тут-то сразу и началоо-о-ось! Бредоряд отразился на плитке тако-ой:
Серёга от себя не ожидал!
Сказалась бессонная ночь.
Однако, смотреть этот чудо-фильм он долго не осилил – глаза слипались.
Решил, было, записать сон, да, и провалился в забытье прямо в шлеме.
А снились ему – полёты…..

1-4

Проснувшись и просмотрев ночное дело утром, Серёга остался недоволен:
“Не кассово!”
Слишком уж субъективно и артхаузно.
Для демо-версии не сойдёт.
Надо порыться в поисковиках и пройтись по дизайнерским профилям в сетях.
Математический бред его – ни “тут”, ни “там”… ни “там” ни “здесь”…,
Нет, – точно не прокатит!
Вышел пожрать: живот сводило.
Китайская сладкая еда ему сразу не понравилась – работяги любят солёное.
Ну, да, как сказано народом: “Назвался груздем”…– ешь, что дают.
Набил живот – опять спать.
Накопилось. Голова не вертит.
Проснулся вечером, попялился в экран, полазил по контентам….
Наскрёб.
Провозился с настройкой оборудования недели две – безвылазно.
Пора испытывать на посторонних.
Искать по местным тут было не из кого. Да, и язык – не язык у них – пение! И буквы – не буквы – жучки-паучки. Враз русичу не освоить. Даром, что – созвучный с матом: Дохуа, Хунь няя-я….
Потому и решил сначала “пошарить” кого-нибудь из своих российских:
“Мало что ли нашего брата тут шарашится?!”
Но своих, как не искал, однако, – не нашёл.
Но, одного подопытного, всё ж, нарыл. Странного. Иноземного – не из наших.
И не рядом….
Всё – как обычно – не гладко!
Списался, и стал ждать прихода клиента.
Договорились – через неделю прибудет.
Собрал пока у себя в лаборатории куб-комнату – четыре стены, пол и потолок – всё – из инфоплитки. И внутри – плитка, и – снаружи.
Собрал – на каркас, благо, материала тут “море” понаделали всякого разного качества (купил пока простой – подешевле).
Уселся внутрь испытывать.
Собственный видео-бред его пронимал, понятно, больше.
Однако, и демо-скачка, нашаренная и смонтированная, давеча, получилась приличной: птички, там, – рощицы. Виды можно было трансформировать, приближать – удалять, детализировать и по всем углам прогуливаться, и всё вокруг – рассматривать. Стоило что-то неоднозначное заметить, как тут же появлялось нечто новое – своеобычное, и, ну, давай множиться, словно тебе – узоры калейдоскопа, – как Серёга и измысливал!
Прикольно!

1-5

В дверь позвонили. На лестнице стоял рыжий, щуплый хитрец с бородкой.
Серёга его за внешность сразу приветил: колоритный шкет и рубит быстро – не зависает почём зря и не тупит, лишнего не говорит, глупого не строит, и наработал разного из головы своей достаточно. Пригрёб в Китай Луперт за мебелью для своих дизайнов.
А-а-а! А то, что он не наш, то – ладно! 
Из “Грейтбриттена”(*3) он.
Да, – и пусть – сойдёт такой пока, вместо нашего.
Настоящие “наши” – российские – Серёге что-то не приглянулись. (Имеется ввиду – из тех, что в наличии, – гопники оказались, да торгаши.)
А этот, как не взгляни на него, – заковыристый, интересный экземпляр!
И – исполнительный….
Так что, – нехай, сегодня будет Луперт! (Серёга привык решать быстро и без проволочек).
Луперт-Роберт Д”Шатл уродился из шотландцев. Учился в «Даблине» на факультете дизайна.
В своё время, врубился он в тему трендов хорошо и сразу.
Так что, дело его лично-художественное как-то сразу – пошло-поехало: дизайнерил “флэты”(*4), “приват-хаусы”(*5), “паблик-спэйсы”(*6), а иногда попадались – “шопы”(*7) и “пабы”(*8).
Раскрутился.
Стал ездить в Китай за материалом разным и прибамбасами.
Тоже, ведь, торгаш, – скажете!
Да! 
Так – то оно – так, однако, было в нём нечто неуловимое.
В общем, – со своим  изящным “мозго-поворотом”. Такое за версту видно. 
И – смышлёёёныыш!
Серёге он с первых слов приглянулся.

Напялил ему с порога без объяснений шлем, в центр куба на стул поместил,
И-и – понесло-ось!

1-5

Луперт-Роберт по началу молчал, сопел, но постепенно – завёлся, стал отпускать всяки-разные англицкие восклицания слэнговые – непонятные.
– Похуже китайца материться. – промелькнуло…
Но Серёга сразу по интонациям смекнул, – «прёт» (*9)!
Ему всё то, что Луперт насновидел, и на внешних стенах куба - комнаты отображалось и на экране «десктопа» (*10): как в развороте, так и объёмно.
Серёга в этом – мастер. Он наблюдательную программу быстрёхонько набросал когда ещё, свою демо-версию из поисковых видео-кромсаний монтировал. Простенькая.
Для опытов над дизайнерами и такая годилась, а там, постепенно – модернизируется в пользовательскую.
Вышел Луперт-Роберт довольный. Стал «оф-лайн» (*11) с Серёгой делится впечатлениями.
Да, так эмоционально, что Серёга его восклицания и тут только через слово «андестендил» (*12), а, ведь, не сказать, что плох. Всё ж – в семье переводчицы и профессора-лингвиста рос.
Ну, да по Лупертовой физии и без слов всё было ясно – отлично «канает» (*13).
Пошли с ним на радостях вниз, в бар – дообсудить-полирнуть.
Там-то Луперт и вставил ему в голову дизайн-мысль-штырь: «А мебель, говорит, трансформирующуюся можешь?»
Вечно у них у европ–дизайнеров всё в практицизм уходит!
Никакого полёта–отрыва!
Ну, да, Серёге сейчас того и надобно! – Чай деньга не помешает!
– Что тут – мебель!  Комнату могу! – Рванул рубаху Серёга. – Только надо медиаплитки в медиа-шары переделать и шары эти как-то в воздухе подвесить. Вот будет потеха!
Луперт-Роберт так и вмялся в диван, и оба круглых глаза выкатил. Так, что узкоглазые в баре на него ещё пуще запялились.
 Лицо у него длинное, снизу – квадратно-подбородистое, шевелюра и бородёнка редкая, цветом, как говорил – рыжие, а глаза – зелёные! Такого – грех не заметить.
Потащились к Робертовому знакомому физику, что здесь по-соседству обитал, вызнавать, как можно в магнитном поле подвеску шаров оформить в «эбилити» (*14) и «оппортьюнити» (*15).
И снова – понесло-о-ось!
Паять – клеить светодиоды-пикселы внутри шаровидных прозрачных оболочек Серёга по-началу сел сам. Для этого купили контейнер пластиковых упаковок для ёлочных игрушек – копейки и лёгкие.
Луперт после Серёгиной пайки полусферы заклеивал, да одну к другой в гору намагничивал. Он к макетированию ещё в «Даблине» своём приучен был.
Физик этот, – знакомый Луперта, – давеча, внутрь шаров предложил крепить индукционные обмотки, и схемки там состряпал разветвительные с регулировкой дистанционной, да, – по группам, чтобы они по разному наэлектризовывались и в общем поле разное положение могли занимать.
Серёга схемки эти сам додумал – разработал, и внутрь каждого шара за диодами разместил.
За месяц, набрав узкоглазых фрилансеров из местных, собрали летающую демо-комнату размером – пять на три, а внутри той комнаты – подвешенный в магнитном поле куб-кресло.
На кресло пришлось купить оболочки покрепче, чтобы задом тела не раздавливались. В общем, – дело шло.
Для управления – Серёга собрал ручной усилитель, с рычагами, наподобие музыкального.
Физик только языком цокал, как всё у «русса» спорится.
Да, что там, Серёге – не привыкать!
Нахлобучили на Луперта – Роберта шлем и засели тестировать.
Сначала вручную меняли параметры стен и кресла, а потом Луперт сам мозгами через шлем подключился и давай «колбасить» (*16) комнату мыслью.
Серёга с физиком снаружи оценивали изменения формы, а что там внутри Луперт-Роберт с креслом творит – наблюдали в экран.
Тут такое началось, что и не описать. Комната – то – в цеппелин, то – в шар, а то и совсем, давай, формо–волнами плясать! Да, вся ещё по-разному цветами переливаться!
А что Луперт–Роберт с креслом под собой вытворял, так это нельзя и описать вовсе! Не хуже пластилинового мульта проворону.
К концу сеанса он разошёлся, – так и вообще подлетать стал!
А, и видеоряд цветнопиксельный – на шаро-стенах – уму не постижимо !..
Луперта, с его окрасом шевелюры, понятно, поначалу в «кислотные» (*17) понтоны (18*) сносило, да потом вспомнил, что он «солидный дизайнер» – остепенился – стал дополнительные (*19) культурные сочетания выдавать.
Так и шло бы вперёд, но тут вмешалась судьба!
***
;


Рецензии